Викторины детский сад с физкультурой мы дружны. "с физкультурой мы дружны"

  • 10.01.2024

АНО ДО «Планета детства «Лада»

Детский сад № 63 «Весняночка»

г.о. Тольятти

Конспект- сценарий спортивного развлечения

«С физкультурой мы дружны- нам болезни не страшны»

(подготовительный к школе возраст)

Составил: Шмелева Галина Владимировна

Должность: воспитатель (вторая квалификационная категория)

2016 уч.год

Цель : удовлетворить естественную потребность детей в движении;

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции;

Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях, эстафетах.

Оборудование : канат, летающие тарелки, кегли, набивные мячи, резиновые мячи по количеству игроков, 2 ведра с водой, 2 детских ведерка, 2 стакана, ведро, медали, призы.

Ход развлечения:

Под звуки марша дети строятся на спортивной площадке.

Воспитатель. На спортивную площадку

Приглашаю всех сейчас.

Праздник спорта и здоровья

Начинается у нас!

Приглашаю всех мальчишек и девчонок принять участие в спортивном празднике «С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны». Желаю успехов в спортивных соревнованиях. Хочу представить команды, которые участвуют в соревнованиях. (Команды дружно произносят свои названия. )

К нам на праздник обещал прилететь доктор Айболит. А вот и он. Как вы добрались, доктор Айболит?

Доктор Айболит . Я еле-еле успел к вам на праздник.

По полям, по лесам, по лугам Я бежал,

И два только слова шептал:

«Детский сад, детский сад, детский сад!»

Воспитатель . Уважаемый доктор, вы ничуть не опоздали, наш праздник только начинается. Но нам нужна ваша помощь: перед всеми соревнованиями врач должен осмотреть спортсменов, не больны ли они, могут ли участвовать в соревнованиях.

Доктор Айболит (осматривая детей ). Есть у вас ангина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Скарлатина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Холерина?

Дети . Нет!

Доктор Айболит . Аппендицит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит . Малярия и бронхит?

Дети. Нет!

Доктор Айболит . Какие вы здоровые дети! Вы только посмотрите! Да, доволен я осмотром, здоровы все!

Вам лениться не годится!

Помните, ребята!

Даже звери, даже птицы

Делают зарядку.

Воспитатель . Как?

Доктор Айболит. А вот так!

Игра-упражнение «У всех своя зарядка»

Доктор Айболит. Раз – присядка, два – прыжок,

И опять – присядка,

А потом опять – прыжок –

Заячья зарядка.

Покажите, как?

(Дети выполняют упражнения. )

Доктор Айболит. Птичка скачет, словно пляшет,

Птичка крылышками машет

И взлетает без оглядки –

Это Птичкина зарядка.

Так сумеете?

(Дети выполняют движения. )

Доктор Айболит. А щенята, как проснутся,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут.

(Дети по-разному выполняют движения. )

Доктор Айболит. А котята спинки выгнут

И неслышно с места прыгнут.

Перед тем, как прогуляться,

Начинают умываться.

(Дети показывают. )

Доктор Айболит. Белки скачут очень быстро,

Машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки.

Это – беличья зарядка.

Так сумеем?

(Дети имитируют движения белки. )

1-ый ребенок. Мы зарядкой заниматься

Начинаем по утрам,

Чтобы реже обращаться

За советом к докторам.

2-ой ребенок. Широко раскинул ветки

Возле дома старый клен.

Выгнул спину кот соседский,

Физкультуру любит он.

3-ий ребенок. Раз, два – шире шаг,

Делай с нами так!

Раз, два – не зевай,

С нами повторяй!

4-ый ребенок. Не надо бояться, что будут смеяться,

Зарядку свою не бросай никогда.

Лишь тот, кто не плачет, добьется удачи,

Ничто не дается легко, без труда.

Доктор Айболит. Каждый весел и здоров

И к занятиям готов.

Воспитатель . Есть у нас одна игра,

Всем понравится она.

Посмотрим, чья же команда сильнее!

Первый этап

Перетягивание каната: на площадке проводится черта. Участники берутся за канат двумя руками и по сигналу стараются перетянуть соперника за черту. Переступивший черту считается проигравшим.

Второй этап

Метание летающих тарелок на дальность: тарелка в одной руке, зажата меду четырьмя пальцами с вогнутой стороны и большим пальцем с выпуклой; правая рука с тарелкой и правая нога впереди; левая рука и нога сзади. Резко вывести правую руку с тарелкой вперед с одновременным выпадом туловища вперед, метнуть тарелку. Выполняются три попытки.

Определяются сильнейшие среди мальчиков и девочек.

Третий этап

Конкурс «Всезнайка»

Воспитатель. Каждый правильный ответ принесет очко команде.

Какие летние виды спорта вы знаете?

Какие зимние виды спорта вы знаете?

Отгадайте загадки:

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

Не будильник, не трамвай,

Но звоню я, так и знай. (Велосипед .)

Он упрямый и пузатый,

Больно бьют его ребята.

Отчего беднягу бьют?

Оттого, что он надут. (Мяч. )

Когда апрель берет свое,

И ручейки бегут звеня,

Я прыгаю через нее,

А она – через меня. (Скакалка .)

Две новые, кленовые

Подошвы двухметровые.

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи. )

Четвертый этап

На этом этапе проводятся эстафеты.

«Не урони». Команды выстраиваются в колонну по одному за линией старта. В руках у первых участников команды по 2 набивных мяча. По сигналу первые участники эстафеты бегут с мячом к кегле, обегают ее, возвращаются обратно и передают мяч следующему участнику, а сами встают в конец колонны. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

«Кенгуру» . Команды выстраиваются по одному за линией старта. У первых игроков мяч зажат между ногами. По сигналу первые игроки выполняют прыжки на двух ногах с зажатым между ногами мячом до кегли и обратно. Они передают мяч в руки следующему участнику эстафеты, а сами становятся в конец колонны. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Перелей воду чашкой из ведра в ведро». Команды выстраиваются по одному за линией старта. По сигналу первые игроки зачерпывают воду из ведра и бегут к пустому ведру и, стараясь не пролить мимо, выливают воду. Выигрывает команда, которая быстрее выполнит задание и наполнит ведро большим количеством воды.

«Мяч в ведро». Перед началом игры ведру необходимо придать устойчивость, положив в него камень. Затем игроки первой команды встают в круг лицом в центр и по очереди начинают бросать мячи в ведро. Затем то же задание выполняют игроки второй команды. Победителем становится та команда, у которой больше мячей попало в центр.

После того, как команды пройдут все этапы, подводятся итоги соревнований. Каждая команда награждается медалями и призами.

Команды совершают круг почета и уходят со спортивной площадки под звуки марша.

Ахметова Татьяна Евгеньевна,
инструктор по физической культуре
МБДОУ № 63 «Жемчужинка»
г. Набережные Челны, Республика Татарстан

Физкультурное развлечение
«С физкультурой мы дружны – нам болезни не страшны»

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- закрепить у детей знания о здоровом образе жизни;
- продолжать развивать физические качества: быстроту, силу, ловкость, прыгучесть;
- продолжать воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, организованность, настойчивость в достижении положительных результатов.

ОБОРУДОВАНИЕ:
Костюмы Микробов и доктора Айболита, мяч баскетбольный – 2 шт., мяч футбольный – 2 шт., корзина с грязными овощами и фруктами (муляжи), бревно – 2 шт., дуги – 4 шт., обручи – 10 шт., канат – 1 шт., витамины.

ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ:

Вед. Все собрались? Все здоровы?
Бегать и играть готовы?
Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись,
На разминку становись!

Веселые движения – полезные движения,
Кто ими занимается – здоровья набирается,
А кто не занимается – с болезнями намается.

РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА «Утренняя гимнастика» (Dj Valer)

Вед. У нас сегодня карнавал здоровья.
Быть здоровыми хотят и взрослые, и дети.
Как здоровье сохранить?
Кто может мне ответить?

«ЧТО ПОЛЕЗНО ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ»

Вед. Сегодня на нашем празднике будут соревноваться 2 команды:
«Неболейка» и «Крепыш».

Команда «Неболейка»
Мы решили никогда не болеть!
Не болеть? Это надо уметь!
Наш девиз: Если хочешь быть здоров – закаляйся!

Команда «Крепыш»
Стань здоровым, ловким, крепким,
Стань выносливым и метким!
Наш девиз: В здоровом теле – здоровый дух!

Вед. Начинаем наши соревнования. Загадаю вам загадку:

На пол бросишь ты его – он подпрыгнет высоко. (мяч)

ЭСТАФЕТЫ: 1) Бег, отбивая мяч.
2) Передача мяча назад между ног, вперед над головой.
3) Ведя мяч ногами.
4) Прыжки, зажав мяч между колен.

(заходят Микробы)

1 микроб. Ну вот, и добрались мы к вам, друзья! Апчхи, апчхи!

2 микроб. Кха, кха. Пора заняться черным делом нам.
(кашляют и чихают)

Вед. и дети. Будьте здоровы!

1 микроб. Опять эти слова…ненавижу их!
Не люблю здоровых, смелых и веселых!

2 микроб. Мы любим ленивых, хилых, некрасивых и совсем больных.

Вед. Кто пришел в нежданный час?
Праздник здесь сейчас у нас.
Мы гостей уже не ждали, танцевали и играли,
Веселились все на диво, и одеты мы красиво.
А у этих странный вид, что-то он не веселит.
Кто такие? Отвечайте! Праздник нам не нарушайте.

Микробы. Мы – микробы. (поют)
По воздуху летают микробы, микробы,
На кожу попадают микробы, микробы.
Когда ты вдруг чихаешь и рот не прикрываешь,
Микробы вылетают, вокруг всех заражают.

1 микроб. Вы дружно тут кричали, наверное, устали…
Не пора ли по домам, иль в больницу к докторам?

Вед. Нет, ничуть мы не устали, мы еще бы поиграли.

2 микроб. Ну, не хотите, как хотите, мы принесли вам гостинцы.
(достают из корзины грязные овощи и фрукты, предлагают детям)
Вед. Микробы, ваши овощи и фрукты грязные, их надо помыть.

2 микроб. Ну и что, ни к чему перед едой мыть фрукты-овощи водой.
Их нужно съесть, воды попить, потом в животике помыть.

Вед. Ребята, правильно микробы говорят?

Реб. Все мы любим умываться и опрятно одеваться.
Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!

К спорту мы неравнодушны, аккуратны и послушны.
Вот любимые продукты: витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крупки, красивы – всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас…(все) Нет вам места среди нас!

Микробы. А мы все равно не уйдем!

Вед. Ребята, я знаю, что делать.
От простой воды и мыла у микробов тает сила.
Давайте все вместе станцуем.

ТАНЕЦ « СТИРКА»
(микробы пугаются и убегают)

Вед. Чтоб от микробов защититься, водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты-овощи водой.

А теперь продолжим наши соревнования.
Следующий конкурс для болельщиков.

«НАЗОВИ ВИДЫ СПОРТА»

Вед. Девочки – внимание! Мальчики – внимание!
Есть для вас еще одно веселое задание!

ЭСТАФЕТА «Дорожка препятствий»
1) Пройти по бревну.
2) Пролезть под дугами.
3) Прыжки из обруча в обруч.

Следующее задание:
В строй скорее становись, да крепче за канат держись!

«ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА»
(заходит доктор Айболит)

Д.А. У кого болит? От чего болит?
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!
Я приехал к Пете, я приехал к Коле.
Здравствуйте, дети, кто у вас болен?

Вед. Здравствуй, добрый доктор Айболит. У нас сегодня физкультурный
праздник, мы все здоровые и веселые.

Д.А. Не может быть.

Вед. Дети, разве у нас кто-нибудь болен?

Д.А. Я должен это проверить.(проверяет детей)

Сейчас погляжу из очков на кончики язычков.
Есть ли у вас девочки чумазые?
Дышите, не дышите.
Неужели никто уколов не боится?

Вед. Мы день зарядкой начинаем, и танцуем, и поем.
И нисколько не скучаем, очень весело живем.
А сейчас у нас проходят соревнования между командами
«Неболейка» и «Крепыш».

Д.А. Ну-ка, ну-ка, посмотрим.

Вед. Сейчас мы поиграем в игру-соревнование

« В КОЛОННУ, СТАНОВИСЬ!»

Д.А. Вижу, вижу, молодцы, за это я угощу вас витаминами.
(угощает детей)

На прощанье мой наказ:
Чтобы вырасти здоровым, энергичным и толковым,
Чтоб прогнать усталость, лень,
Ешьте витамины каждый день!
Рано утром не ленитесь, на зарядку становитесь!
Помогают нам всегда – солнце, воздух и вода!
Крепла чтоб мускулатура, занимайтесь физкультурой!
До свиданья, детвора! Всем привет! Физкульт – ура!

Принята на заседании УТВЕРЖДАЮ:

Педагогического совета МКДОУ Заведующая МКДОУ

«Богучарский детский сад «Богучарский детский сад

комбинированного вида комбинированного вида

«Родничок» «Родничок»

« __» ________ 2014г «__» ________ 2014г

_________ Н. Г. Аусева

Разработан:

инструктором по физической культуре

Колесниковой Инной Александровной

г. Богучар 2014год.

Содержание

1.Введение……………………………………………………………………………….стр 3

    Проблема.

    Актуальность проекта.

2. Паспорт проекта: ……………………………………………………………………. стр 4

    Тип проекта

    Цель проекта

    Задачи проекта

    Основные принципы проекта ………………………………………………… стр 5

    Основные формы реализации проекта

    Предполагаемый результат

    Обеспечение проектной деятельности ………………………………………. стр 6

3. Содержание практической деятельности: ………………………………………… стр 7

    Этапы и методы проекта

    Работа с воспитателями, специалистами,

родителями, детей посещающих ДОУ …………………………………………… стр 8

    Результаты проекта ……………………………………………………………. стр 9

4. Приложения.

1. Введение

    Проблема: укрепления здоровья ребёнка и приобщения его к здоровому образу жизни.

    Актуальность проекта:

В современных условиях развития общества забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей.

Не секрет, что благоприятные условия развития, обучения и воспитания дошкольника могут быть реализованы лишь при тесном взаимодействии дошкольного учреждения и семьи. Педагоги не в состоянии решить проблему укрепления здоровья детей без помощи специалистов, медицинских работников, родителей ребёнка.

Одним из средств, эффективно способствующих формированию здоровья дошкольников и выработке правильных привычек, является специально-организованная досуговая деятельность, которая предполагает объединение взрослых и детей. Различные физкультурные мероприятия способствуют формированию у детей ловкости, выносливости, смелости, умения жить в коллективе, усиливают интерес к физическим упражнениям, двигательной активности, приобщают к спорту и здоровому образу жизни. На досугах дети совершенствуют умения и навыки, полученные на занятиях, в интересной и увлекательной форме расширяют кругозор о культуре гигиены и здоровом питании; формируется положительное отношение к здоровому образу жизни. Родители, в процессе совместной деятельности, получают необходимые рекомендации по формированию у детей здорового образа жизни.

Быть здоровым – естественное стремление человека. Но прежде неплохо было бы овладеть элементарными знаниями, которые помогли бы нам выбрать наиболее рациональный путь к здоровью с учётом личных физиологических возможностей, привлечь к решению проблемы всех участников образовательного процесса, особое внимание, уделяя взаимодействию с родителями. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие.

Для реализации данной цели и служит “Неделя здоровья”.

2. Паспорт проекта

    Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: практико-ориентированный.

По содержанию : творческо-информационный, групповой.

Участники проекта : дети средних, старших, подготовительных групп, родители детей, посещающих МДОУ.

Исполнители проекта : инструктор по физической культуре, воспитатели групп, логопед, психолог, музыкальный руководитель, медицинский работник.

По времени проведения : краткосрочный «Неделя здоровья».

Срок проведения : 07. 04. 2014г – 11. 04. 2014г

По характеру контактов : в рамках ДОУ.

    Цель проекта:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

    Задачи проекта:

1. Прививать любовь к физическим упражнениям;

2. Расширять знания детей о здоровых и вредных продуктах питания;

3. Продолжать знакомить с правилами гигиены;

4. Формировать привычки здорового образа жизни;

5. Воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние

6. Профилактика нарушений осанки и плоскостопия.

    Основные принципы проекта:

1. Физическая нагрузка должна соответствовать возрасту, полу ребёнка, уровню его физического развития, биологической зрелости и здоровья.

2. Двигательную активность необходимо сочетать с общедоступными закаливающими процедурами.

3 .Обязательное включение во все формы двигательной активности элементов корригирующей гимнастики для профилактики плоскостопия, искривления осанки и элементов здоровьесберегающих технологий.

4.Проведение физкультурных мероприятий с учётом медицинских ограничений и сроков мед отводов.

    Основные формы реализации проекта:

1. Утренняя гимнастика;

2.Физкультминутки;

3. Подвижные игры;

4. Прогулки на участке;

5.Гимнастика пробуждения;

6. Закаливающие процедуры после дневного сна;

7. Индивидуальная работа с детьми;

8. Самостоятельные занятия (ортопедические минутки);

9. Тематические занятия познавательной направленности;

10. Досуги, физкультурные развлечения (с использованием новых здоровьесберегающих технологий);

11. Коллективная деятельность с привлечением родителей;

12. Консультации (индивидуальные, групповые, стендовые);

    Предполагаемый результат:

1. Обогатится социальный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. Повысится интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.

3. У детей сформируются представления о здоровом образе жизни.

4. У родителей сформируются представления о создании благоприятного эмоционального и социально – психологического климата для полноценного развития ребёнка. Родители будут вовлечены в единое пространство «семья – детский сад».

    Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак «Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях». Минск: «Университетское», 1998г.

Е. Н. Вавилова «Укрепляйте здоровье детей». Москва «Просвещение», 1986г.

Т. Г. Карепова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников». Волгоград: «Учитель», 2012г.

Л.В. Антонова «Игры на свежем воздухе». Москва: ООО ИКТЦ «ЛАДА»,2010г.

Г. А. Прохорова «Утренняя гимнастика для детей 2- 7 лет». Москва «Айрис – Пресс», 2004г.

Н. М. Соломенникова «Организация спортивного досуга дошкольников 4 – 7 лет». Волгоград: «Учитель» 2013г.

М. А. Давыдова «Спортивные мероприятия для дошкольников 4 – 7 лет. Спортивные праздники, подвижные игры, эстафеты, спортивные сказки». Москва: ООО «ВАКО» 2007г

Е. И. Подольская «Сценарии спортивных праздников и мероприятий для детей 3 – 7 лет». Волгоград: «Учитель», 2009 г.

Научно – методический журнал «Дошкольное воспитание» 03/ 2014г. Москва

С. А. Авилова, Т. В. Калинина «Игровые и рифмованные формы физических упражнений. Сценки, игры – подражания, комплексы упражнений, стихотворения с движениями» Волгоград: «Учитель», 2008г

И. Е. Аверина «Физкультурные минутки в детском саду».

Москва «АЙРИС – пресс», 2011г.

М. М. Борисова «Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3 – 7 лет». Москва «Мозаика - синтез», 2012г.

О. Б. Казина «Весёлая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы». Здоровьесберегающие технологии в образовании. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2005г.

Т. А. Тарасова, Л. С. Власова «Здоровый образ жизни. Я и моё здоровье. Программа занятий, упражнения и дидактические игры». Практическое пособие для развития и укрепления навыков здорового образа жизни у детей от 2 до 7 лет. Москва: «Школьная Пресса», 2008г.

Е. И. Подольская «Комплексы лечебной гимнастики для детей 5 – 7 лет». Волгоград «Учитель», 2012г.

Е. И. Подольская «Формы оздоровления детей 4 – 7 лет».Волгоград «Учитель», 2009г.

Т. С. Никонорова, Е. М. Сергиенко «Здоровячок». Система оздоровления дошкольников». Воронеж: «ЧП Лакоценин С. С.», 2007г.

Т. Г. Анисимова, С. А. Ульянова, Р. А. Ерёмина «Формирование правильной осанки и коррекция плоскостопия у дошкольников». Волгоград «Учитель», 2011г.

Интернет – ресурсы.

Материально – техническое:

Музыкальный зал празднично оформлен

Оборудование (короткие шнуры, звёздочки, ленточки, мячи, дуги, обручи, гимнастические скамьи, гимнастические палки, ребристая доска. Нестандартное оборудование: эмблемы, «следы», «ладошки», «лыжи» - пластиковые бутылки);

Музыкальный центр;

Аудиозаписи;

ПК;

Видеофильмы, мультфильмы;

Художественная литература;

Фотоматериалы.

3. Содержание практической деятельности

1 этап, теоретический

10.03. 2014 – 15.03. 2014г.

    определение проблемы

    определение цели и задачи

2 этап, подготовительный

(разработка проекта)

17. 03. 2014 – 5. 04. 2014г

    определение методов работы;

    подбор методической литературы, конспектов занятий, иллюстративного материала;

    знакомство с литературными произведениями: «Мойдодыр», «Федорино горе» К. Чуковский; «Девочка чумазая» А. Барто; «Деловой человек» Л. Рыжова. Е. Кан «Наша зарядка», В. Суслов «Про Юру и физкультуру», М. Витковская «О том, как мальчуган здоровье закалял», В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!». П. Воронько «Спать пора», Н. Лоткин «Тихий час», С. Михалков «Не спать»; С. Маршак «Дремота и зевота», «Наоборот» Е. Карганова; отрывки из произведений про дядю Степу, в которых отражены вопросы сохранения здоровья;

    разучивание упражнений для профилактики искривления позвоночника и формирования правильной осанки; самомассажа стопы, точечного массажа, массажа спины, гимнастики для глаз, пальчиковой гимнастики, релаксации;

    подбор физкультурного оборудования;

    оснащение предметно-развивающей сферы нестандартным оборудованием для реализации проекта;

    подбор музыкальных произведений;

    проведение предварительной работы с родителями;

    составление перспективного плана мероприятий.

3 этап, практический

(выполнение проекта)

07. 04. 2014 – 11. 04. 2014г

    организация практической работы с детьми;

    формирование устойчивого интереса, положительного отношения дошкольников к физическим упражнениям;

    формирование системы элементарных знаний о значении здорового образа жизни для организма;

    развитие основных физических качеств;

    работа над формированием навыков правильной осанки, правильной постановки стопы, дыхания;

    воспитание волевых качеств, внимания, самоконтроля, ответственности.

Взаимодействие инструктора по физической культуре с воспитателями, специалистами и родителями.

Воспитатели

Логопед

Психолог

Музы-кальный руково-дитель

Меди-цинский работник

Родители

Инст-руктор по ФК

1 . Помощь в органи-зации и проведе-нии спортивно - оздоро-вительных, познава-тельных меропри-ятий

2 . Прове-дение бесед, чтение потешек, сказок, рассказов на тему дня.

3. Оформ-ление выставок.

1

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения в средней, старшей, подгото-вительной группах: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу»

1 . Помощь в органи-зации и подго-товке «Недели здоровья».

2 . Наглядное инфор-мирова-ние

3. Подго-товка и проведе-ние развле-чения по ОБЖ для средней, старшей, подгото-вительной группы: «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Музы-кальное оформ-ление физкуль-турно – оздоро-витель-ных, познава-тельных меро-приятий, развле-чений.

Экскур-сия в кабинет меди-цинс-кого работ-ника ДОУ; беседа: «Вредные и полезные привыч-ки»

1. КТД «Полезные и вредные продукты»

2. Сладкий стол «Витамин-ная семья».

3. Фито – бар (приго-товление чая из целебных растений)

4 . Рисунки, фото на тему: « Здоровым быть полезно»; «Моя спортив-ная семья».

1. Органи-зация и подго-товка «Недели здоровья»

2. Наглядное инфор-мирование

3. Подготовка и проведение спортивно - оздоро-вительного досуга:

- «Хотим мы быть здоровыми!» (средняя группа)

- «С физкуль-турой мы дружны - нам болезни не страшны!» (старшая группа)

- «Путешест-вие на планету Здоровье» (средняя, старшая, подготови-тельная группы)

Спортив-ный праздник с участием воспитан-ников ДЮСШ

«Кто любит спорт – тот всегда здоров!» (подгото-вительная группа)

4. « Сборник оздоро-вительных гимнастик»:

Гимнастика для глаз;

Кинезио-логические упражнения;

Игровой массаж;

5. « Гимнас-тика после сна» (темати-ческие комплексы для средней, старшей, подгото-вительной группы)

6. Стендовые консуль-тации

7. Статья в районную газету «Сельская новь» о «Неделе здоровья» в ДОУ.

4 этап, заключительный

(аналитический)

11. 04 2014г.

    Подведение итогов реализации проекта.

    Анализ достижения поставленной цели.

    Обобщение результатов работы, формулировка выводов.

    Результаты проекта:

Дети умеют выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила; понимают значимость физических упражнений для здоровья; умеют оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

Продуктами проекта стали:

Плакат «Полезные продукты»;

Выставка рисунков «Мы со спортом крепко дружим!»;

Родительские фотовыставки « Моя спортивная семья»;

Стендовые консультации «Самомассаж Б.А.Т.»; «Спорт и дети» (Приложение 1);

- «Сборник оздоровительных гимнастик»; « Гимнастика после сна» (тематические комплексы для средней, старшей, подготовительной группы) (Приложение 2);

Плакат «Неделя здоровья». План – мероприятий

«Утро добрых встреч» (кукольный театр, после утренней гимнастики) (Приложение 3);

Изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования;

Сценарии спортивно – оздоровительных, познавательных развлечений для детей:

- «Хотим мы быть здоровыми!» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя группа)

- «С физкультурой мы дружны - нам болезни не страшны!» спортивно – оздоровительное развлечение (старшая группа)

- «Путешествие на планету Здоровье» спортивно – оздоровительное развлечение (средняя, старшая, подготовительная группы)

- «Кто любит спорт – тот всегда здоров!» спортивный праздник с участием воспитанников ДЮСШ (подготовительная группа)

- «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу» познавательное развлечение для средней, старшей, подготовительной группы (логопед)

- «Аркадий Паровозов спешит на помощь» развлечения по ОБЖ для средней, старшей, подготовительной группы (психолог) (Приложение 4);

Сценарий развлечения к Неделе Здоровья

в средней группе

Инструктор: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня мы собрались с вами в спортивном зале не случайно. В нашем Детском саду проходит Неделя Здоровья. И сегодняшний наш досуг мы посвятим своему здоровью!

Всем известно и понятно

Быть здоровым так приятно!

Но необходимо знать,

Как здоровым стать!

Ведущий 1:

Чтоб здоровым, сильным быть

Нужно закаляться,

Важно не лениться,

Спортом заниматься!

Ведущий 2:

В жизни нам необходимо

Кушать много витаминов,

Всех их мне не перечесть.

Важно нам побольше есть

Мясо, овощи и фрукты –

Натуральные продукты.

А вот чипсы- никогда,

Это вредная еда!

Инструктор: Ребята, кто знает, что нужно делать чтобы быть здоровым? (ответы детей).

Ведущий 1: Молодцы! А теперь проверим ваши знания с помощью игры.

Игра «Это правда или нет».

(Если правда – дети хлопают, если ложь – топают)

Вас прошу я дать ответ:
Это правда или нет?
Чтоб с микробами не знаться,
Надо, дети, закаляться?

Никогда чтоб не хворать,
Надо целый день проспать?

Если хочешь сильным быть,
Со спортом надобно дружить?

Чтоб зимою не болеть,
На улице надо петь?

И от гриппа, от ангины
Нас спасают витамины?

Будешь кушать лук, чеснок –
Тебя простуда не найдет?

Хочешь самым крепким стать?
Сосульки начинай лизать!

Ешь побольше витаминов –
Будешь сильным и красивым?

Ведущий 2: В следующем конкурсе вам ребята нужно быть внимательными, если еда полезная отвечать «Да», если не полезная еда отвечать «Нет».

Игра «Да и Нет»
Каша – вкусная еда
Это нам полезно? (Да)
Лук зеленый иногда
Нам полезен дети? (Да)
В луже грязная вода
Нам полезна иногда? (Нет)
Щи – отличная еда
Это нам полезно? (Да)
Мухоморный суп всегда –
Это нам полезно? (Нет)
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно? (Да)
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки? (Нет)
Овощей растет гряда.
Овощи полезны? (Да)
Сок, компотик иногда
Нам полезны, дети? (Да)
Съесть мешок большой конфет
Это вредно, дети? (Да)
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!(Да)
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы? (Да)

Инструктор: Молодцы! А теперь мы с вами посоревнуемся и узнаем, кто любит физкультуру, хорошо занимается, чтобы быть здоровым!

Эстафеты .

1. «Бег с мячом»

(Каждый из команды обегает поворотную стойку и передает мяч следующему)

2. «Обеги лужи»

(Обежать «лужи» с зонтом в руках обежать ориентир передать эстафету)

3. «Бег с препятствием»

(Прыжки из обруча в обруч, пролезание под дугой, ходьба по гимнастической скамейке).

4. «Бег - полет на ядре»

(Мяч, зажатый между коленками. Прыжками до поворотной стойки, затем мяч в руки и бегом, и передаем следующему)

5. «Передача мяча над головой»

(По сигналу дети передают мяч друг другу над головой. Последний бежит вперед и т.д.)

6. «Прокат мяча между ног»

(Команды стоят ноги врозь, первый прокатывает мяч назад, последний поджимает и бежит вперед и т. д.)

Инструктор: Вот и подошли к концу наши соревнования. А кто же победил? Победили все! Потому что все получили заряд бодрости и массу положительных эмоций.
Желаем всем крепкого здоровья и успехов!