Средняя группа конспекты сюжетных физкультурных занятий. Конспект сюжетно-игрового занятия по физической культуре в средней группе по сказке «Колобок

  • 10.01.2024

Сюжетно-игрового занятия по физкультуре «Зверюшки, навострите ушки!»

в средней группе

Программное содержание: Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить прыжки с продвижением вперед. Учить в движениях подражать повадкам животных.Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног, ходить и бегать ритмично. Закреплять знания детей о живой природе. Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. Воспитывать самостоятельность, творчество, интерес к занятиям физкультурой, дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру. Оборудование: 4-5 конусов, 2 скамейки, 4-5 обручей, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

Ход занятия:

I. Построение в шеренгу.

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами будем веселыми зверушками. А каких зверей вы знаете? (Ответы детей). Молодцы. Будем подражать их повадкам.

Итак, зверюшки, навострите ушки, слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Перестроение в колонну по одному поворотом направо.

Ходьба в колонне по одному.

Ходьба на носках, руки на пояс - «лисичка крадется», ходьба на внешней стороне стопы - «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

Прыжки с продвижением вперед - «зайки прыгают».

Ходьба, бег в колонне по одному - «волк бежит рысцой».

Ходьба, ходьба и бег змейкой между конусами - «змея ползет».

Построение в круг.

II. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

- По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери, мне:

Вы готовы ли к зиме?

1. Рукавицы для лисицы. И.п. стоя ноги на ширине ступни. 1 - вынести руки вперед, 2,3 - покрутить кистями, 4 - опустить. 5-6 раз.

- Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

2. Белка в дупле. И.п. - то же. 1 - подняться на носки, руки вверх, 2 - и.п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла:

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

3. Бобры рубят дрова. И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 - поднять руки вверх над головой, 2 - наклон вперед. 5-6 раз.

- Крикнул бобр медведю с речки:

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок -

Из трубы пойдет дымок.

4. А у ежика - грибы. И.п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 - присесть, руки на пол, 2 - встать, и.п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы:

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе - грибов кадушка.

5. Подземный ход. И.п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 - болтать ногами вперед-назад.

- Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

6. Валенки для заиньки. И.п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

- А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 2 звена.

ОВД:

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

- Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

2. Ползание по скамейке на четвереньках.

- Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки).

3. Прыжки из обруча в обруч.

- За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

III. Игровое упражнение «Ежик».

- Ежик свернулся в клубок и снова развернулся.

Игровое упражнение «Барсук» (релаксация).

- Вот барсук, лентяй изрядный

Крепко спит в норе прохладной.

Лежебока видит сон,

Будто делом занят он.

На заре и на закате

Все не слезть ему с кровати.

Построение в колонну по 1. Подведение итогов занятия.

людмила мягких

План-конспект

сюжетно-игрового занятия по физкультуре в средней группе «Б»

Тема :«Зверюшки , навострите ушки

Оздоровительные :

Формировать правильную осанку, предупреждать плоскостопие. Укреплять органы дыхания. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве. Формировать навыки безопасного поведения в подвижных играх.

Образовательные :

Продолжать совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить сохранять устойчивое равновесие и правильную осанку при ходьбе по ограниченной площади опоры, закреплять умение ползать по скамейке, опираясь на ладони и колени, повторить умение прыгать на двух ногах в длину (с обруча в обруч) . Упражнять в ходьбе и беге, координируя движения рук и ног. Учить детей согласовывать движения с музыкой, развивать чувство ритма. Развивать ловкость, быстроту, умение ориентироваться в пространстве зала. В игре следить за выполнением правил – убегать по сигналу.

Закреплять знания детей о живой природе, учить в движениях подражать повадкам животных. Продолжать приучать детей слушать стихи.

Воспитывающие :

Воспитывать умение преодолевать трудности физического характера, воспитывать терпение, выносливость, самостоятельность, интерес к занятиям физкультурой , дружеские взаимоотношения, любовь к животному миру.

Интеграция образовательных областей : «Физическая культура» , «Познание» , «Здоровье» , «Музыка» ,»Художественная литература». «Безопасность»

Оборудование : гимнастическая скамейка, 4 обруча, кубик высотой 10 см, маска-шапочка волка.

I. Вводная часть

Построение в шеренгу.

Ребята! Вы хотите превратится в зверей и подражать их повадкам. А каких зверей вы знаете ? (Ответы детей) . Молодцы. Будем подражать их повадкам. Раз-два-три,теперь зверята вы !

Итак, зверюшки , навострите ушки , слушайте внимательно. Сделаем все движения просто замечательно.

Методические указания (В обход по залу шагом марш! Идем красиво, хороший взмах руки, тянем носок, дышим носом.)

1.1. Ходьба в колонне по одному.

1.2. Ходьба на носках, руки на пояс – «лисичка крадется» .(руки на поясе, спина прямая, смотрим вперед.)

1.3. Ходьба на внешней стороне стопы – «медведи идут вперевалочку» в чередовании с обычной ходьбой.

1.4. Прыжки с продвижением вперед – «зайки прыгают» .(«зайки прыгают» прыгают легко, руки перед грудью.

1.5. Ходьба, бег в колонне по одному – «волк бежит рысцой» .(бежим легко, руки согнуты в локтях, руками работаем, дышим легко.)

1.6. Ходьба

1.7Построение в три звена.

II. Основная часть

1. ОРУ «Вы готовы ли к зиме?»

По завалам, по оврагам

Шел медведь хозяйским шагом.

Отвечайте, звери , мне :

Вы готовы ли к зиме?

(Внимание в 3 колонны перестраиваемся. На месте стой раз- два! Подравняйтесь!

1. Рукавицы для лисицы.

И. п. стоя ноги на ширине ступни. 1 – вынести руки вперед, 2,3 – покрутить кистями, 4 – опустить. 5-6 раз.

Да, ответили лисицы,

Мы связали рукавицы,

Рукавицы новые,

Теплые, пуховые.

Приготовились! Исходное положение принять! Упражнение под музыку начинай!

(спина прямая, руки прямые, покрутить кистями)

2. Белка в дупле.

И. п. – то же. 1 – подняться на носки, руки вверх, 2 – и. п. 5-6 раз.

- Смотрит белка из дупла :

Я орешков припасла.

Высоко мое дупло,

В нем и сухо, и тепло.

(спина прямая, подняться на носки, руки прямые)

3. Бобры рубят дрова.

И. п. стоя ноги на ширине плеч, руки в замке. 1 – поднять руки вверх над головой, 2 – наклон вперед. 5-6 раз.

Крикнул бобр медведю с речки :

Я колю дрова для печки,

Дай мне, Миша, только срок –

Из трубы пойдет дымок.

(спина прямая, руки сомкнуты в замок, наклон вперед, колени не сгибаем)

4. А у ежика – грибы.

И. п. стоя ноги на ширине ступни, руки опущены. 1 – присесть, руки на пол, 2 – встать, и. п. 5-6 раз.

- Вылез ежик из листвы :

Про меня забыли вы?

Здесь в кустах моя избушка,

А в избе – грибов кадушка.

(присели, спина прямая, колени в стороны, руками коснуться пола)


5. Подземный ход.

И. п. лежа на животе, руками подпереть голову. 1-2-3-4 – болтать ногами вперед-назад.

Ну а я, ответил крот,

Под землей устроил ход.

Там с детишками зимой

Будем чай мы пить семьей.

(лечь на живот, руками подпереть голову, поболтать ногами)


6. Валенки для заиньки.

И. п. стоя, руки на поясе. Прыжки на месте в чередовании с ходьбой на месте.

А у нас есть валенки,

Отвечали заиньки.

Что нам вьюга да метель?

Хочешь, Мишенька, примерь!

Обошел медведь весь лес

И в берлогу спать залез.

Лапу в пасть засунет он

И увидит сладкий сон.

(прыгаем легко, на носках, дышим носом)

Ходьба в колонне по 1, перестроение в 1 звено.

На месте шагом марш!

Первое звено вперед марш!

Второе звено вперед марш!

Третье звено вперед марш!

2. ОВД :

1. Ходьба по скамейке, перешагивая через кубик, руки на поясе.

Идет лиса по мостику,

Виляет рыжим хвостиком.

Прогулялась очень мило,

И предмет не уронила.

(Посмотрите,как правильно выполнять упражнение. Встаем на край скамьи, лицом вперед, руки на поясе, идем по скамье до конца, перешагиваем через кубики, правильно спрыгиваем, руки отводим назад, делаем мах руками и прыгаем. Приземляемся на ноги мягко, руки вытянуть вперед.)



2. Ползание по скамейке на четвереньках.

Мишка косолапый по лесу гуляет,

По бревнышку ловко он переползает. (ползание)

Чтобы спинке не болеть,

Здесь потянется медведь. (выпрямиться, подняв руки) .

(Встаньте на колени, вся голень от коленки до носка должна лежать на доске, опираемся на всю ладонь, пальцы широко расставлены и направлены вперед, голову поднять и смотреть вперед.)

(выпрямиться, подняв руки) .


3. Прыжки из обруча в обруч.

За морковкой в огород

Зайка прыгает вперед.

(Подходим к первому обручу ноге в полуприседе, руки отводим назад, делаем мах и так прыгаем из кольца в кольцо до конца.)


3. Подвижная игра «Зайцы и волк» .

(Поиграем в игру «Зайцы и волк» .

Волк находится в овраге, зайцы в домиках в противоположном конце. На слова «зайки скачут, скок- скок,на зеленый на лужок. Травку щиплют, слушают, не идет ли волк. Зайцы выпрыгивают из домиков разбегаются по площадке. На слово «Волк!» волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать, коснуться, зайцы убегают. Зайцы выбегают на слова «зайцы скачут» . Возвращаться на место можно лишь после слов «Волк» !

Приготовились, игру начи-най)

III.Заключительная часть

Построение в колонну по одному

(Построились в колонну по одному.)

Спокойная ходьба

Дыхательная упражнение

«Воздушный шар»

Зайка шарик покупал, зайка шарик надувал.

(«Идем спокойно «вдох» руки «вверх» - «выдох» руки «вниз» )

Раз-два-три теперь ребята вы!

Ребята сегодня вы были большие молодцы.

Выполняя движения, вы старались делать их правильно, настроение у вас было замечательное.

А у кого была самая прямая спинка при ходьбе по скамейке? Кому было трудно выполнять упражнения? Ребята, а если у кого-то не получилось, что мы можем сделать (потренироваться и в следующий раз все обязательно получится?

Программное содержание.

  1. Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий по команде воспитателя.
  2. Повторить игровые упражнения с бегом.
  3. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке.
  4. Развивать гибкость детей; силу мышц; быстроту реакции и ловкость движений.
  5. Формировать здоровый образ жизни.

Оборудование: мяч-колобок, кубики, бруски, скамейка.

Ход занятия:

Под русскую народную музыку дети входят в зал колонной по одному, строятся в шеренгу.

К детям выходит воспитатель с колобком(разрисованный мяч) в руках и говорит: «Здравствуйте, дети, вы знаете, кто это? А из какой он сказки? А кто его испёк? (Бабушка.) А как она его пекла? (Дети показывают, как пекли колобка. ) А колобок взял и укатился от бабушки с дедушкой. И от вас тоже покатился!».

Воспитатель: «Ребята, давайте вместе с вами пойдем его искать».

I основная часть

Под весёлую, ритмичную музыку дети выполняют.

Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

  1. Ходьба на носочках, руки вверх, спина прямая, под ноги не смотрим.
  2. Обычная ходьба.
  3. Ходьба на пятках, руки на поясе, спина прямая.
  4. Обычная ходьба.
  5. Ходьба с высоким подниманием колен, руки вперед, носочки тянем вниз.
  6. Обычная ходьба.
  7. Бегом.
  8. Обычный ходьба.

Убавить музыку.

Воспитатель говорит: «Катится колобок дальше , а навстречу ему заяц» , прыгаем как зайчики, руки на поясе, ноги вместе. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.)

Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему серый волк» , бежим как волк широким шагом, обычная ходьба.

Воспитатель : «Катится колобок дальше , а навстречу ему медведь» , принимаем правильное исходное положение, как я. Встали! Обычная ходьба! (Дети идут на ладонях и ступнях «по-медвежьи».)

Воспитатель : Катится, колобок , катится, навстречу ему лиса». Встали на носочки и пошли как лиса. А лиса хитрая, кокетливая! (Дети идут на носочках, ставят ноги крест-накрест, водят перед собой руками, как бы кокетничая.)

Воспитатель : «А вот и колобок мы тебя поймали!» (Взять колобка в руки. ) «А сейчас мы тебе колобок покажем какие мы с ребятами смелые, сильные, ловкие и умелые!»

(Посадить колобка.)

Воспитатель: «Направо! В обход по залу шагом марш! В 2 колонны становись! Продолжаем ходьбу, на месте стой раз – два! Кругом!»

Колобок и ребята делают зарядку с кубиком.

II часть ОРУ

Воспитатель: «Я показываю упражнение! А вы слушаете и никто за мной не повторяет!»

1 упражнение: И. п –ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках внизу! На раз – кубик вперед, на два – кубик вверх, на три – кубик вперед, на четыре – исходное положение. (4-5 раз.)

Воспитатель:

2. И. п – ноги на ширине плеч, кубик в обеих руках, руки вперед. На раз – поворот право, на два – кубик вперед, на три- поворот влево, на четыре – вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)

Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

3. И. п - ноги на ширине плеч, кубик у груди. на раз - Присесть, кубик вынести вперёд, на два - подняться, вернуться в исходное положение. (5-6 раз.)

Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

4. И. п – сидя, ноги врозь, кубик в согнутых руках перед собой. На раз – Наклониться и вынести кубик вперед, на два - выпрямиться, вернуться в исходное положение. (4-5 раз.)

Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

Воспитатель: «Встали! Следующее упражнение!»

5. И. п - ноги вместе, руки на поясе, кубик на полу. Прыжки на двух ногах вокруг кубика. Прыжки – шагом около кубика (15 секунд) – прыжки – шагом вокруг кубика (15 секунд).

Воспитатель: «Исходное положение принять! Упражнение начинай!»

(Младший воспитатель подходит с корзиной.)

Воспитатель: «Ребята, возьмите свои кубики и положите в корзину».

Воспитатель ставит скамейки и бруски.

III часть. Основные движения

Воспитатель: В одну колонну становись. Сегодня мы будем выполнять два основных движения: ходьба по гимнастической скамейке и прыжки через бруски. Мы разделимся на две команды. Первая команда с синими кружками становятся к брускам, а вторая команда с красными кружками остаются у скамейки».

1. Прыжки через бруски. (ноги вместе, руки на поясе).

2. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке.

Воспитатель: «Надо пройти по скамейке, сохраняя равновесие, голову и спину держать прямо, на середине выполнить поворот кругом и пройти дальше, сойти со скамейки (не прыгать) и вернуться в свою колонну.

Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили, меняемся местами»

(Младший воспитатель убирает скамейки и бруски.)

Подвижная игра «Хитрая лиса» .

Воспитатель: «Молодцы! Основные движения выполнять закончили. Встали в круг! Колобок, давай поиграем в игру «Хитрая лиса! Сегодня лисой будет….» Затем воспитатель предлагает детям задать вопрос: «Хитрая лиса, где ты? «Хитрая лиса» поднимает руку, говорит: «Я здесь!»

Все «колобки » разбегаются по площадке, а «лиса старается коснуться их рукой.

Колобок : «Ох, я устал! Давайте отдохнем!»

Воспитатель: «Я предлагаю вам всем лечь на пол, закрыть глазки.

Релаксация (включается спокойная музыка).

Релаксация «Сказка».

Мы раскинем руки, мы как будто птицы.

Мы глаза закроем, - сказка нам приснится…

Шар приснится голубой…

И Мишутка маленький…

Светлый месяц за горой…

И цветочек аленький…

Лепестки ласкает ветер,

Чуть цветок качается…

Это сказка детям снится…

Дети расслабляются…

Вот глаза открылись, мышцы напрягаются!

Сразу бодрость, сила в теле ощущаются!

(Лёжа на спине, под спокойное речевое сопровождение и приятную, тихую музыку полное расслабление.)

(Выключить музыку.)

Воспитатель: «Встали все на ноги. Давайте ребята вспомним, какие упражнения мы сегодня выполняли? А какие упражнения были для вас трудными? А как правильно надо ходить по скамейке? В какую игру мы с вами играли?

Воспитатель: «Колобок, а тебе с нами сегодня понравилось?

Колобок: «Да, очень понравилось. Спасибо вам ребята, что вы сегодня со мной поиграли, показали какие вы сильные, смелые и умелые. А мне пора вернуться обратно. До свидания ребята!»

Воспитатель: «До свидания! Приходи к нам еще!»

Конспект физкультурного занятия сюжетного типа в средней группе «Путешествие в сказочную страну».

Цель: Сохранять и укреплять здоровье детей, совершенствуя все функции и системы организма посредством выполнения физических упражнений. Задачи: Образовательные задачи: Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании способом от плеча правой и левой рукой, в горизонтальную цель (в корзину); закреплять умение детей ползать способом на четвереньках, опираясь на ладони и колени; упражнять детей в беге и ходьбе посредством подвижной игры «У медведя во бору». Развивающие задачи: Развивать ловкость, быстроту, гибкость при выполнении упражнений через смену видов физических упражнений. Воспитательные задачи: Воспитывать красоту движений, выдержку, умение играть по правилам. Предварительная работа: Знакомство со сказочным персонажем Незнайка. Чтение произведения Носова «Коротышки из цветочного города ». Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик в лес пошёл». Подвижная игра «У медведя во бору». Оборудование: ёлочки 10шт., по 3шишки на каждого ребенка, 1 туннель, 1 корзина, «пенёчки»5 шт., «ковёр – самолёт», гимнастические палки по числу детей, 1 маска «медведя». Принципы: наглядность, системность и последовательность.

Структура и содержание занятия (схемы, способы организации)

Дозировка

Методические указания

1. Вводная часть

Построение детей в полукруг

* *

* *

* *

Ходьба на носках.

Ходьба змейкой.

Медленный бег.

Ходьба через «пенёчки» с высоким подниманием колен.

Присесть, закрыть глаза.

1. Ходьба, сохраняя хорошую осанку, палку держать на плече.

2. Ходьба по кругу, палку держать руками над головой. Ходьба на носках, смотреть вперед.

3. Ходьба на пятках, палку положить на лопатки, спину выпрямить.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками «Ветки вместе соберем»

1 .«Посмотрите веточку вверху, посмотрите веточку внизу».

Выполнение:

1.поднять палку вверх, посмотреть на нее.

2.опустить палку вниз

2. «Наклонитесь ветку опустите, наклонитесь ветку вы в руках держите».

Выполнение:

1.наклон вперед, палку опустить до пола, колени не сгибать.

2.выпрямиться.

3.держать палку двумя согнутыми в локтях руками перед грудью.

3. «Колено вверх туда, обратно. Делай раз, делай два».

И.П.- о.с., стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение:

1.поднять одну ногу, согнутую в колене, коснуться палки, затем другую ногу.

4. «Аккуратно приседаем, вперед ветку выставляем». И.П.- стоя, ноги параллельно.

Выполнение:

1.присесть - палку вперед, спина прямая.

5. «Дружно ветки положили».

И.П.- стоя, ноги на ширине плеч.

Выполнение:

1.положить палку на пол.

6. «Вместе прыгаем и скачем, раз, два, три». И.П.- ноги параллельно.

Выполнение:

1.прыжки на двух ногах, ноги вместе.

Ходьба, палку держать на плече. Положить палки.

Основные движения.

Метание

Способ организации поточный.

Ползание

Способ организации поточный.

Подвижная игра «У медведя во бору» (ходьба и бег врассыпную).

м * * *

* *

Заключительная

часть.

Ходьба в среднем

темпе.

30 сек

30сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

30 сек

6 раз

6 раз

6 раз

6 раз

10 раз

2 раза

3-4 раза

Стук в дверь. (Почтальон принёс письмо) Ребята, к нам пришло письмо. А действительно ли это письмо адресовано нам? Сейчас прочитаем адрес: «Детский сад, средняя группа – «Лучики». Почтальон не ошибся? (Ответы детей). Вы хотите узнать, что в нём написано? (Ответы детей).

Сейчас я вам его прочитаю. Письмо пришло из сказочной страны, а кто его написал, мы сейчас с вами узнаем. Итак, слушайте внимательно:

«Здравствуйте ребята, пишет вам Незнайка. Мой лучший друг попал в беду. Злой Бармалей увёз Гуньку к себе и спрятал его в пещере. Теперь мне не с кем играть, я сижу один и скучаю, а как помочь своему другу не знаю. Я слышал, что в вашей группе смелые и сильные ребята, поэтому решил написать вам письмо. Пожалуйста, помогите мне спасти друга, одному мне не справиться. Очень жду.» Незнайка.

Что ребята, сможем помочь Незнайке? (Ответы детей).

Как можно ему помочь? (Ответы детей).

Чтобы помочь Незнайке, нужно как можно быстрей добраться до сказочной страны. А пойдём мы с вами через лес. Вы готовы к путешествию? (Ответы детей).

Тогда в путь! Ребята, а кто живёт в лесу? (Ответы детей). Правильно, в лесу живёт много животных, чтобы их не пугать мы с вами пойдём на носочках, а чтобы не потеряться в лесу, мы будем идти друг за другом.

Внимание ходьба на носках, идем красиво спины прямые. Молодцы!

Ребята, а как мы будем вести себя в лесу? (Ответы детей). Почему? (Ответы детей). В этом лесу растут ёлочки, обходим их так, чтобы веточки не поломались.

Идем красиво, друг на друга не наталкиваемся.

А сейчас мы с вами пробежимся.

Бежим в медленном темпе, соблюдаем дистанцию при беге, шаги небольшие, движения рук спокойные, руки согнуты в локтях на уровне пояса, плечи слегка расслаблены.

А вот и лесные маленькие пенёчки. Поднимаем выше колени и перешагиваем их.

Мы почти добрались. Ой, кто-то шумит, давайте присядем, закроем глаза и послушаем.

(Звучит музыкальное сопровождение – пение птиц в лесу).

Закрываем, дети, глазки.

Представим, что мы в сказке.

Мы, словно цветы

На полянке лесной,

Согреты мы солнцем.

Мы тянемся вверх,

Лепестки раскрывая,

И ласковый ветер

Нас тихо качает.

И нежные песни

Нам птицы поют,

И соки земные

Нам силы дают.

А вот и сказочная страна!

(убираю ширму, а там красивая поляна, на которой стоит Незнайка).

Здравствуйте ребята! Я вас очень ждал, вы мне поможете? (Ответы детей).

Ребята, вчера был сильный ветер, он поломал сухие ветки деревьев. Посмотрите, сколько в лесу веток и палок, как же мы с вами пойдём спасать Гуньку? (Ответы детей).

Правильно, мы сейчас соберём палки.

Палки взяли на плечо, зашагали дружно.

Хорошо идут детишки, свои палочки несут.

На носочки все встают.

Снова с палками идут, все на пяточки встают.

Стали палки поднимать.

Стали палки опускать.

Стали дружно наклоняться.

Стали дружно выпрямляться.

Стали ногу поднимать.

Стали палку опускать, стали вместе

приседать.

А потом вставать. Раз – два – три – четыре - палки дружно положили.

Стали прыгать и скакать.

Палки взяли на плечо.

Повернулись дружно. Друг за другом мы пошли, палки на место унесли.

Метание способом от плеча правой и левой рукой в горизонтальную цель

(в корзину). Мы с вами добрались до узкой дорожки, которая ведёт к пещере, но Бармалей засыпал её шишками. Ребята, Незнайка не знает, как идти дальше, что же делать? (Ответы детей).

Не переживай Незнайка, сейчас мы с ребятами освободим дорожку, все шишки перекидаем в большую корзину.

При метании правой рукой нужно отставить назад правую ногу на расстояние, равное примерно ширине плеч, а туловище и стопы ног слегка повернуть вправо. Отвести в сторону руку, произвести бросок (показ воспитателя).

Ребята, вот мы и добрались до гор, а как же нам попасть в пещеру? (Ответы детей).

Нужно проползти, а для этого мы встанем на четвереньки с опорой на ладони и колени и доберёмся до друга Незнайки.

Внимание, ребята, слышны какие-то звуки. (Появляется Гунька).

Ой! Здравствуй Незнайка, здравствуйте ребята! Вы меня нашли и спасли. Огромное вам спасибо! Вы такие смелые и умелые.

А вы хотите с нами поиграть? (Ответы детей). Мы уже знакомы с правилами игры, вспомним их. Правильно, нельзя толкаться и трогать медведя. А сейчас выберем водящего по считалке. Начинаем, будьте внимательны.

Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:

«У медведя во бору
Грибы, ягоды беру!
А медведь не спит,
Все на нас глядит».

Молодцы ребята, все быстрые, да ловкие.

А сейчас мы с вами пройдемся по лесу и подышим лесным воздухом.

А теперь нам пора возвращаться. Но как мы доберёмся?

Ребята, Незнайка с Гунькой что-то хотят нам сказать. Спасибо за помощь, вы нам с Гунькой очень понравились, и мы хотим вам подарить подарок «ковёр-самолёт». Если вы произнесёте волшебные слова, то «ковёр-самолёт» вас привезёт, куда вы пожелаете. А слова такие: «Мы считаем до пяти, «ковёр-самолёт» обратно нас вези 1, 2, 3, 4, 5 возвращаемся мы в сад».

До свидания Незнайка и Гунька, спасибо за подарок, нам с вами было очень интересно, но пора возвращаться обратно. Мы считаем до пяти, «ковёр-самолёт» обратно нас вези. 1,2,3,4,5 возвращаемся мы в сад.

Вот мы вернулись в детский сад. Чудесный был поход! А вам понравилось? (Ответы детей). Я вас благодарю, что помогли Незнайке и Гуньке. И горжусь вами, что вы такие добрые, смелые, ловкие!

татьяна сафонова
Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы «На лесной опушке».

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей средней группы

«На лесной опушке » .

Программное содержание : Развивать у детей физические качества и интерес к занятиям физкультурой , совершенствовать двигательные умения и навыки выполнения корригирующих упражнений, лёжа на полу, упражнять в ходьбе и беге различными способами, в прыжках, равновесии, лазании.

Пособия : Дуги, массажные коврики, малые обручи, шведская стенка, запись детской песенки.

Ход занятия.

I. Вводная часть. Ходьба в колонне по одному.

Отправляемся в поход

Много нас открытий ждёт.

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зелёным лугом.

Мостик в стороны качался Ходьба на носках, руки в стороны.

А под ним ручей смеялся.

На носочках мы пойдём

На тот берег попадём.

Руки за голову кладём Ходьба на пятках, руки за головой.

И на пяточках идём.

По бревну пролезть не страшно Лазание на четвереньках под дугами

И под ёлкой не опасно.

Друг за другом успевайте

Только ветки не ломайте.

Вот лежат у ёлки шишки и иголки Ходьба по массажным коврикам.

Смело мы по ним шагаем

Свои ножки разминаем.

Крылья пёстрые мелькают Лёгкий бег с взмахами рук.

В поле бабочки летают

1, 2, 3, 4, 5, - повернули Бег с изменением направления.

Налетели комары. И под коленями.

Руки вверх – хлопок над головой

Руки вниз – хлопок другой.

Комаров всех перебьём и к болоту

Подойдём.

Водяной нас здесь встречает Ходьба с упражнениями на

К упражненьям приглашает. дыхание.

Чтобы спинка не болела Дети строятся в круг

Принимаемся за дело. Принимают исходное положение

Сидя на пятках, руки на коленях.

II. Основная часть.

1. Музыкально – ритмическая разминка «Водяной» .

Из и. п. сидя на пятках, прогнувшись, перейти в упор лёжа, сгибать и разгибать ноги в коленях (4 раза) .

Припев :

1) Выполнить 3 переката вправо, руки и ноги выпрямлены.

2) Лёжа на животе, поднять выпрямленные ноги вверх,

взмахивая руками (4 раза) .

Лёжа на спине, прямые руки вытянуты за головой.

Поочерёдно подтягивать колени к груди (8 раз) .

До свидания, Водяной. Инструктор раскладывает

Нам понравилось с тобой. Обручи по кругу.

Видим, скачут на опушке , Дети становятся вокруг них.

Две весёлые лягушки,

Прыг- скок, прыг- скок, прыгать весело,

2. Проводится подвижная игра «Лягушки и цапля» (2 раза) .

И опять мы ходим Ходьба врассыпную с наклонами,

Лесом, полем, лугом. Выполнение дыхательных

Ищем мы цветочки, упражнений.

чтоб сплести веночки.

Вот букет огромный вскоре

мы собрали и ковёр

нарядный на траве соткали.

Тишина стоит вокруг Дети строятся в две шеренги и

Медвежата вышли на луг. ложатся на пол.

Легли на полянку,

сделали зарядку.

3. Корригирующие упражнения «Мишки на полянке» .

1. «Мишки носик поднимали, свою шейку укрепляли» .

И. п. лёжа на спине, руки согнуты перед грудью, голова лежит на кистях рук.

1 – поднять голову и грудь вверх, прогнуться.

2 – коснуться лбом то правого, то левого локтя (4 – 5 раз) .

2. «Упражняли спинку, спинка как картинка» .

И. п. тоже.

1 – 2 – пружинистые рывки назад, разогнуть локти, поднять голову, прогнуться.

3 – 4 – и. п. (5 раз) .

3. «А сейчас на спинку повернулись и к малинке потянулись» .

И. п. лёжа на спине, руки вытянуты за голову.

1 – тянуть правую руку от себя.

3 – то же с левой рукой (по 5 раз) .

4. «Прилетели мошки на сладкие ладошки, повернёмся мы сейчас и прогоним мошек сразу».

И. п. лёжа на спине, руки в стороны.

1 – поворот вправо, соединить ладони.

3 – 4 – то же влево, пятки от пола, пятки от пола е отрывать (5раз) .

5. «Наши медвежата – шустрые ребята, дружно ехали медведи на велосипеде» .

И. п. то же.

Упражнение «велосипед» - 2 раза по 10 раз.

6. «На колени мишки встали, лапами кусты раздвигали» .

И. п. стоя на коленях, руки на поясе.

1 – сесть на правое бедро, руки влево.

3 – сесть на левое бедро, руки вправо.

4 – и. п. (по 5 раз) .

7. «А теперь мы все встаём и до неба достаём»

1- подняться на носки, руки вытянуть вверх.

2 – и. п. (6 раз) .

«Мишки очень любят мёд, только пчёлки здесь летают и медок свой охраняют».

Проводится п. и. с лазанием «Медведи и пчёлы» .

III. Заключительная часть.

«Тропка змейкой под ногами, мы домой вернёмся сами» .

Ходьба в колонне по одному «змейкой» , выход детей из зала .

Публикации по теме:

Очень интересным и познавательным получилось занятие- прогулка "На лесной опушке. " Малыши вместе с лесовиком преодолели все препятствия.

Конспект физкультурного занятия «На лесной опушке» средняя группа Конспект занятия по физкультуре «На лесной опушке» Цель:; добиваться уверенного и активного выполнения основных движений; продолжать укреплять.

Конспект сюжетного физкультурного занятия для детей подготовительной группы «Мой друг Мяч» Задачи занятия Совершенствовать навыки владения мячом: проползать по гимнастической скамье с зажатым ногами мячом, вести мяч между фишек.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Колобок» (средняя группа) «Колобок» Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем. Учить детей перепрыгивать предметы.

Конспект сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» КОНСПЕКТ сюжетного физкультурного занятия по сказке «Теремок» (для детей среднего возраста) Из опыта работы воспитателя группы компенсирующей.