Где живет антон бабиков. «Я люблю танцевать в хорошей компании или когда, наоборот, никого нет» - триумфатор Эстерсунда Антон Бабиков зажигает

  • 07.04.2024
Чемпион мира 2017 года в эстафете. Трехкратный чемпион Европы.

Антон Бабиков родился 2 августа 1991 года в городе Уфа. Мальчик появился на свет в многодетной семье. У его родителей, которые в свое время также являлись профессиональными спортсменами, четверо сыновей, из которых Антон: самый младший. Мама с папой не навязывали детям спорт как профессию, но старались воспитать в мальчиках любовь к физическим упражнениям. Поэтому каждый из них прошел через различные виды спорта. Еще совсем маленьким Антон занимался легкой атлетикой, футболом, а чуть позже по примеру старшего брата увлекся боксом и два года ходил в спортивную школу.

В одиннадцать лет юный спортсмен захотел научиться уверено кататься на лыжах. Но секция, в которую попал, оказалась не достаточно профессиональной, и тренер, видя старания и потенциал Антона, посоветовал ему обратить внимание на такой зимний вид спорта как биатлон. Тем более что в Уфе очень хорошая база для подготовки ребят к «стрельбе на лыжах». Вот так, Бабиков в двенадцать лет попал в биатлон и быстро понял, что это как раз то, что искал.

Начал заниматься биатлоном под руководством Валерия Ионовича Мишингина. Показав хорошие результаты на выступлениях за региональную команду, попал в юниорскую сборную страны, которую тренировал Александр Владимирович Касперович. В течение одного года, благодаря Касперовичу, Антон тренировался совместно с юниорской командой, хотя не подходил по возрасту. Этот сезон помог Бабикову прогрессировать дальше. Будучи юниором, представлял сборную России на первенстве мира по летнему биатлону 2012 года в родной Уфе, где стал победителем смешанной эстафеты в составе национальной команды. Через год получил высшее образование окончив Уральский государственный университет физической культуры.

В большом спорте звезда Антона начала всходить в 2013 году. Именно тогда молодой человек стал чемпионом России в спринт-кроссе и попал в сборную Башкортостана. Через год к очередной победе в спринт-кроссе добавил и чемпионство в индивидуальной гонке. Кстати, именно это соревнование Бабиков считает своим любимым. В 2014 году спортсмен получил свою первую бронзовую медаль на открытом чемпионате Европы в Чехии. Через год в Эстонии повторил это достижение и приплюсовал к нему победу в эстафетной гонке в составе сборной России.

Настоящий прорыв произошел в 2016 году. На чемпионате Европы, который проходил в Тюмени, молодой биатлонист завоевал бронзу в спринте, а также два раза поднимался на вершину пьедестала почета. Первый раз за победу в одиночной смешанной эстафете, а второй: за гонку преследования, которая стала натуральным бенефисом Бабикова.

В сезоне 2016-17 года одержал первую личную победу на этапе Кубка мира: в шведском Эстерсунде выиграл золото в гонке преследования. На третьем этапе Кубка мира в чешском Нове-Место стал бронзовым призером масс-старта. В составе эстафетных команд сборной России завоевал серебро на этапах в Поклюке и Рупольдинге, бронзу в Антхольце. В том же году Бабиков выиграл золото чемпионата мира по биатлону в Хохфильцене в составе мужской эстафетной сборной России вместе с Алексеем Волковым, Максимом Цветковым и Антоном Шипулиным.

В сезоне 2017-18 года выиграл две бронзовые медали в эстафетах на этапах Кубка мира в Рупольдинге и Холменколлене. Лучший результат в личных дисциплинах – пятое место в индивидуальной гонке на первом этапе КМ в Эстерсунде. Далее, принял участие в гонках Олимпийских зимних игр в Пхенчхане, а также выиграл гонку преследования на чемпионате России-2018 в Ханты-Мансийске.

Спортивные Достижения Антона Бабикова

Участник Олимпийских игр (2018).

Чемпион мира (2017 - эстафета 4х7,5 км).

Чемпион Европы (2015 - эстафета 4х7,5 км, 2016 - одиночная смешанная эстафета, гонка преследования на 12,5 км).

Бронзовый призер чемпионатов Европы (2014, 2015 - гонка преследования на 12,5 км, 2016 - спринт на 7,5 км).

Чемпион России (2013 - эстафета 4х7,5 км; 2015 - индивидуальная гонка на 20 км; 2016 - спринт на 10 км; 2018 - гонка преследования на 12,5 км).

Серебряный (2016 - гонка преследования на 12,5 км) и бронзовый (2014 - гонка патрулей на 25 км, эстафета 4х7,5 км; 2017 - гонка преследования на 12,5 км) призер чемпионатов России.

Чемпион мира по летнему биатлону (2012 - смешанная эстафета; 2015 - эстафета 4х7,5 км; 2016 - одиночная смешанная эстафета, гонка преследования на 12,5 км).

Бронзовый призер чемпионатов мира по летнему биатлону (2015 - гонка преследования на 12,5 км; 2015 - спринт на 7,5 км).

Чемпион России по летнему биатлону (2013 - спринт-кросс на 7,5 км; 2014, 2015 - спринт-кросс на 6 км; 2014 - индивидуальная гонка на 20 км; 2018 - эстафете 4х7,5 км команда).

Серебряный (2013 - эстафета 4х7,5 км) и бронзовый (2017 - спринт на 10 км) призер чемпионатов России по летнему биатлону.

Лауреат премии IBU Awards в номинации «Новичок года» сезона 2015/2016.

Рост спортсмена: 180 см; вес: 66 кг.

Компания masters-bet рассказывает о российском биатлонисте, чемпионе мира 2017 года в эстафете и участнике Олимпийских игр в Пхенчхане Антоне Бабикове.

Бабиков Антон — детство и юность

Антон Игоревич Бабиков появился на свет 2 августа 1991 года в Уфе, став одним из четырех братьев в семье. Антон и его брат-двойняшка Роман — самые младшие в этом квартете.

Биография Антона Бабикова никак не могла обойтись без спорта. Его отец в юности занимался хоккеем и легкой атлетикой, мать — баскетболом. Старший брат Владимир серьезно увлекался боксом. По его примеру Антон тоже записался в секцию бокса и посещал ее на протяжении двух лет.

Футбол, баскетбол, лыжные гонки — и этими видами занимался Бабиков. Биатлон зачастую где-то рядом с лыжами, и по совету своего наставника Бабиков Антон решил попробовать еще одну дисциплину. Было это в 2002 году. А спустя несколько лет тренер Александр Касперович рекомендовал парня в юниорскую сборную страны.

Антон Бабиков (второй слева) и три его брата

Бабиков Антон — титулы и спортивные награды

Биатлонист Бабиков первую значимую победу одержал в 2013 году на летнем чемпионате России. В начале 2014-го уфимец завоевал бронзу в индивидуальной гонке на чемпионате Европы (чемпионом, кстати, стал тогда его товарищ по команде Максим Цветков). Спустя два года, когда европейское первенство принимала Тюмень, Бабиков взял уже два золота — в гонке преследования и в смешанной эстафете.

В Кубке мира он дебютировал в январе 2015 года. Настоящим звездным часом в этих соревнованиях стал для Бабикова этап сезона 2017/18 в шведском Эстерсунде, когда он финишировал первым в индивидуальной гонке, оставив вторым Цветкова, а третьим самого Мартена Фуркада. Ну и никак не пройти мимо золота в эстафете 4х7,5 км на чемпионате мира 2017 года в австрийском Хохфильцене.

Антон Бабиков и Максим Цветков

А вот Олимпиада-2018 принесла сплошные разочарования — и самому Бабикову, и всем его болельщикам. В отсутствие не допущенных к Играм остальных звезд российского биатлона на Антона возлагались серьезные надежды, но лучшим его результатом стало 16-е место в гонке на 20 км.

Бабиков Антон — личная жизнь

Три его брата — Владимир, Арсений и Роман — уже обзавелись семьями, кое-кто стал отцом. Бабиков Антон сегодня холостяк. Не так давно его связывали романтические отношения с 21-летней биатлонисткой из Пермского края Александрой Бациной. Но в прошлом году пара рассталась.

Антон Бабиков и Александра Бацина: на этом фото они еще вместе

Теперь у Антона новая любовь. Но кто она, пока секрет. Когда Бабиков разместил на своей странице в соцсети интригующее фото, на котором он расплылся в улыбке и протягивает руки навстречу женской ручке с аккуратным маникюром, болельщицы биатлониста отреагировали комментариями о мотивации. «Похоже, что в этом году будут медали у Антона… Мотивация появилась», — написала одна из почитательниц его таланта. «Она у него и была, только теперь помимо внутренней появилась и сильная внешняя!! Удачи и счастья!!!» — добавила другая.

15 февраля 2015 года, с 17.00 до 17.30 по московскому времени в рамках проекта «На связи. Биатлон» гостем радиостанции «Красота спорта» в прямом эфире был российский биатлонист, бронзовый и золотой медалист Чемпионата Европы 2015 года .

Прослушать запись интервью можно по следующей ссылке - https://yadi.sk/d/Mv4PSFtcptZPx

Текстовая версия

- Приветствую, дорогие друзья! Вы слушаете радио «Красота спорта». В данный момент на сайте http://красотаспорта.рф/ идёт мужская эстафета, и у нас сегодня необычный эфир. Прямо во время эстафеты нашим гостем согласился стать биатлонист сборной России, бронзовый и золотой медалист Чемпионата Европы в Отепя (Эстония) 2015 года Антон Бабиков. Антон, здравствуйте, как настроение?

Здравствуйте! Настроение отличное, парни радуют.

Да, сейчас наша команда идёт на одном из первых мест, хорошо отработали Евгений Гараничев и Максим Цветков. Антон, во сколько лет вы начали заниматься биатлоном? Почему именно биатлон, почему, например, не лыжи? Чем привлекает именно данный вид спорта?

Биатлоном начал заниматься с двенадцати лет. Почему? Так привела жизнь, наверное. Я ходил в лыжную секцию в школе, она была недостаточно профессиональной, там просто учили детишек кататься. И когда мы научились стоять на лыжах, тренер и наш учитель по физкультуре сам нам сказал, что идите, попробуйте на биатлон потому, что там у вас могут быть более высокие перспективы.

Хорошо, понятно, Антон. Я читал на сайте Союза биатлонистов России, что ваши кумиры – это Юрий Борзаковский и Максим Чудов. Почему именно эти спортсмены? Почему именно они ваши кумиры?

Максим Чудов потому, что он мой земляк, у него была отличная карьера. Я смотрел на него всегда как на пример для подражания, то, как он бился за нашу страну. И я прекрасно знаю его как человека, мне он очень симпатичен. Я считаю, что у него многое можно взять как у спортсмена и как у человека. А Борзаковский Юрий? Просто мне очень нравилось, как он проводил свои забеги, показывал характер. Не просто какую-то неистовую силу, а грамотно использовал свои возможности. Это мне всегда нравилось, поэтому назвал и его тоже.

Да, Антон, и ещё можно выделить долголетие Юрия Борзаковского, который очень долго выступал. А как оцениваете своё выступление в этом году? Отдельно в Кубке IBU, отдельно в Кубке мира, на Чемпионате Европы? Что получилось, что, наоборот, не получилось, что положительного было?

Оцениваю на четыре с плюсом, наверное. В принципе, было много гонок, где я мог выступить лучше, допустить меньше ошибок, но это спорт, и без этого никуда. На Кубках IBU я провёл, в принципе, достаточно много хороших гонок, где чуть-чуть не хватало до призовых мест. Может, плохо работали лыжи. Просто в Европе в этом году мало снега и почти везде тепло. Это очень трудная погода для скольжения и для работы сервис-бригад, поэтому иногда мы, к сожалению, испытываем проблемы. Но Чемпионат Европы, конечно, прошёл отлично. Две медали есть – это хороший результат для меня. Тоже где-то, чуть-чуть, может, не хватило, но это спорт, и без этого никак. А Кубок мира? Конечно, я пока что не доволен своими результатами на этом уровне, но я прекрасно понимаю, что это не мой потолок, что были причины для таких выступлений. И я смогу отлично, я думаю, себя проявить в дальнейшем, когда у меня будет шанс.

В связи с Чемпионатом Европы вопрос: как удалось два года подряд буквально выгрызть бронзовую медаль на Чемпионатах Европы, особенно в этом году, когда вы проигрывали своему сопернику буквально за несколько сотен метров до финиша, но сумели так активно провести последний отрезок дистанции? Что это: вера в себя, тренировки, удача?

Я думаю, это всё в целом. И вера в себя, и, конечно, тренировки, без них никуда, но и частичка удачи. Я не знаю, как так получилось, что два года подряд я завоёвываю эту медаль. Наверное, потому, что это гонка последняя перед эстафетой, последняя личная гонка на Чемпионате Европы. Как-то удаётся собраться. Мне подходит эта гонка по её особенностям в плане стрельбы и дистанции, и атмосферы на трассе. И поэтому так получается, что беру медаль.

Что же, ещё раз поздравляю вас с завоеванием бронзовой медали личной на Чемпионате Европы и золотой в эстафетной гонке. Как вы считаете, в каком аспекте вам следует больше работать над собой: стрельба, лыжный ход, может быть, психология?

Работать надо во всех компонентах, но больше, конечно, в стрельбе. Я делаю определённые успехи в этом компоненте. Моя статистика стрельбы за сезон показывает это, и то, как я работаю на тренировках. Здесь, допустим, на сборе в Холменколлене я провёл три тренировки, и два штрафа с двадцати шести рубежей – это отличная статистика для меня. Надо просто переводить эту работу на соревнования, тогда всё будет отлично. И, конечно, не упускать функциональные моменты, работать так же, как мы делаем это каждый день, весь год, и тогда будем расти дальше.

Антон, вы молодой биатлонист, представитель нового поколения. Мне хотелось бы узнать ваше мнение по следующему вопросу. Не считаете ли вы, что в биатлоне нужно изменить правила, например, удлинить или уменьшить штрафной круг или диаметр мишени для увеличения зрелищности либо, наоборот, улучшения баланса стрельбы и гонок? Есть некоторые мнения, что сейчас лыжники имеют преимущество, и стрельба нивелируется. Некоторые, наоборот, считают, что стрельба имеет большее значение, чем лыжный ход. Такой вот вопрос.

Я сторонник традиционных каких-то подходов и не считаю, что нужно сильно изощряться в этом моменте и придумывать велосипед, изобретать его. Скажем, гонки, которые сейчас проводят, такие, например, «весёлые старты», как Гонка Чемпионов или в Германии гонка. Также в Чехии была сейчас новая гонка включена в Кубок мира. Все эти гонки, мне кажется, всё-таки уступают классическим гонкам, которые мы бегаем уже много лет. Я сомневаюсь, что эти эксперименты так уж нужны. По крайней мере, для меня они не заменят устоявшиеся традиции.

Понял ваше мнение, Антон. А помимо биатлона, следите ли вы за какими-либо другими видами спорта, может быть, болеете за какую-либо команду либо спортсмена?

Я не фанат определённых команд. Я люблю смотреть разные виды спорта: и футбол, и волейбол, и всё, что показывают по телевизору, если есть свободное время. Но за кого-то конкретно не болею. Когда выступает сборная России на каком-либо чемпионате, я болею за ребят из своей страны, но фанатом чьим-то не являюсь.

- Хорошо, Антон, отвлечёмся тогда немножко от биатлона. Напоминаю, что данное интервью вы можете слушать на сайте http://красотаспорта.рф/ , причём совмещать это с просмотром мужской эстафеты. Такой вопрос – он задавался и нашими читателями сайта: какую музыку вы слушаете?

Слушаю разную очень музыку. Люблю и классику, но для прослушивания классики нужны хорошая акустика и хорошее звучание. Но я не люблю ходить в наушниках, у меня нет никаких мощных колонок, с собой не вожу, поэтому, конечно, немного ограничен в этом моменте. Просто, когда есть время что-то послушать, включаю всё подряд, и музыку, которую слушают мои братья, доверяю их выбору. Я не очень люблю такие направления, как рэп, когда о чём-то таком криминальном поют. Люблю просто хороший звук, хорошие музыкальные инструменты.

Антон, я знаю, что вы увлекаетесь чтением. Соответственно, был вопрос от посетителей нашего сайта: какая прочитанная книга больше всего понравилась, какой любимый писатель?

Это трудный вопрос, на самом деле, потому, что я из тех людей, которые не являются фанатами каких-то произведений. Поэтому я считаю, что я ещё не прочёл всех писателей, даже из своей домашней библиотеки. Из всех книг, которые я прочёл, больше всего меня захватил Герман Гёссе, я прочёл все его книги. Назвать какую-то одну определённую трудно. Такая книга, как «Нарцисс и Златоуст», допустим, мне очень нравится.

- Насчёт книг понятно, Антон. Ещё был вопрос от наших читателей: умеете ли вы танцевать?

Я люблю танцевать в хорошей компании или когда, наоборот, никого нет. Я могу себе позволить потанцевать под услышанную музыку какую-то. Но таким профессионалом, например, как Алексей Волков, я не являюсь (смеётся).

Понятно, Антон. Что ж, мы теперь знаем, что Алексей Волков профессионал в танцах в сборной России. Ещё много вопросов от наших радиослушателей, например, как вы отдыхаете вне биатлона?

Это нужно для начала вспомнить, когда это было – вне биатлона? Наверное, речь идёт о межсборьях. Когда я приезжаю домой, то стараюсь увидеться со всеми родными и близкими. У меня большая семья, и я всегда рад выбраться на природу или сходить во что-то поиграть с семьёй. Это небольшая для меня физическая нагрузка. Я считаю для себя это отдыхом. Активный отдых в хорошей компании для меня – лучший отдых. Дома, когда я не читаю книги потому, что на это у меня есть много времени на сборах, между тренировками, я стараюсь больше уделять время семье.

- Спасибо, Антон, за подробный ответ. Много было вопросов про личную жизнь.

Мне надо ответить? (смеётся).

- Если не хотите, не отвечайте, я не настаиваю.

В общем, трудно как-то сказать не потому, что у меня какие-то особые отношения или ещё что-то. Просто я бы не хотел, чтобы люди так сильно интересовались этим моментом. Даже если я буду женат или, наоборот, приму обет безбрачия какой-нибудь (смеётся). Я молодой человек, живу и радуюсь жизни. У меня в семье у всех есть жёны, девушки. Я смотрю на них и радуюсь, а сам пока занимаюсь спортом.

Что ж, Антон, очень приятно было пообщаться, сразу видно, что вы – очень позитивный человек. Надеемся, что вы закрепитесь в составе сборной России, будете хорошо выступать, показывать высокие результаты. И последний вопрос в сегодняшнем интервью: какие планы на ближайшее время, что будете делать в ближайшее время? Каковы планы на ближайшие год-два? Естественно, что заниматься биатлоном, что ещё?

Я отвечу и о планах на более короткое время. В ближайшее время я лечу домой. В моём родном городе Уфе сейчас будет проходить молодёжный Чемпионат России. Приму участие в нём и потом поеду на Кубок Европы в Канаду – я надеюсь. А на более длительный срок? Надо дождаться весны, когда объявят составы. Я надеюсь, что меня возьмут в команду на подготовительный период к следующему сезону. Я надеюсь, что ближайшие два года пройдут у меня в спортивном ключе, то есть только развитие. Каких-то других планов, кроме тренировок и выступлений зимой, у меня не намечается. По крайней мере, в ближайшие два года я не собираюсь завязывать со спортом (смеётся).

- Антон, большое спасибо за интервью, очень хорошие ответы, очень было приятно пообщаться. До свидания!

Спасибо, до свидания.

Четырехкратный олимпийский чемпион Александр Тихонов рассказал, что связался с российским биатлонистом Антоном Бабиковым и узнал, отказывался ли тот от выступления в эстафете на Кубке мира.

«Я сегодня говорил с тренером Бабикова Виктором Никитиным, который подтвердил, что он не отказывался бежать эстафету. Тут же набираю Бабикова, который мне подтвердил, что он не отказывался. Это тренеры решили между собой, что ему не стоит переезжать. А самого его никто не спрашивал, и он не отказывался.

Я перезваниваю Дмитрию Губерниеву и говорю: "Выясни, пожалуйста, прежде чем обвинять человека". Можно же было связаться с самим спортсменом? Он отвечает, что Бабиков иногда скидывает номера и так далее. Но если бы его действительно это интересовало, он бы мог решить вопросы напрямую со спортсменом. А они в этом заявлении обвиняют человека, который ничего не знал.

Я смог три раза дозвониться до Бабикова и на третий раз спросил: "Антон, ты всю правду говоришь?" Он ответил, что относится ко мне с уважением и не стал бы врать. А Драчёв мог бы хоть раз сам ему набрать или выяснить с главным тренером, что же произошло на самом деле, прежде чем нести охинею на всю страну.

Потом я посмотрел, как Драчёв сказал, что он его отстраняет. Да ты кто такой? Посмотри на себя в зеркало. Что ты плетёшь? До конца решил биатлон развалить? У тебя что на скамейке запасных десять Бабиковых? На Кубке мира шесть человек, а в эстафете выступать некому. Посмотри, что про тебя теперь пишут в комментариях. Таких гадостей, наверное, ни про кого не писали. Я связывался и с Белозёровым. Он ответил, что обговорил этот вопрос с Хованцевым, и решили, что Антону лучше не выступать в Хохфильцене. С Антоном на эту тему даже никто не поговорил. Он здесь совсем не при чём.

Мне сегодня раздавалось столько звонков с Сахалина, Новосибирска и Камчатки. Дима, я к тебе отношусь с большим уважением, но люди жалуются, что бесконечные интервью после финиша не дают нормально посмотреть гонку. Хоть переключай на "Евроспорт". В разгаре самый интересный вид программы - эстафета, а они закрывают полэкрана и не видно ни гонки, ни результатов. Ладно бы ещё выигрывали, а что вы их выпытываете после таких результатов? Да ещё и задаёте безграмотные вопросы. Просто противно смотреть. Люди смотрят Кубок мира, а не ваши безграмотные интервью», - написал Тихонов на своем сайте alexander-tikhonov.com .

Тренер Бабикова: «Антон готов бегать за Россию по полной программе, он ждал звонка до последнего»

Виктор Никитин, личный тренер российского биатлониста Антона Бабикова, сообщил sport-express.ru , что спортсмен не получал вызова на эстафету Кубка мира в Хохфильцене.

Мы все вопросы со сборной и главой СБР Драчевым решили, Антон бежит в Нове-Место.

Что это все-таки было?
- Случилось недопонимание - верная информация была не доведена до Драчева, и сегодня президент СБР пошел навстречу.

Это первый минус новой системы отбора, когда спортсмену невыгодно для рейтинга бросать Кубок IBU и ехать на Кубок мира?
- Нет. Это просто СМИ увидели в инстаграме сообщение Драчева и зацепились.

Еще и вруном Антона назвали... Уже и болельщики согласны, что надо извиниться перед Бабиковым.
Подчеркну: Антон ни от чего не отказывался, он элементарно не получал никаких вызовов. Антон готов бегать за Россию по полной программе, он ждал звонка до последнего - до 18.00.

Павел Копачев со Sports.ru: «Бабиков не отказывался от эстафеты. Весь скандал спровоцировал Драчев»

Павел Копачев со sports.ru провел небольшое расследование и узнал хронологию событий нового скандала с отстранением Бабикова от КМ.


Хм. Странно, не находите? Любой биатлонист мечтает о Кубке мира. Все рвутся в сборную. А Антон вдруг раз - и не поехал? Сам так решил?

Его слова - тоже в инстаграме - как минимум насторожили: «Интересно узнавать о таких вещах из интернета, за себя могу сказать - я не отказывался».

Мы провели небольшое расследование и узнали хронологию событий.

  1. Тренеры основной команды - а за нее отвечает Анатолий Хованцев (он же главный тренер) - лично Бабикову НЕ звонили. С ним НЕ разговаривали. Диалог строился между тренером мужской резервной команды Сергеем Белозеровым и помощниками Хованцева. То есть такой испорченный телефон. Анатолий Хованцев в эфире «Матч ТВ»: «После вчерашнего спринта Антон себя неважно чувствовал. На финишном круге проиграл около 30 секунд. Если его везти из Риднау, то это дорога. Вчера сошлись на том, что ему лучше не ехать сюда».
  2. Проблема действительно в самочувствии: Бабиков мог выиграть спринт на IBU, но капнул на последнем круге. Его накрыли горы, он в принципе сложно восстанавливается в условиях среднегорья, а переезд в Хохфильцен требовался сразу после гонки. Это минимум 2,5-3 часа в пути. Естественно, ехать на эстафету, когда ты только что еле-еле дополз до финиша, рискованно. Спортсмен посоветовался с тренерами.
  3. То есть ключевое: Бабиков не отказывался бежать. Решение принимали тренеры. И это решение - логичное и взвешенное. В конце концов, рисковать здоровьем спортсмена ради одной гонки (пускай и эстафеты) - зачем? Не проще ли восстановиться и спокойно подготовиться к следующим этапам? Да, были примеры, когда из Риднау (со сбора) в Хохфильцен (на ЧМ-17) по первому зову приезжала Ирина Услугина и закрывала прореху - но она целенаправленно готовилась к турниру запасной. И не бежала три дня подряд.
  4. Есть информация, что эти самые тренеры из основы звонили даже сегодня - за час до пристрелки на Кубке IBU - с вопросом: «Успеете ли привезти Бабикова?». За эстафету действительно было тревожно, и все это прекрасно понимали. Бабиков же был заявлен на этап в Хохфильцене - и мог выступать.
  5. Может быть, Антон и выступил бы, если бы не резкое и чересчур эмоциональное решение Драчева. Президент накрутил себя, завел публику. Его эмоции чем-то напомнили необдуманный поступок Михаила Прохорова, который в прямом эфире уволил Хованцева. Кому-то стало от этого легче? Владимир Драчев в эфире «Матч ТВ»: «Они хотят выполнить критерии через Кубок IBU и не думают о команде. Если сказали, что надо приехать и бежать, то надо ехать и бежать. Мы выступаем за деньги налогоплательщиков. Вчера после гонки мы с Хованцевым позвонили туда, тренер Сергей Белозеров сказал: да, он тут, через 5 минут я перезвоню. Перезванивает и говорит: он очень устал, он не поедет к вам, а останется здесь».

    Важная деталь: по информации Sports.ru, Белозеров не говорил, что «Бабиков не поедет к вам, а останется здесь». Речь шла о том, чтобы тренеры приняли коллегиальное решение, учитывая самочувствие спортсмена.

    Драчев: «Мы были в шоке: ну нормально… Спортсмену важно выполнять критерии на Кубке IBU, а сборная ему не важна. Мы его хотели сразу отсюда взять на этап Кубка мира в Чехию. Мне непонятно: на Кубке IBU сейчас второй эшелон, который готовит резерв для сборной - а мы отказываемся выступать за сборную, чтобы продолжать набирать очки в резерве?

    Бабиков отстранен на этап в Нове-Место, мы лучше возьмем молодого пацана, который захочет выступать. А не так: я плохо себя чувствую и не поеду. Как будто мы здесь все хорошо себя чувствуем. И Саша Логинов устал, и остальные измотанные еще и психологически».

  6. Как итог: Бабиков публично отстранен от следующего этапа Кубка мира. Хотя изначально его туда планировали тренеры основы, которая остро нуждается в ротации (посмотрите на места Слепова, Малышко и Латыпова).

Павел Копачев : Не хочу выступать адвокатом Бабикова, но резкое высказывание Драчева, которого мы уважаем как эксперта и большую биатлонную звезду, - точно не в интересах команды.

Если вам действительно был так нужен Бабиков, что мешало лично позвонить, а не додумывать за него? В конце концов, коммуникация внутри команды - это не армейские порядки, где все должны стоять по стойке смирно и рассчитываться на «первый - второй».

Это диалог и поиск компромиссов. Умение оставлять проблемы или недопонимания внутри коллектива.

Мудрость.

Убежден, что один звонок Бабикову того же Хованцева или Драчева - и Антон приехал бы.

В свое время Александр Тихонов лично убеждал Чепикова, Медведцеву, Зайцеву, Ишмуратову, которые тоже что-то делали не так; спортсмены не всегда адекватно оценивают свое самочувствие, не всегда принимают правильные решения.

Им нужно помочь. А ультиматумы и отстранения - к чему они? Для чего?

Нас и так отстраняют WADA, Родченков, австрийская полиция. А теперь мы отстраняем себя сами.

P.S. А Антону хочется пожелать побед. Возможно, вся его сила в бороде, которую он отпустил перед зимним сезоном


186

Маринчик, да как у Драчева глазки бегают во время интервью, улыбка ехидная с лица не сходит, рядом с губерниевым так вообще коленки дрожат - смотреть противно. Если проводить параллели с его предшественником - Кравцовым, не могу представить что бы последний так пресмыкался перед комментатором.

Я лично сразу не поверила, что Тоха отказался... Не мог Антон так поступить.
Сразу было видно, что Драчёв врёт

Alexander01, ну, Спицова и Белова теперь знаете)
Познакомьтесь с Большуновым)

zen.yandex.ru . Большунов суперсилен – «опасен для жизни»... Я знаю, из чего сделаны мои парни, и это сталь. Но он, должно быть, сделан из чего-то еще более прочного. В сравнении с ним мы дети малые.

Я аж всплакнула от счастья))

Против Бабикова ничего не имею - это усиление сборной, Поварницын на одном уровне с Латыповым. Непонятно почему молчит Каринцев, видно, что у Васнецовой проблемы с физикой или он уже не может повлиять.

Лыжникам спасибо за победы и классные гонки.
Биатлонисты народ частенько разочаровывают...
Губерниев уже раздражает многих своими крайностями и подачей «жаренных» фактов ((
Я больше болельщик биатлона, так сложилось;) Но лыжные соревнования тоже очень люблю...)

Старый лыжник-1964, « Ю. Шопин хорошо сказал: «Нас тут 6-ро и их там 6-ро - пусть воюют», - с улыбочкой так. Гыыы...»

А Вы пошли бы с Юрой Шопиным в разведку?

Я за Антоху - 1068.
«Роман», за мысли объективные, а не посидельческие, спасибо - руку жму.
Про В. Драчёва - не могу без ржаки над сим индивидом никак:
- испугавшись за жо.. пень свою, человека до завершения этапа ИБУ вырвать хотел. Чего прыгать с места на место? И правильно сделали тренера - не пустили Антона. ТрезвО! Итог на ИБУ для Антона замечателен. Дело по этапу завершено - точка. А теперь можно и в Нове Место - смело. Следующая страница;
- иерархия!? Участь больных индивидов, любящих подчинять, но не умеющих подчиняться самим;
- Ю. Шопин хорошо сказал: «Нас тут 6-ро и их там 6-ро - пусть воюют», - с улыбочкой так. Гыыы...;
- ну и чего путного от «кожей обтянутого костей» ждать? Зачем бездарностью соей создавать атлетам идиотический нервяк?! Ыррр...
____________________
Вова, это не торговля участками района, где вряд ли кто найдёт с подписями твои письмена, т. е. и искать не будут - ЕР всё таки.
____________________
А так...
А так я очень рад за ИБУ-шных.
__________________
Кстати и очень даже:
prosports.kz
Про программу «Завоевание подиума» правительства Канады:
tsargrad.tv
Вова, не истери, не помогай им!

Марина Алексеевна, а слезы какие были. Да ни в жисть такого гейропа не видела

Kennedy62, конечно поднимем))

Марина Алексеевна, я с тобой))
Мелкого поднимем))

Alexander01, вот как, оказывается). Теперь-то узнали, кто у Вас жил). Они еще всем покажут!

Мариша, это ты про Дениса узнала на ОИ 2018, а я про него узнала намного раньше. Еще по юниорам спортивные достижения Спицова, Большунова и Червоткина отслеживала.

Alexander01, все просто) я учу его двоюродную сестренку Настю, отсюда и личный автограф.

А про Дениса мы все узнали на ОИ 2018. Низкий поклон Вяльбе опять же. И ведь не побоялась же она отправить тогда молодежку нашу, которых сейчас монстры-норвежцы стали бояться как огня)

А недавняя эстафета, в прошлые выходные --- ПЕСТНЯ!)

Марина Алексеевна,
У меня на работе на стене фото с автографам Дениса Спицова висит. Вот так то)"

А я к стыду своему лыжников наших совсем не знаю... месяц назад позвонил лыжный тренер, мол можно у тебя трое моих поживут? Ну почему нет, конечно... Ну жили... а потом, приятель заходит, увидел их... и мне... а что у тебя Спицов и Белов делают? А я и не знал...

Даже на биатлонном сайте лыжников прекрасно знают
Правда жаль, что сегодня мне не удалось посмотреть недавний триумф Белова

Игорь, не надо говорить за всех. Наших лыжников знает ВСЯ страна. Спасибо Вяльбе. Она грамотно и ответственно делает свою работу. Ей не нужен пиар, а тем более с помощью ПОЗОРА нашей страны - Губерниева.

Игорь, и Белова, и Япарова.
Светик совсем не заслуга Губошлёпа.

А я знаю еще Спицова, Большунова, Устюгова, Непряеву, Нечаевскую, Седову и многих других наших лыжников))

У меня на работе на стене фото с автографам Дениса Спицова висит. Вот так то)

Пришел сюда этот Игорь похоже похайпить! А уж уверена весь мир знает Легкова, Петухова, Крюкова, Вылегжанинс, Матвееву, а сейчас огромнейшая территория знает и молодежь. И девочек наших красавиц Непряеву Нечаевскую Седову. И мальчиков наших Устюгова, Спицова, Большунова *** Ой! Даже устала печатать!
А Якимец или там Якушова известны только узкому кругу. Так что неправ ты Игорёк

Игорь, может я неважная болельщица, но Белова и Япарова я знаю, также как и Якимушкина, Мельниченко и Вокуева.

Губерниев как человек? Не знаю.
А то, что для биатлона сделал очень много, уверен.
Можно его за язык ругать, за рожу свинскую.
И всё-таки согласитесь, если бы не он, многие женщины сейчас не читали мои слова))

Помниться на Гонку чемпионов в Тюмени лыжников привозили для популяризации, а не наоборот. Может и смотрят миллионы лыжный спорт, только лично я не знаю ни одного среди своих знакомых. Посетители нашего сайта не в счёт. Тут специфика, многие сами занимались. Надо оглядеться по сторонам. Болельщиков футбола и хоккея знаю.

Каринцев Алексей Иннокентьевич, поддерживаю!

Игорь, Вяльбе сделала Российских лыжников, да таких, что слезы на Играх лились рекой от счастья. И Гу к этому абсолютно никакого отношения не имеет. А Лыжный спорт смотрят миллионы.
А Гу вместе с Тараторкой про... ли лыжные трансляции.

Хорошо бы и биатлон туда же в их исполнении. Я смотрела биатлон до Гу и, поверьте, было очень интересно.

Игорь, не смешите людей. Здесь на сайте все также болеют за лыжи, как и за биатлон.
ЕВ Вяльбе не надо популяризировать лыжи, она сделала в последнее время столько, сколько Гу и не снилось. А вот Гу наоборот, делает биатлон скандальным видом спорта. Таким, что тошнить стало от его репортажей, его рожи, и его «одноименной» передачи.

Борис, где показывают лыжные гонки и биатлон? Вяльбе ничего не сделала для популяризации лыж на ТВ. Губерниев в этом деле мастер, кто лучше него освещает биатлон у нас? Никто. А смотреть Евроспорт не все могут. Надеюсь Бабиков не пойдёт в на принцип, видно, что парень разумный. Поэтому непонятно почему он не хочет давать интервью, это его не украшает.

Старый ворчун, видимo, еще смотрят. я нет. два года смотрю по евровижн спорт или еврику

Игорь, Губерниев раскрутил биатлон да, молодец, но такая скандальная популярность как получилось с Бабиковым вид спорта не красит и она сиюминутная, а спортсмен с такой подачей может и в другую страну уйти...

с приходом баб на матч тв невозможно смотреть гламур сплошной к счастью есть евроспорт

Игорь, популярность лыжных гонок в разы превышает биатлон, сравните статистику посещаемости ГС по лыжам и биатлону.

А Губеру российский биатлон на самом деле многим обязан в плане популяризации, но человек он мерзкий.

Valerij, лыжи показывают на Евроспорте. А вот куда подевался Тарас Тимошенко?

Игорь, не надо судить по себе, все смотрят лыжные гонки.

Игорь, лыжники Вяльбе завоевывают медали, в том числе и золотые. Это все таки спорт, а не шоу.

Valerij, так матч тв пытался права на показ лыжного КМ купить, Губерниев тут не при чем. А по финансовым показателям я думаю у лыжной федерации дела получше обстоят чем у биатлонистов, не говоря уже про результаты.

Старый ворчун, Я понял.. Раубичи.. Сколько там хороших поднялось))
Это был настоящий и хороший биатлон, в котором не было упоминаний про допинг.. И не было тех, кто эту КАШУ заварил))
не будем америкосиков ч---чками рассматривать.. там ведь канадцы естть (

Вяльбе отшила Губерниева и все, нет лыж на федеральном канале. Вот Драчев рядом и суетится.

Личный тренер российского биатлониста Антона Бабикова Виктор Никитин сообщил, что спортсмен не получал вызова на эстафету Кубка мира в Хохфильцене.

– Мы все вопросы со сборной и главой СБР Драчевым решили, Антон бежит в Нове-Место.

– Что это все-таки было?

– Случилось недопонимание – верная информация была не доведена до Драчева, и сегодня президент СБР пошел навстречу.

– Это первый минус новой системы отбора, когда спортсмену невыгодно для рейтинга бросать Кубок IBU и ехать на Кубок мира?

– Нет. Это просто СМИ увидели в инстаграме сообщение Драчева, и зацепились. Еще и вруном Антона назвали... Уже и болельщики согласны, что надо извиниться перед Бабиковым. Подчеркну: Антон ни от чего не отказывался, он элементарно не получал никаких вызовов. Антон готов бегать за Россию по полной программе, он ждал звонка до последнего – до 18.00, – рассказал Никитин.

Историю раздул кто? - Губернеев))
и не в первый раз этот «товарищ» занимается разжиганием скандалов...
пора ему уходить из спортивных комментаторов... в политические!

Kennedy62. Согласен, только больно видеть деградацию всего и вся в отечественном биатлоне. Я ж старый, много чего повидал. Помню приехал в Минск в Раубичи на первый ЧМ - 1982, первый раз увидел этот вид спорта воочию и заболел им на всю жизнь. Тогда, конечно, доминировали ГДР-овцы, но и наши занимали 2-ые 3-ьи места. А потом, уже пошли и золотые медали и ОИ, и ЧМ. Приятно вспомнить...

Мне сегодня раздавалось столько звонков с Сахалина, Новосибирска и Камчатки. Дима, я к тебе отношусь с большим уважением, но люди жалуются, что бесконечные интервью после финиша не дают нормально посмотреть гонку. Хоть переключай на «Евроспорт». В разгаре самый интересный вид программы - эстафета, а они закрывают полэкрана и не видно ни гонки, ни результатов. Ладно бы ещё выигрывали, а что вы их выпытываете после таких результатов? Да ещё и задаёте безграмотные вопросы. Просто противно смотреть. Люди смотрят Кубок мира, а не ваши безграмотные интервью», - написал Тихонов на своем сайте alexander-tikhonov.com. Я не читая его высказывание, написал, то же самое в своем коментарии. Как достал этот Губерниев мочи нет, ну неужели нет на него управы. Болтун хренов.

Старый ворчун, Во главе федерального спортивного канала Тина Канделаки.. Контент канала (превалирующий, особо если нету лива с высоким рейтингом) Вы сами наблюдаете..
Гу как типичный шоумен и попсовик, туда легко вписался и занял нишу.. Канал вылез из скорлупы НТВ-Плюс, где похожую нишу занимал другой клоун Вася Уткин.. Его ушли.. Теперь Гу..
К сожалению, нету команды сверху, чтобы федеральный спортивный канал вернуть на правильную дорогу, а хамелеону и флюгеру хорошенько дать по шапке..

Пока Гу-майонез находится рядом с главой СБР, да ещё и «вещает» от его имени, российский биатлон вряд ли начнёт подъём.

nadyushka. У Губерниева с футболом тоже не заладилось. После ещё более жёсткого оскорбления Вячеслава Малафеева - вратаря Зенита из Питера, там тоже на Гу наложили табу. Видимо, такой вот человек, представляет российский биатлон на нашем ТВ. Как-то прям совсем тревожно, что ещё может подкинуть российскому зрителю, ради рейтинга дилетанской программы: «Биатлон имени Дмитрия Губерниева». Неужели, кто-то смотрит эти провокации и интриганство на этом «Матч ТВ»?

Во второй раз согласна с АИТ! Прямо все мои мысли озвучил!
Главное, чтобы сейчас Антон не дал повода своими результатами для новых излияний Гу.
Удачи Антону! Успехов сборной!

Я всегда к Губерниеву относился ровно но в это ситуации он повёл себя по свински по отношению к Бабикову. А Драчёв переступил через своё эго и не пошёл на поводу у комментатора. Ему пока «респект и уважуха»

Антон Бабиков - биатлонист, член сборной России, заслуженный мастер спорта, чемпион мира, трехкратный чемпион Европы, обладатель Кубка мира. Еще четыре года назад имя молодого человека никому не было известно, а сегодня он входит в спортивную элиту. В статье ознакомимся с биографией Антона Бабикова, подробностями его нелегкого восхождения на спортивный пьедестал и узнаем о семье и интересах чемпиона.

Детство

Антон Игоревич Бабиков появился на свет 2 августа 1991 года в городе Уфе. Отец мальчика был спортсменом. В семье росло четыре сына. Младшие - Антон и Роман - близнецы. Будущий чемпион с ранних лет занимался физической культурой, но не сразу определился с видом спорта.

Старший брат серьезно увлекался боксом, Антон тоже пробовал себя на данном поприще на протяжении двух лет. Кроме этого, он играл в футбол, баскетбол и увлекался лыжами, но без особых успехов. Так как последняя секция не являлась достаточно профессиональной, тренер направил мальчика на биатлон.

Первые спортивные успехи

Биатлоном Антон Бабиков начал заниматься в 2002 году под руководством Валерия Ионовича Мишингина. Будущий чемпион показал неплохие результаты, выступая за региональную команду. Вскоре тренер Александр Касперович обратил на него внимание и взялся за обучение перспективного спортсмена. Он привел его в юниорскую сборную, несмотря на то, что Антон не подходил по возрастным данным.

В 2010 году Бабиков добился первых успехов в биатлоне. На чемпионате мира среди юниоров в Словакии он завоевал третье место в гонке преследования и золотую медаль в эстафете. Дальше последовала пауза. Молодому человеку потребовалось много времени, чтобы раскрыть свой спортивный потенциал. Антон Бабиков утверждает, что на тот момент он еще не обладал достаточной силой. Свои способности спортсмен смог проявить в полной мере лишь в возрасте 23 лет.

Серьезные достижения и неудачи

В 2013 году Антон Бабиков получил титул чемпиона России по летнему биатлону. Но началом взлета своей спортивной карьеры молодой человек считает 2014 год, когда на Чемпионате Европы он занял третье место в индивидуальной гонке.

Затем последовал новый успех. В 2016 году на Чемпионате Европы в Тюмени Антон завоевал одновременно две золотые награды. Он опередил своих соперников в гонке преследования и победил в одиночной женской эстафете, сражаясь в паре с Викторией Сливко.

Спортсмен не остановился на достигнутом. Он решил побороться за самую престижную награду в биатлоне - Кубок мира. Ниже смотрите фото Антона Бабикова на соревнованиях.

Первая попытка в 2015 году в Германии завершилась провалом. Антон Бабиков показал сорок шестой результат.

Затем спортсмен участвовал в трех этапах Кубка мира. Результаты вновь оказались не впечатляющими. Антон держал твердую среднюю позицию в команде России по показателям. В сезоне 2015/2016 года Антон Бабиков получил награду "Новичок года" от Международного союза биатлонистов.

Несмотря на некоторые достижения российского спортсмена, на тот момент никто не мог подумать, что этот целеустремленный и трудолюбивый парень добьется таких ошеломляющих результатов в скором будущем.

Блестящая победа

На соревнованиях в Эстерсунде в сезоне 2016/2017 года фаворитом в индивидуальной гонке был Фуркад. Антон Бабиков оказался на начало своего выступления в очень неблагоприятной форме. Шведская еда не подошла спортсмену, отчего он начал гонку в состоянии сильного голода.

Возможно, это подстегнуло российского биатлониста, он быстро вошел в число лидеров и начал догонять француза. В завершающем этапе Фуркад совершил две ошибки и дал шанс на победу Бабикову. Неожиданно для всех болельщиков, Антон пришел первым и завоевал долгожданное золото.

Чемпион считает, что к успеху его привело трудолюбие. Он уверен, с помощью усиленных тренировок можно добиться любых результатов, как это сделал он сам. Утром спортсмен делает зарядку. Это не просто комплекс упражнений, а полноценная силовая тренировка. Днем молодой человек занимается стрельбой и бегает на лыжах. Вечером Бабиков совершенствует владение оружием. Затем чемпион отправляется на прогулку или встречается с друзьями за игрой в бильярд. Перед отходом ко сну он проводит время за чтением книг и вносит записи в свой дневник.

Зрители были удивлены победой Антона Бабикова на Кубке мира, но спортивные эксперты вполне предугадывали такой исход событий и считают подобный финал закономерным.

Новые достижения

После победы на Кубке мира Антон Бабиков завоевал бронзу на соревнованиях в Неве Место, серебро в Поклюке и стал третьим в Антхольце. На Чемпионате мира в Хохфильцене в составе эстафетной сборной отвоевал золото. В 2017 году Антон получил звание Заслуженного мастера спорта.

В сезоне 2017/2018 года завоевал две бронзы на разных этапах Кубка мира. Принял участие в Олимпиаде в Пхенчхане под нейтральным флагом, но потерпел неудачу. Из одиннадцати спортсменов к участию в Олимпиаде МОК допустил только четверых. Согласно словам спортсмена, он совершил несколько непростительных ошибок, причину которых не может объяснить. Впервые за всю историю сборная России по биатлону не завоевала ни одной медали.

На чемпионате России Бабиков одержал победу в гонке преследования.

Антон Бабиков: личная жизнь и хобби

Биатлонист является довольно закрытым человеком. О его личной жизни нет никаких сведений. Неизвестно ничего о девушке чемпиона. Единственное, что сообщил Антон о себе, - это то, что на данный момент он не женат в отличие от своих братьев, которые уже успели создать семьи. Личная жизнь для спортсмена не является приоритетом, но все свободное время он проводит в кругу своей семьи.

О своих хобби Бабиков говорит более охотно. Молодой человек много читает. Он берет с собой книгу повсюду. Любимым автором спортсмена является Герман Гессе. Биатлонист Антон Бабиков увлекается музыкой. Ему также нравится смотреть соревнования по различным командным видам спорта.

Молодой человек не является любителем городской жизни. Он часто шутит по поводу того, что если бы не сложилась его карьера в биатлоне, он бы стал пастухом в деревне.

Главным увлечением Антона является все-таки спорт. Он любит бегать, и не только на лыжах. Биатлон для Антона Бабикова имеет важное значение именно в качестве любимого дела. Спортсмен не гонится за большими деньгами и высоким статусом. К таким вещам он относится скептически. Для молодого человека важно ставить цели и достигать их. Победы - вот к чему стремится спортсмен, прилагая для этого все свои усилия и труд.

На сегодняшний день Антон Бабиков является сильным и перспективным спортсменом, который в дальнейшем может стать успешным тренером.