Славяно-горицкая борьба. Славяно-горицкая борьба или медвежья борьба Славяно горицкая борьба

  • 08.04.2024

Содержание статьи

СЛАВЯНО-ГОРИЦКАЯ БОРЬБА, вид спортивного единоборства и комплексное боевое искусство, состоящее из четырех видов и двенадцати базовых стилей, объединенных общим названием. Славяно-горицкая борьба – авторская система, разработанная А.К.Беловым на основе боевых и состязательных традиций восточных славян. Основная задача системы – подготовить бойца-универсала, способного бороться по любым правилам и в любых условиях, против нескольких противников (в том числе вооруженных) и т.д.

Соревнования по славяно-горицкой борьбе проводятся среди мужчин и среди женщин. Поединки ведутся в полный контакт с применением защитных средств.

Некоторые из используемых в славяно-горицкой борьбе разработок взяты на вооружение спецслужбами и предназначены только для «служебного пользования». Помимо России, славяно-горицкая борьба в той или иной форме развивается в странах СНГ и некоторых государствах дальнего зарубежья.

Структура славяно-горицкой борьбы. Виды боя.

Классический бой

– комплекс организованных боевых действий, направленных на продолжительный поединок в стойке, победа в котором достигается не за счет физической силы, а благодаря техническому совершенству. Классический бой наиболее применим в поединках с представителями других видов единоборств, когда борьба в партере по каким-либо причинам невозможна.

Штурмовой бой

– комплекс организованных атакующих действий с целью активного наступательного подавления любых форм сопротивления противника, независимо от его физических данных и степени боевой подготовки. Имеет особую техническую и этико-философскую разработку. Базируется на изучении и управлении различными моделями поведения человека и «механическими» стандартами его действий. Штурмовой бой наиболее применим в условиях уличной драки. Спортивный штурмовой бой имеет свои стилевые особенности.

Тотальный бой

– комплекс организованных технических действий для профессионального поединка в бое без правил. Особенность тотального боя – специальная техническая подготовка (ориентированная на ведение поединка с борцами джиу-джитсу, дзюдо, самбо, вольной борьбы, бокса, кикбоксинга, каратэ) и определенная стилистика. Тотальный бой наиболее применим в поединке с представителями других видов единоборств по правилам, не имеющим ограничений на борьбу в партере.

Военно-прикладной бой

– специализированный армейский комплекс, предназначенный для ведения боевых действий на коротких огневых дистанциях и в условиях рукопашного боя. Включает в себя: огневую подготовку по нетрадиционной программе; плавательную подготовку специальным способом; особые приемы перемещения и контроля пространства; искусство выживания в условиях длительной изоляции и в экстремальных ситуациях; универсальные навыки владения холодным оружием.

Базовые стили.

Радогора – стиль боя руками, вобравший в себя технико-тактические наработки школ славяно-горицкой борьбы и др. русских боевых стилей.

Подол – стиль боя ногами, в котором руки выполняют только защитные функции. Способы передвижения и удары заимствованы из боевых плясов славян, из исторических школ русского рукопашного боя и европейских единоборств (шассон, сават, пуринг, фольдерскал).

Коромысло (пропорциональный стиль) – система боя, в которой высокий темп движений достигается поочередными ударами рук и ног за счет инерции и особой пластики, что позволяет экономить силы бойца.

Уклад – сплав нескольких видов борьбы, объединивший технико-тактические наработки русской исторической школы и специальные приемы для ведения тотального боя.

Позем (комплексный бой на земле) – стиль, в котором применяются заломы, перевороты, удержания, болевые и удушающие действия, а также различные удары в положении лежа.

Свиля (боевая гимнастика) – система приемов, позволяющих уклоняться от ударов и захватов противника. Формирует у бойца особую пластику движений, позволяет без чрезмерных усилий избежать атаки противника.

Пята (стиль неплановых ситуаций) – вырабатывает навыки ведения боя в специфических условиях: в темноте, в тесноте, на скользком покрытии, при численном превосходстве противника и на ограниченном пространстве.

Грудок – способ организации боя с превосходящим физически (по росту, весу, силе) противником.

Гибкие перестроения (противосистема) – маневрирование и тактические уловки с учетом стереотипных действий противника, использующего тот или иной вид единоборства.

«С-42» – разновидность славяно-горицкой борьбы, адаптированная к реальным боевым условиям. Включает в себя наиболее результативные технические действия, систему выживания, специальные навыки, а также способы ведения партизанской войны.

Огневой бой – бой с использованием огнестрельного оружия. Система строится на основе пистолетного троеборья: встречный бой (дуэльная стрельба в движении), прицельная стрельба, демонстрация техники боевого перемещения, а также общих принципов боя с применением автоматического оружия.

Клинковый бой – система боя на основе ножевого троеборья (свободный бой, метание ножа и демонстрация боевой техники в перемещении).

Правила проведения соревнований.

Общие положения.

Соревнования по славяно-горицкой борьбе проводятся во всех указанных стилях – за исключением грудка – по приблизительно похожим правилам. (В гибких перестроениях поединки проходят в разряде «стиль против стиля», т.е. с представителями других боевых единоборств). Основной их принцип – максимальный реализм при минимуме ограничений на используемую технику.

Площадка должна иметь площадь не менее 36 кв.м., – за исключением соревнований по огневому бою (не менее 50 кв.м.).

Экипировка для всех видов соревнований (кроме клинкового и огневого боя) состоит из защитного шлема для рукопашного боя, капы (специальной защитной пластины), перчаток, позволяющих проводить броски и наносить удары. При желании спортсмен может также использовать защитные протекторы для тела, а по взаимной договоренности соперников могут применяться защитные приспособления для ног, колен, локтей и предплечий. В разряде «подол» кроме того используются щиты площадью 1 кв.м., которые во время боя держатся в руках.

Для клинкового боя применяются специальные ножи с затупленным лезвием и острием, а также соответствующая защита для тела. Огневой бой ведется с использованием пневматических пистолетов, защитного снаряжения и шлемов (соответствующее защитное снаряжение должны иметь и судьи).

При проведении соревнований используются любые, не стесняющие движений костюмы либо специальные костюмы, разработанные для славяно-горицкой борьбы.

На ноги участники соревнований надевают легкую спортивную обувь.

Хронометраж.

Бои в разрядах «Радогора» (кулачный бой), «Подол» (бой ногами) и «Клинковый бой» проходят в один сход продолжительностью 5 мин. В разрядах «Классический бой» и «Тотальный бой» поединки проходят в один сход по 30 мин. (юниоры – 15 мин.). Время может быть остановлено только для оказания помощи спортсмену медперсоналом. «Штурмовой бой» проводится в 10 сходов по 10 сек. В разряде «Огневой бой» на стрельбу отводится 10 сек, а сам поединок проходит в 10 сходов.

Весовые категории.

До 2003 включительно в славяно-горицкой борьбе не существовало деления на весовые категории. С 2004 в разрядах «Радогора» и «Подол» введены категории по типу телосложения:

легкая (до 70 кг веса или 170 см роста);

средняя (до 85 кг веса или 185 см роста);

тяжелая (свыше 85 кг веса или свыше 185 см роста).

В остальных разрядах бои по-прежнему проходят без учета веса и роста бойцов.

Запрещенная техника и нарушения правил.

Ограничения по допустимым техническим приемам в славяно-горицкой борьбе минимальны и связаны, в основном, с особенностями того или иного стиля. Так, в разряде «Радогора» не разрешается наносить удары ногами, а в разряде «Подол», наоборот, разрешены атакующие действия только ногами. На разрешенную правилами технику нет ограничений по жесткости и по местам нанесения ударов.

Правилами запрещено царапаться, кусаться, наносить акцентированные удары в пах и по позвоночнику и т.д. К запрещенным действиям относится также уклонение от боя или разговоры противников во время поединка, любые действия против соперника после остановки схватки. Запрещено снимать во время боя защитное снаряжение, не допустимо некорректное поведение по отношению к сопернику и судьям. (В разряде «Огневой бой» запрещено также стрелять в противника с расстояния ближе 5 м.)

Судейство.

Судейское вече, состоящее из трех человек, проставляет баллы участникам поединка за технические действия (баллы начисляются на основании правильности, технической чистоты и внешней убедительности нанесенного удара и снимаются за неумелые, неэффективные или несвоевременные оборонительные действия). Главный судья соревнований принимает решение о победе (поражении) участника боя – на основании оценок судейского вече, – но в проставлении баллов за технические действия не участвует (тем не менее, в спорной ситуации он может опротестовать решение вече).

При проведении Клинкового боя судейское вече назначает дополнительно двух наблюдателей , обязанных следить за действиями бойцов. Наблюдатель не может сам останавливать бой, но в случае квалифицированно выполненного и не замеченного полевым судьей удара одним из соревнующихся он обращается к судье при помощи жеста (поднятая рука) с предложением остановить бой и выслушать мнение наблюдателя.

Определение победителя в поединке.

Во всех стилях славяно-горицкой борьбы (кроме Клинкового Огневого боя) возможен следующий исход поединка:

– чистая победа объявляется, если один из соперников не может (или отказывается) продолжать бой;

– победа с явным преимуществом – по мнению судей, один из соперников заметно превосходит другого по уровню боеспособности либо технической подготовки (к «победе с явным преимуществом» приравнивается также победа, объявляемая из-за многократного нарушения правил одним из бойцов);

– победа по баллам присуждается на основании подсчета баллов, проставляемых судейским вече.

В разрядах «Классический бой» и «Штурмовой бой» за каждый проведенный поединок спортсмен получает от 1 до 5 баллов, что позволяет выявить сильнейшего из соперников по результатам двух боев.

Подсчет баллов ведется из расчета:

чистая победа – 5

победа с явным преимуществом – 4

победа по общему показателю – 3

победа техническим преимуществом – 2

победа физическим преимуществом – 1

ничья – 0

поражение в виду физического или технического преимущества противника – минус 2

поражение (при чистой победе или победе с явным преимуществом противника) – минус 3.

Если показатели побед совпадают, учитываются баллы за поражение. Каждое предупреждение за нарушение правил, полученное в ходе поединка, снижает показатель победы спортсмена на одну ступень.

Оценка действий бойцов проводится судейским вече на основании общего впечатления по следующим показателям:

– атакующие способности в применении ударов ногами и руками;

– оборонительные способности бойца;

– техническое и тактическое искусство ведения боя.

В разряде «Тотальный бой» подсчет очков происходит по схожей схеме, но в начислении баллов есть свои особенности:

– отказ (или неспособность) противника продолжать бой, находясь в стойке, – чистая победа с удвоением баллов;

– похожая ситуация, но в положении на земле, – чистая победа ;

– остановка боя судьями в случаях, предусмотренных правилами, – победа с явным преимуществом;

– бой не был досрочно остановлен, но один из соперников наглядно продемонстрировал свои тактико-технические преимущества – победа по общему показателю;

– незначительное техническое превосходство – победа техническим преимуществом ;

– превосходство над противником только благодаря физическим данным – победа физическим преимуществом;

– невозможность выявления признаков превосходства – ничья .

Клинковый бой. Начинается из позиции соединенных ножей в вытянутых вперед руках соперников по команде полевого судьи: «Кон!». Судья обязан оценить каждое квалифицированное действие соперников, остановив при этом бой командой «Вонми!».

В Клинковом бою различают определенные типы ударов и области поражения (с условными обозначениями «А», «Б» и «В»). Колющим признается сильный и технически правильно нанесенный удар (не уведенный и не погашенный противником), выполненный в область «А» или «В». Подрезающим признается сильный режущий удар (т.е. способный в реальном бою произвести рассечение) в область «Б». В зависимости от характера и места нанесения удара участник получает определенное количество баллов, которые затем суммируются. Так, например, победа может быть засчитана за: один укол в область «А» + один укол в область «В» + два подрезания в область «Б», что в сумме дает 5 баллов.

При ударах, выполненных противниками одновременно, оцениваются оба удара. При ударах, выполненных ими последовательно, оценивается только первый удар. При последовательном выполнении одним бойцом нескольких результативных ударов оценивается лишь самый первый из них.

Огневой бой.

Проводятся по двум версиям: одиночный выстрел и тройной выстрел.

После команды полевого судьи «Koн!» соперники должны войти в площадку и с любого расстояния (но не выходя за ее пределы) поразить противника, используя соответствующее число выстрелов. В ходе поединка допускаются любые способы передвижения по площадке (включая шаг, бег, прыжки, кувырки, перекаты и акробатические трюки), защита техникой Свили и огневое подавление действий противника.

В Огневом бою принята следующая система оценок:

– входящее попадание в любую часть головы, в горло или в шею, в середину или левую часть груди (спины), в правую часть живота или низа спины – высший балл;

– входящее попадание в живот, правую часть груди или спины, в ключицу, в плечо, в бедро, в колено – средний балл;

– входящее попадание в голень или в предплечье, или скользящее попадание по ноге (по руке, по голове, по корпусу) – низший балл.

Результаты произведенных выстрелов суммируются, и на их основе определяется победитель – стрелок, первым набравший необходимое число баллов.

Чистая победа (досрочная остановка боя) засчитывается при получении высшего балла. Победой с явным преимуществом (досрочная остановка боя) признается получение 2 средних баллов. Технической победой признается получение 1 среднего балла или 3 низших баллов. При равенстве высших или средних баллов признается обоюдное поражение противников. Ничьей признается взаимный промах противников или наличие у них 1–2 низших баллов.

Из истории славяно-горицкой борьбы.

Зарождение славянских школ боевого единоборства относится приблизительно в 3–2 вв. до н. э. На Руси бойцовские традиции имеют многовековую историю. Параллельно развивались и развлекательная, игровая народная традиция и боевые виды единоборств. При всем их различии между этими направлениями существовала очевидная связь: народная забава была своего рода школой по начальной подготовке будущего бойца.

Самый древний вид борьбы на Руси – медвежья борьба – уходит корнями в дохристианскую эпоху, когда медведь считался тотемным животным и защитником рода. (Проводившиеся на поле ритуальные схватки были призваны отогнать от посевов злых духов.) Считается, что от медвежьей борьбы произошли такие виды народной состязательной культуры, как борьба в охапку, в схватку, в крест, на вороток и т.д.

Большое распространение получила также заимствованная у тюркских народов борьба на поясах (в настоящее время признана официальным видом спорта).

Наряду с борьбой у нас в стране развивались различные виды кулачного боя с акцентированной ударной техникой: сам на сам, толпа на толпу, стенка на стенку, сцеплялка – свалка и т.д.

На Руси практиковались судные поединки и бои на заклад («призовые» бои). Значительный пласт национальной боевой культуры сформировался благодаря навыкам воинского сословия – дружинников, бояр, воевод. В систему профессиональной подготовки русских воинов входили среди прочего стрельба, метание ножей, фехтование на всех видах холодного оружия, борьба в доспехах и т.д.

Берсерки (бирсерки) или ярыги (ярые воины) занимают особое место в истории русских боевых искусств. Подобные воины-одиночки (существовавшие у многих индоевропейских народов) благодаря своим особым навыкам могли противостоять целому неприятельскому отряду. В состоянии аффекта ярый воин был нечувствителен к боли и мог преодолевать препятствия, неприступные для человека в обычном эмоциональном состоянии.

Со временем, когда на первое место вышло огнестрельное оружие, рукопашный бой как область профессиональных навыков начал терять былое значение, но народная состязательная культура – несмотря на многочисленные запреты, – продолжала развиваться.

Славяно-горицкая борьба как таковая – авторский стиль Александра Константиновича Белова, зародившийся в начале 1980-х. Название борьбы происходит от обрядовых поединков на курганах погибших воинов – горицах. А.К.Белов (воинское имя – Селидор) изучал народные обряды, игрища и предания в экспедициях по различным регионам Центральной России, Урала, Перми, Сибири и Севера. Основной материал был собран благодаря личным встречам и переписке с людьми, хорошо знающими национальные традиции (в исторических документах мало упоминаний о борцовских поединках: христианская церковь вела непримиримую борьбу с языческими традициями, неотъемлемую часть которых составляют боевые игрища).

Нельзя утверждать, что славяно-горицкая борьба – доподлинно воссозданный конкретный стиль единоборства, существовавший в какой-то исторический период. Она вобрала в себя древние приемы различных состязательных и боевых видов русской борьбы, упоминания о которых удалось разыскать, и современные реконструированные модификации.

В 1991 в Кинешме прошел первый Всесоюзный семинар по славяно-горицкой борьбе. С 1994 регулярно проводятся чемпионаты России, а также соревнования областей, городов и т.д. В 1996 основана Федерация славяно-горицкой борьбы России (президент – А.Белов), объединяющая сеть спортивно-методических школ, клубов и региональных союзов. Центральная школа Федерации СГБ – клуб «Сварог». Федерация проводит различные соревнования, организует авторские семинары и школы спортивного мастерства, готовит мастеров, тренеров и инструкторов по славяно-горицкой борьбе. Ежегодно составляется рейтинг сильнейших борцов России.

В настоящее время славяно-горицкая борьба изучается и развивается не только в России, но и в странах СНГ, а также дальнего зарубежья: к примеру, проводятся чемпионаты Болгарии, регулярно проходят семинары в Италии, японские специалисты боевых искусств отсняли учебный фильм.

Игорь Рязанцев

Славяно-горицкая борьба

Славя́но-го́рицкая борьба́ - вид спортивного единоборства и комплексное боевое искусство , состоящее из четырёх видов и двенадцати базовых стилей, объединённых общим названием.

Славяно-горицкая борьба - авторская система, разработанная А. К. Беловым на основе боевых и состязательных традиций восточных славян и ряда европейских боевых искусств. Основная задача системы - подготовить бойца-универсала, способного бороться по любым правилам и в любых условиях, против нескольких противников (в том числе вооружённых) и т. д.

Базовые стили

  • Радого́ра - стиль боя руками, вобравший в себя различные стили русского кулачного боя и элементы советского бокса; удары наносятся в любую часть тела (в том числе в паховую область, основание черепа, позвоночный столб); боец наносит удары кулаком, ладонью (плошкой), предплечьем (ратовищем), локтем, а бьет скрутом корпуса;
  • Подо́л - стиль боя ногами, в котором руки выполняют только защитные функции. Способы передвижения и удары заимствованы из боевых плясов славян, из исторических школ русского рукопашного боя и европейских единоборств (шассон, сават , пуринг, фольдерскал). Удары наносятся преимущественно стопой в любую часть тела, в связи с чем рекомендуется обувь с плотной подошвой и выступающим рантом;
  • Коромы́сло (пропорциональный стиль) - система боя, в которой высокий темп движений достигается поочередными ударами рук и ног (нога-рука-рука-нога) за счёт инерции и особой пластики, что позволяет экономить силы бойца;
  • Укла́д - сплав нескольких видов борьбы в стойке (боец должен сбить противника с ног без перехода в партер), используется техника пуринга;
  • Позём (бой на земле) - стиль, в котором применяются заломы, перевороты, удержания, болевые и удушающие действия, а также различные удары в положении лёжа;
  • Сви́ля (боевая гимнастика) - система приёмов, позволяющих уклоняться от ударов и захватов противника. Существует три уровня свили: уход от ударов; уход от ударов и контратака; навязывание противнику определенной тактики поведения;
  • Пята́ (стиль неплановых ситуаций) - вырабатывает навыки ведения боя в специфических условиях: в темноте, в тесноте, на скользком покрытии, при численном превосходстве противника и на ограниченном пространстве;
  • Грудо́к - способ организации боя с превосходящим физически (по росту, весу, силе) противником;
  • Ги́бкие перестрое́ния (противосистема) - маневрирование и тактические уловки с учётом стереотипных действий противника, использующего тот или иной вид единоборства;
  • «С-42» - разновидность славяно-горицкой борьбы, адаптированная к реальным боевым условиям;
  • Огнево́й бой - бой с использованием огнестрельного оружия;
  • Клинко́вый бой - система боя на основе ножевого троеборья.

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Славяно-горицкая борьба" в других словарях:

    Айкидо в Йошкар Оле … Википедия

    - «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия

    - «Русский стиль» стиль рукопашного боя, основан в «краснодарской школе» В. А. Спиридоновым. Также, термин Русский стиль применительно к боевым искусствам и рукопашному бою означает направление, в которое входят русские единоборства такие, как… … Википедия

    - … Википедия

    В Белоруссии занимаются следующими видами боевых искусств и единоборств. Содержание 1 Бокс 2 Греко римская борьба 3 Вольная борьба … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Русский стиль (значения). Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия

    Единоборства виды спорта в которых участники физически состязаются друг с другом, один на один, без применения огнестрельного оружия.[уточнить] Цель единоборства действуя в рамках оговоренных правил, проводить приемы, которые могут… … Википедия

    Это служебный список статей, созданный для координации работ по развитию темы. Данное предупреждение не устанавливается на информационные списки и глоссарии … Википедия

    Обычно в кэмпо выделяют несколько направлений. Спортивное – главной целью являются соревнования. Это Бокс, Вольная, Греко римская борьба, Дзюдо, Кикбоксинг. Прикладное различные системы самообороны, армейские прикладные системы. Смесь… … Википедия

Книги

  • Последняя тайна Варяжской Руси. Мифы и правда о русской цивилизации , Селидор (Александр Белов). "Подлинная история варяго-русов интереснее любой фантастики", утверждает автор этой ярко написанной книги. С дерзостью первопроходца он доказывает, что те самые варяги, которых наши предки…

Во всем мире существует множество разновидностей единоборств. Их можно разделить на восточные и западные. А также на простые эффективные приемы для быстрой нейтрализации противника и те, которые имеют под собой целую философию. Подобных классификаций множество, а самих видов единоборств больше в десятки раз. В этой статье будет рассмотрен сравнительно новый, но со старинными корнями вид поединка под названием славяно-горицкая борьба. Отзывы об этом виде единоборств самые различные.

"За" и "против"

По мнению одних, эта борьба не содержит в себе ничего нового, так, простой набор общеизвестных приемов и ударных комбинаций плюс спекуляция на патриотизме и любви ко всему исконно русскому. Другие же, наоборот, утверждают, что СГБ - это действительно настоящий возврат к старорусским истокам. Борьба вобрала в себя все то лучшее, что было придумано предками за все предыдущие века, и этот комплекс знаний адаптирован под нынешние реалии. Так это или нет, однозначно ответить сложно. Возможно, разобраться в этом вопросе поможет данная статья.

История возникновения боевого искусства

Возникновение славяно-горицкой борьбы датируется началом 80-х годов двадцатого века. А «отцом» этого единоборства является Александр Константинович Белов. Поначалу реальным поединком оно не являлось. Скорее, это было некое фольклорное действие. Это понятно даже из названия: «славяно» - в комментариях не нуждается, а "горицкая" пошло от понятия «горица». Так называется могильный курган, на котором проходили ритуальные бои.

В дальнейшем борьба славяно-горицкая преобразовалась в полноценное боевое искусство. Белов провел огромную работу по сбору и изучению различных материалов о древнерусских игрищах, обрядах и прочих традициях дохристианской Руси. Это было очень непросто, так как множество фактов и преданий было забыто, ведь церковь всегда вела непримиримую борьбу со всем языческим, а древние единоборства, особенно ритуальные, были неотъемлемым атрибутом язычества.

Борьба славяно-горицкая: общий обзор

Сама по себе СГБ не является каким-то отдельным старинным боевым искусством, восстановленным в наше время. Это смесь различных боевых и состязательных стилей древней Руси плюс часть современных приемов. И все это адаптировано под единый вид боевого искусства. Основная задача единоборства - в кратчайшие сроки подготовить бойца, который сможет успешно противостоять и победить как одного, так и несколько соперников, даже вооруженных. При этом сражаться он способен в самых различных ситуациях и условиях. Борьба славяно-горицкая состоит из четырех боевых разновидностей и комплекса наборов боевых стилей. Перейдем к рассмотрению данного вида единоборств более детально.

Штурмовой вид боя

Цель штурмового боя - это полное подавление какого-либо сопротивления противника или противников. И не имеет значения, какими физическими данными или какой степенью технической подготовки он или они обладают. Данный вид боя располагает как техническим, так и философско-этическим аспектом. Для полного овладения этим видом поединка необходимо тщательное его изучение, а также эффективное управление моделями поведения человека и полный просчет вариантов его действий. Штурмовой бой может быть как обычным, так и иметь спортивный уклон, но с некоторыми особенностями. Следует сказать, что штурмовой бой является наиболее эффективным для улицы.

Классический вид боя

Данный вид поединка имеет более спортивную направленность, и его основой является подготовка спортсмена для длительного сражения с одним соперником. В данном виде боя борьба в партере не предусмотрена, а для победы решающую роль играет не физическая сила бойца, а владение комплексом проводимых приемов. Данная разновидность СГБ оптимально подходит для соревнований на ринге с противниками, владеющими другими видами боевых искусств. Если кого-то заинтересовал вопрос о том, сможет ли эффективно применяться славяно-горицкая борьба против бокса, классический вид боя даст ответ на него. Да, и ещё раз да.

Тотальный вид боя

Этот вид поединка, в отличие от предыдущей разновидности, как раз больше ориентирован на противоборство с соперником, стиль сражения которого предусматривает ведение боя в положении партер. Этот стиль эффективен против бойцов, владеющих боевым самбо, борцов вольного стиля, джиу-джитсу, дзюдо, ММА. Также эффективна славяно-горицкая борьба против каратэ, и не только. В принципе, официальная формулировка этого стиля так и звучит - тотальный бой. Это набор специальных приемов для ведения сражения, не предусматривающего каких-либо определенных правил.

Военно-прикладной вид боя

Этот вид имеет прямое отношение не к спорту, а к армейским дисциплинам. Его предназначение - проведение боевых действий в условиях рукопашного боя или же на коротких огневых дистанциях. Кроме комплекса специальных боевых, болевых и удушающих приемов, сюда входят: специальная плавательная и огневая подготовка, набор специализированных навыков применения холодного оружия, подручных средств в качестве оружия, а также обучение выживанию в различных экстремальных ситуациях или в условиях длительной изоляции. Данный вид боя применяется в подготовке войск быстрого реагирования и специального назначения.

Огневой и клинковый вид боя

Данные виды боя обычно изучаются не отдельно, а вместе с военно-прикладным или другими видами. Тем не менее в некоторых случаях их считают отдельной специализацией. Как видно из самого названия, в данной разновидности славяно-горицкой борьбы изучается ножевой бой, метание ножей с любых позиций, а также огневая подготовка в виде стрельбы: из пистолета, в движении, с двух рук. Также здесь изучается и применение автоматического оружия.

Базовые разновидности стилей боя

Кроме основных четырех видов боя, техника славяно-горицкой борьбы содержит в себе целый набор разновидностей ведения поединка. Сюда относятся:

  • Радогора - бой проводится только руками.
  • Подол - поединок проводится с помощью ударов и подсечек ногами, а руки применяются только для защитных целей. Удары ногами позаимствованы из русского рукопашного боя, а также из европейских единоборств, таких как сават, шассон, пуринг.
  • Коромысло - использование в бою силы инерции и специальной пластики. Бой ведется в эффективном стиле чередованием ударов руками и ногами, что значительно экономит силы.
  • Уклад - совместил в себе набор специальных техник для ведения тотального боя и достижения исторической русской школы рукопашного боя.
  • Позем - стиль, предназначенный для сражения в партере. Состоит из множества приемов на удушение, болевых захватов и заломов. А также предусматривает удары руками и ногами в положении лежа.
  • Свиля - это не чистый боевой стиль, а скорее набор гимнастических упражнений, благодаря которым боец развивает особую пластику и гибкость, позволяющую в бою уходить от захватов и ударов противника, не применяя при этом каких-либо значительных усилий.
  • Пята - данный вид схватки учит бойца сражаться в различных экстремальных условиях, таких как скользкая поверхность, тесное помещение, численное превосходство противника и даже ведение боя в полной темноте.
  • Грудок - обучение противостоянию сопернику, значительно превосходящему бойца в росте и физическом развитии.
  • Гибкие перестроения - используется изучение стереотипов поведения противника той или иной школы единоборств для дальнейшего им эффективного противодействия.
  • С-42 - сюда включены наиболее отработанные и доведенные до совершенства элементы боевых действий. Бойцы проходят обучение диверсиям и ведению партизанской войны.

Правила соревнований

Существует так называемая федерация славяно-горицкой борьбы, а точнее - ассоциация бойцов СГБ. Для вступления в нее нужно заполнить анкету на официальном сайте. С кандидатом свяжется администрация и подскажет необходимые дальнейшие действия. Ассоциацией разработаны правила ведения поединков, которые не имеют существенных отличий. Исключением является только Грудок.

Размеры площадки для поединка не должны быть меньше 36 квадратных метров. Если проводится состязание по огневой стрельбе, площадка должна быть не менее 50 квадратных метров. Данный вид соревнования проводится из пневматических пистолетов и в полной защите. Экипировка для обычного рукопашного поединка предусматривает наличие шлема, капы, перчаток с открытыми пальцами. По особой договоренности можно использовать защиту голеностопа, локтевых суставов, бандажа. Если поединок проводится в стиле Подол, к экипировке добавляются специальные ручные щиты.

Что касается времени проведения поединков, то здесь борьба славяно-горицкая в разных стилях имеет значительные отличия. Радогора, Подол и ножевой бой проводятся в один раунд (сход) и длятся 5 минут. Классический и тотальный поединки также проводятся в один раунд, но длительностью 30 минут. Штурмовой и огневой поединки проводятся в 10 раундов по 10 секунд каждый. Весовых категорий в славяно-горицкой борьбе не существует. Исключением являются только стили Радогора и Подол, в которых есть три категории - легкая, средняя и тяжелая.

Победа может быть чистой - противник не может продолжать поединок, с явным преимуществом и по количеству баллов.

СГБ - молодое боевое искусство. Борьба продолжает развиваться, совершенствоваться, вводятся новые правила, ограничения, разрабатываются более совершенные приемы. Если кого-то заинтересовала славяно-горицкая борьба, секции по обучению данному виду единоборств без особых проблем можно найти практически в любом городе. Центральный же клуб СГБ называется «Сварог», руководит им сам создатель борьбы - Белов А. К. Тренировки там проходят с понедельника по четверг с 19:30 до 21:00, в воскресенье с 14:00 до 15:30. Место проведения тренировок - г. Москва, парк «Покровское-Стрешнево», станция метро "Войковская".

Огневой бой. Проводятся по двум версиям: одиночный выстрел и тройной выстрел.

После команды полевого судьи «Koн!» соперники должны войти в площадку и с любого расстояния (но не выходя за ее пределы) поразить противника, используя соответствующее число выстрелов. В ходе поединка допускаются любые способы передвижения по площадке (включая шаг, бег, прыжки, кувырки, перекаты и акробатические трюки), защита техникой Свили и огневое подавление действий противника.

В Огневом бою принята следующая система оценок:

- входящее попадание в любую часть головы, в горло или в шею, в середину или левую часть груди (спины), в правую часть живота или низа спины - высший балл ;

- входящее попадание в живот, правую часть груди или спины, в ключицу, в плечо, в бедро, в колено - средний балл ;

- входящее попадание в голень или в предплечье, или скользящее попадание по ноге (по руке, по голове, по корпусу) - низший балл .

Результаты произведенных выстрелов суммируются, и на их основе определяется победитель - стрелок, первым набравший необходимое число баллов.

Чистая победа (досрочная остановка боя) засчитывается при получении высшего балла. Победой с явным преимуществом (досрочная остановка боя) признается получение 2 средних баллов. Технической победой признается получение 1 среднего балла или 3 низших баллов. При равенстве высших или средних баллов признается обоюдное поражение противников. Ничьей признается взаимный промах противников или наличие у них 1 - 2 низших баллов.

Из истории славяно-горицкой борьбы. Зарождение славянских школ боевого единоборства относится приблизительно в 3-2 вв. до н. э. На Руси бойцовские традиции имеют многовековую историю. Параллельно развивались и развлекательная, игровая народная традиция и боевые виды единоборств. При всем их различии между этими направлениями существовала очевидная связь: народная забава была своего рода школой по начальной подготовке будущего бойца.

Самый древний вид борьбы на Руси - медвежья борьба - уходит корнями в дохристианскую эпоху, когда медведь считался тотемным животным и защитником рода. (Проводившиеся на поле ритуальные схватки были призваны отогнать от посевов злых духов.) Считается, что от медвежьей борьбы произошли такие виды народной состязательной культуры, как борьба в охапку, в схватку, в крест, на вороток и т.д.

Большое распространение получила также заимствованная у тюркских народов борьба на поясах (в настоящее время признана официальным видом спорта).

Наряду с борьбой у нас в стране развивались различные виды кулачного боя с акцентированной ударной техникой: сам на сам, толпа на толпу, стенка на стенку, сцеплялка - свалка и т.д.

На Руси практиковались судные поединки и бои на заклад («призовые» бои). Значительный пласт национальной боевой культуры сформировался благодаря навыкам воинского сословия - дружинников, бояр, воевод. В систему профессиональной подготовки русских воинов входили среди прочего стрельба, метание ножей, фехтование на всех видах холодного оружия, борьба в доспехах и т.д.

Берсерки (бирсерки) или ярыги (ярые воины) занимают особое место в истории русских боевых искусств. Подобные воины-одиночки (существовавшие у многих индоевропейских народов) благодаря своим особым навыкам могли противостоять целому неприятельскому отряду. В состоянии аффекта ярый воин был нечувствителен к боли и мог преодолевать препятствия, неприступные для человека в обычном эмоциональном состоянии.

Со временем, когда на первое место вышло огнестрельное оружие, рукопашный бой как область профессиональных навыков начал терять былое значение, но народная состязательная культура - несмотря на многочисленные запреты, - продолжала развиваться.

Славяно-горицкая борьба как таковая - авторский стиль Александра Константиновича Белова, зародившийся в начале 1980-х. Название борьбы происходит от обрядовых поединков на курганах погибших воинов - горицах. А.К.Белов (воинское имя - Селидор) изучал народные обряды, игрища и предания в экспедициях по различным регионам Центральной России, Урала, Перми, Сибири и Севера. Основной материал был собран благодаря личным встречам и переписке с людьми, хорошо знающими национальные традиции (в исторических документах мало упоминаний о борцовских поединках: христианская церковь вела непримиримую борьбу с языческими традициями, неотъемлемую часть которых составляют боевые игрища).

Нельзя утверждать, что славяно-горицкая борьба - доподлинно воссозданный конкретный стиль единоборства, существовавший в какой-то исторический период. Она вобрала в себя древние приемы различных состязательных и боевых видов русской борьбы, упоминания о которых удалось разыскать, и современные реконструированные модификации.

В 1991 в Кинешме прошел первый Всесоюзный семинар по славяно-горицкой борьбе. С 1994 регулярно проводятся чемпионаты России, а также соревнования областей, городов и т.д. В 1996 основана Федерация славяно-горицкой борьбы России (президент - А.Белов), объединяющая сеть спортивно-методических школ, клубов и региональных союзов. Центральная школа Федерации СГБ - клуб «Сварог». Федерация проводит различные соревнования, организует авторские семинары и школы спортивного мастерства, готовит мастеров, тренеров и инструкторов по славяно-горицкой борьбе. Ежегодно составляется рейтинг сильнейших борцов России.

В настоящее время славяно-горицкая борьба изучается и развивается не только в России, но и в странах СНГ, а также дальнего зарубежья: к примеру, проводятся чемпионаты Болгарии, регулярно проходят семинары в Италии, японские специалисты боевых искусств отсняли учебный фильм.

Игорь Рязанцев

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию всё прошлое Земли либо обретает фантастико-мистифицированную (религиозную) картину, либо примитивно-материалистическое представление.

При этом исчезает реальная картина Бытия, а остаются иллюзорные картины, созданные заинтересованными людьми, обслуживающими современные властные структуры. Полностью исчезает возможность верного прогнозирования развития человечества.

В результате оно становится заложником действия тайных и явных сил, преследующих злонамеренные цели. Эти цели сейчас реализуются прежде всего в ущерб славянским народам.

Миропонимание славян охватывает не только организацию их жизни, но также знания о Мироздании, солнечной системе Ярилы-Солнца, о Человеке и его прошлом, о взаимодействии его с Землёй, о влиянии вселенско-галактических процессов на развитие Человека и Человечества и т.д. По некоторым позициям миропонимание славян опережает знание, которое имеется в распоряжении современной науки.

Представители древнейшей земной цивилизации, сохранившей на протяжении тысячелетий ведические принципы гармоничности мироустройства для любой степени сложности человеческих сообществ, прилагали непрестанные усилия по объединению землян в “довавилонское” состояние ведической монолитности перед лицом угрозы полного исчезновения рода человеческого. То, что человечество ещё существует как таковое, — заслуга безымянных ведических духовных воителей. Античеловеческие силы основной свой удар наносят по духовной составляющей жизни людей, поскольку всё остальное — всего лишь прямое или косвенное следствие нравственно-этического состояния человеческой цивилизации.

Книга мудрости русских волхвов.

…сейчас, в наше противоречивое и ускоренное до предела время, стала хорошо видна та конечная цель, к которой не одно тысячелетие темное жречество вело земной социум. Теперь оглянувшись назад, мы видим, что всё, что происходило на нашей планете, было далеко не случайным. Во всём просматривается определенная цепь связанных между собой взаимодополняющих событий. На первый взгляд, совершенно разных, для неискушенного взгляда, даже взаимоисключающих, но, в конечном счете приводящих к такому результату, который чётко соответствует заданному курсу.

Хронолого-эзотерический анализ развития современной цивилизации. Книга 2

В силу многосотлетнего подавления славянского миропонимания самодержавно-христианской, а затем и советско-коммунистической властью многие славянские знания, обряды и традиции оказались выкорчеванными, преданными забвению, извращены и оболганы. В этой связи в настоящее время восстановление славянского миропонимания является труднейшим, но всё же вполне выполнимым делом. Уже издано немало статей, брошюр и книг, которые в той или иной мере решают эту задачу. Однако эти статьи, брошюры и книги имеют различный уровень освещения проблемы.

Есть издания, в которых, копируя христианство, в ранг Верховного Бога возводится один из славянских Богов (Род, Даждьбог, Сварог и т.д.). Есть издания, в которых славянское миропонимание представляется в примитивном виде, как поклонение Природе и Яриле-Солнцу. Есть немало изданий, сосредотачивающих внимание на мистико-мифологических аспектах славянского миропонимания, уводя его таким образом в заоблачные выси, мало понятные подавляющему большинству русских людей. На этой базе появилось немало инициативных практиков, не имеющих часто элементарных зна¬ний о славянском миропонимании, которые занимаются активным насаждением псевдославянских традиций, что приводит к созданию разномастных и разнонаправленных религиозных организаций и групп.

Всё это, наряду с психическими особенностями наших людей, не желающих, в своём большинстве, что-либо серьёзно изучать, но непременно желающих что-либо возглавить, порождают непримиримость взглядов и вражду различных славянских течений. А это облегчает другим религиозным конфессиям борьбу с возрождающимся славянским миропониманием. В этой связи назрела пора вычленить из имеющихся произведений и других источников то главное, что как раз позволяет восстановить вполне достоверное знание о славянском миропонимании как основе славянского образа жизни.

Славяно-Арийские Веды. Славянское миропонимание.

«Книга Света» освещает ряд вопросов, которые составляют основу славянского миропонимания. В силу этого данная книга не подменяет этот источник, а служит существенным дополнением к нему, разъясняющим его содержание и подтверждающим его достоверность и правдивость известными современным людям открытиями археологии, ясновидения, преданий, сказаний, эпосов, письмён и трактатов.

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию невозможно разобраться ни с вопросами, касающимися Мироздания и возникновения жизни в нашей Вселенной, ни с вопросами прошлого современного человечества и, в частности, прошлого славян и ариев, а также времени возникновения тех или иных культур и их гибели.

Без серьёзного отношения к древнему славянскому знанию всё прошлое Земли либо обретает фантастико-мистифицированную (религиозную) картину, либо примитивно-материалистическое представление. При этом исчезает реальная картина Бытия, а остаются иллюзорные картины, созданные заинтересованными людьми, обслуживающими современные властные структуры. Полностью исчезает возможность верного прогнозирования развития человечества. В результате оно становится заложником действия тайных и явных сил, преследующих злонамеренные цели. Эти цели сейчас реализуются прежде всего в ущерб славянским народам.
___________________________________________

Ощущение разгорающегося внутреннего огня души, всеобъемлющей огненности сознания — вот, пожалуй, квинтэссенция современного витка спирали эволюции.

С какой стороны не посмотри, а всё и вся в нашем мире заблудших и одиноких людей рано или поздно проходит рубеж испытания незримым пространственным пламенем на предмет своей значимости и полезности для естественных жизненных токов, знаковой вовлечённости в вечные процессы жизнедеятельности.

Представители древнейшей земной цивилизации, сохранившей на протяжении тысячелетий ведические принципы гармоничности мироустройства для любой степени сложности человеческих сообществ, прилагали непрестанные усилия по объединению землян в “довавилонское” состояние ведической монолитности перед лицом угрозы полного исчезновения рода человеческого. То, что человечество ещё существует как таковое, — заслуга безымянных ведических духовных воителей.

Античеловеческие силы основной свой удар наносят по духовной составляющей жизни людей, поскольку всё остальное — всего лишь прямое или косвенное следствие нравственно-этического состояния человеческой цивилизации. Ведическое человечество было сильно и непобедимо именно в силу своей высокой духовности.

За тысячелетия противоборства с земными формами жизни силам супостата удалось, подвергая нравственному разложению отдельные нации и народы, лишая их тем самым способности к сопротивлению, подготовить условия для установления своего мирового порядка практически в общеземном масштабе. Для окончательного захвата Земли осталось подавить последние очаги сопротивления землян, и тогда механизм физического устранения человечества из его родного дома — планеты Земля — будет запущен на проектную мощность.

Ещё есть возможность отвратить неизбежность катастрофы, грозящей всему живому на планете. Дело за малым — нужно всего лишь прислушаться к словам волхвов и постараться следовать их мудрости в своей повседневной жизни.
Книга мудрости русских волхвов.

Как случилось, что славянские народы скатились до того уровня существования, что ими управляют все, кому не лень? Ведь ещё 1,5-2 тысячи лет назад они владели большей частью Евразии. Тогда плотность населения на нашей Земле была невысокой, что позволяло жить Родовыми сообществами, в которых строго соблюдались Родовые традиции, а их нарушители просто изгонялись. Однако затем ситуация стала быстро меняться в худшую сторону. Этому было несколько причин.

Во-первых, около 1620 лет назад наша Земля вместе с Солнечной системой вошла под преимущественное влияние излучений Чертога Лисы, которые вызвали у всех людей, в том числе славян, изменение миропонимания: ослабление правильного мировидения и усиление ложных представлений.

Во-вторых, на базе воздействия этих излучений у народов, противостоящих славянам, сложились и окрепли свои религиозные системы и их организационные структуры, которые в своём большинстве были противоположны и даже враждебны славянскому миропониманию. Эти религиозные системы были рассчитаны на примитивное восприятие, чтобы возбудить в людях страх, жажду власти и наживы.

В-третьих, по мере усиления воздействия этих излучений, роста народонаселения и увеличения контактов между ними нарушители родовых традиций получили возможность уходить к врагам славян, воспринимать их упрощённые религиозные взгляды, а затем возвращаться под личиной миссионеров. Чаще всего они возвращались с вражеским войском для закабаления славян.

В-четвёртых, усилившееся отрицательное из-лучение и расширившиеся контакты между народами стали катализаторами изменения взглядов на организацию жизни славян прежде всего у князей, которые увидели, что можно не служить своему народу, а господствовать над ним. В этой среде религиозные системы врагов становятся востребованными.

В-пятых, усиление отрицательных излучений Чертога Лисы и пренебрежение родовыми традициями со стороны князей, увлечение ими чужеродными религиозными системами прежде всего переносится на их окружение и на тех представителей народов, которые от рождения имели склонность к нарушению Родовых традиций, стремились выделиться из среды Родовичей не трудом и знаниями, а обманом, хитростью, подлостью и даже предательством.

В-шестых, усиление отрицательного влияния излучения Чертога Лисы и увеличение контактов между народами вели к увеличению числа войн между ними. Славянские воины часто побеждали своих противников и завоёвывали их страны. Завоевав их, они там оставались и ассимилировались местными народами, усиливая их и ослабляя славянские народы.

В-седьмых, под влиянием отрицательных излучений и изменением в худшую сторону климатических условий некоторые славянские народы уходили в страны с благоприятными условиями проживания, смешивались с местным населением и достигали больших результатов в материальном обеспечении, что вело к увлечению роскошью и забвению Родовых заповедей и традиций, унижению оставшихся в бывшей Отчизне Родовичей.

В-восьмых, однако бывали случаи, когда вражеские воины тоже вторгались на славянские территории. При этом они не только грабили, но и насиловали славянок, у которых затем рождались дети с изменённой в худшую сторону генетикой и неполноправным статусом среди славян. Было немало случаев, когда славянские воины брали полонянок и те рожали детей с такими же задатками и таким же статусом. Вырастая, эти дети пытались изменить своё положение любыми путями и средствами, часто недостойными. В случае прихода к власти они устраивали резню среди славян. Князь Владимир — один из таких персонажей нашего прошлого, христианизировавший киевских полян и обеспечивший распространение этой религии среди других славянских народов.

Всё это и привело к деградации родовое славянское общество и подчинило славянские народы чужеродному господству. Однако влияние излучений Чертога Лисы заканчивается в 2012 году. С этого момента начнут действовать излучения Чертога Волка, выправляющие сложившуюся ситуацию.

Это прекрасно понимают власть предержащие. Чтобы подольше удержаться у власти, они уже сейчас организуют поиск древних славянских источников, с одной стороны, с целью извлечения из них древнего знания и применения его в интересах господствующих ныне представителей Сил Миров Тьмы, а с другой стороны, для их сокрытия либо уничтожения, чтобы не допустить возрождения славянства. Ему же подсовываются современные мировые религии и их секты, чтобы держать славян как можно дольше в темноте и невежестве.

Почти все представители нынешних властных структур рьяно способствуют укреплению в обществе роли и влияния мировых религий. В то же время сами они очень часто прибегают к услугам ясновидящих и астрологов, пытаясь тем или иным образом воспользоваться частью раскрытых древних знаний, чтобы удержаться у власти и сохранить неправедно приобретённую собственность.

Всё это не способствует гармоничному развитию человечества, создаёт в нём напряжение, раскол и конфронтацию, которые обостряются в те или иные времена, порождая войны и катастрофы. Чтобы избежать всего этого, людям необходимо повернуться лицом к древнему славянскому знанию и перестроить жизнь общества в соответствии с ним. Это и будет означать устройство жизни по Божественным Правилам и Заповедям. Не восприняв древнее славянское знание, невозможно освободиться от господства ставленников Сил Миров Тьмы и перейти от вражды между различными этнокультурными системами к содружеству и взаимовыгодному сотрудничеству между ними.

Прежде всего воспринять древнее славянское знание необходимо славянским народам, так как без их возрождения и подъёма все остальные не смогут этого сделать, а посему будут способствовать Силам Миров Тьмы удерживать своё господство на нашей Земле. В конце XX века начался процесс выхода древнего славянского знания. Однако этот процесс пока идёт дозированно. В настоящее время становятся доступными только те знания, которые позволяют людям изменить своё миропонимание, а также те знания, которые способствуют исцелению и оздоровлению людей.

Все остальные знания до определённого времени будут сокрыты, так как общество к ним ещё не готово и может использовать данные знания себе во вред. Это происходит сейчас с техническим прогрессом, который уже привёл к уничтожению значительной части полезных ископаемых, лесов и других природных ресурсов, опустыниванию огромных пространств, загрязнению воздуха, воды, почв, рек, морей, океанов и многих территорий суши, потеплению климата и нарастанию различного рода катастрофических явлений.

Если люди не изменят своего миропонимания и уклада жизни, то всё может закончиться вселенской катастрофой. Задача стоит предельно просто, человечеству нужно не допустить все¬ленской катастрофы. Без изменения миропонимания и современного уклада жизни избежать её не удастся. Именно это прежде всего должны уяснить славянские народы, чтобы повести остальных по праведному пути развития.