Что такое висы и упоры. Методическое пособие висы и упоры

  • 18.02.2024

Термины очень важны в спортивной, художественной гимнастике, а также в акробатике, прыжках на батуте, поскольку выполнение упражнений требуют точности, взаимопонимания тренера и спортсмена. Точное понимание специальных названий позитивно отображается на тренировках и конечных результатов гимнастов. Кроме терминов, обозначающих движения, особенные названия имеют снаряды, инвентарь, существуют специальные правила образования новых понятий.

Гимнастическая терминология очень интересна начинающим гимнастам. Старшие спортсмены уже привычно говорят сложные для восприятия фразы из коротких слов, крича в зале «сед», «мах», а их подопечные безропотно воплощают их в сложнейшие телодвижения. Короткие — потому что трюки делаются в связках по несколько штук, каждый элемент длиться доли секунд, и здесь профессиональная речь приспособлена к тяжелым будням гимнастов. Терминам обучают в спортивных учебных заведениях, потом їх повторяют на квалификациях, курсах переквалификации.

Но юным гимнастам тяжело вникнуть в сложные словосочетания, а объяснять их не спешат. Но прежде чем начинающие спортсмены не просто выучат спортивные слова и научатся их воплощать в красивые и грациозные движения, нужно учесть несколько моментов, которые позволят им заниматься долго, сохраняя здоровье.


Старайтесь разносторонне изучить спорт, которым занимаетесь, изучите теорию, технику безопасности и вам будет легче в трудные моменты, которых хватает в этом виде спорта. Гимнастика — самый сложный вид спорта, это занятие для сильнейших телом и духом, но именно эта особенность заставляет учитывать даже самые мелкие детали, к которым относятся казалось бы просто слова — термины.

Терминологические требования

Термины должны быть доступными для понимания, поэтому желательно, чтобы они строились на словах родного языка, а также из заимствованных слов с другого языка, но только тех, которые имеют интернациональное значение. Если образовывать термины не по правилах словообразования, а также из непонятных слов, то они не будут запоминаться и не будут восприниматься на слух.

Также термины должны точно передавать действие в упражнении, в этом случае они будут улучшать взаимодействие между тренером и спортсменом и освоение самого упражнения будет проходить быстрее. Важное свойство — удобство произношения, терминологические понятия должны быть краткими и легко выговариваться.

В гимнастике и сопутствующих видах спорта изучение терминологии имеет значение при соблюдении техники безопасности, поэтому специальные названия в этом виде спорта имеют большую разницу в произношении, что позволяет избегать непонимания даже при кратких не очень четких командах.

Термины делятся на:

  • общие, которые применяются для общих понятий, как вольные, силовые упражнения;
  • основные, которые еще называют конкретными — они определяют признаки движений, как вис, половорот, оборот;
  • дополнительные — конкретизируют способ, которым нужно выполнять упражнение, направление движения — например дугой, разгибом, также можно их дополнить еще и словами, характеризующими динамику — быстро, мягко и так далее.

Общеразвивающие и вольные упражнения

Со скакалкой

  1. Подскок — небольшой прыжок без продвижения или с продвижением.
  2. Двойной подскок — два подскока с подпружиниванием — первый сильный, второй меньший по высоте, разновидности — подскок с правой на левую (ногу), подскок петлей и другие.

Упражнения на снарядах

Вис - положение, при котором линия плечевого пояса спортсмена проходит ниже точек хвата. Различают висы простые, при которых держатся за снаряд какой-либо одной частью тела (чаще всего руками), и висы смешанные, при которых используется дополнительная опора другой частью тела (ногой, ногами и др.). .

Вис присев - смешанный вис, при котором согнутые ноги ступнями касаются пола или опоры. Например: на брусьях разной высоты.

Вис прогнувшись - вис, при котором выпрямленное или слегка согнутое тело находится вниз головой (отведена назад) перед снарядом или позади него.

Простой вис - положение в висе, когда снаряд захватывается одной частью тела (руками, ногами, носками).

Смешанный вис - положение в висе с дополнительной опорой о снаряд или пол другой частью тела.

Вис сзади - вис на отведенных назад руках.

Вис согнувшись - вис, при котором тело согнуто в тазобедренных суставах так, что прямые ноги находятся над туловищем, перед снарядом или позади него.

Вис стоя - смешанный вис, при котором тело выпрямлено и отклонено назад, а ноги касаются ступнями пола под местом хвата.

Вис стоя сзади - смешанный вис на отведенных назад руках, при котором выпрямленное тело наклонено вперед, а ноги касаются ступнями пола под места хвата.

Вис лежа - смешанный вис, при котором ноги касаются пола ступнями (на брусьях разной высоты - бедрами) впереди или сзади места хвата.

Вис на правой (левой) - смешанный вис, при котором правая (левая) согнутая нога опирается подколенным сгибом о снаряд, а левая (правая) прямая, тело слегка прогнуто, голова отведена назад..

На высокой перекладине это положение (вис) является исходным для всех без исключения упражнений. Особенно важно правильное выполнение виса для набора маха достаточной амплитуды и последующих размахиваний.

В положении виса тело должно быть максимально выпрямлено. Это достигается провисанием в грудино-ключичных и плечевых суставах, а также расслаблением мышц в области поясницы. Руки также выпрямлены, но не напряжены. Ноги должны быть выпрямлены в коленных и тазобедренных суставах, носки оттянуты. Обучение вису целесообразно проводить целостным методом..

Упор - положение, при котором плечи располагаются выше точек опоры.Различают упоры простые и смешанные. В простых - одна точка опоры, а в сложных - две точки опоры или более. .

Упор боком - положение с прямым телом боком к снаряду и опорой одной рукой и ногами.

Упор верхом - ноги врозь правой (левой).

Горизонтальный упор - упор, при котором прямое или слегка прогнутое тело находиться в горизонтальном положении.

Упор кольцом - положение лежа на животе с опорой руками и бедрами согнутых назад ног, касаясь ступнями головы.

Упор лежа - положение с опорой прямыми руками и носками вытянутых ног.

Упор лежа на бедрах - положение лежа с опорой прямыми руками и передней поверхностью бедер.

Упор на коленях - положение стоя на коленях с опорой руками.

Упор на предплечьях - положение с опорой на предплечья.

Упор на руках - положение на брусьях с опорой на руки по всей длине.

Упор на руках согнувшись - упор на руках, в котором поднятые прямые ноги находятся над туловищем.

Упор ноги врозь вне - упор с прямыми широко разведенными горизонтально ногами, расположенными за руками.

Упор ноги врозь правой (левой) - положение в упоре, когда правая (левая) нога находится перед снарядом, а левая (правая) - за ним.

Упор присев - положение приседа, колени вместе, с опорой руками около носков.

Разный упор - 1)Положение на женских брусьях, когда одна рука находиться в упоре на нижней жерди, а другая - в упоре на руке на верхней. 2) Положение на коне, когда одна рука опирается на ручку, другая - на тело снаряда.

Упор сзади - 1)Положение сидя с опорой руками, отведенными назад, или лежа с прямым телом и опорой пятками. 2) Положение в упоре, когда снаряд находиться за телом.

Упор спереди - 1)Положение прямого или слегка прогнутого тела с опорой о снаряд руками и передней поверхностью бедер или носками. 2)Положение в упоре, когда снаряд находиться перед телом.

Упор стоя ноги врозь - упор с прямыми разведенными ногами.

Упор стоя согнувшись - стоя наклон вперед с опорой руками. .

Упражнения в висах и упорах представляют собой различные положения (горизонтальные, вертикальные и наклонные) и перемещения занимающихся на гимнастических снарядах в этих положениях. Упражнения в висах и упорах доступны детям с 7-8 лет. В учебную программу по физическому воспитанию они включены с I класса. .

Принятие различных положений в висах и упорах, уравновешивание тела в определенных позах связаны с тоническими сокращениями всей мускулатуры. Выполнение упражнений в висах и упорах, оказывая общее укрепляющее воздействие на организм, способствует гармоническому развитию всех физических качеств, особенно статической силы, а перемещения тела из одного положения в другое требуют динамических мышечных усилий, что важно для развития скоростно-силовых качеств.

Различные положения тела: наклонные, вертикальные (головой вниз) -- положительно влияют на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также на деятельность органов равновесия (вестибулярного аппарата). Выполнение упражнений в висах и упорах связано с удержанием поз, которые требуют от занимающихся умения хорошо координировать работу многих мышечных групп. Мышечные ощущения, возникающие при выполнении упражнений в висах и упорах, а также наличие тонических рефлексов, охватывающих всю мускулатуру тела, создают благоприятные условия для сохранения правильной осанки. Существенно важно и то, что при выполнении упражнений в висах и упорах дети овладевают умениями оценивать положения своего тела в пространстве, различать длительность статических поз и характер мышечных усилий. Умение выполнять упражнения в висах и упорах с хорошей осанкой, легко и красиво имеет значение для подготовки детей к занятиям спортивной гимнастикой.

Для выполнения упражнений в висах и упорах в зависимости от координационной сложности и наличия соответствующего оборудования могут быть использованы фронтальный, групповой и поточный способы организации учащихся.

Упражнения в висах и упорах представляют собой различные положения (горизонтальные, вертикальные и наклонные) и пере­мещения занимающегося на гимнастических снарядах. Эти упраж­нения доступны детям с 7-летнего возраста.

Различные сочетания положений (поз) и движений в висах и упорах выполняются в тоническом, изометрическом и ауксотони-ческом режимах, что позволяет оказывать разностороннее воздей­ствие на организм занимающихся и решать самые различные

Общее воздействие. Принятие различных положений в. смешан­ных висах, упорах и седах, уравновешивание тела в определенных позах связаны с тоническими сокращениями всей мускулатуры. Тонические сокращения при небольших статических нагрузках, ко­торые характерны для описываемых упражнений, требуют мень­ших энергетических затрат, чем мышечные сокращения фазного характера. Упражнения в висах и упорах оказывают общее воздей­ствие, гармонически развивают все физические качества, особенно статическую силу. Кроме того, перемещение тела из одного поло­жения в другое требует динамических мышечных усилий, что важ­но для развития скоростно-силовых качеств.

Тренирующее воздействие на внутренние органы. Различные положения тела занимающихся (горизонтальные, наклонные и вер­тикальные-головой вниз) влияют на работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем, а также на деятельность органов равнове­сия, поэтому упражнения в висах и упорах полезны для трениров-


ки сердечно-сосудистой и дыхательной систем и воспитания уме­ния сохранять хорошую ориентировку в необычных положениях тела.

Формирование осанки. Выполнение упражнений в висах, упорах и седах связано с удержанием равновесия тела на снаряде и сохра­нением правильной осанки, что требует от занимающегося умения хорошо координировать работу многих мышечных групп.

Мышечные ощущения, возникающие при выполнении упражне­ний в висах, упорах и седах, а также наличие тонических рефлек­сов, охватывающих всю мускулатуру тела, и их способность пере­распределять тонус мышц создают благоприятные условия для сохранения равновесия тела и удержания определенных поло­жений.

Регулярное выполнение хорошо отработанных упражнений в висах, упорах и седах на различных гимнастических снарядах яв­ляется эффективным средством формирования правильной осанки.

Выработка дифференцировок пространства, времени и степени мышечных усилий. При выполнении упражнений в висах и упорах учащиеся овладевают умением выполнять различные перемещения тела в пространстве с различной скоростью и с разным характе­ром мышечных усилий. Чтобы научить занимающихся оценивать свои движения и управлять ими, нужно предлагать специальные задания. При выполнении упражнений в висе или упоре лежа мож­но давать задание оценивать угол наклона тела или угол сгибания тела, а при сгибании рук или туловища - определять время, за­трачиваемое на выполнение этих действий, и характер мышечных усилий (выполнять движения быстро и медленно с максимальными и минимальными мышечными напряжениями).


В выполнении любых движений принимают участие все органы чувств: зрение, слух, мышечная, кожная и вестибулярная чувстви­тельность. Особое место в управлении движениями занимает мы­шечное чувство. «Роль мышечного чувства,- пишет проф. А. Н. Кре­стовников,- чрезвычайно многообразна. Она имеет значение в осу­ществлении ряда функций организма, начиная с сохранения равновесия тела и кончая возникновением представлений о време­ни и пространстве» *.

Однако следует учитывать, что умение оценивать движения в пространстве, времени, а также по степени мышечных усилий воз­можно только при выполнении специальных упражнений, какими являются упражнения в висах, упорах и седах на гимнастических снарядах. Для формирования первоначальных умений управлять ■ своими движениями можно использовать следующие упражнения:

1. Принять положение виса лежа так, чтобы угол наклона тела по отношению к полу (рис. 97) был равен 45°. Определить точ­ность выполнения задания может учитель или один из учащихся, который, стоя сбоку, зрительно измеряет угол наклона тела по

*А. Н. Крестовников. Очерки по физиологии физических упражне­ний. М., ФиС, 1951, стр. 64.


Градуированной шкале, на фоне которой выполняется упражнение. Срочная информация о величине ошибки дает возможность зани­мающемуся сравнить возникшие у него мышечные ощущения от выполненного действия с полученными результатами и исправить ошибку. Повторяя это задание, занимающиеся достигают высокой точности движений.

2. То же, но выполнить вис лежа под углом 35 и 25°.

3. То же, но принять положение виса лежа и определить угол наклона тела.

4. Принять положение виса лежа и согнуться в тазобедренных суставах на заданный угол (150, 120, 90°; рис. 98).

5. Из виса лежа ноги назад (рис. 99) прогнуться на 200 и 210°. Путем срочной информации о степени прогибания выработать диф-ференцировку степени прогибания на 200 и 210°.

6. Из упора лежа, руки на гимнастической скамейке, прогиба­ние тела на 200 и 210° и сгибание его на 90 и 150°.

7. То же, но выполнять упражнения медленно (на 3-4 счета)^ и быстро (на 1 счет) и по сигналу (хлопок).


ных групп мышц и регулирования их напряжения. Обучать этим действиям удобно в процессе выполнения упражнений в висах и упорах.

Классификация упражнений

Висы и упоры относятся к наиболее простым статическим и си­ловым упражнениям.

Статические упражнения - это неподвижные положения в сме­шанных и простых висах, упорах и седах, выполняемых на гимна­стических снарядах, стенке, лестнице, канате.

Статические упражнения в смешанных висах

Вис стоя - наклонное положение тела стоя при хвате руками за снаряд (рис. 100), туловище и ноги выпрямлены, голова прямо, как при стойке «смирно».

Вис стоя согнувшись - в висе стоя тело согнуто, спина прямая, голова отведена назад (рис. 101).

Несмотря на специфику терминов, применяемых в различных направлениях фитнеса, базой остаются термины, принятые в гимнастике. Используя основные гимнастические слова-термины можно описать практически все упражнения, применяемые в фитнесе. Точные, доступные, краткие терминологические обозначения наибольшее значение приобретают при обучении физическим упражнениям, при общении специалистов, издании специальной литературы (методических разработок, план - конспектов, тематических разработок, программ), а также при проведении различных спортивно – оздоровительных мероприятий.

Основные положения, наиболее часто применяемые в различных направлениях фитнеса во время занятий

Стойки . Различают:

Ø основная стойка - стойка пятки вместе, носки врозь, ноги прямые, руки вниз ладони внутрь;

Ø сомкнутая стойка – стопы сомкнуты (носки и пятки вместе);

Ø стойка ноги врозь – ноги расставлены на ширину плеч (на шаг), ступни развернуты;

Ø узкая стойка ноги врозь – ноги расставлены на одну стопу;

Ø стойка ноги врозь правой (левой)- правая(левая) нога находится на шаг впереди;

Ø стойка скрестно – ноги скрестно, ступни параллельны (например стойка скрестно правой - правая нога находится перед левой);

Ø стойка в линию левой (правой) - одна ступня впереди другой, касаясь пяткой носка;

Ø стойка на правой (левой) ноге.

Перечисленные стойки можно выполнять на носках, пятках, на носке одной другая на пятке.

Отдельную подгруппу движений составляют стойки на других частях тела.

Стойка на коленях - колени, голени и носки опираются о пол, носки оттянуты. Стойка на правом (левом) колене - правая нога коленом, голенью, носком опирается о пол левая (правая) согнута, голень перпендикулярна полу, стопа на полу. Стойки могут выполняться с различными положениями рук, при описании их вначале указывается положение ног, затем рук (стойка на коленях, руки в стороны).

Стойки на лопатках, на голове и др.

Положение кисти. Обычное положение кисти – пальцы прямые, кисть является продолжением руки. В положениях рук вниз, вперед, назад, вверх ладони должны быть направлены друг к другу, в положении рук в стороны ладони направлены книзу. Наиболее часто используемые положения это -кисть в кулаке (пальцы сжаты в кулак), кисть свободна (кисть без напряжения, пальцы расслаблены). Кисть может быть поднята (опущена), пальцы врозь, пальцы согнуты.

Направление движения руками и ногами определяется по отношению к туловищу, независимо от его положения в пространстве (стоя, сидя, лежа):

Ø руки вперед – прямые руки подняты на высоту плеч параллельно друг другу, кисти продолжении предплечий, ладони обращены друг к другу.

Ø руки назад – прямые руки отведены назад до отказа, ладони обращены друг к другу. Руки

Ø в стороны – прямые руки подняты на высоту плеч, ладони книзу.

Ø руки влево (вправо) – руки отведены в указанном направлении

На практике часто применяются положения с согнутыми руками:

Ø руки на пояс,

Ø перед грудью,

Ø за голову,

Ø к плечам,

Ø руки перед собой (согнутые руки одно предплечье над другим находятся на высоте плеч),

Ø руки за спину – согнутые руки обхватывают предплечья так, что пальцы касаются локтей,

Ø руки скрестно – руки находятся в скрестном положении около тела,

Ø согнуть руки вперед – руки вперед одновременно согнуть их, кисти сжаты в кулаки пальцами к плечам, локти вперед на высоте плеч,

Ø согнуть руки назад – согнутые в локтевых суставах руки отвести назад до отказа,

Ø согнуть руки в стороны – руки в стороны до горизонтального положения и одновременно согнуть в локтевых суставах, предплечья сверху. При сгибании предплечьями книзу указывать дополнительно – согнуть руки в стороны, предплечья снизу.

Положение ног и движения ими

При выполнении движений ногами указывается название ноги (правая, левая) и направление движения. Различают движения прямыми и согнутыми ногами, выполняемые махом, подъемом, выставлением:

Ø правую вперед (в сторону, назад) на носок – здесь опускаются слова «нога» и «выставить». Слово «нога» записывается в случаях, когда нельзя определить, речь идет о руке или ноге;

Ø правую вперед (в сторону, назад) – правую вывести в нужном направлении, без опоры;

Ø на шаг вперед (в сторону, назад) – при движении на шаг вес тела распределяется одинаково на обе ноги. Например, левую на шаг в сторону;

Ø шаг вперед (в сторону, назад) - выставляя левую (правую) перенести вес тела на нее, приняв стойку на одной другая сзади на носке;

Ø согнуть правую в сторону (вперед, назад) - нога сгибается под прямым углом, с указанием направления движения ногой.

Выпад. Выпады – это движение (положение) с выставлением и сгибанием опорной ноги левой (правой) вперед, в сторону, назад.

Присед – положение на согнутых ногах, можно выполнить присед на правой или левой ногах.

Полуприсед – положение на полусогнутых ногах.

Упоры. Упоры бывают простые и смешанные. В простых упорах опора выполняется только на руках (упор углом, горизонтальный упор), в смешанных упорах опора приходится на руки и другую часть тела. К смешанным упорам можно отнести:

Ø упор присев - положение в приседе с опорой руками о пол;

Ø упор лежа - положение лежа с опорой руками и ногами о пол;

Ø упор лежа на согнутых руках;

Ø упор лежа сзади - положение лежа спиной к полу и опорой руками и ногами о пол;

Ø упор лежа сзади, согнув ноги;

Ø упор лежа правым (левым) боком;

Ø упор присев на левой (правой), правую (левую) в сторону на носок;

Ø упор сидя и др.

Седы. Седы - это положение сидя на полу. Различают:

Ø обычный сед

Ø сед ноги врозь,

Ø сед углом,

Ø сед углом ноги врозь,

Ø сед согнувшись,

Ø сед с захватом,

Ø сед на бедре,

Ø сед на пятках и др.

Движения и положения туловищем и головой . К ним можно отнести: наклоны, повороты и круговые движения.

Наклоны - это сгибание туловища и головы в любом направлении (вперед, назад, в стороны) с полной амплитудой (при выполнении наклона вперед направление можно не указывать). Различают:

Ø наклон (вперед);

Ø наклон прогнувшись;

Ø полунаклон;

Ø наклон с захватом;

Ø наклон касаясь;

Ø наклон назад;

Ø наклоны вправо (влево)

Отдельную группу движений составляют повороты направо (налево)

Изучая висы и упоры, учащиеся овладевают элементами ряда прикладных навыков (лазанье и преодоление препятствий), приобретают необходимые основы техники упражнений на гимнастических снарядах, совершенствуют пространственную координацию движений. Целенаправленно применяя упражнения в висах и упорах в учебном процессе с учетом возраста, пола и физической подготовленности учащихся, учитель в состоянии решать задачи по развитию физических качеств.

Упражнения в висах и упорах (рис. 80-105) выполняются на гимнастической стенке, лестнице, канате, шесте, бревне, перекладине, брусьях, коне. Изучение простейших упражнений рекомендуется осваивать групповым методом. В дальнейшем обучение следует вести, предварительно разбив класс по парам с целью контроля правильности выполнения и в случае необходимости оказания помощи товарищу.

Упражнения в висах и упорах просты по технике, поэтому при обучении следует показать их с коротким объяснением. Выполнив упражнение с помощью учителя 2-3 раза, учащиеся в дальнейшем могут выполнять их самостоятельно. Висы и упоры (простые) - положения, в которых тело удерживается на снаряде только руками. В висе плечевая ось выполняющего находится ниже, а в упоре выше точек хвата.

Висы и упоры могут быть смешанные и простые (к смешанным упорам относятся и седы).

(рис. 179). Смешанный вис - это такое положение тела, при котором помимо опоры руками существует дополнительная опора о пол или снаряд любой частью тела. Упражнения в висе могут выполняться в хвате сверху, снизу разным хватом и др.

Вис стоя - стойка у снаряда, хват руками на ширине плеч, туловище и голову держать прямо, угол наклона к полу не более 45°.

Вис стоя сзади - то же, что и вис стоя, но спиной к снаряду.

Вис стоя согнувшись - занимающийся находится в приседе лицом к снаряду.

Рис. 179. а - вис стоя сзади; 6 - вис стоя согнувшись; в - вис присев сзади; г - вис лежа сзади; д - вис лежа справа; е - вис прогнувшись; ж - вис на левой

Вис присев сзади - присед спиной к снаряду.

Вис лежа - положение гимнаста, при котором угол наклона тела не превышает 45°.

Вис лежа сзади - то же, что и вис лежа, но спиной к снаряду.

Вис лежа справа (слева) - вис лежа боком к снаряду, опираясь ногами справа или слева, кисти рук на расстоянии 10-15 см.

Вис прогнувшись (согнувшись) с опорой выполняется на нижней жерди с опорой ступнями о верхнюю жердь.

Вис на левой (правой ) - вис с дополнительной опорой, согнутой в колене левой (правой) ногой.

Висы простые. Вис - положение тела, при котором хват на ширине плеч, руки, туловище и ноги составляют прямую линию. Первоначально положение виса изучают на гимнастической стенке группой 10-15 человек. При изучении виса спиной к стенке учитель должен следить, чтобы гимнастической стенки касались затылком, лопатки, ягодичные и икроножные мышцы и пятки учащихся. В висе лицом к гимнастической стенке ее должны касаться грудью, животом, бедрами и носками ног.

Вис с согнутыми ногами - из виса согнуть ноги в коленных и тазобедренных суставах (не меняя положения головы, рук и туловища).

Вис на согнутых руках выполняется из виса стоя, слегка отталкиваясь ногами и сгибая руки.

Вис согнувшись - тело согнуто в тазобедренных суставах, ноги подняты и находятся над туловищем.

Вис прогнувшись - учащиеся находятся в положении головой вниз, тело прогнуто, голова отведена назад.

Вис углом - положение тела, при котором угол между туловищем и поднятыми прямыми ногами составляет 90°.

Вис сзади - положение тела, при котором учащийся обращен спиной к снаряду, ноги прямые и максимально опущены вниз.

Вис на согнутых ногах.

Упоры простые. Упор - положение занимающегося на снаряде, в котором плечевая ось расположена выше точек хвата, руки и тело прямые, голова прямо.

Упор на предплечьях - положение, при котором у занимающегося руки согнуты в локтевых суставах под углом 90°, опираясь на предплечья и удерживая их кистями снаружи, локти несколько смещены внутрь.

Упор на руках - положение, при котором опора по всей длине слегка согнутых в локтях рук, кисти захватывают жерди снаружи, туловище перпендикулярно опоре.

Упор углом - положение, при котором поднятые ноги образуют с туловищем прямой угол.

Упор правой - положение, при котором ноги широко разведены, одна вперед, другая назад.