Страшная охота. Мистические истории джидинских охотников Подписываемся на проект: на дневниках

  • 05.03.2024

Мой дед недавно вышел на пенсию, и несмотря на его возраст, он довольно молодой и подвижный. Он увлекается охотой с молодости, полгода назад купил себе небольшой охотничий дом и переехал туда. Домик стоит на реке Ижма, он находится довольно далеко от цивилизации. Ближайший город в 10-15 км от домика — Сосногорск, что в Республике Коми.

Место это очень красивое и тихое, я сам по себе довольно тихий и спокойный, и мне очень сайт понравилось это место. Я приезжаю к нему каждые каникулы, и дед всегда рассказывает мне интересные истории, в которых он побывал в то время, как я был на учёбе. Рассказывал про жизнь зверей, про НЛО над лесами, ему даже приходилось сталкиваться с мистикой. Иногда я был очевидцем подобных историй. Например, как дрались между собой лисы, или как в небе зависал НЛО и издавал различные световые излучения. Больше всего мне понравилась его мистическая история, которая произошла с ним в конце сентября. История скорее печальная, чем страшная.

Как всегда, в 16 часов вечера, он собрался на охоту, прихватив всё необходимое. Охотится он в основном на своём берегу, реку переходил очень редко. Но в тот вечер он решил перейти реку. Обычная охота, сидит, осматривается. Вдруг слышит шорохи сдади, оглянулся, а там другой охотник.

— Испугал, сайт ёшкин кот! — Вскрикнул дед.

— Прости, мужик. Тише-тише…, — шёпотом ответил мужик.

Между ними завязался разговор. Деду мужик показался довольно доброжелательным. Несмотря на его молодость, он оказался без «понтов» и не выпендривался. У него была собака по кличке След, собака была спокойной, такой же как и дедушкин собеседник. Мужик часто улыбался и был красноречив в разговоре с дедом. Дед подумал, что они могут быть товарищами. Весь вечер они беседовали, прогуливаясь по лесу. Солнце уже скрывалось за горизонт, они пришли к месту их встречи. Дед первый протянул руку Серёге (так звали этого незнакомца), показывая ему своё уважение к нему. Сергей продолжал улыбаться, собака весело виляла хвостом. Они договорились встретиться на следющий день на этом же месте, в то же время. Сергей с Следом углубились в лес, дед отправился домой.

Утром следующего дня сайт дед дожидался вечера, чтобы вновь встретиться со своим товарищем. Я его понимаю, думаю, у каждого такое было, что только-только познакомился с человеком, а он тебе уже как близкий друг. Наступил вечер. Он отправился на то место. Дед увидел Сергея с Следом и рванул к ним. След гавкал ему навстречу, Сергей улыбался, но в улыбке было что-то другое, как будто он сам ждал этой встречи. Они поздоровались, поговорили. И отправились на реку поохотиться на уток и прочую живность. По дороге их дружба окрепла, они сами не заметили, как стали общаться на «ты». Они подошли к реке, огляделись и увидели стаю уток. Они засели в кустах, След вёл себя тихо.

— Хорошая собака, — сказал дед.

— Мой След самый лучший, — обнял Серёга Следа.

Дед просто смотрел на них и улыбался. Они вновь сайт сосредоточились на утках. Каждый выбрал для себя цель. Прозвучали выстрелы. Стая взлетела, две утки остались плавать посреди реки. След поплыл за первой, затем за второй.

— Хороший пёс! — Сказал дед и дал ему кусочек колбасы.

Солнце вновь скрывалось за горизонт. Они пришли на место своей первой встречи и ещё болтали о том, о сём. Сергей первый протянул руку и сказал:

— Спасибо тебе, Ванёк (так зовут моего деда) за всё. Ты освободил меня, теперь я могу идти. Я отдаю тебе моего Следа, пожалуйста, береги его. И вот, возьми мою утку.

Дед не понимал, что происходит. Сергей продолжал улыбаться, он сказал: «Пока!» и ушёл вглубь леса. След остался сидеть рядом с дедом, и они оба смотрели в сторону уходящего Сергея. В душе деда стало одиноко. Ночью ему приснился Сергей, уходящий в белый сайт свет, Сергей ещё раз поблагодарил моего деда и ушел.

Я часто замечал и замечаю, как дед, сидя рядом со Следом, сидит и глядит на этот лес. И историю эту мне рассказал дед, сидя в таком же положении рядом со Следом и смотря вдаль. Но он не унывает. Жизнь продолжается!

Древние приносили жертвы духам охоты, чтобы это предприятие прошло удачно. Иначе духи рассердятся и не пошлют добычи, а то еще и сотворят с человеком что-нибудь дурное…
Как ни странно, подобный обычай сохранился и в наши дни, особенно в северных, таежных краях. В Сибири, к примеру, есть особые, «священные» места, где охотники, перед тем как отправиться на свой промысел, оставляют пищу для духов или брызгают водкой.
Есть «неприкосновенные» звери, в которых ни в коем случае нельзя стрелять. Сибирские охотники называют их «князьками». Узнать этих зверей можно по необычной окраске или чересчур крупным размерам.
- Убьешь такого князька - и фарту не видать, - констатирует старший научный сотрудник УМЦ «Сибохотнаука» Борис Дицевич.
Как-то, рассказывает он, одному его знакомому довелось повстречаться в лесу с белой кабаргой. Обычно у кабарги шкурка бурого цвета, а это был настоящий альбинос – белоснежная шкура, розовый нос, красноватые глаза…
Охотник не удержался, выстрелил в зверя. После этого охотничья удача его оставила, и он очень долго не мог подстрелить никакой дичи…

Охота на оборотней

Встречи с мистическими существами для охотников тоже не редкость. Например, в Сибири бытуют легенды о медведях-оборотнях. В давние времена там можно было услышать характерные рассказы охотников: «Иду по тайге, а навстречу - медведь. Огромный, страшный… Я, конечно, сразу выстрелил. Глядь - а медведя-то и след простыл!»
A.M.Бронников из села Знаменка Читинской области рассказывает историю о своем деде. Тот был смелым, никого не боялся, пошел один в тайгу на медведя. А по местному поверью в тот день идти на охоту было нельзя. Дед нашел место, дождался ночи, определив время по звездам, и сел в засаду.
Ровно в полночь в кустах затрещало. Охотник вскинул винтовку. Слышно стало, будто медведь ломится, а никого не видно. «Шаги» приблизились к нему, дед хотел выстрелить, но руки словно отнялись. Тут невидимка раскатисто захохотал, и послышался голос: «Что, не можешь стрелять? Не сможешь ты меня убить!» Опять раздался дикий хохот, и вновь затрещали кусты - неведомое существо удалялось. Мужик, ни жив ни мертв, скорей припустил домой…
Оборотни встречаются не только в Сибири. Много лет назад на Полтавщине произошло удивительное событие, свидетелями которого оказались с десяток человек, в том числе и сотрудники милиции.
В сентябре 2001 года на коровье стадо неожиданно напал волк и утащил молодого бычка. В тех краях волки не водятся вот уже лет сорок, и сначала местные жители решили, что это набедокурила одна из одичавших собак. Но лесничий В.Андриенко, поглядев на следы, оставленные зверем на земле, сразу же понял, что они принадлежат волку.
Этот случай стал первым, но отнюдь не единственным. За два месяца кровожадный волчище лишил жизни более 20 свиней. Он приходил на фермы по ночам, когда люди спали. Дворовые же собаки, вместо того чтобы отогнать незваного гостя, при его появлении трусливо скулили и, поджав хвосты, забивались куда-нибудь подальше.
Ловушки и капканы не помогали: зверь словно заранее угадывал, где они установлены, и обходил их стороной. Лесничие только руками разводили - где же прячется животное, ведь лес вокруг небольшой, редкий, сто раз прочесывали его, но так разбойника и не обнаружили…
Лишь однажды ранним зимним утром перед охотниками мелькнул силуэт, похожий скорее не на волка, а на чудовище, покрытое густой шерстью. Оно быстро метнулось от людей куда-то в сторону, при этом - о чудо! - встав на задние лапы. И растворилось в тумане…
А потом начали исчезать люди. Разумеется, все решили, что они стали добычей волка. В округе началась жуткая паника, жители перестали спокойно спать по ночам, до утра не тушили свет. Родители не выпускали детей на улицу и даже запрещали им ходить в школу…
Селяне организовывали добровольные отряды самообороны, патрулировавшие окрестности. В конце концов к делу привлекли милицию. Выяснилось, что все инциденты происходили в пределах одной зоны - близ старого заброшенного хутора, прозванного Кабаньим. Туда на охоту отправилась группа из одиннадцати человек - милиционеров и работников лесничества.
В полуразрушенном деревянном доме в земляном полу была вырыта яма - ледник. Там и обнаружили пустое волчье логово. Рядом с ямой лежала стопка одежды и пара туфель фирмы «Саламандра». Все - почти новое. Кому могли принадлежать эти вещи? - недоумевали пришедшие.
Устроили засаду в надежде, что волк явится к себе «домой». Он пришел только на рассвете, когда люди уже потеряли надежду. На глазах охотников животное бежало по полю. Оно было огромным, с косматой шерстью рыжеватого оттенка. Передвигалось как-то странно, будто пританцовывая.
Не доходя до хутора, зверь перекувырнулся через голову - и вдруг все увидели на его месте совершенно обнаженного человека!
«Оборотень!» - закричал кто-то из мужчин и выстрелил - очевидно, сдали нервы. Пуля угодила незнакомцу в бок. Он упал на землю и… опять превратился в волка!
Зверь поковылял прочь и вскоре скрылся из виду. Растерявшиеся люди не стали его догонять. Когда же спохватились и бросились к тому месту, где выстрел настиг это существо, то увидели на снегу пятна крови и следы босых ног. Они внезапно обрывались, а дальше тянулись отпечатки волчьих лап…

Незваные гости

Охотничьи базы и зимовья часто располагаются на месте заброшенных деревень. Это, как правило, места с особой энергетикой, влияющей на людей.
Вот история, приключившаяся с сибиряком Федором Т. Возвращаясь с охоты, он решил переночевать в лесном зимовье. Ночью услышал, как кто-то едет мимо, наигрывая на гармошке… Проезжие спешились у зимовья, открылась дверь - и в избушку вошли двое ростом около 30 сантиметров. Федор в испуге вскочил с нар и бросился бежать. Так и бежал без оглядки до самого дома. Жена сказала, что ему почудилось…
В Красноярском крае пятеро военных ушли поохотиться и бесследно пропали. Привал они должны были сделать в лесной избушке, считавшейся почему-то «нехорошей». Поисковики решили отправиться туда. Дверь оказалась запертой изнутри, ее взломали… Все пять человек сидели за столом, перед ними лежали остатки пищи. Они были мертвы, лица искажены ужасом. Смерть наступила от внезапной остановки сердца…
А в давно забытой деревушки в Ольхонском районе всех, кто там останавливался, посещали «Они». Так охотники называли мужчину с белой бородой и женщину с длинными белыми волосами, одетых в белые одежды. «Они» появлялись и ночью, и днем, причем те, кто их видел, потом описывали свое состояние как полубессознательное.
Обычно «Они» спрашивали: «А что вы здесь делаете?» Услышав ответ – «Охотимся!», говорили: «Здесь охотиться нельзя!»
Появлялись эти призраки не только в избушке, но и вне ее. Как-то раз один охотник зимой выслеживал в лесу дичь. Внезапно он увидел перед собой двоих в белом… Мужчина потерял сознание и очнулся лишь через несколько часов. Загадочным образом он не обморозился – вероятно, гости в белом решили просто предупредить его, а не наносить вред…
После этого случая местные охотники позвали шамана из ближайшей деревни Куртун, чтобы тот вступил в контакт с привидениями и выяснил, что им нужно. Шаман взял четыре бутылки водки и принялся обрызгивать спиртным углы зимовья.
После ритуала, длившегося более двух часов, он поведал, что таинственные «Они» - бывшие жители деревушки, на месте которой стоит зимовье. Когда-то мужчина и женщина погибли насильственной смертью, и теперь их души не могут оставить эти края… Магия помогла. Больше духи никого не беспокоили.
В другом зимовье охотников по ночам душили какие-то черные мужики с всклокоченными бородами. Кроме того, у всех, кто тут ночевал, начинала сильно болеть голова. По мнению Бориса Дицевича, виноваты были камни с вкраплениями меди, из которых была выложена печь.
При нагреве они выделяли ядовитые газы, и у людей возникали галлюцинации… Только непонятно, почему в бреду всем чудились одинаковые образы. Нет, не все так просто!

Мистическое предупреждение

Порой «нечистая сила», напротив, помогает охотникам. Один такой эпизод приключился летом 1952 года с будущим знаменитым режиссером Андреем Тарковским. Находясь в геологической экспедиции в районе Енисея, Тарковский остановился переночевать в пустующей лесной сторожке. Внезапно он услышал чей-то голос: «Уходи отсюда!» Вокруг никого не было.
Молодой человек подумал, что ему это показалось. Но голос раздался снова. Когда предупреждение прозвучало в третий раз, Тарковский, несмотря на поздний час, все же решил покинуть избушку.
Едва он отъехал на лошади на сотню метров, как от сильного порыва ветра огромная сосна сломалась и с грохотом рухнула на крышу домика. Будь Тарковский внутри, он неминуемо погиб бы или получил серьезные увечья…
Так что лучше стараться не гневить духов и жить в гармонии с природой, не вторгаясь на чужую территорию. Таков «закон тайги»!

Новость отредактировал OzzyFan - 17-03-2013, 10:34

РИГ сайт Среди удивительных историй охотничьи байки, реальные и вымышленные, занимают особое место…

Один юноша - той осенью он как раз перешел в 11-й класс - с друзьями пошел на утиную охоту. Они бродили по ближним болотистым местам. На одном озере долго сидеть не хотелось. Заночевали в шалаше у знакомых рыбаков и рано поутру, выпив горячего чаю, снова отправились стрелять уток. Чтобы не мешать друг другу, разбрелись в разные стороны. Герой рассказа, юноша-школьник, добыв трех уток, решил, что день, кажется, выдался удачным, и направился в сторону одного заброшенного коровника, за которым в местности Дедушкин алаас было небольшое озерцо, где могли быть утки. Но когда он подошел к озеру, не увидел ни одной летающей и плавающей живности. Только возле заброшенного хотона*, к своему немалому удивлению, увидел какого-то старика.

Парень решил узнать, кто это там ходит, и пошел в ту сторону. Но старик вдруг, как будто убегая от него, шмыг в коровник. «Эй, ты кто? Что тут делаешь?» - крикнул парень. Старик вышел из коровника и как ни в чем не бывало стал с ним разговаривать. Спросил, чей он сын и сколько добыл уток. Оказалось, что он знает его родителей. Постояли, поговорили, парень подарил старику самую крупную утку, попрощались. Старик сказал, что остается на этом месте и что, возможно, встретятся через три года.

«Приходи еще в эти места, я тут буду», - промолвил старик и снова шмыг в пустой хотон. Парень удивился про себя: мол, что можно делать в заброшенном хотоне? Но почему-то ничего не сказал и пошел в сторону шалаша к товарищам. По дороге удача снова не оставила его, так что к шалашу он пришел, к великому изумлению товарищей, более взрослых охотников, с четырнадцатью утками в мешке. Он рассказал им о встрече со странным неизвестным стариком, но охотники только удивленно переглянулись: никто из них никогда не слышал ни о каком старике, живущем поблизости. И только дома его старый дед, услышав рассказ внука, подумал про себя, что, скорей всего, мальчик видел самого Байанайа - покровителя охотников и рыболовов. Значит, быть ему удачливым охотником.

Однажды двое охотников долго блуждали по лесу и, сильно устав, стали искать ночлег. После долгих поисков, уже совсем отчаявшись, набрели на старую заброшенную избушку-балаган. Уставшие люди очень обрадовались, что не придется заночевать под открытым небом в холодную осеннюю ночь. Быстренько нарубив дров, затопили печку-камелек, которая, к их счастью, была цела и вскоре бойко затрещала дровами. Маленькая избушка быстро нагрелась. Охотники приготовили нехитрый ужин, и старший из мужчин, вытащив бутылку разведенного спирта, угостил хозяина огня, пробормотал заклинание. За ужином и сами выпили с устатку.

Выпив, мужчины разговорились и еще долго сидели возле догорающего камелька. Вскоре у старшего стали смыкаться веки, он лег на ближайшие к камельку нары и сразу заснул крепким сном. Его напарник, убрав остатки ужина, вышел по нужде на улицу. Стояла темная осенняя ночь, про которую говорят: хоть глаза выколи. Охотник, справив нужду, направился в сторону избушки, как вдруг услышал за спиной чье-то покашливание. Он сильно испугался и бросился к жилью, заскочил и сразу захлопнул дверь. Товарищ его спал и даже похрапывал. Он не стал будить его, оглянувшись, нашел длинную палку и припер дверь изнутри. После этого улегся на соседние нары и стал засыпать.

В середине ночи вдруг проснулся от того, что кто-то, вздыхая, ходил вокруг балагана, затем, подойдя к двери, подергал закрытые двери. Двери не поддались, и этот неизвестный, что-то бормоча поднос, наконец стал удаляться в сторону леса. Старый охотник тоже проснулся и лежал затаив дыхание. Когда шаги затихли, он сел на нары и чуть слышно пробормотал: кажется, все сделали, как надо, покормили духа огня, что, мол, они упустили? В ту ночь незадачливые охотники так и не смогли заснуть, лежали, прислушиваясь к малейшему шороху за стенами, и, как только начало светать, собрав свои вещи, убрались подальше от этих мест. Под вечер добрались до заимки одного знакомого охотника. Тот, старожил этих мест, и рассказал им историю заброшенного етеха*.

Когда давно, еще в позапрошлом веке, в этом наслеге распространилась страшная и очень заразная кожная болезнь, которую якуты даже боялись поминать всуе - аран. Человек постепенно весь покрывался сочащимися гноем и смердящими язвами, терял ноги-руки и умирал в страшных мучениях, отвергнутый и изгнанный соплеменниками, которые боялись даже близко подходить к заболевшим и отселяли их подальше в тайгу. Одну такую заболевшую семью с двумя сыновьями отселили в глухую тайгу.

Делать нечего, те безропотно подчинились приказу соплеменников, хотя знали, что их ждет мучительная смерть если не от болезни, то от голода. Какое-то время они еще держатся при помощи старых запасов, но затем еда заканчивается. Отец семейства пробует охотиться, но какой из него, больного человека, добытчик? Он первым, надорвавшись на охоте, отдает богу душу. Вслед за отцом умирает старший сын - пятнадцатилетний подросток.

Бедная женщина, оставшись в глухом лесу одна с десятилетним ребенком, впадает в отчаяние. Из деревни никто не приходит и не приносит продуктов. Чем так мучиться, лучше сразу помереть, думает несчастная женщина и, убив спящего сына ножом, сама же его хоронит. После этого вешается на дереве рядом со свежевырытой могилкой своего ребенка. Через некоторое время родственники этой семьи все решили проведать их. Обнаружив их бренные останки, по-человечески их погребли, а юрту подожгли. Уже в другом веке в этих местах какой-то охотник построил избушку, ведь находящиеся неподалеку озеро и лес были полны непуганой дичи и рыбы.

Останавливающиеся на ночлег охотники нередко тоже слышали шаги, вздохи и стоны умерших от страшной болезни и голода людей. В этот раз, как думает рассказчик, скорей всего, приходила неприкаянная душа несчастной женщины-матери, на долю которой выпала самая страшная участь - потерять всех своих близких.

Этот случай произошел уже совсем недавно, несколько лет назад. Несколько мужчин из одного крупного поселка поехали на Север поохотиться на диких оленей. Это было в конце октября, уже начались морозы. Возле одной небольшой речушки увидели многочисленные следы зверей и решили сначала устроиться на ночлег в находящейся поблизости охотничьей избушке.

Когда подъехали туда, уже завечерело, стало темно. Так что не стали блуждать в поисках дров, тем более, что в тундровой зоне с этим проблема, срубили первое же попавшееся, росшее возле дороги старое дерево, нарубили из него дров и затопили печку. После плотного ужина сразу улеглись спать, один из охотников решил подкинуть еще дров и вдруг увидел на одном полене обрывки каких-то нитей, тряпок, удивился и отложил в сторону, решив, что утром хорошенько рассмотрит, что бы это значило.

Ночью ему приснился страшный сон: он увидел, как посередине избушки откуда ни возьмись появился представительный пожилой мужчина, с ног до головы одетый в одежду из оленьих шкур. Незнакомец, вперив горящий взгляд на него, грозным голосом сказал: «Вы срубили мое священное жертвенное дерево, росшее в дверях моего аартыка*! Буди своих людей, и убирайтесь отсюда подобру-поздорову!»

Мужчина от испуга проснулся и увидел, что стена избушки за железной печкой уже объята бушующим пламенем. Он растолкал своих товарищей, те, кто в чем, успев схватить, что под руку подвернулось, выскочили на улицу. Только вышли - и за ними обвалился потолок. Напуганные происшествием, незадачливые охотники отправились в ту же ночь восвояси домой. С тех пор в эти места они, как говорится, ни ногой. Раз дух местности на них прогневался, делать там нечего - не видать удачной охоты как собственных ушей!

*Етех - заброшенная усадьба, жилье.

*Хотон - коровник.

*Аран - лепра, проказа.

*Аартык - дорога, проход.

Яна ПРОТОДЬЯКОНОВА,

Обычный российский охотник рассказал о, казалось бы, ничем не примечательном (в плане какой-то загадочности) случае, который некогда произошел с ним и его товарищами. Наш соотечественник отправился тогда вместе с тремя друзьями на промысел в лес. Охотники забрели к вечеру в глухую чащу и остались, как назло, без спичек. Мобильных телефонов и спутниковой навигации в те времена еще не существовало.

Была холодная поздняя осень, погода успела испортиться, и заблудившиеся бедолаги стали с наступлением темноты замерзать. Неожиданно впереди показалась заброшенная сторожка – весьма убогая, с одной лишь дверью и совсем без окон. Наши герои зашли внутрь и обнаружили там лишь стол с лавкой посередине. Никаких запасов продовольствия в этой хижине не оказалось. Тем не менее, охотники были рады и такой находке – хотя бы дождь на голову не льет и ветер не продувает до костей.

Однако прикорнуть в сторожке не удалось. Без огня внутри было настолько холодно, что товарищи вскоре и здесь стали буквально околевать. Чтобы хоть как-то согреться, можно было только двигаться, однако в хижине стояла кромешная тьма. Тогда один из спутников придумал бегать по темному помещению своеобразной эстафетой. Четыре охотника встали по углам помещения и стали быстро перемещаться вдоль стен по часовой стрелке, толкая (выталкивая из угла) друг друга.

Бежишь в соседний угол, толкаешь приятеля, становишься на его место и ждешь, пока толкнут тебя, чтобы бежать дальше. Всю ночь так носились, измучились, однако, как и задумывалось, не замерзли до смерти. Когда забрезжил рассвет, покинули свою стоянку и принялись искать выход из леса. В итоге все-таки спаслись. Рассказчик очень гордился находчивостью своей компании, которая спасла ему и его товарищам жизни.

Однако внимательный слушатель, которому была поведана эта история, оказался не столько впечатлен ею, сколько озадачен. Задумавшись, он произнес:

Что-то в этом рассказе не сходится. Вас было четверо, и углов в сторожке тоже было четыре, верно? Вы по очереди бегали из одного угла в другой, толкая друг друга. То есть один из вас постоянно бежал, и один угол всегда оставался пустым. Чтобы каждый из вас мог всякий раз толкать другого, вас должно было быть пятеро – четыре стоят в углах, а один бежит!

Рассказчик, который прекрасно помнил эту «эстафету» в темноте и не видел в ней прежде никаких логических противоречий, нахмурился. Подсчитав все в уме, он побледнел. Действительно: если товарищи по очереди бегали по сторожке и всякий раз толкали друг друга в каждом углу, значит среди них, оказывается, был кто-то пятый! Так охотники и жили все эти годы, даже не подозревая, что соприкоснулись тогда в лесной избушке с чем-то пугающим, потенциально необъяснимым и опасным…

Однажды, когда я отправился в отпуск, друг пригласил меня сгонять на охоту. Я согласился, т.к. любил и охотиться и рыбачить, ведь там речка еще была. Договорились встретиться в деревне у матери друга. Я собрал вещи и приехал в деревню (у меня мотоцикл с коляской). Друга я застал за прочисткой ружья. Он прихлебывал из бутылки сорокоградусной и пел незамысловатый мотив. Увидев меня, помахал рукой и сказал, что ему встретилась какая-то бабка и посоветовала не ездить на охоту.
– Не надо, милок, – говорит, – неудачное время ты выбрал.
Мы поржали, добрали снаряжение и отправились в путь.
Прошло около пяти часов, прежде чем мы напали на след крупного оленя. Друг (Саша) поехал на своем мотоцикле в одну сторону, а я в другую (окружали). И вот через некоторое время я потерял из виду и мото друга и гонимого оленя. Проехал еще немного, слегка сбросил скорость и вдруг заглох. Погасла фара, остался мрак. Я прислушался. Рева движка Ссани не было слышно. Черт!
Я предпринял не меньше пятнадцати попыток завести технику и все безрезультатны. Странно, бак полон, других повреждений не найдено. И тут раздался стон, скрипящий такой, с придыханием. Я поднял голову. Ничего, только деревья вокруг. Да и еще под ногами хлюпало: заехал на окраину болота.
Стон повторился, теперь уже недалеко, метрах в тридцати. Саней это быть не могло по определению.
И тут я увидел слабо светящийся силуэт. Судя по очертаниям это была девушка.
Я испугался до одури. Силуэт приближался. Призрак не переставлял ноги, он просто плыл на меня по воздуху…
Ружье…
Спуск курка…
Не вышло…
Ммать, в чем дело?!
Забыл взвести!
Взвел…
Прицелился…
К тому времени призрак сократил дистанцию до 10 м…
Выстрел. Дуплетом.
Силуэт остановился и… Быстро ушел под землю.
В ту же секунду мотоцикл взревел движком и загоревшаяся фара отхватила добрую половину большого болота.
А я? Я шмякнулся на пятую точку, ружье, упало на колени.
Так просидел минут десять, может больше. Встал, поднял ружье, перезарядил. Пока перезаряжал, красные цилиндрики зарядов так и норовили выпасть из дрожащих рук. Но ничего, справился. Сел на мотоцикл, поехал искать Саньку. Искал до утра. Утром приехал в деревню, попутно умудрившись шлепнуть маленького кабанчика. В деревне Саня спал пьяный мертвым сном в своем мотоцикле, в коляске валялся застреленный олень, оттуда же торчало разряженное ружье.
Решения он принимал на пьяную голову. Вот и решил, что я сам доберусь до дому и искать меня не надо.
Я разбудил его. Саня осоловело посмотрел на меня и сказал:
– Ты не представляешь, что я вчера на охоте спьяну увидел!
– Что же?
– Прикинь, еду, еду, веду оленя. Ну довел, прицелился, сбил. Остановился, начал паковать. И тут какая-то девка призрачная на меня идет! Ну, я тогда испугался и с двух стволов в нее! Она и пропала.
– Мда, – сказал я, закуривая. – Только тебе, чувак, это не показалось. Я тоже такую девку шлепнул. У тебя мотик заглох?
– Кстати да! Прям перед ее появлением! И как только выстрелил, сразу включился мой харлей…
Я нашел бабку, которая предупреждала Саню об этой опасности. Она рассказала, что немало народу полегло в том болоте и именно в тот день, когда они начинают в виде привидений бродить по лесу, мы и затеяли охоту.
– Вам, милок, – говорит – страшно повезло, призраки енти и порвать могли бы!
Разлюбил я после этого охоту, продал ружье и ударился в рыбалку…