Тема: Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам. Презентация - Проект «Спорт в моей жизни Примерный перечень вопросов

  • 10.01.2024

Булычев Виктор

Руководитель проекта:

Галахова Наталья Владимировна

Учреждение:

МБОУ СОШ № 5, п. Ленинский, Республика Якутия

В предложенной исследовательской работе по физкультуре "Я выбираю спорт" ученик 5 класса выдвигает на обозрение своё любимое хобби - боевое искусство ушу. Работа показывает положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека, приобщает к занятиям восточным единоборством ушу.

В процессе работы над проектом по физкультуре "Я выбираю спорт!" ученик 5 класса изучил теоретическую базу исследования по теме, провёл тестирование и проанализировал собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения.


Школьный научно-исследовательский проект по физкультуре "Я выбираю спорт!" также содержит сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств, анкетирование среди учащихся школы и практические рекомендации по занятиям ушу.

Результатом данной исследовательской работы по физкультуре (ушу) на тему "Я выбираю спорт!" является разработанная автором брошюра по ушу, которая будет познавательна для учащихся школы.

Введение
Основная часть
Глава 1. Физические качества в ушу-саньда.
Глава 2. Основная часть исследовательской работы.
2.1. Мои результаты.
2.2. Результаты тестируемой группы.
2.3.Спортивные предпочтения обучающихся школы.
Заключение
Список используемой литературы.
Приложение

Введение

«В мире существует множество боевых искусств,
но ушу – самое богатое и разнообразное. »
/Линдер И.Б./


Ушу… Слово это образовано из двух иероглифов, обозначающих «останови оружие », то есть останови агрессию, борись со злом и несправедливостью, отстаивай добро, защищай слабых. Китайское боевое искусство, возникшее в начале нашей эры, прошло сквозь долгие века, знало спады и подъемы, но тем не менее дожило до нашего времени и не только продолжает развиваться, но и становится все более и более популярным. [Линдер, 1991, с. 3].

Уникальность ушу заключается прежде всего в том, что оно настолько богато и разнообразно, что каждый может найти что-то свое, что полностью соответствует его физическим данным, состоянию здоровья, характеру. И свое найдет каждый – и тот, кто хочет никогда не болеть, быть в форме и прекрасно себя чувствовать, и тот, кто мечтает быть сильным и умелым, побеждать в турнирах и чемпионатах, и тот, кто надеется научиться в случае необходимости постоять за себя.

Так что путь ушу – путь познания и самосовершенствования – открыт для всех. В ушу множество дорог – одни занимаются оздоровительным направлением, вторые – спортивным, - третьи – боевым. Но каким бы путем ни шел человек, он все равно приходит к одной и той же цели – совершенству. И становится не только более сильным, но и более добрым, честным, вежливым, умным, понимающим и человечным [Смирнов, 1991, с. 5].

Когда мы с родителями два с половиной года назад решали в какую секцию мне записаться, запланировали посещать направление ушу с целью оздоровления. Но когда я увидел тренировочные занятия по ушу-саньда, я сразу решил, что буду посещать именно боевое направление, и ни разу не пожалел о своем выборе. Я очень люблю этот вид спорта.

Тренируясь и выступая на соревнованиях различного уровня, я захотел написать в школе научно-практическую работу на тему «Я выбираю спорт! ».

Объект исследования: учащиеся 2-11 классов школы № 5.

Я поставил перед собой цель:

  • Пропагандировать положительное влияние спорта на развитие физических качеств человека;
  • Приобщать к занятиям восточным единоборством ушу учащихся школы.


В соответствии с целью были поставлены задачи:

  1. Изучить научную литературу по теме «физические качества », «ушу-саньда »;
  2. Провести тестирование и проанализировать собственный уровень развития физических качеств в начале и в конце наблюдения;
  3. Провести сравнительный анализ на тренировочной группе ушу-саньда 7-11 классов с помощью тестов на определение развития физических качеств;
  4. Провести анкетирование среди учащихся школы;
  5. Обработать полученные данные, сформулировать выводы;
  6. Разработать практические рекомендации.

Я выдвинул гипотезу исследования: Если я узнаю о физических качествах и способах развития их в ушу-саньда, то смогу доказать положительное влияние спорта на качества и приобщить к занятиям восточным единоборством своих друзей и учащихся школы.

Во время работы были использованы следующие методы исследования:
1. Теоретический:
1.1. Изучение источников, литературы;
1.2. Опрос;
1.3. Наблюдение
2. Практические:
2.1. Тесты на определение уровня развития физических качеств.

Актуальность выбранной темы продиктована нашей действительностью. В настоящее время в нашей стране очень активно развивается направление восточных единоборств. По ушу-саньда проводятся чемпионаты мира, Европы. И, возможно, скоро данный вид в ближайшем времени будет включен в большую «олимпийскую семью спорта ».

Теоретическая значимость моего исследования заключается в том, что многие школьники, возможно обратят внимание на моё исследование, и сделают выводы, подтверждая их действиями, приобщатся к занятиям спортом.

Практическая значимость исследования заключается в создании брошюры по ушу для распространения среди обучающихся школы.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» Исследовательский проект «Я выбираю спорт» Выполнила: воспитатель I категории Мокрецова Н.А.

Название номинации «Исследовательская работа» Субъект РФ Нижегородская область Наименование образовательной организации, адрес Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Золотая рыбка» 607605 Российская федерация, Нижегородская область, г.Богородск, ул.Туркова, д.8 Краткая историческая справка организации Учредитель организации - Администрация Богородского муниципального района Нижегородской области. Заведующий детским садом – Павлычева Екатерина Александровна. Детский сад работает с 2014 года, функционирует 13 групп, 10 общеобразовательных, 2 логопедические, 1 группа часто болеющих детей. Детский сад посещают дети от трех до семи лет. Детский сад осуществляет общеобразовательную программу дошкольного образования«От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой. Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажно здании, имеются полностью оборудованные спортивный и музыкальный залы, бассейн, зимний сад, комната психологической разгрузки, изостудия, логопедический кабинет. Группы оснащены по ФГОС, в том числе средствами ИКТ (музыкальные центры, проекторы, ноутбуки). Функционируют мини музеи: Космоса, Русского быта, Кукол. e - mail [email protected] ФИО, должность Мокрецова Наталья Алексеевна, воспитатель, воспитанники подготовительной группы «Берёзка» и родители

Цель проекта: формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни. Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.

Подготовительный этап: До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия: поисковая работа по набору иллюстраций о спорте; подбор художественной литературы; поиск загадок о спорте; беседы с детьми о спорте; подготовка презентации, конспектов НОД; подготовка наглядного материала; подбор игр; подборка мультфильмов; подборка музыки о спорте.

Организационный этап Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом». Речевое развитие: Составление рассказов о видах спорта; Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье». Обогащение словаря спортивными терминами. Физическое развитие: Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух», Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа. Проведение гимнастики после сна. Проведение подвижных игр на прогулке. Проведение утренней гимнастики. Художественное творчество рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь». Работа с родителями Анкетирование; Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка: с чего начать?», «Здоровый образ жизни в семье», «Совместные занятия спортом детей и родителей», Создание папки-передвижки, Создание фотовыставки «Я и спорт», Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».

Заключительный этап: Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта», Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух». Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?». Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике. Продукт проектной деятельности: Анкета для родителей; Консультации для родителей; Папка – передвижка; Тематические беседы: «О, спорт, ты - мир», «Спорт – это здоровье»; Разработка сценариев занятий; Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни; Картотека художественных и музыкальных произведений; Мультимедийная презентация.

Ожидаемый результат: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту; повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями; Снижение заболеваемости воспитанников. Ожидаемые результаты станут реальностью, если все участники проекта будут одинаково относиться к проблеме «человек – образ жизни – образование - здоровье». Когда в данной группе произойдет осознание важности собственных усилий для сохранения здоровья, продвижение в этом направлении можно будет признать успешным.

Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.

Каждый день у нас, ребятки, Начинается с зарядки. Сделать нас сильней немного Упражнения помогут.

Для здоровья важен спорт, Чтоб болезням дать отпор. Нужно спортом заниматься, И здоровым оставаться!

Спорт творит чудеса, Спорт открывает все врата. Если спортом ты займешься, Многого в жизни добьешься.

Мы физкультурой занимались Чтоб стал железным организм И чтоб в здоровом теле Мускулы твердели.

Наш физкультурный зал

Конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта

Спорт приходит в каждый дом, Даже в тот, где мы живем. Спортом ты скорей займись, Будь здоровым на всю жизнь.

В руки мы возьмём скакалку Обруч, кубик или палку. Все движения разучим Станем крепче мы и лучше.

По скрипучему льду На коньках прокачусь… Поскользнусь… упаду… Ничего… Научусь!

Спасибо за внимание!!!

Тема классного часа: Тема: Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

Цели классного часа:

воспитывать негативное отношение к пагубным привычкам;

вовлекать детей в систематическое занятие спортом, физической культурой;

привлекать детей к здоровому образу жизни;

учить работать в группах, развивать коммуникативные способности.

Задачи:

выявить, насколько хорошо учащиеся владеют информацией о том, что такое здоровье, здоровый образ жизни;

способствовать формированию навыков здорового образа жизни у учащихся.

Оборудование:

Проектор, презентация к уроку, компьютер;

Карточки с заданиями, цветные карандаши или фломастеры;

Рисунки о спорте.

Предварительная подготовка: каждый ученик класса, в котором проводится классный час, готовит плакат или рисунок по теме.

Ход классного часа.

1. Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте ребята!

Я задам вам вопросы

А вы быстро и дружно

Все вместе отвечайте:

Таких, что с физкультурой

Не дружат никогда

Не прыгают, не бегают,

А только спят всегда.

Не любят лыжи и коньки

И на футбол их не зови

Раскройте мне секрет

Таких из собравшихся здесь нет?

Учащиеся: Нет.

Учитель: Что означает здоровый образ жизни?

Здоровый образ жизни — совокупность духовных ценностей и реальных видов, форм и благоприятных для здоровья эффектов дея-тельности по обеспечению оптимального удовлетворения потребно-стей человека. Формирование здорового образа жизни — сложный системный процесс, охватывающий множество компонентов образа жизни со-временного общества и включающий основные сферы и направления жизнедеятельности людей.

Здоровый образ жизни помогает максимально долго сохранить бодрость тела и духа, а также выглядеть моложе своих биологических лет.

Одна из самых важных составляющих здорового образа жизни - это правильное,здоровое питание, которое поддерживает силы организма, не вредит здоровью и позволяет не набирать лишний вес. При такой системе здорового питания человек чувствует себя бодрым и активным в течение всего дня.

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, как вредные привычки пагубно влияют на наше здоровье. Поговорим об истории развития вредных привычек. Как вы думаете какие бывают привычки?

Учащиеся:

- Полезные привычки. Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Полезные привычки такие как:

- Умываться

- Чистить зубы

- Соблюдать режим дня

- Спать при открытой форточке

- Бывать на свежем воздухе

- Делать зарядку

Заниматься спортом

Учащиеся:

- Вредные привычки . Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Вредные привычки: есть много сладостей, долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды и др.

Учитель: Какие вредные привычки имеют наибольшее влияние?

Учащиеся: 1.Алкоголь. 2. Наркотики. 3. Курение

Доклады учащихся

Учащийся 1 :

Курение

Из истории

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание - тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний, но может быть эти картинки заставят вас задуматься стоит ли начинать (фотографии: легкое здорового человека, легкое курильщика)

Учащийся 2 :

Алкоголизм

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Учащийся 3 :

Наркомания

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты - вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем ввиду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Учитель: В 1г табака содержится:

- Синильная кислота

Сероводород

Табачный деготь

Формальдегид

Угарный газ

Никотин

Учитель: Какой мы можем сделать вывод?

Учащиеся: 1. Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

2. Алкоголь опасен для вашего здоровья

3. Наркотики - это гибель для человечества.

Учитель: Зачем люди начинают … ?

Учащиеся:

Чтобы уйти от решения какой-то проблемы;

Уйти от реальной жизни;

Из любопытства;

Чтобы не отставать от других, быть «как все»;

Потому что не смог отказаться;

Чтобы казаться взрослее;

Чтобы получить новые впечатления;

Чтобы поднять настроение;

Чтобы быть более раскованным, смелым;

Заставили.

Учитель: Девять заповедей здоровья

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

3) больше смеха;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь к себе и другим;

9) занятия по душе.

Учитель: А сейчас я вам предлагаю разбиться на 2 команды. Так как у нас речь идёт о здоровом образе жизни, то сейчас каждая команда примет участие в нескольких конкурсах. Выигрывает та команда, которая правильно ответит на все вопросы.

Конкурсы.

Конкурс «Анаграммы»

Капитаны команд выходят и получают листочки и карандаши. На листочках записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

Кто быстрее?

ЗКУЛЬФИТРАУ - физкультура

ДКАЗАРЯ - зарядка

ЛКАЗАКА - закалка

ЕНГИАГИ - гигиена

ЛКАПРОГУ - прогулка

Конкурс «Ребусы»

Капитаны получают листочки с ребусами. Они уходят в команды и обсуждают ответ (Слова: спорт, здоровье, вода, правила).

Сегодня мы проведём викторину «Мы за здоровый образ жизни». И мне нужны честные, смелые, ловкие и умелые ребята, умеющие постоять за себя и друга в беде не оставить.

А кто скажет, что значит здоровый образ жизни?

Это соблюдение всех правил, норм для поддержания хорошего здоровья.

Учитель: Команды по очереди задают вопросы друг другу (учащиеся заранее готовят вопросы и ответы к ним).

Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Примерный перечень вопросов.

1. Назовите средства закаливания. (Солнце, воздух, вода)

2. Приведите примеры общих закаливающих процедур. (Душ, купание, загорание.)

3. Приведите пример местных закаливающих процедур. (Ходьба босиком, умывание холодной водой и т. д.)

4. Как возобновить закаливание, если по каким-то причинам оно было прервано? Нужно вернуться на шаг назад, если вначале вы обливались водой 200 С, то после перерыва будете пользоваться водой до 240 С.

5. Какие процедуры можно принимать, не выходя из дома? (Солнечные и воздушные ванны при открытом окне).

6. Как влияют занятия физкультурой на процесс закаливания? (Положительно.)

7. В каком возрасте можно начинать закаливание? (С рождения.)

8. Как умение одеваться может помочь закаливанию? (Одежда должна соответствовать сезону года, нельзя кутаться, но и нельзя ходить зимой без шапки и куртки, а в тёплом помещении ни в коем случае нельзя находиться в тёплой одежде.)

9. Почему считается, что успех в закаливании зависит от настойчивости? (Систематичность - главное в закаливании)

10. Можно ли соревноваться в закаливании? (Нет, у каждого - свой ритм и график.)

Почему могут быть опасны для здоровья консервированные продукты? (Можно отравиться ботулином)

При сжигании в городе мусора воздух загрязняется ядовитыми веществами. Назовите 4 опасных вещества. (Доиксины, канцерогены, радионуклиды, двуокись СО)

Несколько приемов удаления нитратов из овощей. (Вымачивание, отваривание, маринование)

Табачный дым содержит много химических соединений, веществ и элементов. Назовите их примерное количество. (4 000)

Среди них в табачном дыму содержится аммиак, ацетон, пропилен, никотин, пиридин и другие вещества. Назовите вещество, вызывающее привыкание к курению. (Никотин)

Сколько процентов вредных веществ получает пассивный курильщик? (50%)

Водопроводную воду перед употреблением лучше отстаивать. Почему? (Чтобы избавиться от хлора, который улетучивается через 2 часа)

Назовите вещество, которое полностью нейтрализует действие нитратов. (Витамин С)

Из повседневных продуктов питания, какие самые опасные для здоровья? (Соль и сахар)

Назовите принципы закаливания - три П. (Постоянно, последовательно, постепенно)

Какая поговорка учит нас правильному режиму питаниия? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, ужин отдай врагу)

Сколько часов в сутки должен спать человек? (ребенок - 10-12 часов, подросток - 9-10 часов, взрослый - 8 часов)

Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плавание, гимнастика, легкая атлетика)

Жюри подводит итоги конкурсов. Награждение победителей.

Учитель:

Желаю вам:

Никогда не болеть;

Правильно питаться;

Быть бодрыми;

Вершить добрые дела.

Анкета для учащихся:

Вопрос 1: Если утром вам надо встать пораньше, вы:

Заводите будильник;

Полагаетесь на случай.

Вопрос 2: Проснувшись утром, вы:

Сразу вскакиваете с постели и принимаетесь за дела.

Встаете не спеша, делаете легкую гимнастику и только потом начинаете собираться на работу.

Увидев, что у вас в запасе еще несколько минут, продолжаете нежиться под одеялом.

Вопрос 3: Из чего состоит ваш обычный завтрак?

Из кофе или чая с бутербродами;

Из мясного блюда и кофе или чая;

Вы вообще не завтракаете дома и предпочитаете плотно закусить попозже.

Вопрос 4: Какой вариант распорядка рабочего дня вы бы предпочли?

Необходимость точного прихода на работу в одно и то же время;

Приход в диапазоне плюс-минус 30 мин;

Гибкий график.

Вопрос 5: Вы предпочли бы, чтобы продолжительность обеденного перерыва давала возможность:

Успеть поесть в столовой;

Поесть не торопясь и еще спокойно выпить чашку кофе;

Поесть не торопясь и еще немного отдохнуть.

Вопрос 6: Сколь часто в суете служебных дел и обязанностей у вас выдается возможность немножко пошутить и посмеяться с коллегами?

Каждый день;

Вопрос 7: Если на работе вы оказываетесь вовлеченным в конфликтную ситуацию, как вы пытаетесь разрешить ее?

Долгими дискуссиями, в которых упорно отстаиваете свою позицию.

Флегматичным отстранением от споров;

Ясным изложением своей позиции и отказом от дальнейших споров.

Вопрос 8: Надолго ли вы обычно задерживаетесь после окончания рабочего дня?

Не более чем на 20 мин;

Вопрос 9: Чему вы обычно посвящаете свое свободное время?

Встречам с друзьями;

Домашним делам.

Вопрос 10: Что означает для вас встреча с друзьями и прием гостей?

Возможность встряхнуться и отвлечься от забот;

Потерю времени и денег;

Неизбежное зло.

Вопрос 11: Когда вы ложитесь спать?

Всегда примерно в одно и то же время;

По настроению;

По окончании всех дел.

Вопрос 12: Как вы используете свой отпуск?

Весь сразу;

Часть летом, а часть - зимой;

По два-три дня, когда у вас накапливается много домашних дел.

Вопрос 13: Какое место занимает спорт в вашей жизни?

Ограничиваетесь ролью болельщика;

Делаете зарядку на свежем воздухе;

Находите повседневную рабочую и домашнюю физическую нагрузку вполне достаточной.

Вопрос 14: За последние две недели вы хотя бы раз:

Танцевали;

Занимались физическим трудом или спортом;

Прошли пешком не менее 4км.

Вопрос 15: Как вы проводите летний отпуск:

Пассивно отдыхаете;

Физически трудитесь, например в саду;

Гуляете и занимаетесь спортом.

Вопрос 16: Ваше честолюбие проявляется в том, что вы:

Любой ценой стремитесь достичь своего;

Надеетесь, что ваше усердие принесет свои плоды;

Намекаете окружающим на вашу истинную ценность, предоставляя им возможность делать надлежащие выводы.






Первым моим соревнованием было участие в Дне велосипедиста им. Б.Самойлова. Я получил первую грамоту – «Самому юному участнику» – мне было 2 года Мы ежегодно принимаем участие в Дне велосипедиста, я и моя сестра. Она занимала 1 место в своей возрастной группе, а у меня еще все впереди, ведь «Главное - не победа, а участие» (Пьер де Кубертен)












Школа боевых искусств «РАКАР-ДО» В школе мы обучаемся каратэ, джиу-джитсу, спортивному боевому самбо и рукопашному бою Здесь мне еще 4 года Из всех видов единоборств труднейшим является борьба с самим собой Борьба - не только рук сплетенье, не только мускулов игра. Борьба - всегда преодольнье, себя каким ты был вчера. Каким ты станешь завтра, Победам в Спорте нет конца. Как нет без злости и азарта и настоящего Борца!!!






Летом – это ролики… Катание на роликах один из самых популярных способов активного времяпровождения для современной молодежи. Сегодня большая часть парков, площадей и прочих примечательных мест заняты, как правило, роллерами. Это и неудивительно, ведь такие площадки имеют естественные препятствия, а значит, идеально подходят для опытных спортсменов. Кроме того, здесь можно легко найти новых друзей и единомышленников.


И дома и на улице мы с папой занимаемся гимнастикой Теперь у меня дома есть спортивный уголок, а раньше его функцию выполнял папа «Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ) Мама тоже не отстает- Заниматся на тренажерах





Но самое интересное – это ФУТБОЛ!!! Так все начиналось Кубок УЕФА Буду как Кержаков! "Футбол это не только спорт,но ещё и братская дружба" Некоторые считают, что футбол - дело жизни и смерти. Они ошибаются: футбол гораздо важнее. Билл Шанкли


Итак, вы наверное поняли: в компьютер играть мне некогда к спорту меня приучали с раннего детства главное – это делать всей семьей почаще быть на воздухе не иметь вредных привычек есть здоровую пищу соблюдать режим дня И тогда будут только самые положительные эмоции ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ



ПРОЕКТ

на тему: «Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам»

Руководитель: Латун В.Е.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...........................................................................................................3

Раздел 1: Теоретическое исследование, актуальные проблемы сохранения здорового образа жизни путем занятие спорта…………………………………4

Раздел 2: Роль спорта в жизни человека.

Заключение………………………………………………………………………….

Список литературы…………………………………………………………………

ПАСПОРТ

1.Название проекта: Я выбираю спорт как альтернативу вредным привычкам.

2.Предметная область - Физическая культура, обж, физика, информатика.

3.Типология проекта: Творческий проект.

4.Цель проекта:

    Значимость спорта в современном мире.

    Доказать, что вредные привычки – это плохо.

    Убедить людей, что спорт – это жизнь

5.Задачи:

    Уметь применять полученные знания в современной жизни.

    Уметь развивать творческие способности, навыки исследования и умения работать со справочной литературой.

    Проанализировать полученную информацию и сделать выводы.

6.Вопросы проекта:

    Нужны ли вредные привычки в современном мире.

    Спорт- это жизнь?

    Выбор человека: спорт или вредные привычки?

7.Аннотация проекта: Актуальность выбранной темы состоит в том, что в последнее время всё чаще наблюдаются случаи употребления алкоголя, табака и наркотиков среди молодежи, в том числе и подростков. В жизни современного общества особо острыми стали проблемы, связанные с курением, наркоманией и употреблением алкоголя. Для сохранения здоровья каждый из нас должен понять необходимость ответственного отношения к нему и к своей жизни. Занятия физической культурой - лучшая мера профилактики употребления алкоголя, курения и наркомании. Кроме того, люди, постоянно занимающиеся физической культурой, внешне выглядят более привлекательными. Спорт-это биение твоего сердца, твое дыхание - это твой ритм жизни.

8.Возможные продукты проекта: оформление стенда и презентация.

9.Этапы работы над проектом.

    Стадия "подготовка" На данной стадии были ознакомлены с необходимой документацией и введена в курс проектного метода. Определили тему и цели проекта, а также его содержание. Кроме того, выявили актуальность и значение данного проекта.

    Стадия "планирования" Во время стадии "планирования" собирали, подготавливали и анализировали информацию, определила форму конечного продукта проекта, выяснили критерии оценивания результатов. Также составила план проекта, определила его задачи и вопросы.

    Стадия "исследования" На данной стадии акцентировали внимание на решение поставленных задач, создали портфолио, где накапливали информацию. Внимательно изучали источники, осмысливали информацию, создали конспект, в котором хранятся тезисы, цитаты, положения и т.д.

    Стадия "Результаты и выводы". Проанализировав проделанную работу, составили выводы и заключение.

    Стадия "Представление или отчет". Во время этой стадии подготовили продукт проекта и его портфолио.

    Стадия "Защита проекта".

    Каждый человек имеет вредные привычки, что практически для всех является проблемой.

Вредные привычки обладают рядом особенностей:

    Употребление алкоголя, наркотиков и курение вредны как здоровью самого подверженного им человека, так и здоровью окружающих его людей.

    Вредные привычки в конечном итоге обязательно подчиняют себе все остальные действия человека, всю его деятельность.

    Отличительной чертой вредных привычек является привыкание, невозможность без них прожить.

    Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.

Некоторые из нас и не догадываются, что эти вредные привычки способствуют появлению многих неизлечимых болезней.

Курение, алкоголь являются частью повседневной жизни. Особенно серьезный вред они причиняют молодому, формирующемуся организму. Альтернативой вредным привычкам может стать спорт.

Прежде всего, спорт- это жизнь. А здоровье и счастье- это то, что необходимо каждому человеку. Спорт укрепляет организм, помогает избавиться от вредных привычек, способствует развитию не только физических, но и моральных качеств.

Все люди, которые занимаются спортом, чувствуют себя намного лучше, они меньше болеют, у них сильней иммунитет. Физические упражнения улучшают внешний вид мышц, мышцы становятся подтянутыми. У кого проблемы с лишним весом, он постепенно избавляется от лишнего жира. Также человек становится сильней, и может постоять за себя. Физически тренированные люди лучше сопротивляются болезням, им легче вовремя засыпать, сон у них крепче, им требуется меньше времени, чтобы выспаться. Даже простая зарядка утром под любимую музыку заряжает энергией на весь день.

В современном мире альтернативой вредным привычкам может служить спорт. Занимайтесь спортом, отказывайтесь от вредных привычек и ведите здоровый образ жизни!

Теоретические исследования здорового образа жизни.

Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться следить за своим здоровьем. То, что упущено, трудно наверстать. Поэтому приоритетным направлением, сегодня является повышение уровня здоровья, формирование навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнения.

Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается каждый. Это многообразие не всегда является образцом, в результате создается хаотичность в представлениях о здоровом образе жизни и разрушаются уже сложившиеся представления. Кроме того, в настоящее время существует тенденция снижения здоровья подрастающего поколения, поэтому потребность в формировании представлений о здоровом образе жизни возрастает и требует поиска новых путей в образовании, воспитании и развитии.

Понятие «здоровье» имеет множество определений. Но самым популярным, и, пожалуй, наиболее емким следует признать определение, данное Всемирной организацией здравоохранения: «Здоровье- это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов».

Формирование культуры ЗОЖ является главным рычагом первичной профилактики в укреплении здоровья населения через изменение стиля и уклада жизни, его оздоровление с использованием гигиенических знаний в борьбе с вредными привычками, гиподинамией и преодолением неблагоприятных сторон, связанных с жизненными ситуациями.

Чтобы активно влиять на позицию по отношению к собственному здоровью, нам, необходимо знать, прежде всего, что само состояние здоровья формируется в результате взаимодействия внешних (природных и социальных) и внутренних (наследственность, пол, возраст) факторов. Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье - текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье - уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье - состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Нравственное здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

Здоровый образ жизни помогает максимально долго сохранить бодрость тела и духа, а также выглядеть моложе своих биологических лет.

Одна из самых важных составляющих здорового образа жизни - это правильное, здоровое питание, которое поддерживает силы организма, не вредит здоровью и позволяет не набирать лишний вес. При такой системе здорового питания человек чувствует себя бодрым и активным в течение всего дня.

Большое количество физической работы поддерживало тело в хорошей форме и освобождало мозг от ненужных раздумий, тем самым благотворно действуя на нервную систему. Сейчас жизнь человека стала намного сложнее, увеличился темп, количество стрессов. Психологическая нагрузка возросла, а физическая снизилась.
Только не подумайте, что я призываю вас бросить все и пойти искать счастье в заброшенной деревне. Вовсе нет. Я хочу сказать, что сейчас тема здорового образа жизни актуальна, потому что мы не имеем изначально всех необходимых условий для поддержания своего здоровья.
Если мы хотим полноценно жить и творить, то наш образ жизни должен включать в себя:
- правильное питание,
- физические упражнения,
- общения с природой (прогулки, выезды),
- общение с приятными нам людьми,

- общение с самим собой (медитации или просто возможность побыть в тишине и одиночестве),
- саморазвитие (самостоятельный труд или помощь психоаналитика),
- любимое занятие или увлечение,
- развлечения,
- отсутствие вредных привычек.

Оздоровительное влияние физических упражнений на организм человека известно с глубокой древности. Занятия физическими упражнениями являются очень сильным средством изменения физического и психического состояния человека. Правильно организованные занятия укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, повышают физическую подготовленность и работоспособность, совершенствуют функциональные системы организма человека.

Физическая культура, спорт, занятия в кружках, библиотеках, правильная организация свободного времени, интересного и содержательного отдыха - все это, разумеется, противостоит развитию вредных привычек, и, прежде всего привычек к употреблению алкоголя и табачных изделий.

Вредные привычки оказывают поистине колоссальный разрушающий эффект на организм человека. В ходе употребления табака и алкоголя происходят глубокие изменения личности, всех ее основных параметров и составляющих, нарушаются важные биологические процессы в организме, возникают различного рода заболевания.

Напротив же, занятия физической культурой и спортом оказывают положительный эффект на человека, укрепляют его здоровье.

Для борьбы с вредными привычками необходимо более широко применять профилактику здорового образа жизни, занятий спортом и физической культурой. Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности, физической активности и бодрости до глубокой старости.

Физкультура и спорт активно способствуют ведению здорового образа жизни и препятствуют возникновению вредных привычек. Ежедневная гимнастика - обязательный минимум физической тренировки.

Регулярная и адекватная физическая тренировка, занятия оздоровительной физической культурой способны в значительной степени приостановить или даже задержать развитие инволюционных изменений физиологических функций, а также дегенеративных изменений различных органов и систем.

Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека.

Актуальные проблемы здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни должен включать в себя: правильное питание, физические упражнения, общения с природой (прогулки, выезды), общение с приятными нам людьми, общение с самим собой (медитации или просто возможность побыть в тишине и одиночестве), саморазвитие (самостоятельный труд или помощь психоаналитика), любимое занятие или увлечение, развлечения, отсутствие вредных привычек.

У людей с более высоким уровнем физической подготовленности устойчивость организма к влиянию внешней среды значительно выше, чем у лиц с низкой общей физической подготовленностью.

Привычки, способствующие сохранению здоровья, считаются полезными.
Полезные привычки такие как:

- Умываться

- Чистить зубы

- Соблюдать режим дня

- Спать при открытой форточке

- Бывать на свежем воздухе

- Делать зарядку

Заниматься спортом

Привычки, наносящие вред здоровью, называются вредными.

Вредные привычки: есть много сладостей, долго сидеть у компьютера и телевизора, читать лёжа, разговаривать во время еды.

Какие вредные привычки имеют наибольшее влияние?

1. Алкоголь.

2. Наркотики.

3. Курение.

Курение

Курение табака возникло еще в глубокой древности. Высадившись на берегах Америки, Колумб и его спутники увидели туземцев, которые держали во рту пучки дымящейся травы. Во Францию табак попал из Испании, его привез посол Жан Нико в подарок королеве Екатерине Медичи. От фамилии «Нико» произошло слово «никотин».

Наказания

В Китае, замеченного в курении ученика ожидает изнурительное наказание – тренировка на велотренажере;

В конце XVI столетия в Англии за курение казнили, а головы казненных с трубкой во рту выставляли на площади;

В Турции курильщиков сажали на кол;

В царствование Михаила Романова за курение полагалась смертная казнь. Всех, у кого найден табак, «надобно пытать и бить на козле кнутом, пока не признается, откуда добыл…»

В нашем гуманном обществе нет таких наказаний.

Алкоголизм

Алкоголизм, хроническое заболевание, обусловленное систематическим употреблением спиртных напитков. Проявляется физической и психической зависимостью от алкоголя, психической и социальной деградацией, патологией внутренних органов, обмена веществ, центральной и периферической нервной системы. Нередко возникают алкогольные психозы.

Наркомания

Официальная статистика в отношении наркомании очень тревожна.

В течение последних 6 лет распространенность наркомании среди подростков увеличилась в 10 раз.

Сам термин "наркомания" связан с понятием "наркотик" (от греч. narkotikos- усыпляющий).

Группу наркотиков в узком смысле слова составляют так называемые опиаты – вещества, которые добывают из мака: морфин, кодеин, героин, метадон.

Говоря о наркомании, мы имеем в виду вещества, формирующие психическую зависимость от их потребления. Таким образом, в настоящее время термин "наркотическое вещество" (наркотик) применяется по отношению к тем ядам или веществам, которые способны вызвать эйфоризирующее, снотворное, болеутоляющее или возбуждающее действие.

Согласно международному принятому определению, наркомания - это нарушение психики, заключающееся в сильном желании принять определённое вещество (или вещество из определённой группы) в ущерб другим видам деятельности и упорное продолжение использования вещества несмотря на пагубные последствия. Синонимом термина наркомания является понятие "зависимость".

Вывод:

1. Даже дышать табачным дымом опасно для вашего здоровья.

2. Алкоголь опасен для вашего здоровья.

3. Наркотики – это гибель для человечества.

Девять заповедей здоровья

1) четкий режим дня;

2) свежий воздух;

3) больше смеха;

4) физическая активность;

5) правильное питание;

6) не пить, не курить;

7) личная гигиена;

8) любовь к себе и другим;

9) занятия по душе.

Сохранение здорового образа жизни путем занятие спорта.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармо­ническое развитие личности. Оно является важнейшей предпо­сылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обя­занность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружаю­щих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным обра­зом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходи­мо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физ­культурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - сло­вом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Здоровый образ жизни - это образ жизни, основан­ный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищаю­щий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позво­ляющий до глубокой старости сохранять нравственное, психиче­ское и физическое здоровье.

Существует три вида здоровья: физическое, психическое и нравственное (социальное):

    Физическое здоровье - это естественное состояние орга­низма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) пра­вильно функционирует и развивается.

    Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчи­вости, развитием волевых качеств.

    Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни чело­века, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличи­тельными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокро­вищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, про­тиворечащих нормальному образу жизни. Физически и психиче­ски здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье счи­тается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоро­вым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он от­лично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил орга­низма повышает резервы здоровья, создает условия для творче­ского самовыражения в различных областях нашей жизни. Ак­тивный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе ленить­ся".

Здоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. При встречах, расставаниях с близкими и дорогими людьми мы желаем им доброго и крепкого здоровья, так как это - основное условие и залог полноценной и счастливой жизни. Здоровье помогает нам выполнять наши планы, успешно решать жизненные основные задачи, преодолевать трудности, а если придется, то и значительные перегрузки. Доброе здоровье, разумно сохраняемое и укрепляемое самим человеком, обеспечивает ему долгую и активную жизнь.

Научные данные свидетельствуют о том, что у большинства людей при соблюдении ими гигиенических правил есть возможность жить до 100 лет и более.

К сожалению, многие люди не соблюдают самых простейших, обоснованных наукой норм здорового образа жизни. Одни становятся жертвами малоподвижности, вызывающей преждевременное старение, другие излишествуют в еде с почти неизбежным в этих случаях развитием ожирения, склероза сосудов, а у некоторых - сахарного диабета, третьи не умеют отдыхать, отвлекаться от производственных и бытовых забот, вечно беспокойны, нервны, страдают бессонницей что в конечном итоге приводит к многочисленным заболеваниям внутренних органов. Некоторые люди, поддаваясь пагубной привычке к курению и алкоголю, активно укорачивают свою жизнь.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Древнее изречение Гиппократа в наш век проникновения во все сферы деятельности научно-технического прогресса становится в высшей степени актуальным.

Здоровый образ жизни является субъективно значимым, поэтому в сохранении и укреплении здоровья каждого человека необходима перестройка сознания, ломка старых представлений о здоровье, изменение стереотипов поведения.

Важный элемент здорового образа жизни - личная гигиена. Он включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет и режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это, в свою очередь, создает наилучшие условия для работы и восстановления.

Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание нужно уделять сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

На сегодняшний день практически каждый человек, живущий в странах хоть какого – либо технического прогресса, имеет массу дел и обязанностей. Порою ему не хватает времени даже на свои дела. В результате, с горою мелочных технических проблем человек просто забывает главные истины и цели, запутывается. Забывает о своем здоровье. Он не спит по ночам, не ходит в походы, не бегает по утрам, ездит на машине (по улицам с опасным составом воздуха), ест с книгой. Поэтому надо обязательно продумывать свои жизненные задачи и цели, чтобы выделить тем самым время для укрепления своего здоровья.

Роль спорта в жизни человека.

Роль спорта в жизни человека является самым главным атрибутом в образе жизни людей, которые следят за здоровьем и хотят сохранить свою красоту и привлекательность тела на долгие годы. Занимаясь спортом Вы не только получите стройную и красивую фигуру но и колоссальное здоровье.

Есть люди, для которых спорт – это смысл жизни. Эти спортсмены известны на весь мир. Они являются мастерами спорта и устанавливают свои личные рекорды, завоевывают золотые медали. Этот спорт называется профессиональным.

Спорт играет большую роль в жизни людей. Он укрепляет здоровье, воспитывает характер, делает человека сильным и выносливым, закаляет организм. Кроме того, мне кажется, занятия спортом поднимают настроение.

Я считаю, что спортом заниматься необходимо каждому человеку. Спорт укрепляет здоровье, развивает физические данные. Человека, занимающегося спортом, сразу видно. Он отличается подтянутостью, красивой осанкой. Недаром говорят: «В здоровом теле – здоровый дух!» Люди, занимающиеся спортом, меньше болеют. Физические упражнения возвращают здоровье многим людям.

Спорт приносит большую радость. Люди ходят в секции, посещают спорт – клубы, играют в спортивные игры, закаляются и общаются с новыми людьми. Спортивные командные игры приносят радость победы. Поездки в разные города и страны на соревнования – самая интересная сторона спорта.

Различные люди по-разному воспринимают роль спорта в повседневной жизни. Некоторые люди, к сожалению, считают, что спорт- это просто пустая трата времени, и не занимаются им. Но большинство людей все-таки понимают важность спорта в повседневной жизни и периодически занимаются тем или иным его видом.

Спорт воспитывает характер человека. Занятие спортом укрепляет силу воли, дисциплинирует людей. Ленивый человек не станет ежедневно рано вставать, чтобы делать пробежку, обливаться холодной водой. Только сильные духом люди способны дружить со спортом. На мой взгляд, слова из песни: «В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей», - именно это и подтверждают. Нет ничего важнее здоровья человека, а чтобы быть здоровым, надо заниматься спортом. Это должен знать каждый! Недаром во всех дошкольных и школьных учреждениях и даже в вузах заложена программа физического воспитания детей и подростков. Я считаю, что девиз каждого человека должен быть таким: «Движение – это жизнь!»

Спорт помогает человеку поддерживать свой организм в тонусе, что помогает человеку поддерживать свой крепкий иммунитет. Спорт воспитывает характер человека . Делает его более жёстким и упёртым. Спорт закаляет организм, что также положительно сказывается на его здоровье.

Если не заниматься спортом, кожа начнёт стареть быстрее, чего девушкам не очень хочется.

Спорт может быть разным.

Кто-то предпочитает бег, кто-то тренажёрный зал, а кто-то йогу. И у каждого из этих направлений есть свои плюсы. Бег развивает выносливость, открывает дыхательную систему. Прочищает кровь, что способствует большей её циркуляции. Тренажёрный зал развивает также выносливость, силу. Йога больше направлена на повышение гибкости всего тела и его суставов.

Ну а если человек хочет, но не может заниматься спортом по состоянию своего здоровья? Тогда ему нужно пойти к врачу и поговорить с ним об этом. Доктора знают, что нужно при каком-то заболевании или инвалидности. Так что даже в таком случае обязательно будут появляться свои выходы. Было бы только желание!

Итак, каждый вид спорта имеет свои преимущества. Хоть чем-то одним, но нужно заниматься, нужно беречь самого себя и свой организм!

Сегодня спорту не придают такого значения, как раньше. Век технического прогресса делает жизнь удобной, комфортной и избавляет от тяжелых физических нагрузок. С одной стороны, это хорошо, но с другой – сокращение двигательной активности усиливает влияние на организм отрицательных факторов, снижает иммунитет и повышает восприимчивость к заболеваниям.

Спорт в жизни человека способен на многие чудеса, и не стоит пренебрегать простыми и понятными упражнениями, ведь даже они полезны для каждого из нас. И каждому из этих «чудес» стоит уделить отдельное внимание.

То, что спорт положительно влияет на общее физическое состояние организма, ни для кого не секрет. Вот уже много лет подряд учеными из разных стран проводятся исследования, которые показывают, насколько улучшается состояние организма после занятий спортом. Спортивные нагрузки усиливают кровообращение, укрепляя тем самым сердечно-сосудистую систему. Помогают улучшить обмен веществ, придают человеку бодрости и заряжают положительными эмоциями. Но это лишь верхушка айсберга, роль спорта в жизни человека на этом не заканчивается:

    Занятия спортом положительно влияют на кости. Если регулярно заниматься, то в старости такая болезнь, как остеопороз, обойдет стороной.

    С возрастом мышцы разрушаются намного быстрее. Не успеет человек и глазом повести, как его мышечный корсет будет напоминать растянувшуюся водолазку.

    Спорт укрепляет мышцы кишечника, что, в свою очередь, улучшает пищеварение.

    Предотвращает рак. Как показали исследования, у людей с достаточной физической активностью намного ниже риск возникновения рака.

Заключение .

Здоровый образ жизни является самым значимым в сохранении и укреплении здоровья каждого человека. Так выделим время для укрепления и совершенствования своего здоровья и будем неизменно следовать этому! Ведь здоровье-это ценность, без которой жизнь не приносит удовлетворение и счастье.

Не обязательно быть профессиональным спортсменом. Главное, чтобы это вам нравилось. Занятие спортом не только делает нас сильнее и увереннее в себе, но и дает возможность знакомиться с очень интересными людьми.

Мы хотим видеть людей не только всесторонне образованной и духовно красивой, но и здоровой, закалённой, физически крепкой. Ведь физически крепкий человек в боевой обстановке сможет полнее использовать свои физические возможности. Да и вообще человеку требуются крепкие мышцы и хорошее здоровье. Это поможет ему производительнее трудиться, культурнее проводить свой досуг.

Молодым людям особенно необходимо помнить, какое важное значение имеет спорт для укрепления здоровья. Люди, не занимающиеся спортом и физической культурой, часто болеют, движения их скованы. Нервная система у этих людей также значительно ослаблена, тонус её снижен, поэтому они нередко без видимой причины жалуются на плохое настроение, рассеянность, плохую память, пониженную работоспособность.

А мы утверждаем, что спорт и только спорт развивает у человека выносливость, быстроту, ловкость, силу, внимательность и волю к победе.

Спорт всегда пользовался неизменной любовью молодёжи и считался одним из важнейших средств, входящих в разные системы физического воспитания.

Я считаю, нужно задуматься над своим образом жизни и отнестись к этому очень серьёзно. Ведь здоровое подрастающее поколение – это здоровая нация в будущем.

Свой проект мне хочется закончить словами Пьера де Кубертена: «О спорт! Ты – мир!»

Думаю, эти слова оценит каждый человек. Они восхищают своей краткостью и такой яркой восторженностью! Действительно, спорт – это целый мир. Мир побед и поражений, мир яркой жизни.

Список литературы.

1.Виноградов П.А., Душанин А.П., Жолдак В.И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. Москва., 1996.

2.Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. Москва.,1992

3.Хрипцова А.Г. Забота о здоровом образе жизни. Москва., 1980.

4. Воложин А.И., Субботин Ю.К., Чикин С.Я. Путь к здоровью. Москва.,1987.

5. Жолдак В.И. Социология физической культуры и спорта. Кн. I. Москва.,1992.