Начальная школа игры на ударных инструментах. Обучение игре на барабанах в школе красный химик урок игры на барабанах

  • 10.01.2024

Современная ударная установка может включать в себя разное количество различных барабанов и не только барабанов, но и других ударных инструментов (тарелки, треугольник, коубел и др.). Поэтому барабанщики называют все инструменты, из которых состоит ударная установка - "точками". Например, установка показанная на рисунке ниже, состоит из десяти точек - это пять барабанов, три тарелки и две точки представляет собой хай-хет, так как звук на нём можно извлекать нажимая ногой на педаль, а так же ударяя палочками по его тарелкам. Минимальный комплект, обеспечивающий ритмическую функцию в ансамбле, состоит из трёх предметов - это большой барабан, малый барабан и хай-хет. В народе он называется "тройка", хотя как мы уже видели, состоит из четырёх точек. Этого минимального комплекта достаточно, что бы воспроизвести большинство современных ритмов. Таким образом большой барабан, малый барабан и хай-хет являются основой ударной установки, остальные "точки" используются чаще всего для украшения основной ритмической линии, а так же для исполнения так называемых "переходов", "брейков" и т.д.

В комплект ударной установки, в идеале, входит так же стул для сидения. Это очень важная деталь инструмента, потому что техника игры предполагает участие всех четырёх конечностей и естественно вся нагрузка приходится на то место, которым мы сидим. Поэтому необходимо особо позаботиться о том, что бы стульчик был устойчивый и удобный.

Факторы, которые необходимо учесть, выбирая барабанные палочки, включают в себя: плотность, ровность, породу древесины, вес, длина, диаметр деревянной части или нейлонового наконечника. И еще чувство "баланса" и захвата. Выбирая палочки, ищите древесину хорошего качества, фактура дерева не должна быть ярко выражена, иначе такие палочки быстро сломаются. Некоторые барабанщики предпочитают естественный звук деревянных наконечников. Другие предпочитают наконечники из нейлона для яркого, гулкого звука. К тому же такие наконечники дольше служат. Размер палочки должен соответствовать вашей руке, и по диаметру, и по длине. Вам должно быть удобно и комфортно держать палочки, тогда вы сможете извлечь из барабана именно тот звук, который захотите. Пробуйте несколько различных размеров для сравнения прежде, чем решите купить что-то определенное. Когда у вас накопится уже достаточно опыта в игре на барабане, вы, вероятно, подберете для себя определенную марку и специфическую модель, которая лучше всего подойдет именно вам. В выборе палочек вам может помочь ваш преподаватель или консультант местного музыкального магазина. От того, какую музыку вы будете играть, тоже зависит выбор палочек. Рок, джаз, или классика - для каждого вида свои палочки. Еще надо принять во внимание, где вы собираетесь играть: в симфоническом оркестре, джаз-банде или рок-группе. Почувствуйте палочки. Подержите их в руках. Постучите по всей поверхности палочки, и прислушайтесь к звуку, который издает дерево. Избегайте тех, которые звучат или на ощупь кажутся полыми. Еще предпочтительно, чтобы палочки были одинакового веса по всей длине. Если палочка по всей длине звучит одинаково при постукивании, значит, она и весит одинаково. И еще: палочки должны быть идеально ровными. Это можно проверить, прокатив их по ровной поверхности, столу или полу. Кривые палочки дадут ощущения неуверенности в захвате. Со временем, вы подберете для себя наилучший вариант, хотя время от времени можно пробовать новые модели и бренды.

Барабаны - популярный инструмент. Ни одна рок-группа без него не обходится. Благодаря им песня обретает четкое звучание, ритм. Обучение игре на барабанах требует много времени и усилий. Но если ученик настроен серьезно, то все непременно получится. Так с чего же начать учебу?

Из чего состоит ударная установка? Знакомство с барабаном и тарелками

Ни при каких условиях не получится просто взять палочки и сыграть партию из любимой песни. Первое, что должен сделать учащийся - познакомиться с инструментом. Барабанная установка - целая система и, на первый взгляд, запомнить из чего она состоит, сложно. Но все намного проще, каждая часть установки имеет свое звучание, внешний вид и функции.

Вот, что стоит запомнить:

  1. Бас-барабан - самый большой барабан в установке. Именно он издает глубокий звук и создает основу песни. Запомнить его положение легко. Именно по нему играющий бьет колотушкой с помощью стопы.
  2. Малый барабан не зря называется рабочим. Он располагается у левой тарелки. Рабочий барабан имеет звонкое и яркое звучание, которое иногда напоминает дребезжание.
  3. Том-том - это остальные барабаны. Они могут быть подвесными и напольными. От размера том-тома зависит его звучание. Самый большой звучит низко. В классическом варианте установки их два. Но такое количество необязательно. Иногда в огромных профессиональных установках их насчитывают до десяти штук!
  4. Названия тарелок запомнить не так легко. Главная тарелка - хай-хет. Именно она издает звук с помощью левой ноги. К ней прикреплена педаль, которая прижимает ее части. Можно контролировать скорость заглушения самостоятельно.
  5. Райд нередко ведет весь ритм песни. Ее звучание тонкое и в то же время глубокое, плотное. После удара палочкой звук не утихает еще некоторое время, поэтому тарелка буквально заполняет всю композицию.
  6. Тарелка сплеш наоборот быстро замолкает, поэтому ее звездный час наступает, когда нужны акценты в песне. Звук может напомнить всплеск или короткий металлический стук.
  7. Крэш легко спутать с предыдущей тарелкой, но послезвучие длится немного дольше.

Важно! В самом начале музыкального пути стоит ознакомиться именно с этим вариантом, он является классическим.

Существует множество разных ударных установок.

Сэмпл - слово, которое на слуху у большинства людей, что совсем незнакомы с музыкой. Однако не все знают, что это такое. Это не что-то новомодное, это то, с помощью чего создается современная музыка. Если говорить простым языком, который будет понятен новичку, сэмпл - короткий отрезок музыкального произведения. Можно привести простой пример: современные диджеи являются постоянными пользователями сэмплов. Небольшие музыкальные отрезки, которые повторяют звучание любого инструмента, соединяются, создавая композицию. Их тональность и высота звучания может меняться. Записывать можно не только звучания инструментов, но и небольшие вокальные партии. Звук сэмпла может изменяться до неузнаваемости и звучать неестественно с помощью современных компьютерных программ. Часто используют синтезатор.

Существует множество программ с семплами (virtual sample), которые помогут ознакомиться и работать с ними или online samples.

Выбор инструмента, чтобы научиться играть

Не могут обойтись без самого инструмента. Если есть возможность посещать музыкальную школу или репетиторов, у которых есть барабаны, то это хорошо. Но обучение требует много времени, практики и усилий. Чтоб стать профессионалом или просто хорошим музыкантом нужно уделять игре как минимум час. Занятия станут более результативными, если играющий будет периодически повторять партии и упражнения, уделяя этому, помимо основного времени, дополнительные 15 свободных минут в течение дня. Поэтому в самом начале необходимо приобрести свой личный инструмент.

К выбору инструмента нужно относиться серьезно. Ведь ощущения во время игры и удобство - это важно. Если начинающему музыканту неудобно или не нравится звучание, то это влияет на качество обучения. Другое дело - выбор производителя и уровня установки. Не стоит выбирать самый дешевый и простой вариант, ведь заменить в скором времени установку не всегда есть возможность. Если намерения серьезные, то дружить с ним придется не один год. Некачественный выбор - деньги на ветер. Установка может не выдержать даже года работы, а плохое качество звучания и вовсе влиять на желание идти дальше.

Известно, что барабаны изготавливаются из дерева, тарелки из металла. От материала зависит не только качество, но и характер звучания. Клен звучит тепло и сбалансировано. А береза дает яркий мощный звук. Красное дерево звучит «винтажно» и очень тепло. Тополь - дешевый вариант, по звуку аналогичен березе или красному дереву. А вот дуб звучит ярко и мощно.

Тарелки бывают литыми и листовыми. Второй вариант более дешевый, звучит немного звонче.

Чтобы помощь музыканту в выборе инструмента, установки поделили:

  • sub-entry -используются только для обучения;
  • entry level -для начинающих музыкантов;
  • student - хорошо подходят непрофессиональным музыкантам;
  • semi-pro -для концертов;
  • pro -хороши в студии звукозаписи;
  • сustom hand built drumsets -дорого и качественно, часто изготавливаются по заказу.

Обучение игре на занятиях с репетитором

Обучение игре на барабанах, как и на любом другом инструменте, лучше начинать с преподавателем. Дело в том, что именно в самом начале пути закладываются навыки, привычки, постановка рук, ног, осанка. Если с самого начала новичок научился неправильно держать палочку или делать удар по инструменту, то переучить сложно, ведь существует мышечная память.

Хороший репетитор уже на первом занятии поймет уровень знаний ученика. Спустя еще пару уроков он найдет индивидуальный подход к будущему музыканту. Это поможет быстрее продвигаться. Ведь каждый ученик индивидуален и имеет свой уровень обучаемости. Говорить о том, что учитель в первые месяцы заложит основы игры, которые в дальнейшем нужно усовершенствовать, и говорить не стоит. Каким бы не было рвение ученика к игре на барабанах, наступает момент, когда немного лень, некогда, что-то болит. С репетитором такого не будет. Зная, что завтра нужно показать самостоятельно выученную партию, заставляет играть, во что бы то ни стало. И процесс уже идет быстрее.

К выбору репетитора нужно относиться не менее тщательно. Комфортное общение только усилит желание играть и развиваться, а вот непонимание и вовсе отобьет его. Преподавание - это не только передача знаний. Репетитор должен с пониманием относиться к ученику, и не требовать невыполнимого, подавать правильный пример, а ученик должен уважать своего учителя.

На сегодняшний день предоставить возможность обучения может школа игры на барабанах.

Что лучше: уроки в музыкальной школе или курсы?

Поиграть на музыкальном инструменте можно не только в музыкальной школе, но и на курсах. Каждая форма обучения имеет свои преимущества и недостатки. Ребенок и взрослый человек имеет свои потребности и обучается по-разному.

Музыкальная школа больше подходит детям. Она помогает вырабатывать дисциплину и ответственность у ребенка. К тому же, дети быстрее обучаются при общении со сверстниками, они конкурируют, а конкуренция часто помогает двигаться дальше и развиваться. Музыкальная школа хороша тем, что ученики имеют возможность выступать, тем самым с детства подавляя неуверенность и стеснение. Но самый главный плюс этого заведения - изучение обязательных общих дисциплин. Хороший музыкант обязан знать сольфеджио, теорию музыки, литературу, общий курс фортепиано. Это помогает развивать музыкальный слух. А знание теории необходимо при игре на любом инструменте.

А вот взрослому человеку комфортнее будет обучаться у частного преподавателя. Особенно если есть специально отведенный «игральный» кабинет с домашней обстановкой. Имеется возможность самостоятельно выбирать время занятий, а в отсутствии конкуренции взрослому легче обучаться. Однако учить общие обязательные дисциплины придется самостоятельно.

Можно ли научиться играть с нуля по самоучителю или по мастер-классам?

Научиться самостоятельно играть на музыкальном инструменте возможно! Главное- терпение, труд и желание. Наконец, не все музыканты и рок-звезды учились в музыкальных школах и консерваториях. Однако они либо наделены огромным талантом, либо на обучение уходит несколько десятилетий. И только тогда музыкант профессионально забарабанит. Если нет возможности пройти обучение с преподавателем, не стоит останавливаться.

Внимание! Однако в самом начале обучения все же нужно получить совет или консультацию играющего человека, который знает, как научиться играть на барабанах, чтоб убедиться в правильности действий.

Как правильно учиться барабанить в домашних условиях – пошаговая инструкция

Пошаговой и краткой инструкции в интернете почти не найти. Ведь обучение занимает годы. Но есть ряд действий, с которых стоит начать свой путь:

  1. Познакомьтесь сo своим музыкальным инструментом, нужно привыкнуть к его звуку.
  2. Правильное положение туловища, рук и ног - очень важно! Много времени уйдет именно на то, чтоб тело запомнило, как держать палочки, как нажимать ногой, какое положение рук должно быть, какой должна быть осанка.
  3. Теорию нужно знать всем музыкантом. Ознакомьтесь с основами ритма, выучите ритмические рисунки, длительности.
  4. Необходимо скачать метроном и ознакомиться с ним. Он поможет точно соблюдать ритм, ведь новичку это сделать сложно.
  5. Нужно стучать ритм сначала руками. Скорость не важна. Главное – соблюдать ритм, длительность, следовать метроному, не обязательно стучать на барабане.
  6. Перенесите действия на барабаны и тарелки.
  7. Далее самое сложное. Отдельно работать ногами не так трудно, а вот подключить их к работе рук будет непросто. Тут главное успокоиться, сконцентрироваться, медленно делать движения. Иногда отдельные моменты нужно играть сотни раз подряд, прежде чем музыкант научится на подсознательном уровне воспроизводить их.
  8. Начинать обучение лучше с простых партий. Чтоб интерес не угасал, играйте песни любимых исполнителей.
  9. Чтобы быстро научиться, просто хотеть – недостаточно, регулярность и упорство - залог успеха!

Виртуальные VST барабаны на клавиатуре компьютера

Виртуальные VST барабаны помогают создать качественный живой звук с помощью клавиатуры. На сегодняшний день выбор приложений, которые окажут помощь большой. Из самых популярных можно выбрать эти варианты:

  1. FXpansion BFD3.
  2. Native Instruments Battery 4.
  3. Toontrack EZdrummer.
  4. Toontrack Superior Drummer 2.0.
  5. XLN Audio Addictive Drum.
  6. Studio Drummer v 1.1.
  7. Addictive Drums 2.
  8. Ezdrummer 2 Toontrack.
  9. Stigmatized Drummer.

Игровые онлайн программы-симуляторы

Существуют барабаны онлайн, чтоб играть на клавиатуре. Онлайн игры на компе никогда не заменят настоящих барабанов. С помощью их не разработать ноги и руки, технику. Но выучить ритм и мелодию, привыкнуть к звучанию, виртуальные барабаны помогут. Найти в интернете их легко, достаточно ввести слово «гейм», найти первый игорный сайт.

  • Бесплатный Buckle Virtual Drumming Set;
  • Learn To Play Drums game;
  • Batera virtual online simulator;
  • The Drums;
  • Virtual Drummer of the Month music games online contest;
  • Drumms playing for pc.

Важно! Барабаны онлайн на клавиатуре развивают музыкальную память, поэтому избегать их не стоит.

Главное в обучении игре на барабанах - стремление, постоянная практика и желание. Научиться играть на барабанах можно самостоятельно, но занятия с репетитором будут более эффективными. Начать обучение стоит с ознакомлением с установкой, постановки рук, ноги и туловища. Для оттачивания одного движения иногда нужны десятки повторений. Поэтому сдаваться нельзя. Чтоб быстро учить ритмы и партии на слух можно использовать онлайн-симуляторы.

Вконтакте

Уйдут годы упорных тренировок. Регулярно занимаясь, вы перейдете от освоения простых ритмов и способности держать ровно темп к сложным рисункам и ритмам. Переходите к шагу 1, чтобы узнать, с чего следует начать.

Шаги

Часть 1

Знакомство с инструментом

Перенесите рисунок, который вы играли на коленках, на барабанную установку. Играйте 8-ые ноты по хай-хету, левой рукой бейте на счет 2 и 4, и играйте по бас-барабану на счет 1 и 3.

  • Считайте вслух и громко. Это не обязательно делать, когда вы играете, но вот когда вы тренируетесь, это будет очень полезно.
  • Чтобы освоиться за установкой, бейте все, что угодно, на счеты 2 и 4 вместо малого барабана.
  • Попробуйте добиться наилучшего звучания вашего ритма, плавности и не забывайте по счет вслух.

Обратите внимание на левую ногу. Научитесь закрывать хай-хет, пока вы по нему играете рукой. Вы получите короткий резкий звук. Большинство барабанщиков используют звук именно закрытого хай-хета.

  • Играйте 8-ые ноты правой рукой. Левой рукой играйте по малому барабану на 2 и 4. Попробуйте отпускать хай-хет на разные доли, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Вы можете играть по постоянно открытому хай-хету, можете его приоткрывать на время, можете бить по краю тарелки или по чашке.
  • Развивайте технику ног. Одновременно отпускайте хай-хет и играйте по бас барабану, это поможет развить координацию и укрепить мышцы.

    • Тренируйтесь одновременно играть ногой и правой рукой, пока левая рука импровизирует, и всеми частями тела одновременно. Это поможет научиться лучше контролировать удары
  • Меняйте ритм. Играйте тот же ритмический рисунок, но вместо малого барабана на счет 2 и 4 бейте левой рукой по хай-хету. Когда делаете замах правой, переносите левую руку на малый барабан. Вы должны играть левой рукой по малому барабану между ударами по хай-хету.

    • Во время упражнения не забывайте считать «Раз-да-и-да-два-да-и-да-три-да-и-да-черыре-да-и-да-», продолжая играть на «Раз и два и три и четыре и» по хай-хету, но играя при этом левой рукой на малом барабане на «-да-».
  • Часть 4

    Развивайте координацию движений

    Займитесь изучением рудиментов для малого барабана . Базовая «одиночная дробь» и «дробь двойными ударами» - это совершенно необходимые части игры любого барабанщика. Одиночная дробь отличается от двойной тем, что в одиночной вы наносите каждый последующий удар, меняя руку и делая новый замах, а в двойной - даете палочке отскочить от пластика и сделать два удара за один замах.

    • Игра двойками позволяет барабанщиками развивать огромную скорость и играть невероятные рисунки. Все основные рисунки с использованием единичных ударов, двоек, троек и четверок изложены к книге «26 базовых американских рудиментов».
  • Научитесь играть двумя ногами. Возможно, это вызовет трудности и заставит поломать голову, но играть на барабанах - значит учиться постоянно чему-то новому. Вместо поочередных одиночных ударов, попробуйте делать два, три или четыре удара ногой, исполняя в это время другой рисунок руками.

    • При этом не забывайте считать 8-ые ноты и играть левой ногой по хай-хету на 4-ые или 8-ые слабые доли. Чтобы играть в рамках стандартного рок-бита, играйте 2 и 4 по рабочему барабану. При этом ведите правой рукой ритм по тарелке райд 8-ми нотами, если райда нет - играйте по обручу малого барабана.
  • Правой ногой играйте по бас-барабану. Экспериментируйте с рисунком бас-барабана, пока держите ритм всеми остальными частями тела. Вот тут и начинается все самое интересное. Но не переживайте, если сразу не получилось, со временем это станет просто и привычно. Это вопрос координации движений и умения играть отдельной конечностью свой рисунок. К сожалению, не существует быстрого способа этому научиться. Просто сконцентрируйтесь и занимайтесь. Иногда помогает играться отдельно не получающуюся часть партии.

    Часть 5

    Разучите более сложные ритмы

    Научитесь играть триоли. Чтобы научиться играть четвертые триоли, нужно отталкиваться от вторых нот. Считайте 1-три-оль на каждую вторую ноту. Для восьмых триолей все то же самое: три ноты считаются на каждую четвертую ноту.

    • Триоли не так часто используются в рок-битах, но они являются отличным инструментом в заполнениях и часто встречаются в партитурах для школьных оркестров. Триоль - это когда вы играете 3 ноты вместо 2-х. Вы можете играть 4-е, 8-е, 16-е и 32-е триоли.
    • Существует множество отлично звучащих триольных рисунков 8-ми нотами. Нужно считать «[Раз-три-оль][Два-три-оль][Три-три-оль][Четыре-три-оль]» или любым другим подходящим образом. Играйте этот рисунок с метрономом, играя каждый счет на клик и мысленно деля каждый счет на 3 части.
  • Научитесь играть 16-ые ноты. Такие ноты вы уже играли, когда играли упражнение на хай-хете. Они считаются « ».

    • 16-е триоли считаются « ».
  • Считаем 32-е: « »/

    • Можно играть 32е триоли, но сложная структура субдивизий очень осложняет произношение счета вслух. Если вы хотите услышать, как звучат 32-е триоли, послушайте композицию «Hey Joe» Джимми Хендрикса. Это очень сложный размер для игры, так как он требует умения играть очень быстро, при этом необходимо распределять акценты по установке в унисон основному ритму.
  • Помните: каждая субдивизия имеет свое место во времени, и сильные доли должны четко совпадать с кликом метронома. Играя в метроном четвертые доли, у вас не возникнет трудностей с произношением счета, когда перейдете к более высоким темпам.

    Паузы означают, что ни один инструмент не играет в это единицу времени. Послушайте свою любимую песню и считайте 16-ые или 8-ые ноты, во время множества переходов или заполнений вы обнаружите места, где не играет ни один инструмент - это и есть паузы.

    Научитесь чувствовать различные субдивизии и паузы, играя только по малому барабану. Одной из задач в этом упражнении будет делать удары одинаковой силы обеими руками. Акцентированные удары должны звучать громче, чем обычные, независимо от того, играете ли вы их правой или левой рукой.

    • Акцентированный удар, это удар, звучащий громче, чем обычный удар в дроби, иногда он исполняется с касанием обода малого барабана - римшотом. Акцентирование добавляет музыке динамику. В нотной записи акценты обозначаются математическим знаком «больше» (>).

    Будьте изобретательны. Не нужно постоянно начинать брейк с начала такта. На счеты 1 и 2 играйте как обычно, затем на 3 и 4 начинайте делать заполнение. Необязательно выдерживать паузу вначале такта.

    • Не сдавайтесь. Не все приходит сразу. Ваш разум должен научиться делить время, а руки и ноги должны выучить движения. Это всегда занимает некоторое время.
    • Не концентрируйтесь на скорости. Обращайте внимание на плавность грува и поддержание темпа.
    • Регулярно занимайтесь, даже если у вас нет доступа к барабанной установке, минимум 15–20 минут в день. Заниматься 5 минут каждый день лучше, чем 35 минут раз в неделю.
    • Осознайте, что вы, прежде всего, музыкант, а только потом барабанщик. Лучшие барабанщики подходят очень музыкально к своей игре, ставя на первое место звучание песни, а не показуху своими навыками. Всему свое время и место.
    • Если вы решили заняться игрой на ударной установке, для начала подойдет недорогая модель стоимостью порядка 10 тыс. рублей. Чаще всего она будет состоять из бас-барабана, двух подвесных томов, одного напольного, рабочего барабана, хай-хета, райда, креша и стоек, стула и педалей. Вы всегда можете докупить элементов позже.
    • Барабанные палочки отлично отскакивают от барабана, выполняя часть работы по замаху за вас, так что не прижимайте их к пластику.
    • Не зажимайте палочку слишком сильно, иначе вы порвете пластик, сломаете палочки и можете получить травмы, которые сделают дальнейшую игру на барабанах невозможной для вас. Вспомните Джона Бонэма и Кита Муна - там не все так просто, они знали, что делают. Барабанные перчатки помогут избавиться от мозолей.
    • Не пренебрегайте защитой ушей - берушами или наушниками. Например, малый барабан был сделан, чтобы прорезаться через шум битв, а тут он находится в паре десятков сантиметров от ваших ушей.
    • Найдите обучающую литературу или книги. Изучите отзывы о них, прежде чем тратить деньги. Не все книги будут для вас полезными, некоторые рассчитаны на другой уровень ученика, а другие относятся к конкретному стилю, что может не совпадать с вашими желаниями.
    • Научитесь играть рудименты, а затем попросите кого-нибудь показать вам, как их можно применить в музыке. Просто тренировки на скорость, без музыкального применения, не принесут вам пользы. Тренируйте рудименты до автоматизма, чтобы вы могли спокойно применять их в музыке, а не просто стучать по педу.
    • Если у вас нет возможности разместить акустическую ударную установку, обратите внимание на электронные барабаны, вроде RockBand - вы можете подключить их к компьютеру и играть, используя программу Drum Machinе. Вы можете назначить каждому педу свой звук, но скорость реакции может быть слишком медленной - это их серьезный минус.
    • Возьмите урок у преподавателя и посмотрите, нравится ли вам играть.
    • Вы можете начать стучать по металлическим банкам и ведрам, если у вас нет денег на установку. Другим вариантом будет покупка тренировочного педа.
    • Чтобы не разозлить соседей, родителей и всех в своем районе, звукоизолируйте барабаны и место, где вы играете.
    • На вашей установке ничего не должно отваливаться и висеть на добром слове.
    • Расслабьтесь. Если вы напрягаетесь, снизьте темп и начните снова.

    Научиться играть на барабанах хочет каждый второй подросток, хоть раз побывавший на рок-концерте. Но ведь у игры на барабанах есть свои существенные минусы:

    • Установки стоят недешево.
    • Учеба займет несколько лет.
    • Продемонстрировать свое умение можно только на концерте, ведь барабанная установка не гитара.
    • Репетиции настроят против вас всех соседей.
    • Результаты принесут только занятие с профессионалами.

    Если все эти тяготы жизни начинающего барабанщика вас не пугают, давайте приступим к рассказу: как же можно научиться играть.

    Как учиться играть без барабанной установки

    1. Если барабанная установка вам не по карману, то можно обойтись тренировочным пэдом. Он не издает громких звуков, но для обработки хлесткости и чувства ритма подойдет вполне.
    2. Если пэд не устраивает по каким-либо причинам, можно сделать барабанную установку из подручных средств, для этого может пригодится все – от кусков пластика и до старых автомобильных покрышек. Многие звезды так и начинали.
    3. Самым идеальным вариантом станет обучение в школьном кружке или ДК.
    4. Если очень хочется приобрести барабанную установку, начните покупать ее по частям.

    Как начать играть, если барабанная установка есть

    1. Все равно важно записаться в школу или заниматься с преподавателем на дому, ведь барабан не гитара, изучением аккордов дело не ограничится, как и приобретением дорогостоящей установки. Учитель научит вас правильно с ней обращаться и сидеть за ней, а не только умению играть.
    2. Приобретение барабанной установки – серьезный шаг, нужно основательно к нему подготовиться. Почитать специализированные книги и форумы, поспрашивать совета у мастеров.
    3. Стоимость установки может обойтись чуть ли не в тысячу долларов. Надо быть готовым к таким растратам, ведь хороший инструмент будет служить верой и правдой много лет.

    Но все перечисленное только подоплека. Как же все таки играть на барабанах, спросите вы? Это вам должны объяснить учителя во время обучения, ведь без их присмотра игра на барабанах может стоить вам здоровья. Но есть еще форумы, которые окажутся полезны для начинающего барабанщика.

    Freedrumlessons – источник видеоуроков и место, где можно почитать рекомендации к той или иной школе барабанщиков.
    Drumbum – тоже источник видеоуроков с теорией.
    Tunadrum – благодаря этому сайту вы сможете правильно настроить свои барабаны.

    Видео уроки

    На вопрос, как научиться играть на барабанах, сложно ответить однозначно. Почти каждый барабанщик прошел тяжелый путь от простых рудиментов до невероятных соло. Но секрет успеха существует: играть вдумчиво и регулярно. И результаты не заставят себя ждать.

    Чтобы стать крутым ударником, надо работать в трех направлениях, то есть развивать:

    • чувство ритма;
    • технику;
    • умение импровизировать.

    Только развив эти 3 навыка, вы взорвете публику на выступлениях. Часть начинающих барабанщиков работает только над техникой. С хорошим звуком даже простые ритмы звучат отлично, но без импровизации и умения сочинять партии далеко не уйти. Ринго Старр из The Beatles или Меган Уайт из White stripes играли просто, но их музыка вошла в историю.

    Чтобы быстро развить все три умения, придется напрячься. В помощь вам упражнения и советы от известных ударников, которые помогут новичкам и тем, кто хочет двигаться дальше.

    Импровизация и развитие музыкальности

    Когда человек уже знает, как играть на барабанах, надо придумать, что играть. Все советуют слушать других музыкантов и снимать их партии. Это необходимо, но некоторые начинающие ударники просто копируют ритмы из любимых песен, даже не обратив внимания, подходят они для группы или нет.

    Гэри Честер, знаменитый сессионный музыкант и один из лучших учителей, создал систему, чтобы развивать не только технику, но и музыкальное воображение. Книга New Breed требует больших усилий, зато после занятий с ней вы на практике узнаете, как написать барабанные партии.

    Бобби Санабрия, известный барабанщик и перкуссионист, советует слушать музыку разных жанров, чтобы развить музыкальность. Начните осваивать перкуссию или другие музыкальные инструменты, например или . Тогда вам легче будет подобрать подходящую партию.

    Кроме трех китов искусства игры на барабанах, существуют и другие. Каждому новичку нужно научиться:

    • правильной посадке;
    • хорошему захвату палочек;
    • основам нотной грамоты.

    Чтобы сидеть ровно и правильно держать палочки, просто следите за этим первый месяц занятий. Если вы будете играть неправильно, вы быстро придете к границам по скорости, а ваши грувы покажутся зрителям скучными. Переделывать неправильный захват и посадку сложно, так как ваше тело уже привыкло к этому.

    Если вы пытаетесь развить скорость, играя неправильно, это может привести к туннельному синдрому. Трэвис Баркер, Томас Ланг, Крис Дэйв и другие знаменитости столкнулись с этой болезнью, потом они начали больше времени уделять захвату палочек и легкости игры.

    Как начать заниматься?

    Многие новички так и не начинают играть хорошо. Им хочется поскорее сесть за установку. Выстукивать простые упражнения на пэде по несколько часов подряд скучно, но иначе руки не усвоят все движения. Чтобы не потерять мотивацию, смотрите больше видео с мастерами, это безумно вдохновляет. Отрабатывайте упражнения под вашу любимую музыку - заниматься станет интереснее, а музыкальность будет постепенно расти.

    Однозначного ответа на вопрос, как научиться играть на барабанах, нет, у каждого великого ударника есть особенное звучание. Советы, данные в статье, помогут вам по-настоящему зазвучать. Ежедневная практика иногда изнуряет, если играть невнимательно, думая о посторонних вещах. Занимайтесь вдумчиво, тогда упражнения станут интересными, а ваше умение будет расти каждый день.

    Научитесь бороться с ленью и не бросайте, если что-то не получается.