Вопросы к олимпиаде по физре. Тесты для подготовки детей к олимпиаде по физкультуре

  • 05.03.2024

1. Знание и навыки оздоровительных технологий влияют на третье сословие:
— Распознают, устраняют и доводят состояние здоровья до высокого уровня +
— устраняют его
— влияют на третье состояние человека
— распознают его

2. Индивидуальная программа должна придерживаться принципов:
— Научности, эффективности, безвредности для организма, целеустремленности +
— научности
-работать эффективно и безвредно для организма
— целеустремленности

3. Если наше тело превышает норму на 20 кг и более, рекомендуется:
— Только ходьба со специальной программой +
— плавания со специальной программой
— езда на велосипеде
— бег

4. Большая физическая активность влияет на аппетит так:
— Снижает его +
— повышает его
— никак не влияет

5. Малая физическая активность влияет на аппетит так:
— Повышает его +
— снижает его никак
— не влияет
— сначала повышает, а затем через час снижает его

6. При подборе правильного питания для человека учитываются:
— телосложение, способ жизни, материальный достаток +
— телосложение, материальный достаток
— телосложение
— способ жизни, материальный достаток

7. При правильном питании нужно чтобы в меню преобладали:
— Сложные углеводы +
— простые углеводы
— сложные и простые углеводы в равных пропорциях
— без разницы что преобладает

8. Еда в жизни человека имеет функции:
— Дает энергию, витамины и удовольствие +
— дает энергию человеку
— дает незначительное количество веществ
— приносит удовольствие

9. Оптимальная суточная доза калорий в пище:
— 1500-1800 ккал +
— 800-1000 ккал
— 2000-3000 ккал
— 1800-2500 ккал

10. Оборотный физиологическое состояние человека при умственном и физическом труде носит название?
— Утомление +
— переутомление
— эйфория
— недомогание

11. Веником желательно пользоваться в бане с:
— Второго захода +
— первого захода
— четвертого захода
— пятого мероприятия

12. Цель моржевания?
— Закаливание организма +
— улучшения внешнего вида
— улучшения настроения
— избавления от хронических заболеваний

13. Пост – это?
— Полное или частичное воздержание от пищи с целью религиозной дисциплины +
— очищение организма от последствий неправильного питания
— ограничения в потреблении продуктов питания
— голодание

14. Голодание – это?
— Осознанное воздержание от приема пищи некоторое время +
— частичное ограничение в продуктах питания
— употребление малокалорийной пищи
— употребление вареной пищи

16. Массаж или самомассаж следует проводить до
— Появления ощущения тела, расслабление, улучшение настроения +
— болезненных ощущений
— синяков на теле
— к нарушению кожных покровов

17. Асаны в йоге это?
— Упражнения связаны с медленными, уверенными движениями в сочетании с правильным дыханием и расслаблением +
— упражнения связаны с выраженными движениями в сочетании с правильным дыханием и расслаблением
— дыхательные упражнения
— упражнения связанные с чередованием медленных и быстрых упражнений с задержкой дыхания

18. Стратегическое планирование жизни можно выполнить построением:
— Дерева целей, разделяя жизненные устои по сферам +
— плана исправления ошибок в прошлом
— плана жизни на будущее без определенной цели
— плана жизни с трудно выполняемыми задачами

19. Релаксация – это?
— Глубокое мышечное расслабление, которое сопровождается снятием психического напряжения +
— мышечное расслабление, которое сопровождается психическим напряжением
— мышечное напряжение сопровождающееся снятием психического напряжения
— мышечное напряжение, сопровождающееся психическим напряжением.

20. Метод Джекобсона или прогрессивная лирическая релаксация основана на физиологическом факте:
— После периода напряжения любая мышца автоматически расслабляется +
— после периода напряжения любая мышца автоматически продолжает напрягаться
— после периода напряжения любая мышца остается в исходном положении
— после периода расслабления любая мышца напрягается автоматически

21. Аутогенная тренировка:
— Метод самовнушения +
— метод применения дыхательных упражнений
— метод применяемый физические упражнения статистического характера
— метод ввода человека в лечебный сон

22. Релаксация более полезный метод, чем прием транквилизаторов:
— Действует быстрее, не вызывает побочных эффектов, не вызывает зависимости +
— действует быстрее, не вызывает зависимости
— действует быстрее, вызывает зависимость
— действует быстрее, но имеет побочный эффект

23. Метод аутогенной тренировки активно используют для реабилитации людей с:
— Неврозами +
— с остаточными явлениями после гриппа
— колитами
— плохим зрением

24. Дневник самоконтроля нужно вести:
— Размеренно +
— только утром, иногда вечером
— только вечером, иногда утром
— по настроению

25. Основная функция семьи:
— Воспитание детей +
— совместный отдых
— забота друг о друге
— совместный быт

26. Физиологически незрелый ребенок характеризуется?
— Отставанием в развитии физиологических функций и более поздним ослаблением их интенсивности +
— плохим аппетитом
— плохо двигается
— недостаточно весит

27. Ребенок считается физиологически зрелым если:
— Физиологические функции адаптивно соответствуют его возрасту +
— хороший аппетит
— двигательная активность в норме
— плохо выраженный хватательный рефлекс

28. Продукт пчеловодства, который пчелы готовят из пыльцы и обладает общетонизирующим свойством называется?
— Пергой +
— маточным молочком
— пчелиным воском
— медом

29. Преимущества фитотерапии перед другими средствами лечения:
— Большая безопасность, большая широта терапевтического действия, возможность длительного применения +
— легкость в использовании
— высокая эффективность
— легкий способ хранения

30. Коротко суть йоги можно выразить:
— Йога — это здоровье, гармоничное равновесие физических и духовных сил в любой час и день +
— йога — хорошая двигательная активность
— йога — это полезно
— йога — это умение хорошо отдыхать

Гармоничное развитие современного человека во многом зависит от уроков физкультуры, которые подразумевают не только практическое, но и теоретическое ее изучения. Педагогам следет обращать особе внимание на то, как они усваиваются учениками, и постоянно проверять знания и умения школьников. Это можно сделать с помощью нашего сайта «Айда», на котором постоянно проходят олимпиады по физкультуре для школьников.

Проверка знаний по физкультуре за счет онлайн-олимпиад

Онлайн-олимпиады на нашем сайте являются для участников бесплатными, ведутся постоянно, и пройти их можно в любое удобное время. Онлайн-олимпиады представляют собой тестирование, в которое входит пятнадцать вопросов с вариантами ответов. Ученикам предлагается выбрать правильный вариант. Чем больше их будет, тем успешней окажется олимпиада. Ее итоги появляются сразу после окончания тестирования. Это может быть первое, второе, третье место, место лауреата или участника.

Олимпиады по физкультуре предполагают прием работ с практическими рекомендациями, которые создаются учениками под руководством педагога. Они рассматриваются конкурсным жюри на протяжение двух дней после поступления, а потом авторы работ тоже получают первое, второе, третье место, становятся участниками или лауреатами.

По итогам олимпиад ученики вместе с учителями могут получить дипломы, которые стоят 89 рублей. В них вносятся фамилия, имя, отчество педагога и школьника, результаты олимпиад, их дата. Дипломам присваивается индивидуальный номер. Они выдаются через несколько минут после поступления оплаты в электронном виде, затем, при надобности, распечатываются на бумаге.

Аттестация учителей физкультуры

Дипломы, которые получают школьники после олимпиад по физкультуре, педагоги могут использовать при повышении квалификации. Они прикладываются к портфолио и демонстрируются вместе с ним аттестационной комиссии. Это поможет ускорить процесс повышения квалификация, заканчивающийся значительным ростом зарплаты. Чем активней участие школьников в олимпиадах по физкультуре, тем больше дипломов может получить их учитель. И тем быстрее ему будет присвоена новая, более перспективная категория.

Тесты по основам знаний по физической культуре 10-11 класс.

1.Термин «Олимпиада» означает:

а) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр;

б) первый год четырехлетия, при наступлении которого проводят Олимпийские игры;

в) период из четырех последовательных лет, который начинается с Игр Олимпиады, и оканчивается с открытием Игр следующей Олимпиады;

г) год проведения Олимпийских игр.

2.Заключительный этап подготовки атлетов к Играм в древней Греции

проводился в специальном помещении, называемом

а) гимнасий;

Б) амфитеатр;

в) стадиодром;

г) ипподром

3.Где зажигается факел Олимпийского огня современных Олимпийских Игр?

а) на вершине горы Олимп;

б) на Олимпийском стадионе в Афинах;

в) на Олимпийском стадионе города-организатора Игр;

г) в Олимпии под эгидой МОК.

4 .Летняя Олимпиада 2016 года будет проходить в городе:

а) Франция;

б) Чикаго

в) Рио-де-Жанейро;

г) Мадрид.

5. На первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776 г. до н. э., атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а) одному стадию;

б) 200 м;
в) во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

6. Величина нагрузки при непрерывном выполнении физических упражнений обусловлена :

а) сочетанием объёма и интенсивности двигательных действий;

б) степенью преодолеваемых при их выполнении трудностей;

в) утомлением, возникающим в результате их выполнения;

г) частотой сердечных сокращений.

7.Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что

а) позволяет избегать неоправданных физических напряжений;

б) обеспечивает ритмичность работы организма;

в) позволяет правильно планировать дела в течение дня;

г) изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

8.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

9.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

10.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

г) 1990г

11.Физическая культура направлена на совершенствование:

а) морально-волевых качеств людей

б) состояние здоровья человека

в) природных физических свойств человека

г) техники двигательных действий

12.Что называется осанкой:

а) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б) пружинные характеристики позвоночника и стоп

в) привычная поза человека в вертикальном положении

г) антропометрические характеристики человека

13. Структура обучения движениям обусловлена…

а) соотношением методов обучения и воспитания.

б) индивидуальными особенностями обучающегося.

в) биомеханическими характеристиками разучиваемого движения.

г) закономерностями формирования двигательных навыков.

14. Непрерывность физического воспитания обусловлена…

а) разнообразием форм занятий.

б) сочетанием занятий подготовительной и развивающей направленности.

в) особенностями построения урочных форм занятий.

г) взаимодействием эффектов занятий.

15. Какое из приведенных утверждений сформулировано некорректно?

а) Спорт – это соревновательная деятельность.

б)Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г) Спорт – соблюдение определенных правил поведения.

16. Процесс выполнения физических упражнений с целью повышения качества со-

ревновательной деятельности принято называть…

а) тренировкой.

б) подготовкой.

в) гипердинамией.

г) стимуляцией.

17. Основой методики воспитания физических качеств является…

а) выполнение физических упражнений.

б) возрастная адекватность нагрузки.

в) обучение двигательным действиям.

г) постепенное повышение силы воздействия.

18. Соотношение между объемом и интенсивностью упражнений характеризуется…

а) увеличением ответных реакций организма.

б) показателями количества и качества двигательной активности.

в) обратно пропорциональной зависимостью.

г) прямо пропорциональной зависимостью.

19 . Среди всех олимпийцев мира по всем видам спорта наибольшее количество олимпийских наград …

а) Пааво Нурми (Финляндия);

б) Марк Спитц (США);

в) Лариса Латынина (СССР);

г) Светлана Хоркина (Россия);

д) Майкл Фелпс (США).

20. Теоретический материал учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательной школе включает в себя…

а) фундаментальные знания общетеоретического характера;

б) инструктивно-методические знания;

в) знания о правилах выполнения двигательных действий;

г) всё вышеперечисленное.

21. Как осуществляется контроль за влиянием физических нагрузок на организм во время занятий физическими упражнениями?

а) по частоте дыхания;

б) по частоте сердечно-сосудистых упражнений;

в) по объёму выполненной работы.

г) внешние признаки

22. Что называется разминкой?

а) подготовка организма к предстоящей работе.

б) чередование беговых и общеразвивающих упражнений;

в) чередование лёгких и трудных общеразвивающих упражнений

г) стартовая готовность

23. Какие упражнения включаются в разминку почти во всех видах спорта?

а) упражнения на развитие выносливости;

б) бег и общеразвивающие упражнения

в) упражнения на развитие гибкости и координации движений

г)упражнения на скорость

24. Какой вид спорта наиболее эффективно развивает гибкость и ловкость?

а) фехтование;

б) баскетбол;

в) фигурное катание;

г) художественная гимнастика.

25. Какие виды спорта развивают преимущественно выносливость?

а) спортивные единоборства;

б) циклические;

в) спортивные игры;

г) не циклические.

Ключ к заданию:

Тесты специальной школьной Олимпиады по физической культуре

Для учащихся ___ класса

Дата проведения: __________ Фамилия, имя _______________________

Возрастная группа: _________ Конкурсное задание состоит из 20 вопросов .

Время проведения: 60 минут Количество верных ответов может быть больше одного!

Раздел 1. Здоровье и здоровый образ жизни

1. Как называется состояние, когда отсутствуют болезни и физические недостатки?

(1) здоровье

(2) закаливание

(3) физическое развитие

2. Какие слагаемые входят в здоровый образ жизни?

(1) рациональное питание;

(2) закаливание организма и оптимальный двигательный режим;

(3) игра в компьютерные игры.

3. От чего зависит состояние осанки человека?

(1) от питания

(2) от положения тела при различной работе

(3) от состояния погоды

4. Какими показателями определяется физическое развитие человека?

(1) рост

(2) гибкость

(3) вес

5. Какие могут возникнуть последствия у курильщиков во время занятий физическими упражнениями?

(1) нарушается координация движений

(2) нарушается дыхание

(3) закупорка сосудов

6. Какие приѐмы относятся к закаливанию?

(1) обтирание

(2) катание на коньках

(3) обливание

Раздел 2. Спортивный теоретик

7. Какие качества развиваются в подвижных играх?

(1) решительность

(2) экономность

(3) дисциплинированность

8. Что относится к спортивному инвентарю?

(1) шведская стенка, канат, волан;

(2) велосипед, волан, коньки;

(3) перекладина, канат, шведская стенка;

9. Какой снаряд для занятия спортом самый лѐгкий?

(1) теннисный шарик

(2) волан для бадминтона

(3) теннисный мяч

10. Что объединяет занятия фигурным катанием на коньках и на роликах?

(1) коньки (2) экипировка (3) занятия на льду

Раздел 3. Спортивный практик

11. В каком случае в баскетболе судья назначит штрафные броски?

(1) при потере мяча игроком;

(2) при попадании мяча в зрителей;

(3) если нападающий выполнял бросок по кольцу, а защитник мешал ему, задел руку;

12. Какие снаряды не используются в художественной гимнастике?

(1) лента

(2) гантели

(3) булава

13. Какое правило необходимо соблюдать после выполнения беговых упражнений?

(1) сесть на скамью;

(2) использовать упражнения с отягощением;

(3) продолжить ходьбу.

14. В каких игровых видах спорта количество игроков на площадке составляет пять человек?

(1) баскетбол

(2) волейбол

(3) мини-футбол

15.Какой термин относится к футболу?
(1) фол

(2) пенальти

(3) фальстарт

Раздел 4. Из истории спорта и Олимпийского движения

16.Родина олимпийских игр
(1) Америка

(2) Греция

(3) Италия

17.Сколько колец на олимпийской эмблеме
(1) 3

(2) 5

(3) 4
18.Девиз Олимпийских игр:
1.«Спорт, спорт, спорт!»

2.«О спорт! Ты - мир!»

3.«Быстрее! Выше! Сильнее!»

(1) П. Кубертен

(2) П. Лесгафт

(3) царь Соломон

20. В каком российском городе в 2014 проводилась зимняя Олимпиада?

(1) Москва

(2) Санкт – Петербург

(3) Сочи

Ответы к заданиям

(возрастная группа «__класс»)

Номер вопроса

Ответ

Номер вопроса

Разделы: Спорт в школе и здоровье детей

Наша олимпиада посвящена священным олимпийским играм в Элладе. Игры в Элладе зародились как культовые праздники, как праздники мира и дружбы между отдельными полисами-государствами. Огромный размах Священных Олимпийских игр понятен и объясним. Постоянные войны требовали подготовки сильных, выносливых воинов, и этому была подчинена вся система физического воспитания того времени. Показать свою силу, выносливость, смекалку в мирной обстановке воины могли лишь на торжествах и празднествах. Таким образом, Священные Олимпийские игры со временем стали своеобразным смотром физического воспитания в Элладе.

Античная культура подарила человечеству Священные Олимпийские игры – одно из созданий гения греческого народа.

Дорогие друзья! Мы приглашаем Вас в увлекательное путешествие в мир олимпийской культуры, путешествие во времени и пространстве. В путешествии Вам обязательно представится возможность пережить радость встреч с цельными и гармоничными эллинами, бессмертными и очеловеченными богами, бесстрашными героями и мужественными воинами, участниками и победителями Священных Олимпийских игр.

Задания представлены в закрытой форме, то есть с предложенными вариантами ответов. Выбранные варианты отмечаются зачеркиванием соответствующей буквы в бланке ответов: “а”, “б”, “в” или “г”.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задания, которые не удается выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всех заданий у вас остается время, то можно вернуться к пропущенным вопросам.

Внимательно читайте задания и предлагаемые варианты ответов. Старайтесь не угадывать, а логически обосновывать сделанный Вами выбор. Пропускайте незнакомые задания вместо их выполнения путем догадки. Это позволит сэкономить время для выполнения других заданий. Впоследствии можно вернуться к пропущенному заданию.

За каждый правильный ответ дается от 3-х до 5-ти баллов.

При выполнении творческого задания необходимо при себе иметь цветные карандаши.

Творческое задание оценивается следующим образом:

  • Один нарисованный символ в цвете – 3 балла.
  • Два нарисованных символа в цвете – 4 балла.
  • Три нарисованных символа в цвете – 5 баллов.

Контролируйте время выполнения задания.

Время выполнения задания – 20 минут.

Желаем всем удачи!

Вопрос № 1. Где родились Священные Олимпийские игры?

А. В Древней Греции

Б. В Древнем Риме

В. В Древнем Китае

Г. В Древней Руси

Вопрос № 2. В каком городе Древней Греции проводились Священные Олимпийские игры?

А. Мегалополи

Б. Олимпии

В. Смирне

Г. Афинах

Вопрос № 3. Кто являлся главным из богов олимпийцев?

Б. Посейдон

Вопрос № 4. Кто имел право участвовать в Священных Олимпийских играх?

А. Женщины

Б. Мужчины

В. Женщины и мужчины

Вопрос № 5. Какова периодичность проведения Священных Олимпийских игр?

А. Один раз в 2 года

Б. Один раз в 4 года

В. Один раз в 5 лет

Г. Один раз в 7 лет

Вопрос № 6. Как называли победителей Священных Олимпийских игр?

А. Орхестриками

Б. Палестриками

В. Олимпиониками

Г. Чемпиониками

Вопрос № 7. Чем награждались победители Священных Олимпийских игр?

А. Венками из ветвей яблони

Б. Венками из ветвей сливы

В. Венками из ветвей священной оливы

Г. Венками из ветвей груши

Вопрос № 8. Как называли судей на античных Олимпийских играх?

А. Элланодиками

Б. Консулами

В. Легистами

Г. Эразистраторами

Вопрос № 9. Кто был первым победителем Священных Олимпийских игр?

А. Вороибос

Б. Мороибос

В. Короибос

Г. Сороибос

Вопрос № 10. Кто был последним победителем Священных Олимпийских игр?

А. Вараздат

Б. Мараздат

В. Сараздат

Вопрос № 11. Как называлось в Древней Греции пятиборье?

А. Пентатл

Б. Триатл

В. Эптатол

Г. Декатлон

Вопрос № 12. Как назывались специальные помещения для подготовки атлетов к античным Олимпийским играм?

А. Гимнасий

Б. Палестра

В. Палестра и Гимнасий

Г. Ристалище

Вопрос № 13. Какие традиции Священных Олимпийских игр используются на современных Олимпийских играх?

А. Зажжение олимпийского огня

Б. Церемония открытия и закрытия Игр

В. Произношение клятвы спортсменами и судьями

Г. Все вышеперечисленное

Творческое задание. Выбери из предложенного списка символы Священных Олимпийских игр, нарисуй и раскрась их цветными карандашами?

А. Олимпийский огонь

Б. Венок из священной оливы

В. Олимпийский салют

Бланк ответов

Вопрос № 1 А Б В Г
Вопрос № 2 А Б В Г
Вопрос № 3 А Б В Г
Вопрос № 4 А Б В Г
Вопрос № 5 А Б В Г
Вопрос № 6 А Б В Г
Вопрос № 7 А Б В Г
Вопрос № 8 А Б В Г
Вопрос № 9 А Б В Г
Вопрос № 10 А Б В Г
Вопрос № 11 А Б В Г
Вопрос № 12 А Б В Г
Вопрос № 13 А Б В Г
Творческое задание Учащиесяся могут нарисовать как один символ Священных Олимпийских игр, так и несколько.

Ключ ответов

№ вопроса Правильный вариант ответа Стоимость вопроса
Вопрос № 1 А 3
Вопрос № 2 Б 3
Вопрос № 3 А 4
Вопрос № 4 Б 3
Вопрос № 5 Б 3
Вопрос № 6 В 5
Вопрос № 7 В 4
Вопрос № 8 А 5
Вопрос № 9 В 5
Вопрос № 10 А 5
Вопрос № 11 А 4
Вопрос № 12 В 5
Вопрос № 13 Г 4
Творческое задание

Один нарисованный символ в цвете – 3 балла.

Два нарисованных символа в цвете – 4 балла.

Три нарисованных символа в цвете – 5 баллов.