Биография михаэля шумахера. Михаэль шумахер - биография, информация, личная жизнь Михаэль шумахер прозвище

  • 12.02.2024

Михаэль Шумахер - немецкий автогонщик, родившийся 3 января 1969 года в городе Хоерт-Хермольцхайм, семь раз становившийся победителем Формулы-1.

Начало карьеры будущего чемпиона положил его отец, который изначально обучил сына управлять картом, а позже совместно с Михаэлем создал центр по обучению картингу. Будучи подростком, гонщик активно участвовал в различных первенствах. Первым его серьезным достижением стало звание чемпиона в немецком чемпионате, тогда юному гонщику было пятнадцать лет. Через два года после этого Шумахер взял бронзу в национальном и европейском картинговых чемпионатах. А еще через год он выиграл чемпионат Европы Kart и Южной Африки Kart Grand Prix. Сезон 1988 года ознаменовался победами в сериях Формул Кениг и Форд. А через два сезона ему удалось покорить немецкую Формулу-3.

Участие в Формуле-1

Впервые Михаэлю Шумахеру выйти на трассу Формулы-1 посчастливилось в 1991 году и ему в большой мере помог случай. В сезоне того года команда Джордан потеряла одного из основных пилотов и в срочном порядке искала ему замену. Кандидатура немецкого гонщика казалась сомнительной, однако менеджер Михаэля смог убедить руководство команды, что его подопечный отлично знает трассу, хотя в итоге оказалось, что пилоту пришлось позже выступать на ней первый раз в жизни. Этим неожиданным шансом проявить себя Шумахер воспользовался сполна и уже в первой квалификационной гонке он добрался до финиша на седьмом месте, это для не особо конкурентоспособной команды стало очень впечатляющим результатом. Такой яркий дебют помог пилоту оформить контракт о сотрудничестве с Бенеттон-Форд, которую он представил уже через год. Дебютную победу в Формульной гонке Михаэль одержал в 92-м году, а в сезоне 94-го года смог заполучить свой первый титул чемпиона мира. В сезоне 95-го года немец подтвердил свое первенство в Формуле-1. В итоге команде Бенеттон он принес девятнадцать побед, двадцать один выход на подиум и десять поул-позиций. Не обращая внимания на несколько первых гонок, он ни разу не финишировал ниже четвертой позиции.

Сезон 1996 года пилот начал уже в составе Ferrari, с которой накануне подписал контракт. На момент прихода в состав немецкого чемпиона команда переживала далеко не лучшие времена и даже не рассчитывала на победу, но уже после первых гонок с участием Михаэля, весь состав объединился и работал на одну общую цель - сделать своего пилота абсолютным чемпионом. И им это удалось, но немного позже, а точнее через четыре года. В сезонах 1997-1999 годов пилоту не хватало совсем немного до титула, а в 1998 году он и вовсе в середине покинул чемпионат из-за травмы ноги, полученной в одном из заездов. Сезон 2000 года стал одним из самых знаменательных за всю историю команды Ferrari. Михаэль досрочно был назван чемпионом после девяти выигранных заездов. В следующем сезоне он не только повторил предыдущие достижения, но и установил новый рекорд по числу выходов на первую позицию подиума на Гран При. Пятое звание чемпиона немец получил еще через год, финишировав первым в одиннадцати заездах. Еще две победы он получил в последующие два года, что привело к званию семикратного чемпиона мира, таким образом, он установил свой очередной рекорд.

После невероятного успеха Михаэля ожидал провальный сезон 2005 года, в котором немец занял лишь бронзовую позицию по общим итогам. У чемпиона появился серьезный соперник - Фернандо Алонсо из состава Renault. Уступил титул Шумахер ему и в 2006 году, однако после серьезной борьбы. Ближе к концу года Михаэль заявил о том, что покинет автоспорт сразу по завершению этого сезона. Так он и поступил, оставшись в команде лишь в качестве консультанта, изредка проводя тесты автомобиля.

Долго без любимого дела немец быть не смог и уже в 2009 году было объявлено о возвращении семикратного чемпиона на трек. Правда, в сезоне этого года выступить ему так и не удалось из-за плохого физического состояния. Полноценное его возвращение в королевские гонки состоялось в сезоне следующего года, но уже в составе Mercedes, с которым Шумахер подписал договор на три года. После перерыва пилоту было трудно проявить себя в полной мере, поэтому по итогам сезона он стал лишь девятым, не поднявшись ни в одном заезде выше четвертого места. Таким же не впечатляющим оказался и следующий сезон, а в 2012 гонщику все-таки удалось подняться на последнюю ступень подиума на Гран При Европы. После завершения контракта Михаэль окончательно покинул автогонки.

Несчастный случай

Конец 2013 года оказался фатальным в судьбе гонщика. Отправившись в Альпы покататься на лыжах, Шумахер и его семья даже подозревали, чем обернется их поездка. Михаэль съехал за пределы специально оборудованного спуска, упал и травмировался о часть скалы с такой силой, что шлем на его голове раскололся. Сначала травма не показалась очень опасной, однако во время перевозки спортсмена в больницу его состояние резко ухудшилось, и после двух серьезных операционных вмешательств гонщик был введен в состояние искусственной комы. Только через полгода медики вывели Шумахера из сна, и сейчас он на пути к выздоровлению, проходит долгий и трудный курс восстановления в клинике, название которой по понятным причинам не разглашается.

Несколько фактов про семью

Михаэль Шумахер уже почти двадцать лет женат. Со своей супругой Коринной Бетч он знаком еще с 1987 года. Имеет двух детей: дочь Джину-Марию и сына Мику. Мика пошел по стопам отца и уже выступает в качестве гонщика, однако под фамилией матери, с целью не привлекать к себе особого внимания. Родной брат - Ральф Шумахер, также известный пилот Формулы-1.

Михаэль Шумахер (нем. Michael Schumacher). Родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме, Северный Рейн-Вестфалия. Немецкий автогонщик Формулы-1. Семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призёр.

Обладатель многочисленных рекордов Формулы-1: по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также чемпионских титулов подряд (5). В прессе его часто называют «Солнечным мальчиком», «Шуми», а также - по аналогии с лучшим асом Первой мировой войны германским бароном Манфредом фон Рихтгофеном (в том числе из-за красной окраски как его самолёта, так и болида «Феррари» и спортивной формы Шумахера) - «Красным бароном».

Карьера гонщика началась для Михаэля с вождения карта, построенного его отцом Рольфом, управляющего местной трассой картинга. Михаэль Шумахер сел за руль в возрасте четырёх лет, а уже в пятилетнем возрасте он успешно участвовал в гонках на картах. В детском возрасте Михаэль занимался и другими видами спорта, в частности, дзюдо. Но, в конце концов, решил сосредоточиться на картинге. В 14 лет он получил свою первую лицензию гонщика и начал выступления в официальных соревнованиях. Между 1984 и 1987 годами Михаэль выиграл несколько немецких и европейских чемпионатов по картингу, включая серию «Формула Кёниг». В 1990 году получил титул чемпиона в немецкой Формуле-3. В 1991 году продолжил восхождение по лестнице успеха, выступая в японской Формуле-3000. Как член молодёжной программы Mercedes Junior участвовал в чемпионате мира в гонках на выносливость с Карлом Вендлингером и Хайнц-Харальдом Френтценом, в 1990 году выиграв этап в Мехико-Сити (Мексика) на Sauber-Mercedes C11, а в 1991 году в «Аутополисе» (Япония) на Sauber-Mercedes C291z (оба раза с Карлом Вендлингером). 1991 году, после 10-и гонок, Эдди Джордан пригласил Шумахера выступить за свою команду «Джордан» на Гран-при Бельгии, вместо попавшего в тюрьму из-за ссоры с таксистом штатного гонщика команды Бертрана Гашо. Вилли Вебер (англ.), менеджер Шумахера, убедил Джордана в талантах своего подопечного, заявив, что гонщик хорошо знает эту трассу (дом Шумахеров в Германии находился относительно недалеко от бельгийской трассы). На самом деле Шумахер выступал на ней впервые. Перед стартом у Шумахера был всего лишь один тест машины, под дождём в Сильверстоуне. Через неделю в Спа Михаэль поразил всех, квалифицировавшись седьмым в своём первом выступлении на машине Формулы-1, что для не самой сильной машины Jordan-Ford было очень высоким результатом. Сразу после старта гонки пробился на 5-е место, однако сошёл уже на первом круге из-за поломки сцепления. После такого впечатляющего дебюта его заметили в «Бенеттоне». Флавио Бриаторе, директор «Бенеттона», не замедлил переманить в свою конюшню талантливого пилота, и следующую гонку он провёл уже за команду Benetton-Ford.

Михаэль Шумахер в «Бенеттон»

В первой же гонке за Benetton-Ford, Гран-при Италии в Монце, он финишировал 5-м, впереди своего напарника по команде, трёхкратного чемпиона мира Нельсона Пике. В оставшихся четырёх гонках Шумахер ещё дважды финишировал в очках и дважды сходил. В 1992 году Михаэль выиграл свою первую гонку в «Формуле-1» (снова на Гран-при Бельгии). Он завершил чемпионат на третьем месте, пропустив вперёд только двух пилотов из Williams-Renault, безоговорочно доминировавших в чемпионате в том сезоне, и опередив на три очка знаменитого Айртона Сенну. Ярко-жёлтый комбинезон и улыбка на лице Михаэля принесли ему первое прозвище в «Формуле-1» - «Солнечный мальчик». В 1993 Михаэль одержал одну победу в Португалии и закончил год на четвёртом месте среди пилотов, пропустив вперёд Алена Проста, Айртона Сенну и Деймона Хилла. Результат мог быть намного лучше, если бы машина была более надёжной. Например, в Монако Шумахер лидировал, но из-за технической поломки болида пропустил к победе Айртона Сенну, а всего в 16 гонках у него случилось 7 сходов. Тем не менее, во всех гонках, в которых Шумахер финишировал, он поднимался на подиум (1 победа, 5 вторых и 3 третьих места).

В 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат за команду «Бенеттон», опередив Деймона Хилла всего на одно очко после скандально известного столкновения с ним в последней гонке в Аделаиде (Гран-при Австралии). Допустив ошибку, Шумахер врезался в отбойник и повредил свой болид. После чего он спровоцировал столкновение с Хиллом, в результате которого оба гонщика выбыли из гонки. Стоит, однако, заметить, что он был дисквалифицирован на Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на прогревочном круге, отстранен от участия в двух гонках (Гран-при Италии и Португалии) за игнорирование чёрных флагов, а ещё в одной (Гран-при Бельгии) был лишён победы уже после финиша за несоответствие болида техническим требованиям FIA. Таким образом, в зачёт Михаэлю пошло лишь 12 гонок, против 16 у его главного соперника. В 1995 году он отстоял свой титул, опередив ближайшего соперника (им снова был Деймон Хилл) уже на 33 очка. Это был первый и единственный Кубок конструкторов для команды «Бенеттон», на машинах которой в тот год использовались моторы Renault. К этому моменту Михаэль уже имел 19 побед, 21 подиум, и 10 поул-позиций. Если исключить несколько гонок в 1991 году, то за четыре года своих выступлений он лишь дважды финишировал ниже 4-го места (оба раза из-за технических проблем с машиной).

Михаэль Шумахер в «Феррари»

В 1996 году Шумахер подписывает контракт с «Феррари». К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. У болидов «Феррари» при этом была репутация не слишком быстрых и очень ненадёжных машин, а за титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990 году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики «Скудерии» выигрывали не больше одной гонки за сезон. Тем не менее, уже в первый год выступлений, несмотря на многочисленные сходы по техническим причинам, Шумахер принёс итальянской команде три победы (Гран-при Испании, Бельгии и Италии) и третье место в личном зачёте, позади двух гонщиков «Уильямс». Благодаря Шумахеру «Феррари» смогла объединиться для достижения единой цели - сделать своего пилота чемпионом мира. Он привил команде знаменитую немецкую аккуратность и ответственность.

В 1997 году он уже был очень близок к завоеванию титула, перед последней гонкой в Хересе лидировал в чемпионате, но спровоцировал столкновение с главным претендентом на титул Жаком Вильнёвом, был дисквалифицирован и исключен из протокола всего чемпионата. Но к сезону 1998 года Шумахера всё-таки допустили. Он беспрерывно работает, заставляя напрягаться всю команду. В один из тестовых дней Михаэль проехал более 160 кругов. В год с тренировками проезжает около 30 000 километров. В 1998 Шумахер стал единственным гонщиком, который смог навязать борьбу доминировавшим на трассе машинам «Макларен», однако по итогам сезона всё же остался лишь вторым, уступив в последнем Гран-при Мике Хаккинену. В 1999 году авария на Гран-при Великобритании, в которой он сломал ногу (в результате атаки на его напарника по команде Эдди Ирвайна), помешала ему стать чемпионом мира в третий раз. После аварии Шумахер был вынужден пропустить шесть гонок. Но вернувшись в конце сезона, на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года. Но уже в 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоёвывает свой третий чемпионский титул, после 21 года ожидания для «Феррари». Шумахер выиграл 9 гонок из 17-и, став чемпионом досрочно, за один Гран-при до окончания сезона. В 2001 году Шумахер выиграл свой четвёртый титул и побил рекорд Алена Проста по количеству выигранных Гран-при. В 2002 году Михаэль доминировал на протяжении всего чемпионата, выиграв 11 из 17 Гран-при и закончив все гонки сезона на подиуме, (а всего его команда первенствовала в 15 гонках) и завоевал свой пятый титул чемпиона, сравнявшись с рекордом Хуана Мануэля Фанхио. В 2003 году рекорд Фанхио пал - Шумахер завоевал шестой титул. Выиграв 13 Гран-при из 18 2004 года Шумахер досрочно стал чемпионом мира в седьмой раз, что стало ещё одним рекордом Формулы-1. 2005 год впервые за долгое время обернулся провалом для Шумахера и «Феррари». Лидерство в чемпионате захватила команда «Рено», а «Феррари» так и не смогла навязать ей борьбу. Чемпионом мира стал пилот «Рено» Фернандо Алонсо, второе место занял Кими Райкконен из «Макларен», а Михаэль Шумахер замкнул тройку лидеров. Но в 2006 году «Скудерия» начала бороться с «Рено», и до конца сезона сохранялась интрига, кто станет чемпионом - Шумахер или Алонсо. Однако Михаэль всё же уступил титул Фернандо. 10 сентября 2006 года стало известно, что семикратный чемпион мира по автогонкам в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер уйдёт из спорта по окончании сезона. Покинув пелетон, Шумахер продолжал работать в «Феррари» в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках. 29 июля 2009 года команда «Феррари» объявила о возвращении Шумахера: на Гран-при Европы 2009 года он должен был выйти на старт вместо травмированного Фелипе Массы. 31 июля 2009 года Михаэль Шумахер провёл первые тесты на автодроме в итальянском Муджелло, готовясь к своему возвращению на Гран-при Европы 2009 года, однако впоследствии из-за продолжившихся проблем с шеей после падения с мотоцикла во время февральского теста ему пришлось отказаться от участия в Гран-при. Возвращение Красного Барона в Формулу 1 состоялось в сезоне 2010 года.

Михаэль Шумахер в «Мерседес»

В конце декабря 2009 года Михаэль Шумахер подписал трёхлетний контракт с командой Mercedes-Benz (владелец команды - бывший технический директор «Феррари» Росс Браун, друг и коллега Михаэля), однако в 2010 году не смог провести сезон на уровне своих предыдущих выступлений, уступив своему напарнику Нико Росбергу и заняв в чемпионате лишь 9-е место, впервые за историю своей карьеры в Формуле-1 (за исключением дебютного сезона) ни разу не финишировав на подиуме. Отчасти неудачи Шумахера в 2010 году объясняются ошибками в проектировании болида и его несоответствием стилю пилотирования Шумахера, который имеет склонность к избыточной поворачиваемости, тогда как машина обладала недостаточной. Кроме того, в ряде спорных моментов стюарды принимали неблагоприятные для гонщика решения: в частности, он получил 20-секундный штраф за обгон на последнем круге на Гран-при Монако, что стоило Шумахеру всех заработанных в гонке очков, а затем штраф за агрессивный стиль вождения в неудачном для гонщика Гран-при Венгрии при попытке удержать последнюю очковую позицию против атаки своего бывшего напарника Рубенса Баррикелло, в результате чего Шумахер потерял 10 стартовых позиций в следующей гонке. Однако после частичного устранения по ходу сезона дефектов машины Шумахеру удалось, также воспользовавшись ошибками соперников, провести ряд неплохих гонок к концу сезона, в частности, на новой трассе Гран-при Кореи, и сократить отставание по очкам от своего напарника.

На Гран-при Монако 2012 года завоевал поул-позишн, но из-за спорного штрафа на Гран-при Испании в инциденте с Бруно Сенной был наказан потерей 5 позиций на старте гонки в Монако. 24 июня 2012 года на Гран-при Европы Михаэль Шумахер впервые после своего возвращения в гонки поднялся на подиум, заняв третье место. На пресс-конференции Гран-при Японии 4 октября 2012 года Михаэль Шумахер объявил о завершении карьеры по завершении сезона 2012 года. 4 октября 2012 года перед началом уик-энда в Японии Михаэль Шумахер собрал специальную пресс-конференцию, на которой официально объявил, что не намерен продолжать карьеру и в конце сезона уйдёт в отставку: "Я решил покинуть Формулу 1 в конце сезона, хотя всё ещё способен бороться с лучшими гонщиками в мире. Это заставляет меня чувствовать гордость, отчасти, по этой причине я никогда не сожалел о своём возвращении. Я могу быть доволен своей работой и тем, что непрерывно прогрессировал в последние три года, но настал момент, когда я хочу попрощаться. Несколько последних недель и месяцев я не был уверен в том, что найду мотивацию и силы для продолжения карьеры, а выступать, не чувствуя 100%-й уверенности - не в моём стиле. Сегодняшнее заявление избавляет меня от этих сомнений. Просто ездить по трассе - это не соответствует моим амбициям, я хочу бороться за победы и получать удовольствие от пилотирования. Я говорил в конце 2009 года, что хочу, чтобы обо мне судили по реальным достижениям, поэтому было так много критики в прошлые три года, и отчасти она была оправданной. Нет сомнений, мы не добились поставленной цели - не смогли бороться за титул, постоянно решая проблемы с машиной. Я не готов подписать долгосрочный контракт, но по-прежнему счастлив своими достижениями в Формуле 1. За прошлые шесть лет я многому научился, к примеру - использовать большую открытость, не теряя концентрации, и благодарен за это. Проигрыш может научить большему, чем победы, и я не знал этого в первой части карьеры. Нужно уметь ценить то, что вы действительно любите, и я смог взглянуть на всё гораздо шире, чем прежде. Я хотел бы поблагодарить Daimler, Mercedes-Benz и команду за оказанное доверие, сказать спасибо друзьям и партнёрам, которые многие годы меня поддерживали. Но больше всего я хотел бы выразить благодарность своей семье, позволившей мне жить так, как я хочу, и разделявшей мою радость. Теперь я хотел бы сосредоточиться на последних гонках сезона - давайте вместе весело проведём это время. Спасибо".

Михаэль Шумахер - лучшие моменты

Несчастный случай на горнолыжном курорте

29 декабря 2013 года Шумахер с сыном и его друзьями выехал на горнолыжную трассу курорта Мерибель во французских Альпах. Шумахер выехал за пределы трассы и около 20 м проехал по неподготовленному склону. Споткнувшись о невидимый под свежевыпавшим снегом камень, он упал и ударился правой стороной головы о выступ скалы. При падении крепление одной из лыж не расстегнулось

От удара шлем, в котором был Шумахер, раскололся. Михаэль был доставлен вертолётом в госпиталь в местечке Мутье, после чего был перевезён в клинику в Гренобле. Первые сообщения были о несерьёзном характере травмы. Поначалу он находился в сознании. Однако уже во время транспортировки на вертолёте произошёл коллапс и пришлось совершить вынужденную посадку для того, чтобы подключить Шумахера к аппарату искусственной вентиляции лёгких. Ему были проведены две нейрохирургические операции, он был введён в искусственную кому. Состояние спортсмена оценивалось как критическое. Утверждалось, что, не будь шлема, Михаэль наверняка был бы обречён. От прогнозов врачи воздерживались. По информации французской газеты «Дофине Либере» (фр. «Dauphiné Libéré») во время несчастного случая Шумахер был в шлеме с камерой. Прокурор Альбервиля Патрик Кенси (фр. Patrick Quincy) на пресс-конференции подтвердил, что камера была включена и запись изучалась специалистами Горной жандармерии. Представитель Горной жандармерии Стефан Бозон сообщил, что на видеозаписи отсутствует подтверждение появившейся ранее информации о том, что Шумахер кому-то помогал или собирался помочь. Следователи уточняли подробности происшествия, беседуя с сыном Шумахера Миком и с другом Мика, которые были очевидцами трагического события. Кроме того, появилось сообщение о видеозаписи, сделанной одним из случайных свидетелей инцидента, которое впоследствии не подтвердилось.

3 января в день рождения Михаэля Шумахера вся его семья (жена с детьми, отец и брат) были рядом с ним в клинике, многочисленные друзья и поклонники спортсмена съехались в Гренобль или выложили свои приветствия в Интернете. Зарубежные и российские СМИ сообщили, что на месте падения найден талисман Шумахера - «браслет Шамбала», подаренный ему женой. Начиная с 30 января, постепенно снижалась дозировка седативных препаратов с целью выведения Шумахера из искусственной комы. 17 февраля прокурор Альбервиля Патрик Кенси на пресс-конференции сообщил о завершении расследования, не выявившего нарушений в работе горнолыжной трассы и неисправностей использованного Шумахером инвентаря, которые могли бы привести к несчастному случаю. 24 февраля менеджер спортсмена Сабине Кем сообщила, что появившаяся информация о приостановке вывода Шумахера из комы не соответствует действительности. 7 марта она подтвердила, что Шумахер по-прежнему находится в фазе пробуждения, и попросила считать любую информацию, исходящую не от неё или лечащих врачей, недействительной. 16 июня менеджер спортсмена Сабине Кем заявила: «Михаэль покинул больницу в Гренобле, чтобы продолжить длительный курс реабилитации. Он больше не в коме». Она также попросила журналистов отнестись к ситуации с пониманием и сообщила, что реабилитация Шумахера будет проходить вдали от общественности в больнице, название и местоположение которой не разглашается. 9 сентября Сабине Кем сообщила, что Шумахер вернулся домой и его реабилитация будет проходить дома. По словам бывшего гонщика Формулы-1 Филиппа Стрейффа, по состоянию на ноябрь 2014 Шумахер был прикован к креслу, не мог говорить, у него были проблемы с памятью. Однако менеджер Шумахера Сабине Кем опровергла эту информацию, заявив, что Стрейфф не является другом Шумахера и сведения о состоянии его здоровья получил из неизвестного ей источника. Глава медицинского департамента ФИА Жерар Сейян (фр. Gérard Saillant) в свою очередь заявил, что не сообщал Стрейффу какую-либо информацию о состоянии здоровья Шумахера.

Михаэль Шумахер (Michael Schumacher) - легендарный гонщик "Формулы-1", семикратный чемпион мира, двукратный вице-чемпион мира и трижды бронзовый призер. 29 декабря 2013 года, катаясь на горных лыжах на курорте Мерибель во французских Альпах, он получил травму головы и через некоторое время впал в кому. В настоящее время находится в клинике в Гренобле.

Шумахер родился 3 января 1969 года в Хюрт-Хермюльхайме (земля Северный Рейн - Вестфалия, ФРГ) в семье каменщика. Отец Михаэля Рольф увлекался машинами и привил эту любовь сыну. Первый карт для 4-летнего Михаэля он сделал из обычной газонокосилки. В пятилетнем возрасте Михаэль уже успешно участвовал в гонках на картах. Позже Рольф организовал собственный картинговый центр, где Михаэль был самым молодым спортсменом. В 14 лет он получил первую лицензию гонщика и начал выступать в официальных соревнованиях, в 1984-1987 годах выиграл несколько чемпионатов (Германии, Европы и мира). По окончании школы начал работать механиком, продолжая участвовать в гонках. В 1988 году Шумахер оказался в немецкой Formula Konig, выиграл девять гонок из десяти. В 1990 году Михаэль стал чемпионом немецкой "Формулы-3".

Дебют Михаэля в "Формуле-1" состоялся в 1991 году на Гран-при Бельгии. 22-летний гонщик поразил всех, оказавшись седьмым по итогам квалификации. Уже в 1994 году Шумахер выиграл свой первый чемпионат (выступал за команду "Бенеттон"), а в 1995 году вновь получил титул чемпиона. В 1996 году Шумахер подписал контракт с "Феррари". В 1999 году во время Гран-при Великобритании попал в аварию, в которой сломал ногу, после чего был вынужден пропустить шесть гонок. Вернувшись в конце сезона на Гран-при Малайзии и Японии, Михаэль помог команде заполучить Кубок конструкторов, впервые с 1983 года. В 2000 году на Гран-при Японии Михаэль завоевал третий чемпионский титул (до этого команда не выигрывала 21 год). В 2001-2004 годах Шумахер ежегодно выигрывал чемпионаты мира, став в 2004 году семикратным обладателем этого титула, что является рекордом "Формулы-1".

В 2006-2009 годах покинул гонки и работал в "Феррари" в качестве эксперта и советника, периодически тестируя болиды. Также он принимал участие в мотогонках. В этот период после падения с мотоцикла во время тестового заезда у него начались проблемы с шеей. В июле 2009 года команда объявила о возвращении Шумахера, однако из-за осложнений со здоровьем ему пришлось отказаться от участия в Гран-при.

В конце декабря 2009 года Шумахер подписал трехлетний контракт с командой "Мерседес". В июне 2012 года на Гран-при Европы он занял третье место, после чего в октябре объявил о завершении карьеры гонщика. Помимо чемпионских титулов Шумахер является рекордсменом "Формулы-1" по числу побед (91), подиумов (155), побед за один сезон (13), быстрых кругов (77), а также и чемпионских титулов подряд (5).

В 1995 году женился на Коринне Бетч, в семье растут дочь Джина-Мария (родилась в 1997 году) и сын Мик (родился в 1999 году).

Детство, биография Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер родился третьего января 1969 года вблизи Керпена в Германии . Сам гонщик вспоминает о своём детстве нечасто, по его словам, семья жила бедно и вполне обычно. Ещё в детстве маленький Шумахер увлекся ездой на картах. Отец Михаэля, Рольф, управлял одной из трасс картинга и поэтому мальчик имел доступ и к картам, и к трассе.

В 11 лет будущий гонщик, выбирая между картами и дзюдо, твёрдо решил, что ему интереснее занятие боевыми искусствами. Но из-за небольших успехов в дзюдо, Михаэль осознал, что предпочитает езду на картах, здесь он был по-настоящему в своей тарелке. Уже в 14 лет мальчик получил лицензию гонщика и имел право официально выступать на различных соревнованиях.

Спортивная карьера Михаэля Шумахера

С 1984 по 1987 год Шумахер выиграл целый ряд международных турниров по картингу. Особо успехами юного гонщика никто не удивлялся, ведь Михаэль усердно и постоянно тренировался и со временем, казалось, мог ездить с закрытыми глазами. В 1990-м году гонщик получил своей первый и самый важный чемпионский титул. На Формуле-3 равному Шумахеру не нашлось.


Уже через год Михаэль победил в более престижном соревновании - Формуле-3000, затем были победы в разных соревнованиях в Мексики и Японии.

Несколько случайностей послужили спортсмену для дебюта в настоящих гонках. Тогда, из-за задержания известного гонщика Гашо и хитрости агента Шумахера, Михаэль выступил вместо Гашо на Гран-При Бельгии. Агент спортсмена убеждал Эдди Джордана, от которого зависело попадет ли Шумахер в его команду, в том, что Михаэль досконально знает трассу и готов выступить даже с завязанными глазами. Однако на самом деле данную трассу немец увидел уже в день соревнований.

На Формуле-1 Шумахер выступал не за лучшую из команд, но при этом поразил всех ярким стартом и неплохой гонкой. Гонщика пригласили в престижную команду Benetton-Ford.

В первой же гонке в команде «Бенеттон» Михаэль достиг финиша пятым, что на тот момент это было для него невероятным результатом. В 1992-м гонщик выиграл свою первую Формулу-1. Тогда молодой спортсмен из-за своей яркой улыбки в момент победы получил прозвище «солнечный мальчик».

Уже в следующем году Михаэль стал четвертым гонщиком в мире. В 1994-м команда Benetton-Ford одержала победу в чемпионате. Спустя семь лет Шумахер стал абсолютным лидером по количество выигранных Гран-При. В 2003 на счету спортсмена было уже 6 мировых титулов, в следующем году седьмой раз стал чемпионом мира. В 2006 гонщик объявил о том, что покидает спорт в конце сезона. Затем вновь вернулся на трассу в 2010-м году в статусе живой легенды Формулы-1.

В 2009-м году Mercedes-Benz подписали контракт с Шумахером. Преступив к гонкам, немец не сразу вернулся в былую форму. Сперва был ряд неудач и только спустя несколько лет, в 2012 году, подиум победителей снова покорился гонщику. Тогда же Михаэль объявил о том, что окончательно покидает «Формулу».

Личная жизнь, семья Михаэля Шумахера

Михаэль Шумахер вместе с семьей проживает в Швейцарии. Гонщик отличается постоянством и надежностью в семейной жизни. Так, со своей супругой Коринной Шумахер встречается с 1989 года, а начиная с 1995-м пара живет в статусе семейной. В 1997-м году у Михаэля родилась дочь - Джина-Мария, а в 1999-м появился сын Мик.

Несчастный случай, состояние здоровья Шумахера

В 2013-м году в семье Шумахеров произошла страшная трагедия. Отдыхая на курорте в Альпах, Михаэль проехал всего около 20 метров вне трассы и упал, ударившись головой об скалу . В результате раскололся шлем и гонщик получил травму головы. Вначале никто не подозревал о том, что травма окажется настолько серьёзной.

Шумахера решили транспортировать в клинику вертолётом, но по пути у знаменитого гонщика случился кризис. Для того, чтобы спасти его жизнь, пришлось срочно садить вертолёт и обеспечивать искусственную вентиляцию легких. После двух операций Михаэля ввели в состоянии искусственной комы. Врачи утверждают, что если бы не шлем, то смерть была бы неминуемой.

С места происшествия есть видеозапись с камеры, которая была на шлеме гонщика. Также сын Шумахера, Мик, стал свидетелем трагедии.

Врачи не спешили делать прогнозы, однако все понимали, что жизнь чемпиона «Формулы-1» находится под угрозой. На данный момент Шумахера, после долгого ожидания, вывели из состоянии искусственной комы .

16 июня 2014 года стало известно, что гонщик больше не в коме и даже покинул больницу для того, чтобы проходить курс длительной реабилитации в месте, которое от представителей СМИ скрывают.

(Michael Schumacher ) – немецкий пилот Формулы 1, семикратный чемпион мира, обладатель прозвища «Красный Барон», установивший множество рекордов в Формуле 1, в том числе по числу поул-позиций, быстрейших кругов и побед в Гран При. Официальный сайт Формулы 1 называет его «статистически величайшим пилотом из всех, кто выступал в этом виде спорта».

Михаэль родился в маленьком немецком городе Хюрт. Начиная с четырех лет, маленький Шумахер катался на детской педальной машинке, на которую его отец лично установил небольшой мотоциклетный двигатель. Позже родители отдали его в картинг-клуб в Керпене, где он стал самым молодым его участником. Отец Михаэля собрал для него карт из выброшенных деталей, на котором Михаэль выиграл свой первый чемпионат клуба в возрасте шести лет. Чтобы поддержать его дальнейшую карьеру гонщика, родителям Шумахера пришлось устроиться на две работы, но все равно они не смогли позволить себе купить новый двигатель 800 DM, и на помощь пришел местный бизнесмен.

В 1983 году Михаэль получил лицензию гонщика, а годом спустя выиграл юниорский чемпионат Германии по картингу. Позже он выиграл множество немецких и европейских чемпионатов по картингу, а в 1987 он бросил учебу и устроился работать механиком. В 1988 году он впервые попробовал свои силы немецком чемпионате Формулы-Ford, а также стал чемпионом серии Формулы-Konig.

В 1989 году Михаэль Шумахер подписал контракт с командой Вилли Вебера, выступавшей в чемпионате Формулы-3. Вместе с ней он выиграл чемпионский титул в 1990, а также одержал победу в престижной гонке Гран При Макао. В конце 1990 года он стал участником программы Mercedes по поддержке молодых пилотов, и стал выступать в мировом Чемпионате спортпрототипов. Это стало весьма неожиданным шагом для молодого пилота, так как в то время большинство гонщиков, стремящихся попасть в Формулу 1, первым делом проходили через чемпионат Формулы-3000.


Шумахер выиграл последнюю гонку сезона и занял пятое место в чемпионате, несмотря на то, что принимал участие только в трех этапах из девяти. В середине 1991 года, Михаэль Шумахер дебютирует в Формуле 1 на Гран При Бельгии в составе команды Jordan, которой срочно потребовалось найти замену Бертрану Гашо, который был арестован британскими властями. Mercedes, в то время все еще сотрудничавший с Михаэлем, обеспечил его дебют в Формуле 1, оплатив место в Jordan суммой в 150 тысяч долларов. Михаэль не знал трассы в Спа, хотя Вили Вебер уверял Эдди Джордана, что это не так, и молодой немец самостоятельно изучал трассу перед началом гоночного уик-энда. В квалификации он занял невероятно высокое седьмое место, которое стало лучшим результатом для команды в тот год. На старте он успел вырваться на пятое место, но мгновением позже сошел из-за проблем со сцеплением. На следующий этап Михаэль Шумахер уже подписал контракт с командой Benetton. У Jordan хоть и был договор о намерениях с руководством Mercedes, но обязательств перед ними у Шумахера больше не было.

Постоянно прогрессируя, Михаэль Шумахер с легкостью затмил всех своих напарников в Benetton, среди которых были такие опытные пилоты, как Андреа де Чезарис, Нельсон Пике, Роберт Патрезе и Мартин Брандл. Ровно через год после своего дебюта в Формуле 1, в Бельгии Шумахер одержал свою первую победу в Формуле 1.

В 1994 году, омраченном гибелью Айртона Сенны и Роланда Ратценбергера на Гран При Сан-Марино, Михаэль вновь попробовал вкус победы. Он одержал победы в четырех первых Гран При сезона и обеспечил себе огромный отрыв в чемпионате пилотов, однако, во второй половине сезона Benetton начал втягивать себя во всевозможные скандалы, что привело к двум дисквалификациям и двум пропущенным гонкам, что едва не стоило ему чемпионского титула. Все решилось в последней гонке сезона, которая проходила в австралийской Аделаиде. Михаэля Шумахера и Деймона Хилла разделяло лишь одно очко в пользу немца, и с самого старта они сражались за позицию. Хилл вынудил Шумахера ошибиться, и немец выехал за пределы трассы. Возвращаясь обратно, он зацепил болид Хилла, в результате чего с дистанции сошли оба. Чемпионом стал Михаэль. Второй титул в 1995 году достался Михаэлю гораздо легче. Болид Benetton стал гораздо шустрее во многом благодаря двигателям Renault, а его главный соперник Деймон Хилл все больше сражался с самим собой, чем с Михаэлем.

В 1996 году Михаэль Шумахер покинул Benetton, несмотря на то, что его договор предусматривал продление еще на один год. Немец перешел в Ferrari, которые предложили ему 60 миллионов долларов за двухлетний контракт. Скудерия в те годы пребывала в не лучшем положении. Они не выигрывали чемпионский титул с 1979 года, а Кубок конструкторов с 1983-го. Первый сезон в Ferrari для Шумахера прошел без борьбы за титул, хотя ему и удалось одержать пару впечатляющих побед. Годом спустя из Benetton в Ferrari перешли две ключевые фигуры, которые сделали немалый вклад в успех Михаэля Шумахера в 1994-1995 годах. Это были Росс Браун и Рори Бирн. С их помощью Михаэль смог побороться за титул, но упустил его в последней гонке Жаку Вильневу. При этом немец совершил агрессивный маневр в сторону канадца, который был принят судьями за попытку выбить соперника с трассы, что привело к тому, что Михаэля лишили всех очков, набранных в сезоне-1997, а также вице-чемпионского титула.

В 1998-1999 годах главным соперником Михаэля стал Мика Хаккинен из команды McLaren. И если в 1998 году он до самой последней гонки боролся за чемпионство, то в 1999-м его надежды на третий титул были разрушены переломом ноги в Сильверстоуне. Вернувшись лишь под конец сезона, Шумахер помогал своему напарнику Эдди Ирвайну, но Ferrari пришлось довольствоваться лишь Кубком конструкторов.

Сезон-2000 стал звездным часом для Михаэля и Ferrari. Вместе с новым партнером команде Рубенсом Баррикелло, Михаэль Шумахер смог наконец-то бросить вызов соперникам из McLaren и выиграть свой третий чемпионский титул. В 2001-2002 он без особого сопротивления повторил это достижение, став пятикратным чемпионом мира и побив многие статистические рекорды, державшиеся долгие годы. В 2003 году все было не так гладко, однако в плотной борьбе с невероятно стабильным Кими Райкконеном, Михаэль вышел впереди и стал первым в истории Формулы 1 шестикратным чемпионом мира, а еще через год отмечал победу уже в качестве семикратного чемпиона. Более того, в сезоне-2004 было побито большинство рекордов трасс, а также установлен рекорд по количеству побед в сезоне.


В 2005-м команда Ferrari впала в кризис, и Михаэль одержал лишь одну победу, хотя и показал результаты, которые значительно превышали уровень болида в тот год. В 2006-м Скудерии удалось вернуться в сражение за первые места, но сход в Японии положил конец надеждам на восьмой титул, и чемпионом стал Фернандо Алонсо. А чуть раньше в Монце, на пресс-конференции после гонки Михаэль объявил о своем уходе из Формулы 1.

После ухода из Формулы 1 Шумахер стал заниматься мотогонками, где почти сразу получил серьезную травму шеи. Кроме того, он принял участие в нескольких тестовых сессиях Ferrari, а также присутствовал на нескольких Гран При в качестве консультанта Скудерии. В 2009 году, когда Фелипе Масса получил серьезную травму головы, Михаэля называли одним из основных претендентов на замену бразильцу, и немец действительно подумывал о том, чтобы вернуться в Формулу 1, но, в конце концов, отказался, так как счел себя не готовым к этому.Однако в конце того же года он объявил о возвращении в Формуле 1 в составе команды Mercedes с 2010 года. Но грандиозного успеха это решение ему не принесло. Не лучшая форма болида Mercedes и тотальное невезение позволило Шумахеру завоевать лишь один подиум и немного очков. Лучшими результатами после возвращения для него стал подиум на Гран При Европы 2012 и 8-е место в чемпионате в 2011 году. В 2012 году Михаэль объявил, что по завершении этого сезона он окончательно покинет Формулу 1. Его место в Mercedes занял Льюис Хэмильтон.

В декабре 2013 года Михаэль Шумахер получил серьезную травму головы, катаясь на лыжах со своим сыном во французских Альпах. Несколько недель Михаэль Шумахер провел в состоянии искусственной комы, а его состояние оценивается, как критическое. Врачи подтвердили, что Михаэль получил серьезнейшие травмы головного мозга от удара о выступ скалы, и нет гарантии его полного выздоровления. По прошествии полугода с момента инцидента, было объявлено о том, что Михаэль наконец-то вышел из комы, и его семья решила продолжить лечение дома, в Швейцарии, где в настоящий момент и находится семикратный чемпион мира.