Посещение мест проведения официальных спортивных. Формы и виды спортивных соревнований

  • 04.04.2024

1. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет список лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц).

3. Внесение сведений в список лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

4. Лицо считается исключенным из списка лиц по истечении срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения или при наличии в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

5. Исключение сведений из списка лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

6. Сведения, содержащиеся в списке лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, дата и номер решения суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, даты начала и истечения срока административного наказания), являются открытыми для всеобщего ознакомления.

7. Доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляется посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Плата за доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, размещенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не взимается.

Регистрационный N 32846

В целях реализации части 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

2. Определить Департамент развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу (Кабельский Г.Е.) ответственным за получение из Министерства внутренних дел Российской Федерации списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, и его предоставление организаторам официальных спортивных соревнований.

3. Отделу информационных технологий Департамента науки и образования (Макухин В.Ю.) обеспечить создание защищенных каналов для предоставления списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения организаторам официальных спортивных соревнований с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3451; 2009, N 48, ст. 5716, N 52, ст. 6439; 2010, N 27, ст. 3407, N 31, ст. 4173, ст. 4196, N 49, ст. 6409; 2011, N 23, ст. 3263, N 31, ст. 4701; 2013, N 14, ст. 1651, N 30, ст. 4038).

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра спорта Российской Федерации П.А. Колобкова.

Министр В. Мутко

Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - Порядок) определяет процедуру предоставления организаторам официальных спортивных соревнований списка лиц, которым запрещено посещение мест проведения официальных спортивных соревнований (далее - список лиц).

2. Ведение списка лиц осуществляется Министерством внутренних дел Российской Федерации в соответствии с частью 1.5 статьи 20 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 50, ст. 6242; 2010, N 19, ст. 2290; 2012, N 53, ст. 7582; 2013, N 23, ст. 2866; N 30, ст. 4025).

3. МВД России по запросу Министерства спорта Российской Федерации еженедельно представляет список лиц в Министерство спорта Российской Федерации.

4. Предоставление списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований осуществляется Департаментом развития летних видов спорта и координации подготовки к чемпионату мира по футболу Минспорта России (далее - Департамент).

5. Департамент обеспечивает сохранность, целостность сведений, содержащихся в списке лиц, своевременное внесение в список лиц изменений и сведений, полученных из МВД России в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также предоставление указанного списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований на основании заявления на получение списка лиц и документов, указанных в пункте 8 Порядка.

II. Предоставление списка лиц организаторам официальных спортивных соревнований

6. Организатор официального спортивного соревнования направляет в Минспорт России заявление на получение списка лиц и документы, указанные в пункте 8 Порядка.

7. Заявление на получение списка лиц должно содержать идентификационные сведения о лице его направившем, а именно:

а) полное наименование юридического лица, юридический адрес, исходящий регистрационный номер, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица юридического лица - в случае, если запрос направляется юридическим лицом;

б) полное наименование иной организации или структурного подразделения организации, не обладающих статусом юридического лица, юридический адрес, исходящий регистрационный номер, фамилию, имя, отчество (при наличии) и подпись должностного лица - в случае, если запрос направляется иной организацией или структурным подразделением организации, не обладающего статусом юридического лица;

в) фамилию, имя, отчество (при наличии) физического лица (индивидуального предпринимателя), почтовый адрес, подпись физического лица - в случае, если запрос направляется физическим лицом (индивидуального предпринимателя).

8. Для получения списка лиц организатор официального спортивного соревнования вместе с заявлением о предоставлении списка лиц представляет в Минспорт России:

а) заверенные в установленном порядке копии учредительных документов, а в случае подачи документов индивидуальным предпринимателем - копии свидетельства о государственной регистрации физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей;

б) копию или выписку из календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципального образования;

в) копию положения (регламента) об официальных спортивных соревнованиях.

9. Для своевременного получения списка лиц организаторы официальных спортивных соревнований направляют заявление на получение списка лиц и документы, указанные в пункте 8 Порядка, в Минспорт России в срок не позднее 20 календарных дней до дня начала проведения таких соревнований.

10. Департамент в течение 10 календарных дней со дня регистрации заявления в Минспорте России осуществляет проверку заявления на получение списка лиц и документов, представленных в соответствии с пунктом 8, и принимает одно из следующих решений:

а) о предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования;

б) об отказе в предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования.

11. В случае невозможности предоставления списка лиц организатору официального соревнования ему сообщается об этом в течение 10 календарных дней с указанием причин отказа.

12. Основанием для отказа в предоставлении списка лиц является:

а) непредставление всех необходимых документов, указанных в пунктах 7 и 8 Порядка;

б) наличие недостоверной информации в документах, представленных организатором официального спортивного соревнования в соответствии с пунктами 7 и 8 Порядка;

в) нарушение сроков подачи заявления на получение списка лиц и документов, указанных в пункте 8 Порядка.

14. В случае принятия решения о предоставлении списка лиц организатору официального спортивного соревнования Департамент направляет список лиц организатору официального спортивного соревнования в электронном виде с учетом требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

15. Список лиц предоставляется организаторам официальных спортивных соревнований на безвозмездной основе.

  • 5. По характеру компетенции (или содержанию деятельности):
  • 37.Понятие и назначение административно-восстановительных мер.
  • 38.Административный процесс:понятие, особенности. Административные процедуры и административные производства.
  • 39.Способы обеспечения законности в сфере исполнительной власти.
  • 40.Надзор прокуратуры. Формы реагирования прокурора на нарушения законности в сфере исполнительной власти.
  • 41.Судебный контроль в сфере исполнительной власти.
  • 42.Президентский контроль.
  • 43.Парламентский контроль.
  • 44.Контроль и надзор в сфере исполнительной власти.
  • 45.Понятие, цели и принципы административной ответственности.
  • 46.Законодательство об административных правонарушениях.
  • Раздел I. Общие положения
  • Глава 1. Общие положения
  • 47.Основания административной ответственности.
  • 48.Обстоятельства, исключающие административную ответственность.
  • 49.Особенности административной ответственности должностных лиц.
  • 50.Особенности административной ответственности несовершеннолетних.
  • 51.Особенности административной ответственности юридических лиц.
  • 52.Понятие и основные признаки административного правонарушения.
  • 53.Юридический состав административного правонарушения.
  • 54.Административные наказания: понятие, цели, система, виды.
  • 55.Предупреждение и штраф как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 56.Конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения и лишение специального права как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 57.Административное выдворение иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации. Порядок применения и содержание.
  • 58.Административный арест и дисквалификация как меры административной ответственности. Порядок применения и содержание.
  • 59.Административное приостановление деятельности как мера административного наказания. Порядок применения и содержание
  • 60.Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Порядок применения и содержание
  • 61.Общие правила применения административных наказаний.
  • 62.Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
  • 63.Множественность административных правонарушений.
  • 64.Общая характеристика производства по делам об административных правонарушениях: понятие, виды, задачи и принципы производства по делам об административных правонарушениях.
  • 65.Доказательства в производстве по делам об административных правонарушениях: понятие, значение и виды. Основные требования к доказательствам.
  • 66.Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении. Предмет и пределы доказывания.
  • 67.Участники производства по делам об административных правонарушениях; виды участников.
  • 68.Участники производства по делам об административных правонарушениях, наделенные властными полномочиями.
  • 69.Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении: понятие, правовой статус.
  • 70.Потерпевший, его административно-процессуальный статус.
  • 71.Эксперт, специалист, переводчик как участники производства по делам об административных правонарушениях.
  • 72.Свидетель и понятой как участники производства по делам об административных правонарушениях, их административно-процессуальный статус.
  • 73.Прокурор в производстве по делам об административных правонарушениях.
  • 74.Подведомственность дел об административных правонарушениях. Виды подведомственности.
  • 75.Меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях: понятие и виды.
  • 76.Основания и поводы для возбуждения дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении.
  • 77.Административное расследование.
  • 78.Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении.
  • 5.2. Рассмотрение и разрешение дела об административном правонарушении
  • 79.Обжалование (опротестование) и пересмотр постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 80.Исполнение постановлений по делам об административных правонарушениях.
  • 81.Административное судопроизводство в Российской Федерации. Структура Кодекса административного судопроизводства рф.
  • 82Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в сфере экономики (полномочия Минэкономразвития, Минпромторга, Минфина России).
  • 87.Государственное регулирование и административно-правовое регулирование в области обороны (полномочия Минобороны России).
  • 88.Административно-правовые режимы: понятие, назначение, виды, правовое регулирование.
  • 89.Административно-правовой режим чрезвычайного положения.
  • 90.Административно-правовой режим военного положения.
  • 60.Обязательные работы и административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения. Порядок применения и содержание

    08 июня 2012 года Федеральным законом № 65-ФЗ в Кодекс РФ об административных правонарушениях внесены изменения, согласно которым административная ответственность дополнена дополнительным видом наказания как обязательные работы.

    Данный вид наказания является новым видом наказания за совершения административных правонарушений.

    Обязательные работы заключаются в выполнении физическим лицом, совершившим административное правонарушение, в свободное от основной работы, службы или учебы время бесплатных общественно полезных работ. Обязательные работы назначаются судьей.

    Обязательные работы устанавливаются на срок от двадцати до двухсот часов и отбываются не более четырех часов в день.

    Обязательные работы не применяются к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до трех лет, инвалидам I и II групп, военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, а также к имеющим специальные звания сотрудникам органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов.

    Обязательные работы выполняются лицом, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, на безвозмездной основе.

    Срок обязательных работ исчисляется в часах, в течение которых лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывало обязательные работы.

    Время обязательных работ не может превышать четырех часов в выходные дни и в дни, когда лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, не занято на основной работе, службе или учебе; в рабочие дни - двух часов после окончания работы, службы или учебы, а с согласия лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, - четырех часов. Время обязательных работ в течение недели, как правило, не может быть менее двенадцати часов.

    В случае уклонения лица, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, от отбывания обязательных работ, выразившегося в неоднократном отказе от выполнения работ, и (или) неоднократном невыходе такого лица на обязательные работы без уважительных причин, и (или) неоднократном нарушении трудовой дисциплины, подтвержденных документами организации, в которой лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывает обязательные работы, судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.25 настоящего Кодекса.

    В соответствии с ч.4 ст. 20.25КоАП РФ за уклонение от отбывания обязательных работ – предусмотрено административная ответственность в виде административного штрафа в размере от ста пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

    Также указанным Законом установлен порядок освобождения лица от отбывания обязательных работ.

    Так, лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, вправе обратиться в суд с ходатайством об освобождении от дальнейшего отбывания обязательных работ в случае признания его инвалидом I или II группы, наступления беременности либо тяжелой болезни, препятствующей отбыванию обязательных работ.

    Исполнение постановления о назначении обязательных работ возложено на службу судебных приставов.

    Виды обязательных работ и перечень организаций, в которых лица, которым назначено административное наказание в виде обязательных работ, отбывают обязательные работы, определяются органами местного самоуправления по согласованию с территориальными органами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по принудительному исполнению исполнительных документов и обеспечению установленного порядка деятельности судов. Виды обязательных работ, для выполнения которых требуются специальные навыки или познания, не могут определяться в отношении лиц, не обладающих такими навыками или познаниями.

    Лицо, которому назначено административное наказание в виде обязательных работ, привлекается к отбыванию обязательных работ не позднее десяти дней со дня возбуждения судебным приставом-исполнителем исполнительного производства.

    Обязательные работы назначаются судьей.

    Федеральным законодательством для прекращения мелких и крупных стычек фанатов друг с другом и с полицией летом 2013 года в административное право введены нормы, связанные с новым видом ответственности за действия, совершаемые болельщиками под влиянием эмоций.

    Под административным запретом на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований понимается отсутствие допуска гражданину на стадион, если он вышел за пределы дозволенных норм поведения зрителей.

    Мера является временной и длится от полугода до 7 лет – в зависимости от кратности совершения проступка и его последствий.

    Запрет на наблюдение за состязаниями кумиров «вживую» регламентирован несколькими статьями КоАП РФ :

    • 3.14 – введено определение меры наказания;
    • 20.31 – разъяснено её применение;
    • 20.25 – предусмотрена ответственность за неподчинение.

    Статья 3.14. КоАП Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

    1. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения заключается во временном запрете гражданину на посещение таких мест в дни проведения официальных спортивных соревнований и устанавливается за нарушение правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения назначается судьей.
    2. Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения устанавливается на срок от шести месяцев до семи лет.

    К кому может применяться?

    Административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований – ограничитель излишне разгорячённых перипетиями фанатами.

    Механизм его применения имеет под собой конкретную нормативно-правовую основу – Правила поведения зрителей при проведении официальных спортивных соревнований, утверждённые Постановлением Правительства РФ от 16.12.2013 №1156.

    Согласно этому акту зрителям на стадионе запрещается:

    • приходить нетрезвыми или приносить «горячительные» жидкости с собой;
    • бросать посторонние предметы в окружающих людей или оскорблять их;
    • быть в закрывающих лица масках;
    • совершать иные телодвижения, представляющие угрозу для безопасности других зрителей и спортсменов.

    Наказать могут и болельщика, принесшего на соревнования предметы, запрещённые данным Постановлением. Помимо распространённых нелегальных товаров типа оружия, наркотиков и взрывчатых веществ под запретом оказываются и те объекты, которые при желании можно превратить в орудие выражения негативных эмоций: стеклянная, жестяная и пластиковая тара, различные «громкие» приспособления для звукового эффекта. Даже для флагов и баннеров установлены ограничения по габаритам.

    • Полотнище должно укладываться в размеры 2 х 1,5 м.
    • Пустотелые древки допускаются при высоте до полутора метров и диаметре меньше 2,5 см.
    • При наличии надписи на отличном от русского языке потребуется предъявить нотариально удостоверенный перевод.

    Кто назначает?

    Согласно нормам административного права дела о неподобающих поступках болельщиков и применения к ним меры ответственности, в виде лишения удовольствия лицезреть официальные чемпионаты и турниры в местах их проведения подведомственны мировым судьям.

    Применение


    При выявлении случаев неподобающего поведения фанатов сотрудники полиции составляют на виновное лицо протокол об административном правонарушении по части 1 или 2 статьи 20.31 КоАП РФ .

    Материалы дела рассматриваются в мировом суде, где и определяется окончательная мера наказания. К хулиганам, попавшимся первый раз, допустимо применение таких мер как выплата штрафа в 3000-10000 рублей или исправительные работы до 160 часов , а также с вынесением запрета посещать состязания на срок от полугода до 3 лет, либо без него.

    Если же нарушение было совершено вновь или стало причиной остановки состязания, то таким злостным нарушителям общественного порядка грозит уже штраф в 10-15 тысяч рублей либо 15 суток в ближайшем изоляторе временного содержания.

    При принятии решения о наложении запрета на посещение спортивных объектов судья имеет право увеличить срок действия этого наказания до 7 лет.

    Для проверки соблюдения данной меры контролёры на входе имеют право запрашивать кроме билетов документ, удостоверяющий личность, и проводить сверку со списком подвергшихся административному наказанию лиц.

    С этой же целью до начала соревнований сотрудники полиции также могут проверить личность болельщиков по паспорту и наличие сведений о них в своеобразном чёрном списке.

    Выявление нарушителя влечёт для него наказание в виде штрафа от 20 до 25 тысяч рублей , либо административного ареста на 15 суток .

    Применяется ли данная мера на практике?

    27.05.2014 двум тулякам по решению мирового судьи г. Саранска было запрещено посещать мероприятия в течение полугода.


    Кроме этого, мужчины ещё подверглись уплате штрафа: один – 4 тысячи рублей, другой – 5 тысяч. Вина их состояла в применении на саранском стадионе, где проходил матч между командой хозяев и тульским «Арсеналом», пиротехнических изделий.

    26.07.2015 был задержан болельщик из Адыгеи, который зажёг на стадионе «Кубань» фаер. Его действия квалифицируются по части 1 статьи 20.31 КоАП РФ с наложением штрафа или исправительных работ и возможным применением запрета на наблюдение за реальными матчами своей команды.

    Снизит ли применение такой меры, как административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований, эмоциональный «градус» фанатов, покажет время.

    Пока же полицейским вменено в обязанность выявлять нарушителей среди болельщиков. На «горячие головы» составляется протокол об административном правонарушении, который рассматривается в мировом суде по месту проведения соревнований.

    Статья 32.14 . Исполнение постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения

    1. Постановление об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения должно быть исполнено лицом, привлеченным к административной ответственности.

    2. Федеральный орган исполнительной власти в сфере внутренних дел ведет список лиц, которым назначен указанный в части 1 настоящей статьи вид административного наказания, в целях обеспечения исполнения постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения (далее - список лиц).

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 3

    3. Внесение сведений в список лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 4

    4. Лицо считается исключенным из списка лиц по истечении срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения или при наличии в федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 5

    5. Исключение сведений из списка лиц осуществляется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел не позднее трех рабочих дней, следующих за днем истечения срока административного запрета на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, или не позднее трех рабочих дней со дня получения им копии вступившего в силу судебного акта об отмене постановления об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 6

    6. Сведения, содержащиеся в списке лиц (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения лица, в отношении которого вступило в законную силу решение суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, дата и номер решения суда об административном запрете на посещение мест проведения официальных спортивных соревнований в дни их проведения, даты начала и истечения срока административного наказания), являются открытыми для всеобщего ознакомления.

    Информация об изменениях:

    Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 284-ФЗ статья 32.14 настоящего Кодекса дополнена частью 7

    7. Доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, осуществляется посредством официального сайта федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Плата за доступ к сведениям, содержащимся в списке лиц, размещенном федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", не взимается.