Особенности проведения физкультуры для детей в доу. Как проводится физкультура в детском саду? Занятие по физкультуре в доу

  • 28.02.2024

Цель:

Закрепить умение детей прыгать из обруча в обруч;

- Упражнять дошкольников в ходьбе по гимнастической скамейке с предметами в руках;

Закрепить умение пролезать в тоннель;

Развивать координацию движений при прокатывании мяча по спирали;

Развивать скорость в беге, ловкость, выносливость, мелкую и общую моторику, речь, память;

Воспитывать чувство командного единства, желание помогать друг другу, интерес к приключениям.

Оборудование: гимнастическая скамейка, обручи, мягкие игрушки по количеству детей, мячи, маленькие мячики для эстафетной игры, тоннель, геометрические фигуры, корабль, сделанный из мягких модулей; карта сокровищ, мягкая игрушка - черепаха.

Ход физкультурного занятия в детском саду

Дети заходят в зал, украшенный в морской тематике.

В: Дети, прежде чем мы начнем наше физкультурное занятие , обратите внимание на наших гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети говорят слова, сопровождая их соответствующими движениями.

Дети: Будем рядом, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» И «Добрый день!»

Если каждый улыбнется -

Утро доброе начнется!

Доброе утро! - гостям.

Доброе утро! - всем нам.

В: А теперь, предлагаю вам отправиться в морское путешествие. Только для начала хорошенько подумайте: ведь будет сложно, нас ждет много препятствий на пути! Согласны? Тогда - в путь.

Покружились, покружились, в моряков все превратились! Вот наш корабль, предлагаю подняться на палубу.

Звучит музыка, дети с воспитателем маршируют по кругу, проходят по дорожке (ограниченная поверхность), становятся перед кораблем, берутся за плечи, качаются в такт музыке.

В: (смотрит в бинокль) Вижу землю! Отдать якорь! Наша первая остановка - остров «Пятница». Этот остров хранит множество опасностей, но вы же у меня сильные?

Дети: Да!

В: Ловкие?

Дети: Да!

В: Смелые?

Дети: Да!

В: Тогда - в путь!

Дети один за другим «сходят» с корабля, под музыку идут по кругу.

I . Вступительная часть:

В: Идем по морскому берегу (обычная ходьба) 20с.

А теперь - бегом! (Бег в среднем темпе) 30 с

Маршируем!

А здесь - горячий песок (ходьба на носках).

Осторожно: острые камни! (Ходьба на пятках).

А здесь ветер повалил деревья - их нужно обойти (ходьба с высоким подниманием колен).

А вот летят чайки (ходьба с махами рук).

Дети, посмотрите, змея ползет. А мы тоже умеем ходить «змейкой» (ходьба «змейкой»).

Воспитатель с детьми останавливается, берет фрагмент карты.

В: Посмотрите, что я нашла. Что это? Правильно! Это фрагмент карты. А что можно найти по карте?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Я считаю, что за этим обрывком карты, мы не сможем найти сокровища пиратов. Нам для этого нужна вся карта. А вот все ее части мы сможем найти на острове Сокровищ, где хитрые пираты приготовили нам много испытаний. Отправляемся на остров Сокровищ? (Да!) Тогда - в путь!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт.

Дети маршируют за воспитателем под музыку на корабль, выполняя те же действия.

В: Прямо по курсу - Земля! Отдать якорь!

Дети маршируют под музыку с воспитателем по кругу, перестраиваются в круг.

В: Вот мы и на острове Сокровищ. Но, прежде чем мы начнем наше путешествие, давайте вспомним, что должны знать матросы.

Общеразвивающие упражнения «Матросы» (без предметов):

1. «Морские сигнальщики»

И. п. - о. с., руки опущены вниз по бокам.

1 - руки вперед

2 - руки вверх

3 - руки в стороны

4 - и. п.

2. «У штурвала»

И. п - стоя, ноги на ширине плеч, руки перед грудью, «держат штурвал»

1 - наклон вправо

2 - и. п.

3 - наклон влево

4 - и. п.

3. «Поднять якорь!»

И. п. - ноги широко расставлены, руки опущены вниз.

1 - наклониться вперед, достать руками пола

И. п.

4. «Гребем в шлюпках»

И. п. Сидя на полу, ноги прямые, вместе, руки согнуты в локтях.

Имитационные движения руками - «гребем веслами» и одновременно подтягиваем ноги к животу.

В: Вот теперь, когда мы прошли подготовку и вспомнили, все, что умеем - начинаем искать недостающие фрагменты карты. Но сначала, давайте почувствуем, какой чистый морской воздух на этом острове.

Дети выполняют дыхательную гимнастику. После этого маршируют за воспитателем по залу.

II . Основные движения:

В: Кажется, я слышу плач. Да это же плачут зверьки, которые не могут переправиться на другой берег реки. А как это сделать? (Ответы детей). Все верно. Мы сейчас с вами построим мост, и поможем зверям перейти на другой берег.

Ходьба по гимнастической скамейке .

В: Зверюшки очень благодарны нам за помощь, и за это отдают нам один из фрагментов карты. А мы продолжаем наше путешествие.

В: Дети, впереди новое испытание - топкое болото. Как же нам его перейти? Только по кочкам.

Прыжки из обруча в обруч .

В: И с этой задачей мы прекрасно справились. И за это - еще один из фрагментов карты!

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Посмотрите - ка, кто встретился нам на пути - черепаха. А мы о ней стихотворение знаем:

Дети:

От чего ты, черепаха,

В панцирь спряталась от страха?

Что вы, детки, все в порядке.

Просто я играю в прятки!

В: Ребята, черепаха пропустит нас только в том случае, если мы выполним ее задачи.

Дети выполняют подгруппами сенсорную задачу «Выложи ракушку из геометрических фигур».

В: Дети, вы не устали? А давайте станем в круг друг за другом и сделаем друг другу массаж.

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха.

«Кусь, кусь, кусь, кусь!

Ничего я не боюсь!»

Дети делают массаж спины друг другу.

В: Черепаха очень рада, что встретилась с нами. И за это отдает нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Ой, посмотрите, а что это у нас на пути? Правильно - это пальма. А что растет на пальме? (Ответы детей). А вот непослушные обезьянки разбросали все кокосы. Наша с вами задача - собрать их в две корзины. Только сделать это надо очень быстро. Готовы?

Дети объединяются в две команды и играют

Эстафетная игра «Собери кокосы»

В: обезьянки нам благодарны за помощь и отдают нам еще один фрагмент карты.

Воспитатель прикрепляет фрагмент карты на мольберт. Дети маршируют по кругу.

В: Дети, а это - волшебный лабиринт. Наша следующая задача - прокатить мяч по лабиринту.

Дети двумя руками должны прокатить перед собой мяч по спиралевидному лабиринту. За это они получают последний фрагмент карты, составляют ее. Находят на ней изображение сундука с сокровищами. Определяют его нахождения.

В: Ребята, но прежде, чем мы найдем сундук - давайте с вами сядем и отдохнем, расслабимся. Представьте, что мы на берегу моря, чайки летают, волны бьются о берег....

Релаксирующее упражнение под музыку «Шум моря».

В: Отдохнули? Восстановили силы? Что же нам осталось сделать? Правильно, пролезть по пещере. А там - и сундук найдется.

Дети пролезают по туннелю. Находят сундук с сокровищами. Забирают его. И в «корабле» возвращаются в детский сад.

Заслуживает ли внимания такой вид деятельности в детском саду как физкультура с малышами? Проблемы здоровья детей и их физического развития вызывают неподдельный интерес у родителей в настоящее время.

Ни для кого не секрет, что очень незначительное количество детей, которые поступают в детский сад, имеют первую группу здоровья, то есть абсолютно здоровы. Как показывает практика — в основном это дети со второй группой здоровья. Эти дети имеют некоторые отклонения, которые можно исправить в ходе педагогического процесса. Именно физкультура с малышами позволит укрепить и обеспечить здоровье детей. Физкультура с малышами поможет сформировать двигательные навыки и основные движения у детей двух-трёх лет.

На третьем году жизни у детей недостаточно развита координация движений. Поэтому физкультура с малышами поможет научить детей правильно ходить и бегать. Кроме этого, дети научатся ползать и лазить; катать, бросать и метать мяч. Благодаря такому виду деятельности, как физкультура с малышами, появится возможность овладеть новым видом движений – прыжками.

Физкультура с малышами третьего года жизни включает в себя такие формы двигательной активности как, непосредственно физкультура и подвижные игры в детском саду. Программой воспитания «От рождения до школы» не предусмотрено проведение утренней зарядки в первой младшей группе. Но мы в своей практике используем эту форму двигательной активности в игровом варианте.

Физкультурные занятия в детском саду: УТРЕННЯЯ ЗАРЯДКА

Для детей третьего года жизни утреннюю зарядку проводим продолжительностью до пяти минут. В этом возрасте дети только начинают посещать детский сад, всё для них в новинку. Поэтому утреннюю зарядку используем как организационный момент. На первых порах не все дети принимают участие в зарядке, это нормально. Постепенно по мере привыкания дети с желанием повторяют движения за воспитателем. Родителям рекомендуем приводить ребёнка примерно за полчаса до утренней гимнастики, для того чтобы малыш успокоился, поиграл.

На практике мы используем комплексы только игрового характера , чтобы вызывать интерес у детей. В таких комплексах движения не сложны и выполняются согласно тексту.

Например, комплекс утренней зарядки «Зарядка»:

Мы шагаем на зарядку —
Можем мы присесть и встать —
Посмотри, посмотри!
Руки вверх поднимем вместе —
Раз, два, три, раз, два, три.
А теперь прыжки на месте —
Раз, два, три, раз, два, три!

Физкультурные занятия в детском саду: ФИЗКУЛЬТУРА

Физкультура с малышами как непосредственная образовательная деятельность проводится три раза в неделю длительностью не больше 8-10 минут по подгруппам. Физкультура с малышами проводится в проветренном групповом помещении или в физкультурном зале. Для детей предусмотрена облегчённая форма одежды, например шорты и футболка.

  • в первой (вводной) части малыши закрепляют виды ходьбы и бега;
  • во вторую (основную) часть включается выполнение общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами, обучение основным движениям и подвижная игра;
  • в третьей (заключительной) части возможно проведение спокойной игры.

Так как детки на третьем году жизни ещё очень боязливы и неуверенны в своих силах, широко используем индивидуальный подход, словесное поощрение малыша, непосредственную помощь взрослого и, конечно, игровые упражнения.

Для освоения ходьбы и бега хороши такие игровые упражнения, как: «Побежим тихо как мышата», «Пройдём тихо как котята», «Пройди по мостику», «Кто меня догонит» и другие.

Для закрепления навыков ползания и лазания не обойтись без таких упражнений, как: «Собачки догоняют мяч», «Пролезь в воротца», «Доползи до куклы», «Перелезь через бревно», «Обезьянки» (с лазаньем по гимнастической стенке) и другие.

Послужат обучению катанию, бросанию и метанию игровые упражнения с предметами. Например: «Перебрось мяч через заборчик», «Мячик катится с горки», «Брось шишку белочке» и другие.

В первой младшей группе появляется новое основное движение – прыжки на двух ногах. Игровые упражнения, такие как «Прыгаем как мячики», «Скачет зайка по дорожке», «Перепрыгни через лужицу», «Позвони в колокольчик» и другие будут полезны в освоении прыжков малышами.

Для того, чтобы у малышей формировалась правильная осанка в физкультуру включаем упражнения из разных исходных положений (стоя, лёжа на спине, сидя).

В настоящее время большую популярность приобретает сюжетное построение физкультуры как непосредственно образовательного вида деятельности. И практика показывает, что такое построение вызывает у детей больший интерес, чем классическая форма и результаты освоения движений лучше.

Физкультурные занятия в детском саду: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Подвижные игры используем как непосредственно на физкультуре, так и в течение всего дня. С детьми двух-трёх лет используем сюжетные подвижные игры с имитационными движениями. Вначале это игры с простыми правилами. Например, игра «Самолёты», в которой дети выполняют три действия – «заводят мотор», «летят», «приземляются».

К концу года игры более сложные. Например, игра «Курочка-хохлатка», в которой правила усложняются, роль курочки и кошки уже могут брать на себя детки.

Кроме подвижных игр с сюжетным содержанием проводим игры, в которые включают основные движения. Например, «Солнышко и дождик», «Пузырь», «Попади в цель» и другие.

Физкультурные занятия в детском саду: СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С РЕБЁНКОМ

В плане воспитательно-образовательной работы планируем совместную деятельность воспитателя с конкретным ребёнком по физкультуре, предполагающую закрепление двигательных навыков. Для того что работать в контакте с родителями, проводим индивидуальные беседы и консультации по теме «Физкультура с малышами», «Подвижные игры летом», «Зимние подвижные игры».

В летний период физкультура с малышами проводится на участке детского сада. Летом в подвижных играх и упражнениях закрепляются и совершенствуются двигательные умения детей. Часто используем игры с мячом, обручами, скакалками, кеглями и другим инвентарём. Дети первой младшей группы уже могут принять участие в спортивном развлечении, которое можно организовать на основе сюжета, либо на основе подвижных игр. Самое главное – включать уже знакомые детям движения.

Таким образом, физкультура с малышами, проводимая в детском саду и дома будет залогом того, что дети вырастут здоровыми психически и физически, меньше будут подвержены простудным заболеваниям.

К 3-м ГОДАМ ВАШ РЕБЁНОК:

  • ходит и бегает не наталкиваясь на других;
  • прыгает на двух ногах на месте и продвигаясь вперёд,
  • прыгает в длину;
  • выполняет различные действия с мячом;
  • владеет навыками ползания и лазанья;
  • с удовольствием играет в несложные подвижные игры.

ЭТО ЗНАЧИТ, что он овладел необходимыми умениями и навыками образовательной области «Физическая культура».

Цыбаева Лилия Александровна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: АН ДОО "АЛМАЗИК", Д⁄С № 46 "СКАЗКА"
Населённый пункт: г.Удачный, Мирнинский улус, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Особенности физической культуры в детском саду"
Дата публикации: 21.04.2018
Раздел: дошкольное образование

Первостепенной задачей нашего детского сада является задача охраны

жизни и укрепления физического и психического здоровья детей.

Цели моей работы:

Формирование

интереса

ценностного

отношения

занятиям

физической

культуры;

Гармоничное физическое развитие детей, путём решения следующих задач:

Развитие

физических

(скоростных,

гибкости,

выносливости

координации);

Накопление

обогащение

двигательного

(овладение

основными

движениями);

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом

совершенствовании.

Вся физкультурно-оздоровительная работа с детьми строится только на

диагностической основе. В начале учебного года я совместно с воспитателями провожу

тестирование физической подготовленности дошкольников по 10 параметрам с

последующей оценкой результатов. При этом итоговая оценка физического развития

помогает выявить уровень физической подготовленности каждого ребенка (низкий,

средний, высокий) и своевременно установить наблюдение врача за детьми, получившими

оценку “низкое”. Кроме того, данные диагностики используются на занятиях в

индивидуально-дифференцированном подходе к детям с разным уровнем физического

развития. Определение уровня физического развития детей проводится в нашем детском

саду 2 раза в год.

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ДЕТСКОМ САДУ.

Цель физического воспитания в детском саду – формирование у детей основ здорового

образа жизни.

Основные задачи инструктора по физическому воспитанию

направлены на укрепление здоровья, физического и психического развития, на создание

эмоционального благополучия, позволяющие обеспечить гармоничное развитие каждого

Семья во многом определяет отношение детей к физическим упражнениям, их интерес к

спорту, активность и инициативу. Дети особенно восприимчивы к убеждениям,

положительному поведению родителей, укладу жизни семьи. Я надеюсь, что советы,

размещенные на этой странице, помогут правильно организовать здоровый образ жизни

Физкультура для детей дошкольного возраста

Дети - такие непоседы! Но не для того, чтобы усложнять жизнь взрослым, а просто такова

физиологическая потребность молодого организма. Противоестественно и недальновидно

заставлять детей сидеть на месте - это насилие над растущим организмом. Поэтому

родителям надо реже употреблять окрики "не бегай", "не прыгай", "не крутись" и так

Благодаря детской физкультуре есть шанс, что в будущем ребёнок самостоятельно будет

заниматься физкультурой, а также снижается вероятность развития проблем с опорно-

двигательным аппаратом - плоскостопие, сколиоз и так далее. Ведь большинство взрослых

болячек родом из детства.

Физкультура для детей 2-3 лет

Идеальный вариант - именно с этого возраста начинать приучать детей к физкультуре. В 2-

3 года дети импульсивны, легко возбуждаются и утомляются, поэтому длительность

занятий должна быть 3-5 минут, включая 4-5 упражнений. Каждое упражнение надо

повторять 4-6 раз, большое количество повторений будет утомлять ребёнка. Все

упражнения детской физкультуры должны показывать родители и делать вместе с детьми.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки опущенные висят вдоль тела. Развести руки в

стороны, помахать ими и опустить.

"Птички пьют" - ноги шире плеч, руки внизу. Наклон вперёд, руки отвести назад,

выпрямиться.

"Прыг-скок" - ребёнок стоит произвольно и выполняет подскоки на месте. Можно

чередовать с ходьбой.

"Хлопки" - ноги слегка расставлены, руки опущены, висят вдоль тела. Поднять руки

вперёд, хлопнуть, опустить.

"Пружинки" - ребёнок стоит произвольно. Мягкие пружинистые полуприседания на

Физкультура для детей 3-4 лет

В этом возрасте во время выполнения физкультурных упражнений надо начинать следить

за правильной осанкой (особенно положение стоп и позвоночника). Правильное

положение стоп - носки разведены немного шире, чем пятки, ребёнок опирается на всю

поверхность стопы, а не отдает предпочтение внешнему или внутреннему краю. Для

правильного формирования позвоночника надо следить, чтобы плечи были на одном

уровне, а туловище не наклонялось влево или вправо без необходимости. Голову ребенок

не должен сильно наклонять вперед или запрокидывать назад - взгляд направлен прямо.

Тренировка состоит из 3-4 упражнений по 4-6 повторений.

"Ветер качает деревья" - ноги на ширине плеч, руки внизу. Наклоны в стороны, руки

"Собираем грибы" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Присесть, изобразить

собирание грибов, выпрямиться.

"Листочки" - лёжа на спине, руки свободны. Перевернуться на живот, перевернуться на

"Зайчики" - ноги на ширине плеч, руки перед грудью. Прыжки на месте, можно

чередовать с ходьбой.

"Велосипед" - лёжа на спине, руки и ноги выпрямлены. Выполнять сгибание и

разгибание ног в коленях - поехали на велосипеде. Опустили ноги.

"Птички" - ноги слегка расставлены, руки внизу. Сесть на корточки, изобразить пальцами

руки "как птичка клюет".

Физкультура для детей 4-5 лет

В этом возрасте надо обратить особое внимание на развитие стопы, так как при

неблагоприятных условиях может начать формироваться плоскостопие. Зарядка должна

состоять из 4-5 физкультурных упражнений с 5-6 повторениями. Начинаем тренировку с

небольшой разминки - ходьба на носках, а затем на пятках в течение 30 секунд (это

хороший способ профилактики плоскостопия), а уже затем переходить к основной части

"Повороты" - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, развести руки в

стороны, вернуться в исходное положение. То же в левую сторону.

"Наклоны" - сидя, ноги скрестить "по-турецки", прямые руки в упоре сзади. Выполнить

наклон вперед, хлопнуть ладонями по полу перед ногами, хлопнуть ладонями как можно

"Неваляшка" - лежа на спине, руки на затылке, локти выставлены вперед. Повернуться

на бок, а затем вернуться в исходное положение. Затем поворот на другой бок и

возвращение в исходное положение.

"Подпрыгивание с поворотом" - ноги слегка расставлены,руки на поясе. Выполнить 6-8

подпрыгиваний с поворотом вокруг себя.

"Приседание с мячом" - ноги параллельны, мяч удерживаем двумя руками внизу.

Присесть - мяч в прямых руках перед собой, спину держать прямо, взгляд не опускать.

Вернуться в исходное положение.

"Переложи мяч" - ноги на ширине плеч, обе руки опущены вниз, в правой руке мяч.

Поднять обе руки вперед, переложить мяч в левую руку, вернуться в исходное положение.

Поднять обе руки и переложить мяч в правую руку, вернуться в исходное положение.

Физкультура для детей 5-7 лет

В этом возрасте имеет смысл начинать обращать внимание на дыхание ребёнка - во время

выполнения упражнений делать выдох, при возвращении в исходное положение - вдох. А

также не забывать о формировании стопы и позвоночника.

"Достань до пятки" - стоя, ноги на ширине плеч, руки висят. Прогибаясь назад, слегка

согнув колени, стараться правой рукой дотянуться до пятки правой ноги. Вернуться в

исходное положение. Выполнить такое же движение для левой руки и ноги. Вернуться в

исходное положение. Повторить 3-5 раз для каждой руки.

"Лошадки" - ноги на ширине плеч, прямые руки вперед. Поднять правую ногу, согнутую

в колене, оттянув носок вниз, с одновременным махом обеих прямых рук назад. Вернуться

в исходное положение. Выполнить такое же движение для левой ноги. Повторить 3-5 раз

для каждой ноги.

"Шагаем руками по стене" - ноги на ширине плеч, стоять лицом к стене на расстоянии

шага, руки касаются стены на уровне груди. Перебирая руками по стене, наклониться до

пола - выдох, тоже движение, но выпрямляясь - вдох. Повторить 4-6 раз.

"Следы" - ноги на ширине плеч, лицом к стене, руки на поясе. Поднять ногу, согнутую в

колене, коснуться ступней стены - выдох. Вернуться в исходное положение - вдох.

Выполнить такое же движение другой ногой. Повторить 3-5 раз для каждой ноги.

"Ножницы" - ноги на ширине плеч, спиной к стене, руки в стороны, касаться ладонями

стены. Прямые руки скрестить перед грудью - выдох. Вернуться в исходное положение,

касаясь ладонями стены - вдох.

"Шагаем ногами по стене" - сидя лицом к стене, ноги согнуты, ступни прижаты к стене,

руки в упоре сзади. Переставляя ноги по стене, выпрямить их. Вернуться в исходное

положение. Дыхание в произвольном ритме. Выполнить 4-6 раз.

Выполнять физические упражнения с детьми можно как каждый день, так и через

день в удобное для родителей время - эти факторы принципиально не влияют на

положительный результат.

ЗАРЯДКА – ЭТО ВЕСЕЛО

Личный пример родителей для ребенка убедительнее всяких аргументов, и лучший способ

привить крохе любовь к физкультуре – заняться ею вместе с ним!

Малыши обладают удивительным качеством: они подсознательно запоминают слова и

поступки взрослых, даже копируют выражение лица. Это можно с успехом использовать

развития

физической

культуре.

Предлагаемые

упражнения

представляют для взрослого человека особой сложности. Если ваши движения поначалу

будут не слишком изящны, не комплексуйте, и, поверьте, у вас все получится! А кроха,

ежедневно видя перед собой энергичную и веселую маму, учится верить в себя и быть

оптимистом, это уже немало! Очень важен эмоциональный фон занятий. Учтите, что у

малыша свои критерии в оценке любого дела: понравилось или не понравилось, было

весело или скучно, получалось или нет. Для него важна и ваша оценка. Если мама сказала:

«Молодец, у тебя все получится», – значит, так оно и есть!

непринужденной

обстановке

удовольствие.

улыбайтесь и шутите.

Хорошая музыка создает настроение и задает ритм движений.

движение

выполнял

удовольствием

напряжения.

Чаще хвалите вашего маленького спортсмена за успехи.

Старайтесь время от времени делать паузы, переключая внимание крохи на другие

1. Начните с простых приседаний. Старайтесь делать их одновременно, взявшись за руки.

А затем представьте себя танцорами: приседая, выставляйте ногу вперед с упором на

улучшаются

координация

движений

укрепляются мышцы брюшного пресса.

2. Сидя на мягкой подстилке, малыш сгибает ноги и обхватывает их руками. Затем

перекатывается на спину и возвращается в исходное положение. Так ребенок учится

группироваться и мягко приземляться. А мама подстрахует его, держа за затылок.

3. Так здорово покачаться, держась за мамины руки. А тем временем кроха улучшает свою

осанку, вырабатывает чувство равновесия, укрепляет мышцы спины и ног. Чтобы избежать

травм при случайном падении, имеет смысл постелить на пол коврик.

4. Приятно, если удается запустить бумажный самолетик дальше, чем мама! Выполняя эти

незамысловатые движения, кроха разрабатывает плечевой пояс и улучшает координацию

движений. Мамина задача при этом – следить, чтобы малыш правильно делал замах, а не

бросал самолет перед собой.

5. Мама и малыш сидят друг напротив друга, широко расставив ноги, и катают мяч.

Освоив этот вариант, можно перейти к более сложному: у каждого – по мячу, и вы катаете,

их друг другу, стараясь, чтобы мячи не сталкивались. Следите за тем, чтобы малыш

держал ножки прямыми. Ведь поглощенный игрой, он и не догадывается, что выполняет

упражнение на растяжку!

«БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ СМОЛОДУ»

Этот девиз отражает необходимость укрепления здоровья ребенка с первых дней его

жизни. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача каждого!

Действительно, невозможно представить себе жизнь ребенка в детском саду без веселых

развлечений,

праздников

соревнований,

интересных

увлекательных аттракционов. Одни развивают сообразительность, другие - смекалку,

третьи - воображение и творчество, но объединяет их общее - воспитание у ребенка

потребности

движении.

Двигаясь,

окружающий

целенаправленно действовать в нем.

Родители

проявляют

заинтересованность

дошкольного учреждения ежедневно предусматривалась двигательная активность детей.

Семья во многом определяет отношение детей к физической культуре, их интерес к

спорту. Этому способствует близкое общение детей и родителей в различных ситуациях:

обсуждение

спортивной

просмотр

телепередач,

спортивные

совместные праздники, досуг, развлечения, соревнования.

«…Если вы в своей квартире, лягте на пол, три - четыре». Помните, как быстренько

сдергивала нас эта песня с постелей где-нибудь в пионерлагере или на турбазе? Помашешь

под нее руками - ногами, и целый день живет в тебе ощущение «мышечной радости».

Вашему малышу это ощущение тоже необходимо - тогда он и физкультурой в школе, и

спортом будет заниматься с удовольствием. Зарядку хорошо бы закончить игрой. Игры

тренируют не только мышцы, но и ловкость, сообразительность. Играть с малышом вы,

друзьями.

продолжать каждый день. Начните прямо сегодня, начните с себя!

Так вы можете поиграть со своим малышом вдвоем.

Игра «Иду по следу»

Если ребенок может прочесть несколько слов из самой простой книжки - картинки, то

ему можно предложить такую игру: спрячьте где-нибудь в комнате конфету или игрушку, а

затем пометьте дорогу к ней подсказками. Начиная маршрут от двери можно положить

книгу, открытую на страничке с изображением стула. Когда ребенок доберется до него, он

обнаружит лежащую на нем книгу или плакатик. Но уже со словом «стол». И так далее.

Ребенок всегда должен получать спрятанный сюрприз, даже если для его отыскания ему

пришлось прибегнуть к вашей помощи.

В этой игре заложен сильный стимул к чтению. Он приобретает для ребенка особую

значимость.

Игра «Камень, ножницы, бумага»

Играют вдвоем . Говорить надо хором: «камень, ножницы, бумага; раз, два, три» и в такт

качают кулачком. Закончив проговор, тут же из кулачка «строят то, что хотят показать -

«камень», «ножницы» или «бумагу». Ножницы режут бумагу - ножницы побеждают,

бумага завертывает камень - бумага побеждает, камень тупит ножницы - побеждает

мгновенной

взаимодействию.

Игра «Спящий пират»

Взрослый

закрытыми

вытянутой

«сокровище» (это может быть конфета). Ребенок крадется из дальнего угла комнаты и

подходит к вам на цыпочках. Он должен украсть сокровище так, чтобы вы этого не

заметили и не услышали. Если послышится как-нибудь шум, вы открываете глаза. Но,

если он успел замереть и стоит нешелохнувшись, он становится невидимым, а когда вы

снова закроете глаза - он сможет продолжать свой путь к «сокровищу».

игра

тренирует

реакцию

помогает

быстро

успокоить

перевозбудившегося

малыша.

Игра «Схвати!»

Эта простая, но всепоглощающая игра хорошо тренирует скорость реакции. Один игрок

стоит, выставив вперед расставленные и чуть согнутые в локтях руки. Другой игрок

спичками

некоторое

нагнетания напряжения, отпускает его. «Ловец» должен схватить маленькую коробочку,

прежде чем та коснется земли. Большинство людей соединяют для этого руки в хлопке,

стараясь поймать коробок, но есть и более удачные приемы. Попробуйте их найти.

Гимнастика

Гимнастика

физкультурное

мероприятие,

предусмотренный

режимный

сосредоточен

комплекс

воздействий

на разностороннее

развитие

(движение,

эстетика

окружения,

пособий, общение, игра).

Назначение утренней гимнастики состоит в том, чтобы пробудить организм ото сна.

Гимнастика же в детском саду проводится перед завтраком, что для отдельных детей

бывает через 1–1,5 часа после пробуждения.

Утренняя гимнастика в детском саду важна не столько как средство пробуждения, сколько

организованное

процессе

двигательной

деятельности.

повышается

эмоциональный

результатом

«мышечной радости» от движений в коллективе сверстников, снимается психологическое

напряжение

расставания

родителями,

собирается

внимание,

дисциплинирует

поведение.

Гимнастика

снимает

утомление

активизирует

мышление

детей,

повышает

умственную работоспособность.

Комплексы гимнастики включают различные виды ходьбы и бега, общеразвивающие

упражнения с предметами и без них, подвижные игры малой и средней активности,

эстафеты.

Ходьба и бег в начале гимнастики - это небольшая разминка, затем дети выполняют

упражнения общеразвивающего характера для мышц спины, плечевого пояса, живота и

Упражнениям

общеразвивающего

характера

отводится

основная

многофункциональность способствует оздоровлению организма, развивает силы мышц,

подвижность

суставов,

формирует

правильную

ориентироваться

пространстве.

Главное, чтобы дети были здоровы, бодры, веселы и занимались с удовольствием.

Гимнастика в жизни ребенка

Движения

нормального

развития

результате

систематической

тренировки

останется

изменений.

изменения касаются, в первую очередь, мышц, костей, сердечнососудистой и дыхательной

систем, что особенно важно в период их формирования и наибольшей пластичности.

При физических нагрузках, мышца потребляет питательных веществ значительно больше,

чем бездействующая, поэтому во время работы мышечная ткань обильно снабжается

кровью, несущей ей питательные вещества и кислород. Мышцы становятся округлыми,

эластичными, сильными и выносливыми.

активных

движений

организме

происходят

физиологические

процессы, которые стимулируют рост костей, они становятся толще, шире, крепче.

Так как к работающим органам кровь приливает обильно, то во время движений объем

крови, выталкиваемой сердцем в сосуды, увеличивается, вместе с этим усиливается и

легочная вентиляция, т. е. насыщение крови кислородом.

продолжительнее

физическая

активность,

проползти длинный отрезок без остановки - тоже, что для взрослого прогуляться пешком

несколько километров.

Во время движений, в связи с повышением теплопродукции, усиливается работа потовых

желез, которые являются механизмом теплорегуляции. Данные физиологи говорят, что

там, где двигательный аппарат находится в неблагоприятных условиях, задерживается и

общее развитие высшей нервной деятельности.

Важнейшим результатом систематических занятий гимнастикой является нормализация

нервных процессов возбуждения и торможения. Основные свойства этих процессов сила,

уравновешенность, подвижность - совершенствуются, что очень важно для правильного

и гармоничного развития личности.

вышесказанное

физиологическом

действии

движений

относится

гимнастике, но и к движению вообще - будь, то самостоятельная активная деятельность

организованные

подвижные

Правильное

выполнение

движений

является

непременным

условием

правильного

формирования

(телосложения);

«функция

творит орган»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«АКТИВНЫЙ ДЕТСКИЙ ОТДЫХ ЗИМОЙ»

Зимой, как и в теплое время года, ребенку важно бывать на свежем воздухе Активный

отдых - это важная составляющая переохлаждений и заболеваний – ребенку необходимо

двигаться, для чего нужна удобная (не стесняющая движений) одежда и обувь.

Для зимних спортивных упражнений детям предоставляют лыжи, коньки, санки.

Лыжи предлагают малышу уже с 3-х лет. Высота лыж: малышу - до локтя поднятой вверх

руки, более старшему ребенку - по поднятой вверх руке без учета кисти. Лыжные палки

ниже уровня плеч на 3-5 см. Ботинки с широким носком и двойным языком, на 1-2 размера

больше, чтобы можно было надеть две пары носков. Лыжи (если деревянные) не должны

иметь сучков, трещин, шероховатостей на скользящей поверхности. Крепление у младших

детей мягкое (сзади - резиновая петля). У старших дошкольников крепление полужесткое.

Младшие учатся ходить по ровной лыжне ступающим и скользящим шагом, дети старших

групп ходят переменным двухшажным ходом с палками, поднимаются на горку

«лесенкой», «елочкой», спускаются с горки, ходят по пересеченной местности.

Коньки с ботинками дают детям с 5-ти лет. В местностях с теплым климатом шире

используются роликовые коньки.

Санки. Общеизвестное зимнее развлечение детей с самого младшего возраста. Ребенок

может всю прогулку увлеченно заниматься только одними санками- не только кататься с

горки, но и бегать с ними, толкать, возить кого-либо и др.

Детям полезно и доставляет удовольствие покататься на качелях, каталках, каруселях.

Старших дошкольников можно обучить играть в хоккей. Для хоккея нужны клюшки

(длина 60-70 см) и шайбы пластмассовые, резиновые (диаметр 5-6 см, высота 2-2,5 см,

масса 50-70 Г). Дети учатся передавать мяч (шайбу) друг другу в парах, забрасывать в

ворота, ударяя по мячу (шайбе) с места и после ведения.

Можно организовать метание снежков в цель, лазание по лесенкам-стремянкам и горкам,

лепку снеговиков и разные постройки из снега.

ДЕТСКИЕ ЗИМНИЕ ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ.

Если за окном все белым-бело, кружатся искристые хлопья снега и на улице стоит легкий

морозец, значит, пришло время зимних забав!

Чтобы получить удовольствие от зимы, необходимо правильно организовать свой досуг.

Зимние развлечения для детей увлекательны и разнообразны: различные игры на снегу,

лепка снеговика и лепка снежной крепости, игра в снежки, веселое катание с горки на

надувных санях …Все, что так радует ребенка и заставляет его долго вспоминать зимние

детские игры находится в вашем воображении.

Зимние развлечения не только доставляют детям необыкновенную радость, но и приносят

пользу для здоровья. Зимние детские игры на свежем воздухе гораздо полезнее, чем

занятия в закрытом помещении. Зимой ребенок выполняет движения намного активнее,

иначе легко замерзнуть!

Чем можно занять ребенка зимой? Достаточно оглянуться вокруг – белые просторы снега

являются отличным источником развития детского творчества. В компании друзей или

родителей можно заняться лепкой снежной крепости. Понадобятся общие усилия, чтобы

возвести прочную стену из снега, которая выдержит любые удары во время игры в снежки.

Чтобы построить снежную крепость , нужно для начала определиться, сколько человек

укроется

примерные

габариты

крепости

обозначены,

нарисовать на снегу размер постройки в натуральную величину.

Крепость может быть круглой, квадратной, прямоугольной, пятиугольной формы – все

зависит от фантазии! Чтобы постройка получилась качественная, нужно использовать

"высокие технологии": ведерко набивается снегом, хорошенько утрамбовывается и один за

другим лепятся "куличики", из которых состоят стены. В конструкции крепости можно

также использовать снежные комы, которые можно скатать из липкого снега. И не забудьте

про проем для ворот и окошки-бойницы! В конце строительства крепость можно полить

водой, чтобы она прослужила как можно дольше. Лепка снежной крепости мгновенно

поднимает настроение и заряжает энергией, ведь впереди столько интересных игр на снегу

с участием этого снежного сооружения!

Самая популярная и необыкновенно веселая зимняя игра – снежки . В этой игре участвуют

две команды, которые забрасывают друг друга снежками. Снег должен быть немного

мокрым и липким, иначе снежные комки не удастся слепить. Процесс игры в снежки

представляет собой имитацию огневого боя. Существуют различные ее модификации.

Например, использование специальных сооружений – снежной крепости и т.д. Можно

воспользоваться щитами, которые защитят от снежков, или не полениться и сделать

снежное ружье.

Еще одна любимая игра детворы – "Царь горы" , относящаяся к числу старинных русских

забав и популярная в современности. Для игры понадобится наличие невысокой снежной

горки, а также команды игроков из 5-8 человек. Один игрок должен забраться наверх и

объявить: "Я – царь горы!" Все несогласные с таким заявлением начинают штурмовать

высоту, чтобы сразить самодержца и столкнуть его с вершины. Тот, кому удастся свергнуть

царя "с престола", взбирается на гору и становится следующим царем.

Какие еще зимние развлечения популярны среди детей?

Лепка снеговика – это зимняя детская игра, дошедшая до нас с древних времен. Самый

простейший снеговик состоит из трех снежных шаров. Более сложные скульптуры из

снега можно слепить в виде персонажа из мультфильма или детской сказки, например,

медведя, лошадь, даже бабу ягу! Лепка снеговика позволяет отлично проводить время и

развивать творчество. Снеговик - веселый зимний персонаж, требующий украшений и

внимания. Вам понадобятся краски, морковка для создания носа, возможно, пуговицы или

большие яркие бусины, солома, еловые ветки, старая одежда (шапка, шарф, рукавички) –

все, что найдется дома и без сожаления подарено для украшения снежной скульптуры.

Зимние детские развлечения на этом не ограничиваются. Существует огромное количество

игр на снегу, начиная с простой игры в снежки и заканчивая целыми видами спорта (лыжи,

коньки, хоккей, сноубординг и т.д.). Одним из самых любимых зимних развлечений для

является катание

горки .

Спускаться

особенно

съезжаешь не на обыкновенных жестких санях, а на современных надувных санках-

ватрушках.

Эти надувные санки – ватрушки появились всего несколько лет назад, но уже успели

завоевать

популярность

универсальности "сноутюбингов". Они отлично скользят по снегу, даже если снежное

покрытие еще довольно тонкое. Эти санки имеют отличную грузоподъемность, поэтому

могут прокатить не только ребенка, но и почтенного главу семейства. Санки-ватрушки

абсолютно неприхотливы в эксплуатации. Они будут радовать всю семью не один зимний

Зима – отличное время для совместного досуга с детьми. Подскажите своему ребенку, как

провести зимние деньки с пользой и интересом. Пусть зимние детские игры будут в жизни

малыша одними из самых приятных воспоминаний!

УЧИТЕ ДЕТЕЙ ПРАВИЛЬНО ПАДАТЬ

Не идется и не едятся,

Потому, что гололедица,

Но зато отлично падается!

Почему же никто не радуется?!

Валентин Берестов

Это стихотворение, как и многие стихи Валентина Берестова, прекрасно отражает

детскую психологию: дети любят не только бегать и прыгать, но и падать. Падать,

валяться, кататься по земле. Обычно это сильно раздражает родителей: «Опять бесятся!»

Однако дети интуитивно чувствуют, что умение падать для них не менее важно, чем

одобряемые взрослыми навыки правильно держать ложку и пользоваться носовым

Важно сточки зрения личной безопасности и предупреждения серьезного травматизма.

Посмотрите, что происходит с малышом, только начинающим ходить: он постоянно

падает. Шагнет раз, другой, неверное движение, опора подвела - и малыш плюхается на

попу. Падает, но сильно не ударяется, не разбивается. А те младенцы, которые сначала

начинают ползать и только потом поднимаются на ножки, чтобы сделать свои первые

шаги. В случае опасности, умеют вовремя принять безопасную, устойчивую, уже

освоенную ими позу на четвереньках.

Однако у современных детей (и у взрослых), особенно городских, этот врожденный навык

самосохранения довольно быстро утрачивается: жизнь цивилизованного человека диктует

свою урбанистическую пластику, свою осанку и свои двигательные ограничения

По свидетельствам травматологов, большинство травм в бытовых ситуациях (на скользкой

улице, на лестнице) происходит из-за неумения падать.

И так же подготовка спортсменов всех видов спорта начинается с тренировки на

правильное падение, в систему профилактики бытового травматизма должны входить

подобные упражнения для детей.

Первое правило, которое должен усвоить ребенок - при падении нужно оказаться как

можно ближе к земле: в критической ситуации нужно постараться быстро присесть, тогда

расстояние до земли сократится.

Второе правило: падая, нужно правильно группироваться; не выставлять вперед руку (это

верный перелом), а собраться. Свернуться калачиком, стать похожим на колобок.

Группировка в случае падения должна быть для ребенка условно-рефлекторным

действием, поэтому на физкультурных занятиях в детском саду кувыркам должно

отводится достаточно времени. Хорошо, если родители тоже буду учить этому ребенка.

Однако они должны хорошо знать технику кувырка. Чтобы избежать травм во время

тренировок. Для того, чтобы кувыркаться понадобиться коврик. Для начала он может быть

мягким, например, поролоновым. В дальнейшем, поверхность для упражнений в кувырках

может быть более жесткой, но ровной и все-таки смягчающей.

Ребенок должен как можно ниже сесть на корточки и свернуться калачиком. Главное здесь

Опустить голову на грудь. Самое уязвимое место при кувыркании - шейные позвонки.

Ребенок должен знать, что при выполнении упражнений нельзя вытягивать шею вперед и

становиться на голову - нужно приземляться на плечи.

Однако для некоторых детей существуют медицинские противопоказания для обучения

кувыркам. Распространенный диагноз - повышенное внутричерепное давление. В этих

случаях ребенок все равно должен научиться группироваться и усвоить правило: чем

ближе к земле, тем безопаснее.

Будьте ловкими, сильными, смелыми и здоровыми,

Удачи Вам и веселого настроения!

Данный урок физической культуры проводится в 7 классе. Учитель планирует рассказать об истории баскетбола, а затем провести практические упражнения в спортивном зале.

Задачи урока:

  1. Изучение истории развития баскетбола.
  2. Совершенствование техники ловли и передачи мяча на месте.
  3. Формирование мировоззрения.
  4. Воспитание активности учащихся.
  5. Воспитание чувства товарищества и коллективизма.

Целевая аудитория: для 7 класса

В презентации представлен фрагмент урока по физической культуре для школьников с избыточным весом. Приведены доводы в пользу акцентирования внимания на учениках с избытком массы тела. На сегодняшний день проблема избыточного веса у учеников и методы ее коррекции являются достаточно актуальны. В презентации также представлены результаты эксперимента по апробации разработанной методики на учениках 5-8 классов.

Целевая аудитория: для 5 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Содержит последовательность изучения техники передачи эстафетной палочки, подводящие упражнения к обучению технике эстафетного бега. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются этапы целеполагания, актуализации знаний, технологии системно-деятельностного подхода в обучении, рефлексия.

Для формирования общеучебных умений и навыков на уроке использованы следующие приемы: использование нестандартного оборудования для повышения моторной плотности урока, упражнения «Музыка мяча», приема эмоциональной разрядки, постановки проблемы, тестового задания, игровых и соревновательных приемов. Презентация содержит упражнения- схемы по совершенствованию передач, бросков мяча и изучение упражнения группового взаимодействия "тройка" в баскетболе.

Целевая аудитория: для 9 класса

Конспект урока с использованием современных образовательных технологий. Конспект урока содержит последовательность изучения техники метания гранаты, подводящие упражнения к обучению технике метания. Для активизации познавательной деятельности на уроке используются целеполагание, актуализация знаний,технологии игровых методов обучения, викторина, рефлексия.

Целевая аудитория: для 10 класса

Задачи урока:
1.Образовательные: ознакомление с историческими сведениями о гимнастике, об акробатике.
2.Развивающие, оздоровительные: дальнейшее совершенствование техники акробатических элементов. Развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств: при выполнении опорных прыжков.
3.Воспитательные: воспитание чувства красоты, грациозности движений при выполнении вольных упражнений.
В методических указаниях указано в какое время урока применить презентацию "История возникновения гимнастики".

Целевая аудитория: для 6 класса

Дети любят играть. Это стремление нужно уметь использовать в интересах детей, развивая и воспитывая в них необходимые двигательные качества.
Проведение такого урока повысит познавательный интерес и будет способствовать воспитанию подрастающего поколения.
Разные формы проведения создают различные приёмы обучения. Приобретенные на уроке знания помогут определиться в выборе вида спорта.

Целевая аудитория: для 3 класса

В программе по акробатике для 4 класса не предусмотренны упражнения помимо тех, что изучались в 1-3 классах. Это конечно, не означает, что учитель не должен ограничиться только повторением уже освоенного. Скорее наоборот: теперь появляется возможность нетолько работать над совершенствованием разученных упражнений, но и вводить новые акробатические упражнения, варьировать, совмещать их с другими силовыми, гимнастическими упражнениями.

Целевая аудитория: для 4 класса

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк"

Столь Оксана Владимировна, воспитатель МАДОУ № 203"Детский сад комбинированного вида" г. Кемерово
Данный материал будет интересен инструкторам по ФВ и воспитателям
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности в занятиях физкультурой.
Задачи: Упражнять в беге врассыпную с увёртками в п/и «Ловишки», упражнять в ходьбе и беге, в подбрасывании и ловли мяча двумя руками, в скольжении по скамейке на животе, подтягиваясь на руках, в ходьбе по канату приставным шагом; закрепить новый комплекс упражнений ритмической гимнастики; стретчинга и элементов восточных танцев; уточнять и обобщать знания детей о животных; способствовать развитию слухового и зрительного внимания; развивать координацию речи и движений, творческое воображение,; воспитывать активность, любознательность, навыки самоорганизации, взаимопомощи.
Оборудование: 2 скамейки, 4 обруча, корзина с мячами, канат, для подвижной игры «Ловишки», для каждого хвостики
Ход занятия.
Построение в шеренгу по одному
Воспитатель: Плечики расправили, животики втянули, руки прижали к телу
"Группа - равняйсь,смирно!Физкульт!
Дети: Привет!
Воспитатель: Звеньевой первого звена - Кристина, звеньевой второго звена - Саша.
Подняли руки первое звено, подняли руки - второе звено, кто стоит за Сашей
Сегодня на нашем физ. занятие я хочу вам загадать загадки, а если вы отгадаете, то узнаете, куда мы с вами отправимся
Загадки о животных (волк, носорог, олень, кенгуру)
Где всех этих зверей можно увидеть? Вот сегодня мы с вами отправляемся в зоопарк.
Воспитатель:
А сейчас внимание! Группа равняйсь, смирно!
Направо (раз, два) Отправляемся в зоопарк.
Шагом марш. Звучит музыка для разных видов ходьбы(продолжительность ходьбы 2 минуты)
Воспитатель следит за осанкой (спинку выпрямили, носики подняли, смотрим в затылок друг другу, близко не подходим)
Ходьба на носочках
Давайте посмотрим далеко ли до зоопарка? (правая рука под козырек, левая рука на поясе, ноги прямые)
Воспитатель следить за осанкой (близко не подходим, носики кверху, смотрим в затылок друг другу)
Ходьба на пятках
Дождь пошел, чтобы не намочить ноги пойдем на пятках, зонты открыли, носики вверх, спина прямая, равнение держим
Ходьба приставным шагом Приставляем пятку одной ноги к носку другой
Идем по узкой тропинке
Ходьба на внешней стопе
Из лесу вышел медведь (спинка ровная, соблюдаем дистанцию)
Ходьба с высоким подниманием ноги , согнутой в коленях
Ходьба гусиным шагом


Бегом марш к зоопарку (глазки в пол не опускаем, смотрим вперед)Звучит ритмичная музыка для бега(продолжительность бега 3 минуты)
Бег по кругу, змейкой, галопом, приставным шагом, врассыпную
Шагом марш
Упражнение на дыхание
Воспитатель: в колонны по четыре стройся
Наконец то, мы с вами добрались до зоопарка
Звериная аэробика (ОРУ) Обращаю внимание на осанку
1. «Идём в зоопарк».
И.п. –о.с. руки на поясе
Переступающий шаг с пятки на носок, руки на поясе
2. «Медведь чешет спинку об дерево».
И.п. – о.с. руки опущены вниз
Попеременно поднимать и опускать правое и левое плечо, затем одновременно два плеча (по 4 раза)
3. «Обезьяна срывает бананы с ветки».
И.п. – руки опущены вниз, ноги на ширине плеч
Поднять правую руку через стороны вверх, затем левую. Опустить правую руку, вперёд и вниз,затем левую.
4. «Большой пятнистый жираф покачивает своей длинной шеей».
И.п. – ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны в стороны (8 раз)


5. «Страус с длинной шеей спрятал свою голову в песок».
И.п. - ноги шире плеч, руки вверху в замке. Наклоны вперёд, коснуться руками пола, ноги не сгибать.(8раз)
6. « «Хищная пантера потягивается на солнышке».
И.п. - Сидя на пятках, грудь касается колен, руки вытянуты вперёд, лежат на полу.Не отрывая рук от пола, выпрямить ноги, лечь на живот, руки прямые.(8раз)
7. « Хитрая лиса»
И.п. – сидя на полу ноги согнуты в коленях, наклоны ног вправо, влево(8 раз)
8. «На полянке пушистый зайка прыгает от кустика к кустику».
Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.
Молодцы, вот и закончили разминку
ОВД
Дети продолжают свой путь по зоопарку, они подходят к клетке с обезьянками. Идет выполнение основных видов движений:
1. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками (обезьянка ползёт по дереву).
2. Бросание и ловля мяча двумя руками (обезьянка ловит кокос).
3. Ходьба по канату, руки на поясе (обезьянка ходит по лиане).
Воспитатель: пройдите к клеткам и постройтесь по звеньям
раскладываем оборудование (2 скамейки,корзина с мячами,4 обруча,канат)
Задание:


Проползти по скамейке (показывает ребенок), перепрыгнуть с "ветки на ветку"(через обручи),подойти к корзине двумя руками подбросить мяч и поймать, назад вернуться приставным шагом, руки на поясе - по канату
Воспитатель обращает внимание, что делать упражнение нужно качественно.
Убираем все пособия и строимся в колонну
Подвижная игра «Ловишки»


играем 3-4 раза


Упражнение на дыхание
Вдох носиком, руки вверх - на выдох проговариваем ку- ка - ре - ку (на каждый слог, взмахиваем крылышками)или
Вдох носиком, руки вверх - на выдохе га- га - га - га
Наше путешествие не закончилось, и мы с вами попадаем в террариум к змеям
Воспитатель: Змеи какие?
Дети: Они очень гибкие красивые и грациозные.
Дети под звуки восточной мелодии выполняют стретчинговые движения и элементы восточных танцев.
Стретчинговые упражнения с элементами восточных танцев

1. Сидя, ноги вместе, наклоны вперёд к носкам.
2. Сидя, ноги врозь, наклоны вперёд, к правой ноге, к левой ноге.
3.«Маленькая бабочка».
Сидя, стопы соединить, развести колени в стороны как можно шире.
4. «Большая бабочка».
Лёжа, ноги вверх, развести прямые ноги в стороны как можно шире,помогая руками.
5.«Наклоны в стороны».
Сидя «по-турецки», наклониться в правую сторону, левая рука
над головой, правая рука сбоку в упоре, то же в другую сторону.
6.«Выгляни в окошко».
Сидя «по-турецки», сделать круглое «окошечко» с помощью рук. Движение головой вперёд-назад.
7.«Коснись ухом руки».
И.п. – то же. Движение головой вправо, влево.
8.«Цветок тянется к солнцу».
Сидя «по-турецки», ладони соединить на уровне лица. Медленно поднимать руки вверх и развести согнутыми в стороны так, чтобы локти смотрели вниз, а ладони вверх.
9.«Бумеранг». Лежа, завести ноги за голову.
10.«Стрела». Сидя «по-турецки», руки вверху, ладонь одной руки лежит на тыльной стороне другой руки, потянуться вверх.
Вот и закончилось наше путешествие! Наш поезд ждет нас…
Строимся
Ходьба по кругу, упражнения на дыхание
Итог занятия – оценка работы детей.
Где вы сегодня путешествовали?
Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
Вот и окончилось наше путешествие. Нам понравилось путешествовать с вами, было очень интересно и весело. Вы сегодня были умными, быстрыми, ловкими, дружными. А теперь пришла пора прощаться и отправляться в группу.