Конспект открытого занятия по физкультуре в подготовительной группе. Занятие по физкультуре в подготовительной группе

  • 10.01.2024

Задачи
Закрепить навыки ходьбы и бега по кругу; парами, с преодолением препятствий; «змейкой», между предметами. Разучить ходьбу по канату; прыжки через короткую скакалку; бросание мешочков в горизонтальную цель; переход по диагонали на другой пролёт по гимнастической стенке. Упражнять в энергичном отталкивании в прыжках; подползании под шнур; прокатывании обручей, ползании по скамейке с мешочком на спине; в равновесии.

1-я часть :
Вводная Ходьба и бег в колонне по одному; врассыпную; парами; с ускорением; «змейкой» между предметами; с преодолением препятствий; по канату; перестроение в колонне по два в движении; бег в среднем темпе до 1,5 мин.; ходьба с выполнением заданий.
ОРУ Без предметов Стэп - аэробика С гимнастической палкой Восточная гимнастика
№ занятия 1-2 3-4 5-6 7-8

2-я часть :
Основные виды движений
1. Ходьба по канату боком приставным шагом.
2. Прыжки через шнуры.
3. Эстафета «Мяч водящему»
4. Прыжки попеременно на левой и правой ногах через шнур.
1. Прыжки через короткую скакалку, вращая вперёд.
2. Ползание под шнур боком.
3. Прокатывание обруча друг другу.
4. «Попади в корзину» (баскетбольный вариант расст. 3 м).
1. Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине.
2. Метание в горизонтальные цели (расст. 4 м).
3. Влезание на гимнастическую стенку и переход на другой пролёт по диагонали.
4. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики, руки на пояс. Игровые упражнения
1. «Перелёт птиц»
2. «Лягушки и цапля»
3. «Что изменилось?»
4. «Удочка»
5. « придумай фигуру»

Эстафеты
1. «Быстро передай» (в колонне).
2. «Кто быстрее до флажка?» (прыжки на левой и правой ногах).
3. «Летает, не летает»

Подвижные игры «Перелёт птиц» «Мышеловка» «Перелёт птиц» «Кот и мыши»

Мало – подвижные игры «Затейники» «Эхо» «Придумай фигуру»

Нетрадиционные формы и методы
Дыхательное упражнение «Обними плечи» Дыхательное упражнение «Кошка» Дыхательное упражнение «Маятник головой» Психогимнастика М. И. Чистяковой
Биоэнергетическая гимнастика Пальчиковый массаж
Искусственная «Тропа здоровья Восточная гимнастика «Фонтанчик», «Волна» Школа малого мяча
Искусственная «Тропа здоровья Стэп - аэробика

Точечный массаж
Искусственная «Тропа зд

Конспект НОД инструктора по физической культуре

с детьми подготовительной группы

«Юные гимнасты»

Цель: Развитие двигательной активности, формирование правильной осанки.

  1. Закреплять умение ползать по гимнастической скамейке с опорой на колени и ладони с мешочком на спине.
  2. Учить ходьбе приставным шагом перешагивая через кубики и спрыгиванию с нее.

Инвентарь: гимнастические палки на каждого ребенка, 2 гимнастических мата, 2 гимнастических скамейки, мешочек, 2 кубика, шапка.

Место проведения: физкультурный зал.

Часть Содержание НОД Дозировка ОМУ

Вводная часть

Построение.

Инструктор: Ребята, скажите, а кто такие гимнасты?

Инструктор: Ребята, сегодня я вам предлагаю пройти курс юного гимнаста. Но перед выполнением спортивных и сложных элементов гимнастики нужно выполнить разминку.

*обычная;

*на носках, руки вверх в стороны;

*на пятках, руки за головой;

*в приседе, руки на коленях;

*обычный;

*с высоким подниманием бедра, руки на поясе;

*с захлестом голени, руки на поясе;

*боковым галопом (правым, левым боком)

*«змейкой»

Восстановление дыхания.

Тянуться выше.

Плечи расправлены.

Выше бедро.

Выше подскок.

Основная часть

Перестроение в три колонны.

ОРУ с гимнастическими палками:

  1. И. п. ноги на ширине ступни, палка внизу, хват сверху. 1 – поднять руки вверх, посмотреть на палку, ногу правую отставить на носок назад.2 – и. п. 3 – 4 тоже с др. ноги.
  2. И. п. ноги на ширине плеч, палка у груди, хват сверху. 1 – руки вперед, 2 – палка за голову, 3 – руки вперед, 4 – и. п.
  3. И. п. стойка ноги на ширине плеч, палка за головой. 1-2 – поворот корпуса вправо, 3-4 – поворот влево.
  4. И. п. тоже.1 – присед, палка вперед, 2 – и. п. 3-4 – тоже.
  5. И. п. сидя, ноги вместе, хват посередине палки. 1-4 – передвижение вперед с круговыми движениями палки вперед. 5-8 – передвижение назад.
  6. И. п. лежа на спине, палка вверху.1-2 – поднять палку вверх коснутся ногами палки.3-4 – и. п.
  7. И. п. о. с. палка внизу, хватом сверху.1 – прыжком ноги врозь, палка вверх.2 – и. п. 3-4 – тоже.

Перестроение в две колонны.

  1. Ползание с опорой на ладони и колени по скамейке с мешочком на спине.
  2. Ходьба по скамейке приставным шагом, перешагивая через кубики и спрыгивание с нее.

Прогнуться в спине.

Спина прямая.

Поворачивается только корпус.

Спина прямая.

Не сутулиться.

Ноги не сгибать.

Прыгать на носках.

Мешочек не ронять.

Руки на поясе, спрыгивать на носки.

Заключительная часть

Подвижная игра «Шапочка» с музыкальным сопровождением.

Построение.

Вручение свидетельство о прохождении курса «Юный гимнаст»

2-3 раза
22 Окт 2012, Автор: admin

Предлагаем Вашему вниманию конспект занятия по физкультуре в форме игры-приключения для детей подготовительной к школе группы. Интересное и увлекательное, с множеством игр. Занятие рассчитано на 40-45 минут.

Примечание по занятию: показ северного сияния через проектор. Видеоматериалы можно найти по адресу http://smotri.com/video/view/?id=v1664113dd1e — северное сияние (видео).


() – действия; // — методические указания; ** — дозировка.

— Ребята, какое время года недавно наступило? (Зима)

— Правильно, а скажите мне, есть ли на нашей земле такое место, где круглый год зима? (Северный полюс)

— Конечно!

— А знаете ли вы какое на Северном полюсе есть природное явление, которого в нашем крае не увидишь? (Северное сияние)

— А вы бы хотели отправиться в путешествие на Северный полюс и посмотреть на северное сияние? (Да)

— Тогда давайте начнём наше путешествие, но для начала разомнёмся. Представим, что мы оделись и пошли на улицу для разминки.

За направляющим шагом марш. (Обычная ходьба)

На дворе мороз и ветер
На дворе гуляют дети (Ходьба на носках) /Тянемся выше, спину выпрямляем, смотрим прямо/
Руки выше поднимаем
На носочках все шагаем
Голову не опускаем
Дышим носиком легко и
Вдыхаем глубоко.

Теперь спину выпрямляем
И на пяточках шагаем (Ходьба на пятках) / Руки за голову, шире локти/

Скрестно мы теперь шагаем (Ходьба скрестным шагом, 2 руки работают) /Ноги при ходьбе не сгибать/
Руками ветки раздвигаем

По тропинке ледяной (Ходьба змейкой) /Идем друг за другом след в след/
Змейкой дружно все идём

Не боимся мы метели (Ходьба на бёдрах) /Энергично помогать руками, отталкиваться ногами/
Мы на саночки присели
Раз, два, раз, два.
(Шагом марш)

Началась метель и вьюга,
Уцепились друг за друга. (Плющ) / Хват за щиколотки, приземляться на колени мягко, не стучим
На коленочки встаём коленями, спины ровно держим/
Друга за ноги берём
Чтобы нам не потеряться
Нужно дружно продвигаться

Вот мы зайцев увидали (Прыжки на 2ух ногах) /Ноги вместе, толчок обеими ногами/
И как зайцы поскакали

Чтобы в снег не провалиться (Бег с высоким подниманием колен (бедра)) /Спина прямая/
Нужно всем поторопиться
По сугробам пробегаем
Колени выше поднимаем

А теперь легко бегом (Бег друг за др.) /Дышим носом, не разговариваем, работаем руками/
-Из угла в угол «марш» (2 раза)
-Шагом дружно пошагали и спокойно подышали (Ходьба и восстановление дыхания)

Остановиться полукругом

Молодцы, а теперь пора на Северный полюс. А вы знаете, как мы туда попадём?

У меня есть волшебная снежинка, она и перенесёт нас туда, только для этого нужно прикоснуться до неё кончиками пальцев, закрыть глаза представить Северный полюс. И так, готовы? (Дети, стоя в кругу, прикасаются к снежинке, звучит волшебная музыка, меняются декорации)

— Ой, ребята, как здесь холодно!

Давайте погреемся, только будем выполнять те упражнения, которые попросят местные животные.

1. «Полярная сова» / Следим за осанкой / *8 раз*
И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, ноги вместе.
1- руки в стороны голову повернуть вправо;
2- и. п.
3- руки в стороны голову повернуть влево;
4- и. п.

2. «Северный олень» / Выпрямляем спину / *8 раз*
И. п. сидя, ноги скрестно, руки скрещены над головой «рога»
1 — наклон к коленям;
2 — и. п.

3. «Белые медведи» /Выпрямляем спину/ *8 раз*
И. п. сидя, ступни сомкнуты, обхватить стопы ног снаружи.
1- разогнуть и вытянуть в сторону правую ногу и правую руку;
2- и. п.
3- разогнуть и вытянуть в сторону левую ногу и левую руку;
4- и. п.

4.«Ловкий песец» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. стоя на коленях и ладонях.
1- поднять правую (левую) ногу согнутую в колене,
2- выпрямить.
3- согнуть.
4- и. п.

5. «Тюлень» / Ноги прямые, напряжены при выполнении / *4 раза*
И. п. Лежа на животе, руки сложены под подбородком, ноги прямые;
1 – поднять прямые ноги вверх,
2 — развести в разные стороны,
3 — сомкнуть ноги вместе,
4 – и. п.

6. «Морж» *4 раза, по 2 на каждую ногу*
И. п. лежа, руки вдоль туловища, ноги прямые.
1 – переворот туловища вправо,
2 – и. п.
3 – переворот влево.
4 – и. п.

— Ребята, чувствуете, как здесь холодно, какой здесь сильный мороз… На севере всегда дуют очень сильные ветры, давайте погреемся:

7. «Прыжки»
И. п. ноги и руки врозь
1- ноги вместе, руками обхватить плечи,
2 – и. п. (Ходьба и восстановление дыхания)

— Дышим морозным, свежим воздухом

— Вот мы с вами и погрелись, молодцы ребята. (Поделимся на 2 части)
— Только чтобы увидеть Северное сияние нам необходимо пройти испытания.

1. Проползти по льдинам.
— Пройти по следам, прыгнуть в сугроб. (Ноги согнуты, держат мяч, руки скрестно Прыжок на мягкий модуль)

2. Забраться на высокую снежную гору и преодолеть полосу препятствий (Лазание по шведской стенке; ползание на 4-х, перешагнуть большой куб, перепрыгивание модулей) / Следить за энергичным и правильным выполнением. При прыжке за правильным отталкиванием. Следить за правильным хватом рук, и положением ног при переходе с одного пролета на другой/
— Молодцы, препятствия прошли, но нас ещё подстерегает опасность. Движущаяся льдинка, она нас будет догонять, а вы – убегать.

Игра «ЗАМРИ»
/Следить за правильным выполнением и соблюдением правил детьми: 1. Не вставать (замирать) около препятствий. 2. Следить за ходом игры. 3. Активно выручать товарищей, которых заморозили/

Правила: Все ребята встают в круг, выбирается один водящий, он и будет «льдинкой» и начинают идя по кругу произносить слова:

Дети:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть!
Мы от льдинки убегаем,
А она нас догоняет.

Льдинка:
Всех ребят я догоню
И в снежинок превращу!

Дети:
Мы друг друга выручаем,
И в ребяток превращаем!
Раз, два, три, ну-ка догони!

Все ребята разбегаются в разных направлениях. «Льдинка» догоняет убегающих. Когда до тех дотрагивается «льдинка», они замирают на месте в широкой стойке. Чтобы разморозить их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. Игра проводится 2-3 раза. Каждый раз выбирается новая «льдинка».

— Теперь подходите все сюда на льдину (ковёр) Внимание, начинается… (Смотрим Северное сияние)

— Понравилось вам Северное сияние? Это здорово, — каких животных мы встречали на Северном полюсе?
— какая природа на северном полюсе?
— Какие испытания мы прошли?

— А теперь пора прощаться, в садик надо возвращаться.

— Вставайте все полукругом, дотрагиваемся до снежинки, закрываем глаза и произносим:
«Раз, два, три, четыре, пять –
В детский сад хотим опять.

— За направляющим в группу шагом марш.

«Путешествие на Северный полюс»
(занятие для подготовительной группы)

Задачи формирования экологического сознания:
— Обобщить и закрепить у детей представления о Северном полюсе, его природе, обитателях;

Задачи развития двигательной активности:

1. Развивающие:
— развивать жизненно важные двигательные навыки и умения;
— развивать ловкость и силу мышц рук при выполнении подтягивания на скамейке лежа на животе;
— закреплять умения слитно выполнять замах и толчок в прыжке в длину с места;
— закреплять двигательные умения в разных видах ходьбы и бега;

2. Укрепляющие:
— укреплять здоровье детей, работать над совершенствованием осанки;
— повышать тренированность организма;

3. Воспитательные:
— воспитывать и развивать интерес, любознательность, способствовать созданию активного психологического настроя у детей;
— воспитывать дружеские отношения;

Оборудование и физкультурный инвентарь:
— Проектор, экран для проектора, музыкальное сопровождение (музыкальный центр, фортепиано, синтезатор).
— Гимнастическая скамья, 3 мяча среднего диаметра, набивные следы, мягкие модули для прыжков 5 шт и 1 квадрат (мягкий модуль) для перешагивания, шведская стенка, ковёр.
— искусственная снежинка, картинки зверей Северного полюса, видео северного сияния.

Предварительная работа воспитателей:
— беседы о северном полюсе, его природе, обитателях.
— Чтение стихов и рассказов: Катаев В.П. « Цветик — семицветик», «Умка» Юрий Яковлев.

Уважаемые коллеги!
Настоящее пособие издано в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ». Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» является переработанным в соответствии с Федеральными государственными требованиями (ФГТ, Приказ № 655 от 23 ноября 2009 г.) вариантом «Программы воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.
До выхода полного учебно-методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» педагоги могут в своей работе использовать пособия, изданные к «Программе воспитания и обучения в детском саду» под ред. М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

Пензулаева Людмила Ивановна кандидат педагогических наук, автор научных статей и методических пособий по физическому воспитанию детей.

Введение

В данном пособии представлена система работы с детьми 6–7 лет по физической культуре.
По действующему СанПиН 2.4.1.2660-10 непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей 6–7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность составляет 30 минут.
Один раз в неделю для детей 5–7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у них спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.
В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию организуют на открытом воздухе.
Далее в пособии для удобства изложения вместо термина «непосредственно образовательная деятельность» мы будем часто использовать привычный для педагогов термин «занятие». Однако термин «занятие» не должен вводить педагогов в заблуждение: он не предполагает проведения занятий урочного типа. Задача педагога – не превращать физкультурное занятие в урок, а использовать формы работы с детьми, соответствующие их возрасту, указанные в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. H. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности через физкультминутки, дидактические игры с элементами движения, подвижные игры с элементами развития речи, математики, конструирования и пр.
Педагогу следует целенаправленно организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалась оптимальная двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и пр.). Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
В процессе образовательной деятельности по физическому развитию следует обращать внимание на одновременное решение задач других образовательных областей:
– формирование навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при пользовании спортивным инвентарем («Безопасность»);
– создание в процессе образовательной деятельности по физическому развитию педагогических ситуаций и ситуаций морального выбора, развитие нравственных качеств, поощрение проявлений смелости, находчивости, взаимовыручки, выдержки и пр., побуждение детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников («Социализация»);
– привлечение детей к расстановке и уборке физкультурного инвентаря и оборудования («Труд»);
– активизация мышления детей (через самостоятельный выбор игры, оборудования, пересчет мячей и пр.), организация специальных упражнений на ориентировку в пространстве, подвижных игр и упражнений, закрепляющих знания об окружающем (имитация движений животных, труда взрослых);
– побуждение детей к проговариванию действий и называнию упражнений, поощрение речевой активности в процессе двигательной деятельности, обсуждение пользы закаливания и занятий физической культурой («Коммуникация»);
– организация игр и упражнений под тексты стихотворений, потешек, считалок; сюжетных физкультурных занятий на темы прочитанных сказок, потешек («Чтение художественной литературы»);
– привлечение внимания дошкольников к эстетической стороне внешнего вида детей и воспитателя, оформления помещения; использование на занятиях физкультурой изготовленных детьми элементарных физкультурных пособий (флажки, картинки, мишени для метания), рисование мелом разметки для подвижных игр («Художественное творчество»);
– организация ритмической гимнастики, игр и упражнений под музыку, пение; проведение спортивных игр и соревнований под музыкальное сопровождение; развитие артистических способностей в подвижных играх имитационного характера («Музыка»),
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, образовательной деятельности по физическому развитию, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
Примерные конспекты построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять.
Важное место в работе с детьми 6–7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе). Главное, чтобы занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность.
В результате работы по развитию физических качеств и двигательных навыков на протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений. Все это позволит им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.

Методика работы с детьми 6–7 лет

В подготовительной к школе группе детского сада проводятся 3 занятия по физической культуре в неделю в утренние часы. Продолжительность занятия составляет 30–35 минут. Каждое третье занятие проводится на свежем воздухе.
Структура физкультурных занятий общепринятая: занятие состоит из вводной, основной и заключительной частей.
Выделение частей занятия обусловлено физиологическими, психологическими и педагогическими закономерностями. Вводная часть обеспечивает постепенное включение детей в двигательную деятельность. Основная часть (самая большая по объему и значимости) способствует достижению оптимального уровня работоспособности в соответствии с задачами занятия. Заключительная часть выравнивает функциональное состояние организма детей.
Вводная часть (продолжительность 5–6 минут). В эту часть включают упражнения в построениях, перестроениях; различные варианты ходьбы, бега, прыжков с относительно умеренной нагрузкой; несложные игровые задания.
Разучивание упражнений в ходьбе и беге предусматривает обязательное их чередование. Неравномерность этих упражнений, их однообразие могут привести к снижению внимания, интереса, а также отрицательно сказаться на формировании осанки и стопы детей.
Основная часть (продолжительность 20–25 минут). В эту часть включают упражнения на развитие опорно-двигательного аппарата, физических и морально-волевых качеств личности. Эти общеразвивающие упражнения, проводящиеся с разными темпом и амплитудой движения, укрепляют крупные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, умения ориентироваться в пространстве.
Одно из ведущих мест в основной части занятия занимает обучение основным видам движений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье), обеспечивающим всестороннее воздействие на организм ребенка и его функциональные возможности. В содержание основной части занятия входят также подвижные игры большой и средней интенсивности, несложные игровые задания, эстафеты.
Общеразвивающие упражнения проводятся без предметов или с мелким физкультурным инвентарем (флажки, кубики, кегли, мячи, скакалки, гимнастические палки). Используется и крупный инвентарь – канат, гимнастические скамейки, обручи большого и малого диаметра. При подборе упражнений рекомендуется предусматривать воздействие на определенную группу мышц. Вначале даются упражнения для укрепления плечевого пояса, затем – мышц спины и брюшного пресса, далее ног.
Прежде чем приступить к непосредственному выполнению упражнений, педагог должен убедиться, что все дети заняли правильное исходное положение. Именно от исходного положения зависят амплитуда выполняемых упражнений, темп и физическая нагрузка.
Исходные положения при выполнении общеразвивающих упражнений разнообразны – основная стойка, стойка ноги на ширине плеч (стопы), стойка на коленях, сидя, лежа на спине и животе. Различны и положения для рук, туловища. Последовательному переходу от одного исходного положения к другому желательно обучать детей с начала года. Это позволит организованно и с меньшей затратой времени выполнять общеразвивающие упражнения.
При проведении общеразвивающих упражнений целесообразно использовать музыкальное сопровождение. Музыка дисциплинирует детей, способствует более четкому выполнению движений, создает положительный эмоциональный настрой. Музыкальное сопровождение желательно предварительно апробировать с учетом соответствия темпа, ритмичности для восприятия конкретной группой детей.
Для формирования прочных двигательных навыков и умений программный материал по разучиванию основных видов движений изложен таким образом, чтобы предусмотреть повторение упражнений через определенные временные интервалы, с предъявлением к качеству их выполнения более высоких требований.
На каждом занятии, как правило, рекомендуется использовать не более трех видов основных движений (разучивание нового программного материала, повторение и закрепление ранее освоенного). Однако по мере овладения определенным объемом двигательных навыков и умений на отдельных занятиях возможно проведение большего количества упражнений.
Подвижная игра – обязательный компонент каждого занятия по физической культуре. Игра способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений. Разнообразные игровые действия развивают ловкость, быстроту, координацию движений, а также благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей.
При проведении подвижных игр с детьми подготовительной группы возрастает роль педагога. Он должен не только знать содержание и правила каждой игры, но и умело направлять детей на достижение двигательных задач, формирование морально-волевых качеств (смелости, сообразительности, взаимовыручки, поддержки и т. д.), без которых процесс воспитания и обучения невозможен.
Физическая нагрузка в подвижной игре во многом определяется методикой ее проведения. Интенсивность движений, их продолжительность, темп влияют на физическую нагрузку в игре. Различают игры большой, средней и малой подвижности.
На физкультурных занятиях преимущественно используются игры большой и средней подвижности; характер игры во многом определяется предыдущим набором упражнений и их количественным соотношением.
К играм большой подвижности относятся те, в которых по возможности участвуют все дети. В таких играх используются бег и прыжки в чередовании с коротким отдыхом. Нагрузка диктуется содержанием, правилами и подготовленностью детей. Это игры «Ловишки», «Перебежки» и др.
В играх средней подвижности также принимает активное участие большинство детей, однако их действия посменные и не несут большой двигательной нагрузки. Это игры «Пустое место», «Мяч водящему» и др.
После проведения подвижной игры любой интенсивности, и особенно большой, необходимо предложить детям обычную ходьбу, не останавливая их резко на месте; дать возможность восстановить дыхание, переключив на другую, более спокойную деятельность.
Заключительная часть (продолжительность 4–5 минут). В содержание этой части входят упражнения в ходьбе, игры малой подвижности, хороводы, несложные игровые задания.
Для каждого занятия необходимо предусмотреть наиболее рациональные способы организации детей и расположение физкультурного инвентаря. Это позволит более эффективно использовать время, отведенное для непосредственного выполнения физических упражнений, повысить двигательную активность детей.
При проведении физкультурных занятий рекомендуется использовать общепринятые способы организации детей – фронтальный, поточный, групповой и индивидуальный.
При использовании фронтального способа все дети одновременно выполняют одно и то же упражнение. Применяется при обучении детей ходьбе, бегу, в общеразвивающих упражнениях, в различных заданиях с мячом.
Поточный способ – один из самых распространенных. Дети поточно, друг за другом (с небольшим интервалом), передвигаются, выполняя заданное упражнение (равновесие – ходьба по шнуру, гимнастической скамейке; прыжки с продвижением вперед и т. д.). Этот способ позволяет педагогу корректировать действия детей, устранять ошибки и главное – оказывать страховку в случае необходимости.
Поточный способ широко используется для закрепления пройденного материала. Иногда этим способом выполняется несколько упражнений подряд. Например, дети колонной, друг за другом, проходят по гимнастической скамейке, выполняя задание на равновесие, затем переходят к прыжкам на двух ногах, продвигаясь вперед на заданную дистанцию, и, наконец, забрасывают мяч в корзину.
При групповом способе дети по указанию педагога распределяются на группы, каждая группа получает определенное задание и выполняет его. Одна группа занимается под руководством педагога, другие занимаются самостоятельно или в парах (например, с мячом). Пособия и оборудование располагают таким образом, чтобы педагог мог видеть всех детей и по мере необходимости отдавать распоряжения. Обычно такой способ организации применяется, когда дети уже овладели определенным запасом двигательных навыков и умений.
Индивидуальный способ применяется при объяснении нового программного материала, когда на примере одного ребенка (наиболее подготовленного) дается показ и объяснение задания, внимание детей обращается на правильность выполнения техники упражнения, на возможные ошибки и неточности. Показ упражнения и объяснение должны быть предельно точными и краткими. Подобный способ используется при оценке уровня физической подготовленности (в начале года, в середине и в конце), чтобы определить исходные возможности детей и результаты целенаправленных физкультурных занятий.

Примерное содержание работы с детьми

Сентябрь – октябрь – ноябрь

Сентябрь

Занятие 1

Задачи. Упражнять детей в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки при ходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при переброске мяча.
I часть. Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом (Юм – ходьба, 20 м – бег); бег врассыпную; бег с нахождением своего места в колонне по сигналу воспитателя. Перестроение в колонну по три. При чередовании ходьбы и бега педагог подает сигнал с помощью ударов в бубен (либо хлопками в ладоши), или различный темп передвижения определяет музыкальное сопровождение. По сигналу переход к бегу колонной по одному с нахождением своего места. Перестроение в колонну по три.
II часть. Общеразвивающие упражнения
1. И. п. – основная стойка (пятки вместе, носки врозь), руки вдоль туловища. 1–2 – дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3–4 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 – исходное положение; 3–4 – то же в другую сторону (6–8 раз).
3. И. п. – основная стойка, руки на пояс; 1–2 – приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3–4 – исходное положение (5–8 раз).
4. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – наклон вперед-вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 – выпрямиться, руки в стороны; 4 – исходное положение (6–7 раз).
5. И. п. – основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой) (20 прыжков подряд). Повторить 3–4 раза.
Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке прямо, приставляя пятку одной ноги к носку другой с мешочком на голове; руки свободно балансируют, помогая сохранять устойчивое равновесие.
2. Прыжки на двух ногах через шнуры (6–8 шнуров, расстояние между шнурами 40 см). Повторить 3–4 раза.
3. Перебрасывание мяча (диаметр 20–25 см) друг другу двумя руками снизу, стоя в шеренгах (расстояние между детьми в шеренгах 3 м) по 12–15 раз.
При выполнении упражнения на равновесие основное внимание воспитатель уделяет сохранению правильной осанки (голову и спину держать прямо, стараясь не уронить мешочек). В конце скамейки ребенок должен выполнить поворот влево (или вправо), взять мешочек в руки и сделать шаг вперед-вниз, не прыгая. Задание выполняется поточно, друг за другом, колонной; интервал между детьми 3–4 шага.
Дети переходят к выполнению упражнения в прыжках: прыгают, используя взмах рук и приземляясь на полусогнутые ноги, затем обходят пособия с внешней стороны и возвращаются в свою колонну.
После выполнения первых двух упражнений дети строятся в две шеренги. В руках каждого ребенка одной шеренги мяч. По сигналу воспитателя дети приступают к перебрасыванию мячей. Стойка ноги на ширине плеч, мяч внизу. Главное – попасть мячом в руки партнеру, а тот при ловле не должен прижимать мяч к груди.
III часть. «Ловишки». С помощью считалки выбирается водящий-ловишка и становится на середину зала (площадки). По сигналу воспитателя «Раз-два-три – лови!» все играющие разбегаются и увертываются от ловишки, который старается догнать кого-либо и коснуться рукой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся, отходит в сторону. Когда будут пойманы 2–3 игрока, выбирается другой ловишка. Игра повторяется 3 раза. Если группа большая, то выбираются двое ловишек.

Занятие 2*

Основные виды движений
1. Ходьба по гимнастической скамейке боком, перешагивая через набивные мячи (количество мячей зависит от длины скамейки), последовательно через каждый (два приставных шага, на третий – перешагивание через мяч). Голову и спину держать прямо, в конце скамейки сойти, не прыгая. Руки на пояс (или за голову).
2. Прыжки на двух ногах через набивные мячи (5–6 шт.; расстояние между мячами 4 см).
3. Переброска мячей (диаметр 20–25 см) двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах (дистанция между детьми 3 м).

Занятие З**

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обручей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
I часть. Построение в две шеренги. Равномерный бег шеренгами с одной стороны площадки на другую. По сигналу воспитателя первая шеренга выполняет задание, затем вторая и так поочередно 2–3 раза; ходьба врассыпную. Ходьба в колонне по одному.
II часть. Игровые упражнения
«Ловкие ребята». Играющие распределяются на тройки и встают треугольником (расстояние между детьми 1,5 м). Один ребенок в тройке бросает мяч вверх двумя руками, второй – должен подхватить его и снова бросить вверх, третий игрок ловит мяч и бросает его вверх, поймать мяч должен первый игрок и так далее.
«Пингвины». Играющие встают в круг. У каждого ребенка мешочек, который он зажимает между колен. На счет педагога «1–8» дети выполняют прыжки на двух ногах по кругу. По сигналу «Хоп!» дети прыгают в круг боком, возвращаются на свое место в кругу. Задание повторяется в другую сторону.
«Догони свою пару». Дети встают в две шеренги; расстояние между шеренгами 3–4 шага. По сигналу воспитателя выполняется бег на противоположную сторону площадки (дистанция 15–20 м). Игрок второй шеренги старается дотронуться (запятнать) до игрока первой, прежде чем тот пересечет условную линию. Воспитатель подсчитывает количество проигравших. При повторении игрового задания дети меняются ролями.
III часть. Игра малой подвижности «Вершки и корешки».

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнения с мячом и лазанье под шнур, не задевая его.
I часть. Ходьба в колонне по одному с изменением положения рук по сигналу воспитателя (за голову, в стороны, на пояс) и сохранением дистанции между детьми. Бег в колонне по одному в умеренном темпе, переход на ходьбу и перестроение в три колонны.
II часть. Общеразвивающие упражнения с флажками
1. И. п. – основная стойка, флажки в прямых руках внизу. 1 – флажки вперед; 2 – флажки вверх; 3 – флажки в стороны; 4 – исходное положение (6–8 раз).
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, флажки внизу. 1–2 – поворот вправо (влево), флажки в стороны, руки прямые; 3–4 – вернуться в исходное положение (6 раз).
3. И. п. – основная стойка, флажки в согнутых руках у груди. 1–2 – присесть, вынести флажки вперед, руки прямые; 3–4 – исходное положение (6–7 раз).
4. И. п. – сидя на полу, ноги в стороны, флажки у груди. 1 – наклон вперед, флажки положить у носков ног; 2 – выпрямиться, руки на пояс; 3 – наклон вперед, взять флажки; 4 – исходное положение (6 раз).
5. И. п. – лежа на спине, ноги вместе прямые, руки за головой. 1 – поднять согнутые в коленях ноги, коснуться палочками флажков колен; 2 – вернуться в исходное положение (6–8 раз).
6. И. п. – основная стойка, флажки внизу. 1 – прыжком ноги врозь, флажки в стороны; 2 – вернуться в исходное положение. Выполняется под счет воспитателя (10–12 раз). Повторить 3 раза. Между сериями прыжков небольшая пауза.
Основные виды движений
1. Прыжки с доставанием до предмета, подвешенного на высоту поднятой руки ребенка. Выполняется с небольшого разбега (5–6 раз подряд).
2. Перебрасывание мяча через шнур друг другу (двумя руками из-за головы). Расстояние между детьми 4 м.
3. Лазанье под шнур, не касаясь руками пола и не задевая его (3–4 раза подряд). Повторить 2–3 раза.
Воспитатель ставит две стойки, натягивает шнур, подвешивает на него предметы (колокольчики и др.) на высоту поднятой вверх руки ребенка. Дети становятся шеренгами, по сигналу воспитателя разбегаются и при подпрыгивании стараются достать до предмета. Упражнение выполняется небольшими подгруппами поочередно.
Дети встают в две шеренги по обе стороны от стоек со шнурами. В руках у детей одной группы мячи большого диаметра. По сигналу воспитателя дети перебрасывают мяч через шнур, а вторая группа ловит мячи после отскока от пола. Упражнения выполняются по сигналу воспитателя (способ – двумя руками из-за головы).
Лазанье под шнур выполняется также двумя шеренгами. Дети по очереди подходят к шнуру, приседают и стараются, не касаясь руками пола и не задев за шнур, пройти под ним (рис. 1). Повторить 3–4 раза.
Рис. 1

Подвижная игра «Не оставайся на полу». С помощью считалки выбирается водящий-ловишка. Ловишка бегает вместе с детьми по залу (площадке). Как только воспитатель произнесет «Лови!» все дети разбегаются и стараются забраться на любое возвышение (гимнастические скамейки, кубы, гимнастическая стенка). Ловишка старается осалить. Ребята, до которых он дотронулся, отходят в сторону. По окончании игры подсчитывают количество проигравших и выбирается новый водящий.

План проведения занятия по физической культуре

в подготовительной группе детского сада № 1446.

Инструктор по физической культуре - Стародубцев Яков Иванович.

Тема занятия:

1.Метание мешочков на дальность левой и правой руками.

Обучающие задачи: обучать метанию мешочков на дальность правой и левой руками, в горизонтальную цель.

Развивающие задачи: развивать силу основных мышечных групп, способствовать растяжению и укреплению мышц и связок.

Воспитательные задачи: воспитывать у детей ответственное отношение к правилам при выполнении физических упражнений.

Оборудование:

Обручи по количеству детей, мешочки (по одному на ребенка), корзины или обручи для метания мешочков в горизонтальную цель.

Ход занятия.

I.Вводная часть (8 мин.). Занимательная разминка.

Построение. Приветствие. Ходьба на носочках, руки на поясе. Ходьба на пятках, руки согнуты в локтях. Легкий бег. Ходьба пятки вместе, носки врозь. Ходьба пятки врозь, носки вместе (косолапить). Боковой галоп правым и левым боком. Ходьба «Пауки» . Быстрый бег (1,5-2 мин.). Дыхательные упражнения. Ходьба «Обезьянки». Бег в быстром темпе. Бег спиной вперед. Ходьба приставным шагом. Прыжки на правой и левой ноге поочередно. Ходьба в полуприседе, руки вытянуты вперед. Прямой галоп. Ходьба с упражнениями для рук: руки вперед; руки вверх; руки в стороны, сжимая пальцы рук в кулаки на каждый шаг. Бег с заданием: по сигналам свистка педагога: один сигнал - бег в другую строну, два - поворот вокруг себя на 360° и продолжение бега, три - поворот вокруг себя на 360°, присесть на корточки, встать и продолжать бежать. Заключительная ходьба. Речевка:

Начинаем подготовку,

Выходи на тренировку.

Каждый весел и здоров

И к занятию готов!

II.Основная часть(25 мин.).

1.Комплекс точечного массажа и дыхательной гимнастики(2 мин.).

1.’’Моем “ кисти рук. (Повторить 5-6 раз).

2.Указательным и большим пальцем надавливаем на каждый ноготь другой руки. (Повторить по 2 раза на каждой руке).

3.Поглаживаем нос от ноздрей к переносице. (Повторить 4-5 раз).

4.Средними пальцами надавливаем на ушные козелки. (Повторить 4-5 раз).

5. Поглаживаем двумя руками шею от грудного отдела к подбородку. (Повторить 4-5 раз).

6.Игра “Веселая пчелка”. Вдох свободный, на выдохе произносить звук “З-з-з”. Дети должны представить, что пчелка села на руку, на ногу, на нос. Помочь детям направить внимание на нужный участок тела.

7.Несколько раз зевнуть и потянуться.

2.Общеразвивающие упражнения(7 мин.).

1. И.п. - стоя, обруч внизу в обеих руках. 1, 2, 3 - подняться на носочках, обруч вверх горизонтально; смотреть в него, с места не сходить; 4 - отпустить обруч вниз по телу, чтобы он упал на пол, руки поднять вверх.

2. И.п. - выпад левой ногой, обруч стоит на полу перед собой. 1-продеть правую ногу в обруч; 2 - и.п. То же повторить левой ногой.

3. И.п. - стоя, обруч в прямых руках перед собой, хват с боков. Повороты в стороны, ноги не сдвигать.

4. И.п. - сидя, обруч стоит на ногах. 1-3 - обе ноги продеть

в обруч, 4 - и.п.

5. И.п. - сидя по-турецки, обруч перед собой, хват с боков. Встать без помощи рук.

6. И.п. - стоя, обруч стоит на полу. Раскрутить обруч одной рукой, не брать в руки, пока он сам не остановится.

7. И.п. - стоя, обруч в правой руке. Подбросить обруч вверх (на себя) и поймать этой же рукой. То же повторить левой рукой.

9. И.п. - стоя, обруч перед грудью, хват с боков. 1-4 - надевать обруч на себя снизу вверх, чередуя ноги.

10. И.п. - стоя, обруч на правой руке. 1-8 вращать его на запястье правой руки. То же повторить левой рукой.

11. И.п. - стоя, обруч лежит на полу. Поднять его пальцами правой ноги, то же повторить левой ногой.

12. И.п. - стоя в обруче, ноги вместе. Прыжки: ноги врозь за обруч, ноги вместе в обруч.

13. И.п. - стоя в обруче. Ходьба по обручу пальцами, ходьба по обручу пятками.

3.Основные виды движений (10 мин.).

Метание мешочков на дальность правой и левой руками.

    Метание мешочков на дальность.

А) имитация метания мешочка из-за головы:

И.п.- левая нога впереди, мешочек в правой руке. Отвести правую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

И.п.- правая нога впереди, мешочек в левой руке. Отвести левую руку с мешочком за голову и сымитировать метание (повторить 3-4 раза).

Б) метание мешочков на дальность правой и левой рукой (выполняются 5-10 раз фронтально).

2. Метание мешочков в горизонтальную цель.

Впереди на расстоянии 5-6 м от шеренги детей расположить корзины (2-3 шт.).

Дети метают мешочки поочередно левой и правой рукой в горизонтальную цель (корзины) 5-10 раз.

4.Веселый тренинг (2 мин.).

Игра «Колобок». « Что за странный колобок в окошке появился: Постоял совсем чуток, взял и развалился!»

Лягте на спину, а затем сядьте, обнимая ноги руками, и уберите голову в колени.

Прижмите колени к плечам и посмотрите на свои пятки.

«Вот вы все и колобки! Раз, два, три, четыре, пять - развалились вы опять». Вытяните ноги и лягте на спину. Для мышц шеи, спины, живота; гибкости.

5.Подвижная игра (4 мин.).

«Вдвоем в одном обруче» (проводится с музыкальным сопровождением).

Обручи лежат на полу по кругу. В каждом обруче - двое детей. Воспитатель дает задание: легкий бег (или подскоки, или боковой галоп и т.д.) и включает музыку. Дети выполняют движения около обручей по большому кругу до тех пор, пока играет музыка. Как только музыка перестает играть, дети должны бегом занять любой обруч попарно. Тот, кто не успел, становится проигравшим. Игра повторяется 2-3 раза.

III.Заключительная часть (2 мин.).

Малоподвижная игра «Тик-так».

Дети становятся в круг, они - «цифры». Выбирается водящий, он - «стрелка для часов», ему завязывают глаза, он находится в центре круга. Играющие хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.

Текст Движения

Тик-так, тик-так. Ходьба на месте.

Мы всегда шагаем так:

Шаг влево, шаг вправо, Шаг влево, шаг вправо.

Тик-так!

Стрелка, стрелка покружись - Водящий вытягивает руку вперед,

Час который, покажи. поворачивается вокруг себя.

После слова «покажи» - останавливается.

Тот ребенок, на которого указывает рука водящего, произносит: «Тик-так». Водящий должен угадать имя сказавшего «Тик-так».

Построение, подведение итогов.

Используемая литература и ЭОР:

1.К.К.Утробина. Занимательная физкультура для дошкольников 5- 7 лет. Москва.Издательство ГНОМ и Д.2003.

2.Е.В.Сулим. Занятия по физкультуре в детском саду. Творческий центр «Сфера». Москва. 2012 г.

3.

Конспект НОД по физической культуре в подготовительной логопедической группе с использованием здоровьесберегающей технологии.

Тема: «Мы растем здоровыми, крепкими, веселыми».

Образовательные области:

  • физическая культура, здоровье.

Интеграция образовательных областей :

  • физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие, познавательное развитие.

Цель :

  • формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культуры.

Развивающие задачи :

  1. Развивать психические процессы: память, мышление, внимание, воображение; физические качества: скорость, быстроту, ловкость, красоту и правильность выполнения движений, умение действовать по сигналу.
  2. Развивать самостоятельность в двигательных действиях, осознанное отношение к ним; способность к самоконтролю при выполнении движений.
  3. Развивать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности.
  4. Закреплять технику подбрасывания мяча вверх с хлопками и ловли его двумя руками.
  5. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия в игровом тренинге.
  6. Совершенствовать навык пролезания в обруч способом сверху – вниз и навык подлезания под препятствие («заборчик») правым, левым боком в группировке.
  7. Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

Образовательные задачи:

  1. Формировать правильную осанку во всех видах двигательной деятельности.
  2. Укреплять дыхательную, сердечно – сосудистую систему организма.
  3. Укреплять способность мышц сокращаться, растягиваться расслабляться.
  4. Укреплять мышцы стопы, следить за правильной их постановкой.
  5. Укреплять мышцы спины и тазобедренных суставов.
  6. Обеспечить оптимальную двигательную активность детей на занятиях.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать позитивные качества характера (находчивость, стремление помочь, смелостью, умение сопереживать, работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, уверенность в себе, отсутствие страха показаться неловким и эстетические потребности личности).
  2. Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Оборудование :

  • цветные конусы -8шт; мешочки с песком весом 150 гр. по количеству детей; ящик -1; браслеты на руку двух цветов (синий, красный)-12шт.;большие мячи для подскоков с ручками -6шт,стойки из бросового материала-5шт, гимнастические палки-4шт, воздушные шарики на веревке-1, плоские кольца-2; обруч – 4шт, цветные ориентиры-4; мягкое покрытие -1шт; «волшебный диск»- 1;маленькие обручи по количеству детей; аудиозапись.

Дети в колонне по одному, во главе с инструктором входят в спортивный зал. Ходьба в колонне по одному на месте с речевкой:
Раз. Два, три, четыре, пять! Будем дружно мы шагать. Всем, всем –добры день! (на слово: добрый день-дети поднимают левую руку вверх- приветствуют гостей и поворачивают голову в их сторону).

I. Вводная часть.

Построение в шеренгу. Приветствие. Сообщение задач занятий.

Перестроение в колонну.

Упражнение «Осанка» (дети выполняют и проговаривают слова).

Мы проверили осанку (ходьба на месте)
И свели лопатки.
Мы походим на носках (ходьба на носках)
А потом на пятках (ходьба на пятках)
Мы идем, как все ребята (ходьба на месте)
И как мишка косолапый (ходьба на внешнем своде стопы)
Потом на шаг мы перейдем (ходьба на месте)
И друг за другом мы пойдем.

Ходьба в колонне по одному по залу (разновидности).

Х. «Пингвин»: ходьба с развернутыми носками ног во внешнюю сторону, руки внизу с отведенными ладонями в стороны.

Х. «Веревочка»: ходьба боком, руки на поясе. Шаг правой ногой вправо, левая нога сзади заходит за правую и т.д.

Х. «Гусеница»: сидя на корточках, ладони на полу перед собой. Передвинуть ладони вперед с прыжком ног из положения, сидя в глубоком приседе.

Х. «Машина»: ползание на ягодицах (сидя на ягодицах, ноги выпрямить, руки перед грудью имитируют руль). Дети произносят слова:

1. Мы едем на машине туда куда хотим.
И руль в машинах наших мы вертим, как хотим.

2. Все улицы дорожки пройдем за полчаса,
Идет машина наша –четыре колеса.

Х. «Паучок»: ползание с опорой на ноги впереди, а рук сзади за спиной.

Бег в колонне по одному. С ускорение по диагонали «змейкой». Замедлением по прямой (в чередовании).

Ходьба в колонне по одному.

Дыхательное упражнение «Аист» (в движении): на вдохе поднять руки в стороны, ногу согнутую в колене, гордо вынести вперед, зафиксировать состояние. Сделать на выдохе шаг, опустить ногу и руки, произнося «Ш-Ш-Ш».

Перестроение из колонны по одному в звенья.

II. Основная часть.

Игровые упражнения «Ручейки-озера — море»

Дети делятся на три команды. По сигналу «Ручейки» -бегают цепочками, взявшись за руки, змейками в разных направлениях (требование – цепочку не разрывать и не сталкиваться с другими ручейками).

По сигналу «Озера»- цепочки перестраиваются в круги, кто быстрее.

По сигналу «Море» — все образуют один большой круг.

(Упражнение повторяется по сигналу)

Комплекс оздоровительной гимнастики «Веселая зарядка» (Дети выполняют ОРУ самостоятельно под аудиозапись. Взрослый следит за качеством выполнения).

Упражнение на профилактику плоскостопия «Клоун, солдатик, плакса». На слове «Клоун» (носки врозь, пятки вместе). «Солдатик» — (носки вместе, пятки вместе). «Плакса» — (носки внутрь, пятки врозь). Указание – не забывать про правильную осанку.

Перестроение из звеньев в колону по одному. По ходу движения дети берут мешочки с песком.

Игровой тренинг:

1. «Пройди с мешочком на голове».
2. «Очень трудно здесь стоять».

I.дети идут друг за другом с мешочком на голове, на носках, руки в стороны и проговаривают слова:

Я повторяю утром:
Мой позвоночник гибок, прям.
Когда лежу, стою, сижу-
За позвоночником слежу.
Я позвоночник сберегу
И от болезней убегу.
Указания — следить за осанкой детей.

II. Играющие стоят на полу на одной ноге, вторая нога согнута в колене. Кладут на колено мешочек с песком и стараются устоять, не теряя равновесия, и проговаривают слова:

Очень трудно так стоять,
Ногу на пол не спускать
И не падать, не качаться,
За соседа не держаться.

Указания — дети кладут мешочки по сигналу и стоят, придерживая их рукой. Затем выполняют на другой ноге.

Ходьба в колонне по одному, по ходу движения дети складывают мешочки в ящик.

Схема ОВД (основных видов движений).

Способ – поточный (двумя колоннами с разных сторон).

1. Прыжки на большом мяче, не отрывая его от пола (балансировать сидя на мяче, стопы от пола не отрывать, руками держаться за ручку мяча).
2. Подлезание под «заборчик» (стойки) правым, левым боком в группировке, не касаясь руками пола. Руки на поясе.
3. Подпрыгивание вверх, с доставанием рукой подвешенного на веревке предмета (шарика).
4. Подбрасывание мяча вверх двумя руками с хлопком перед собой, стоя на месте и его ловля.
5. Ходьба по плоскому кольцу, приставляя пятки одной ноги к носку другой, руки на поясе.
6. Подлезание в обруч, способом сверху – вниз.

Уборка детьми спортивного оборудования и инвентаря.

Построение в одну шеренгу (или круг). А теперь настало время поиграть в подвижную игру. Выбор водящего по волшебному диску.

П/игра «Успей занять».

Каждый из игроков становится в центр обруча – это его домик. Один из играющих (без обруча) становится в середине площадки (зала) и произносит: «Раз, два, три – беги!» Когда сказано последнее слово, все играющие меняются местами в обручах, а водящий старается занять чье — либо место. Не успевший занять обруч становится водящим, и игра повторяется.

III. Заключительная часть.

Гимнастика для глаз «На море».

(чертим указательным пальцем как карандашом, глаза сопровождают кончик пальца).

Дети вместе с инструктором выполняют гимнастику в кругу (сидя на ковре, ноги скрестно).

1) Чертим линию горизонта «на море» справа — налево и обратно (несколько раз).
2) Рисуем «лодочку»-полукруг внизу справа – налево и обратно (следим глазами).
3) Рисуем «радугу» -полукруг вверху.
4) Рисуем «солнышко» (круг).
5) Поморгать глазами – «зажмуриться от солнышка», закрыть глаза, расслабиться – открыть.

Указание: расслабиться, спокойный вдох-выдох.

Инструктор:

Быстро потянулись и мне улыбнулись,
Теперь к гостям подойдем и им подмигнем!

Построение в одну шеренгу.

Инструктор: Дети – все были молодцы! Находчивость и умение показали от души. Будьте здоровыми, красивыми и веселыми. Силу, ловкость и здоровье вы сегодня обрели.

Организованный выход из зала.

Студенникова Е.В.,
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория