Задачи. Познакомить детей с правилами игры, предложить самостоятельно с помощью считалки распределить роли. Учить соблюдать правила безопасности, контролировать правильность выполнения основных движений. Способствовать закаливанию детского организма.
Дидактическая игра «Мальчики».
Задачи. Закрепить умения детей, связанные с порядковым счетом, активизировать в речи порядковые числительные. Учить детей передавать в речи свои рассуждения.
Спортивные упражнения: скольжение по ледяным дорожкам.
Задачи. Актуализировать двигательный опыт детей, упражнять в скольжении по утрамбованному снегу, учить выполнять разбег, удерживать равновесие. Поощрять инициативу детей, способствовать воспитанию дисциплинированности и смелости.
Работа с детьми в группе
Виды деятельности
Беседа на тему «Глобус».
Задачи. Расширять представления детей о нашей Родине, о ее месте на планете Земля. Познакомить с понятиями Северный и Южный полюс, Арктика и Антарктика. Развивать любознательность.
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций В.М. Конашевича к"произведениям А.С. Пушкина.
Задачи. Учить детей видеть средства выразительности, используемые художником; развивать эмоциональную отзывчивость, интерес к произведениям А.С. Пушкина.
Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».
Задачи. Учить детей развивать сюжет на основе знаний, полученных из литературных произведений, подготавливать необходимые условия и атрибуты.
Работа в уголке музыкального воспитания: русская народная мелодия «Гори ясно».
Задачи. Учить детей чувствовать эмоциональную выразительность музыкального ритма и точно воспроизводить ритмический рисунок в игре на металлофоне и шумовых инструментах.
№ 5. Индивидуальная работа по ФЭМП: дидактическая игра «Кто где стоит?» ,
Задачи. Закреплять умение определять свое местоположение относительно других людей и предметов.
День 16
Утро
Виды деятельности
Подвижная игра «Прятки».
Задачи. Учить детей играть на всей игровой площадке, соотносить свои действия с действиями других игроков, водящего, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, развивать быстроту реакции.
Дежурство в уголке природы: практикум «Зарядка» аквариума».
Задачи. Продолжать знакомить детей с трудовыми операциями по уходу за аквариумом: учить «заряжать» аквариум, готовить его к пересадке рыбок. Воспитывать ответственность, бережное отношение к обитателям уголка природы.
Работа в уголке природы: определение погоды.
Задачи. Учить детей подбирать карточки, на которых схематично изображено состояние погоды, наблюдаемое за окном в этот день, учить аргументировать свой выбор, составлять развернутый рассказ о погоде по выбранным карточкам.
Дидактическая игра «Придумай предложение».
Задачи. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.
№ 5. Предварительная работа к сюжетно-ролевой игре «Почта»: заучивание детьми отрывка из стихотворения С. Маршака «Почта»; составление графического письма заболевшему товарищу, оформление конверта.
Задачи. Усложнять игру путем расширения числа участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры, увеличения количества объединяемых сюжетных линий.
Анастасия Смородина
Картотека подвижных игр по теме «Космос»
1. «Ждут нас быстрые ракеты»
По залу раскладываются обручи-ракеты. По количеству их на несколько штук меньше, чем играющих. Дети берутся за руки и идут по кругу со словами:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полёта на планеты.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После последних слов дети разбегаются и занимают места в «ракетах» (если детей много, то можно усаживаться в одну ракету по два-три человека) и принимают разные космические позы. Те, кому не досталось места в ракете, выбирают самые интересные и красивые позы космонавтов. Затем все становятся опять вкруг, и игра начинается сначала.
2. «Космонавты»
Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: Руки над головой в форме конуса,
Завели моторы «Р – р – р»: движение по кругу друг за другом
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: присели –руки вперёд, заправились – руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
3. «Ракетодром»
Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полётов по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет –
Опоздавшим места нет!
Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.
4. «Невесомость»
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
5. «Солнышко и дождик»
Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко» дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.
6. «Солнце – чемпион»
Выбранный ведущий-ребенок проговаривает «космическую» считалку, в ходе которой дети становятся одной из планет:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс,
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
Восьмой – Нептун. Дети надевают шапочки с изображением выпавшей им по считалке планеты, под музыку начинают движение, по звуковому сигналу выстраиваются в нужной последовательности относительно солнца, которое изображает один из дошкольников.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"КОСМОС"
Физическое развитие
Логоритмические упражнения без музыкального сопровождения «Заботливое солнышко»
Солнце с неба посылает (Дети ритмично скрещивают руки над головой. плавно покачивают руками вверху
.)
Лучик, лучик, лучик.
И им смело разгоняет
Тучи, тучи, тучи.
Летом нежно согревает
Щечки, щечки, щечки. (Ритмично потирают щеки.)
А весной на носик ставит
Точки-точки-точки. (Ритмично постукивают пальцем по носу.)
Золотят веснушки деток.
Очень нравится им это! (Ритмично постукивают руками по плечам.)
Пальчиковая гимнастика «Космонавт»
В звёздном небе звёзды светят
(показываем звёзды, пальчики переплетаются)
Космонавт летит в ракете
(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)
День летит, ночь летит (загибаем пальцы)
И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)
Физминутка «Полет»
А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)
Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)
На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)
А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)
Раз, два, три, потянись (потянуться)
Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)
Психогимнастика «Солнце и тучка»
Вдох
За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)
Стало зябко и темно (выдох)
Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)
Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)
Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»
Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.
Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»
Раз, два, три, четыре, пять - | По одному загибают пальчики на обеих руках. |
В космос полетел отряд. | Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх. |
Командир в бинокль глядит, | Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль». |
Что он видит впереди? |
|
Солнце, планеты, спутники, кометы, | Загибают пальчики обеих рук |
Большую желтую луну. |
Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»
(на напряжение и расслабление мышц туловища).
Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы со-греться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, пото-му что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза.
ТЕМАТИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ
"КОСМОС"
Физическое развитие
«Астрономическая считалка»
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел учет:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун.
Подвижная игра «Космонавты» (старший возраст)
На полу раскладывают обручи-ракеты (обручей на 1 меньше, чем детей в парах). Встать в обруч могут не более 2 человек. Дети, взявшись за руки, идут по кругу и говорят слова:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулок по планетам.
На какую захотим -
На такую полетим!
Но в игре один секрет -
Опоздавшим места нет!
После последних слов все разбегаются и стараются быстрее занять ракету-обруч по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой.
Подвижная игра «Звездные ловишки»
Дети находятся на площадке. Ловишка, назначенный воспитателем или выбранный играющими, становится на середине площадки, в руках у него объемная звездочка. По сигналу: «Раз, два, три — лови!» — все дети разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать одного из играющих и коснуться его звездочкой (запятнать). Тот, кого ловишка коснулся звездочкой, отходит в сторону. Когда будет запятнано 3—4 ребёнка, то выбирается новый ловишка.
Подвижная игра «Выше ноги от земли!»
Игра проводится так же, но с условием: нельзя ловить тех детей, которые вовремя успели встать на какой-нибудь возвышающийся предмет — стул, доску и другие предметы.
Подвижная игра «Космонавты»
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого - повторение звука «У».
Запускаем мы ракету «У-У-У!»: руки над головой в форме конуса
Завели моторы «Р - р - р»: движение по кругу друг за другом
Загудели: «У-у-у!»: Руки расставили в стороны.
На заправку полетели: присели -руки вперёд, заправились - руки опустили.
Игра повторяется несколько раз по желанию детей.
Подвижная игра «Космические спасатели или Собери космический мусор» (средний возраст)
Дети делятся на 2 команды с равным количеством человек за линией на одной стороне площадки. У детей в руках пустые ведерки разного цвета, а на полу небольшие мячи (кубики) такого же цвета, как и ведёрки.
По сигналу воспитателя дети собирают мячи (кубики) в своё ведёрко в соответствии с его цветом.
Усложнение:
Передвигаться только гигантскими шагами;
Передвигаться только прыжками на 2-х ногах.
Игровое упражнение * «Невесомость» (равновесие)
Дети свободно располагаются в зале, делают «ласточку» и стоят как можно дольше. Дети, вставшие на вторую ногу, садятся на места. Выигрывает ребенок, простоявший на одной ноге дольше всех.
В нашей средней группе «Воробушки», как и все дети, их возрасте очень любят играть в игры. На неделе посвящённой дню космоса я не нашла игру в которую мы бы еще не разу не играли. Я придумала для детей подвижную игру и назвала её «Солнечная система» . Из цветной бумаги я вырезала атрибуты к игре (солнце, девять планет разных цветов и размеров). Прикрепила на узкую полоску для того чтобы надеть детям на голову.
Цель: закрепить и систематизировать представление детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве.
Ход игры: у детей на голове одеты изображение планет, вырезанные из цветной бумаги. Один из ребят играет роль Солнца, а другие выстраиваются согласно расположению планет в солнечной системе. Дети произносят считалочку, при этом двигаются вокруг солнца. На последние слова: Кто не видит – выйди вон! Дети разбегаются в разных направлениях, Солнце пытается их догнать, кого первым поймает, тот и становиться ведущим. Ведущий – (Солнце) меняется с пойманной планетой шапочками.
На луне жил звездочёт.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – земля, четыре – марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Кто не видит – выйди вон.
Детям понравилась эта игра. Когда я придумала, эту игру у меня были, сомнения что ребята не поймут правила этой игры, но они даже считалочку сразу запомнили. На основании этой игры у детей закрепилось представление о космосе и о планетах солнечной системы. Во время игры у детей развиваются познавательные и интеллектуальные способности, а также пополняется активный словарь детей.
В работе представлена подборка материала по всем образовательным областям на тему "Космос", "День космонавтики", в приложении дано описание подвижных и хороводных игр, пальчиковой, дыхательной и глазной гимнастики; загадки и стихи, а также словесные игры по теме.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ ПО ТЕМЕ: «Космос», «День космонавтики»
Цель : Познакомить с праздником «День космонавтики», объяснить, почему его отмечают 12 апреля.
Сформировать представления о космосе, об освоении космоса людьми, о полёте в космос Ю.А.Гагарина.
Задачи:
- дать детям представление о том, что Земля – наш общий дом;
- дать элементарное представление о строении Солнечной системы, о Вселенной;
- познакомить детей с картой звёздного неба, созвездиями;
- развивать умение наблюдать, делать выводы;
- воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, к изучению космического пространства;
- продолжать учить детей ясно и последовательно излагать свои мысли, давать полные ответы на вопросы воспитателя;
- пополнять и активизировать словарь детей, формировать навыки речевого общения.
ОО | Формы работы | ||
1. физическая культура | Подвижные игры:
Эстафеты, соревнования:
| ||
2. здоровье | Физкультминутки:
Дыхательная гимнастика:
Глазная гимнастика: «Звёздочка» Пальчиковая гимнастика:
Мелкая моторика:
Свободное общение: «Каким нужно быть, чтобы стать космонавтом» | ||
3. художественное творчество | Рассматривание фотоиллюстраций Лепка:
Аппликация:
Рисование:
| ||
4.музыка | Хороводные игры:
Слушание:
| ||
5. познание | Рассматривание иллюстраций, фотографий и репродукций Отгадывание загадок Беседы:
Дидактические игры:
О.В.Дыбина, Н.П.Рахманова, В.В.Щетинина «Неизведанное рядом» с. 106, 166
Конструирование:
| ||
6. чтение художественной литературы | Энциклопедии: Бэрнхем Р. «Атлас Вселенной для детей» Дорожкин Н.Я. «Космос» Житомирский С.В. «Астрономия» Калашников В.»Звёзды и планеты» Кошурникова Р.В. «Путешествие по глобусу» «Планета Земля» Порцевский К.А. «Моя первая книга о космосе» «Человек и Вселенная» Л.Талимонова Сказки и притчи Мифы о Солнце, Луне, планетах (Древняя Греция, Древний Египет) | Стихотворения: Я.Аким «Береги свою планету» О.Высоцкая «Космонавт» А.Матутис «Ракета и я» В.Степанов «Космонавт», «Астроном» Ж.Парамонова «Забавная Астрономия для малышей» Р.Сеф «Комета» Е.Стюарт «Наш спутник» А. Усачёв «Астрономическая считалка», «Стихи о материках», «География», «Откуда берётся вода?» «Там, где звёздочка горит» Е.Шиловский «Я обнял глобус» | Рассказы: В.Баруздин «Первый человек в космосе» Бороздин В. «Звездолётчики» , «Первый в космосе». Я. К. Голованов «Дорога на космодром» В. Кащенко «Созвездие драконов» П. Клушанцев «О чем рассказал телескоп» Е.Левитан «Малышам о звёздах и планетах» А.Леонов «Шаги над планетой» Н.Носов «Незнайка на Луне» (главы) О. А. Скоролупова «Покорение космоса». Томилин А.Н. «Голубая планета Земля», «Есть ли вола в море дождей?» Шалаев Г. «Почему планеты не сталкиваются?», «Что такое комета? Почему у кометы есть хвост?», «Далеко ли до звёзд?», «Кто обгрыз месяц?», «Жил да был звездочёт» |
7. коммуникация | Грамматика:
Фраза:
Связная речь:
Словесные игры
| ||
8. безопасность | Беседы:
| ||
9. труд | Изготовление бортового журнала, карт звёздного неба и других атрибутов для сюжетно-ролевых игр Познакомить детей с профессиями: космонавт, учёный-астроном, инженер-конструктор | ||
10. социализация | Сюжетно-ролевые игры: «Полёт в космос», «Исследователи космоса» Пластические этюды: «Парим в космосе» Экскурсии: в Планетарий, в музей им. Циолковского |
Приложение
1. Образовательная область «Физическая культура»
Подвижная игра «Луна и звёзды»
С помощью считалки выберите водящего – это будет Луна (одеть шапочку на голову). Все остальные дети – звёзды.
На земле начерчен большой круг – территория Луны. Звёзды забегают в круг и дразнят Луну. Луна может заморозить звезду, дотронувшись до неё. Когда все звёзды заморожены, водящий меняется.
Считалка
На Луну летать мы будем,
В небе скучно ей одной!
Непременно нужно людям
Познакомиться с Луной. (О.Высоцкая)
Подвижная игра «Космонавты»
Взявшись за руки, дети идут по кругу и приговаривают:
Ждут нас быстрые ракеты
Для прогулки по планетам.
На какую захотим,
На такую полетим!
Но в игре один секрет:
Опоздавшим места нет!
После этого все разбегаются по «ракетодрому» и стараются занять место в любой заранее начерченной «ракете». Внутри каждой «ракеты» обозначено по 5 кружков. Это места для участников игры, их меньше, чем играющих. опоздавший – проиграл.
Подвижная игра «Космическая охота»
Два космических охотника встают по краям площадки, остальные – в центре. Охотники стараются попасть мячом в игроков. Когда охотник кидает мяч, он называет какое-либо созвездие, а игроки должны изобразить его и увернуться от мяча. Например, Лира – имитируют игру на лире, Лебедь – руки в стороны, Андромеда – руки вверх и т.д.
Подвижная игра «Бывает – не бывает»
Дети встают наверх лесенки. Ведущий бросает детям мячик, называя реальное или выдуманное созвездие. Если созвездие существует, то мяч нужно поймать, если нет – то не ловить. Если ребёнок не ошибся, то он спускается на одну ступеньку. Если ошибся, то стоит на месте. Выигрывает тот, кто первым спуститься с лесенки.
Подвижная игра «Звёздный магазин»
Дети загадывают, каким созвездием они будут и сообщают об этом продавцу. Приходит покупатель – астроном и говорит, что ему нужно какое-то созвездие. Если такое созвездие есть, то оно убегает, а покупатель должен его поймать.
Эстафета «Пролети среди метеоритов»
На дорожке вразброс расставляются кегли. Дети должны пробежать среди них до планеты, не сбив ни одной кегли. Если сбита 1-2 кегли, то корабль повреждён и ребёнок продолжает движение шагом, если сбито 3 кегли, то корабль взрывается и ребёнок выходит из игры.
Соревнование «Сбей метеориты»
Дети берут мешочки с песком и стараются попасть в метеориты – катящиеся по полу мячи, запущенные воспитателем.
2. Образовательная область «Здоровье»
Физкультминутка «Мяч по кругу»
Играющие передают мяч по кругу, называя при этом какое-либо созвездие (планету, космонавта…). Проиграет тот, на ком мяч остановится.
Физкультминутка «Космонавт»
Раз-два, стоит ракета. Три-четыре, скоро взлет. Чтобы долететь до Солнца Космонавтам нужен год. Но дорогой нам не страшно, Каждый ведь из нас атлет Пролетая над землею Ей передадим привет. | (поднимают руки вверх) (разводят руки в стороны) (круг руками) (берутся руками за щеки, качают головой) (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево) (сгибают руки в локтях) (разводят руки в стороны) (поднимают руки вверх и машут) |
Дыхательная гимнастика:
Упражнение «Шаловливый ветерок»
Оборудование: узкие атласные ленточки на верёвочке (занавеска)
Инструкция: Маленький ветерок очень любит играть. Сегодня он прилетел к окну, чтобы поиграть с занавеской. Он подул на них, они стали колыхаться. (показ)
Упражнение «Луна»
Оборудование: картинка с изображением ночного звёздного неба, Луна, вырезанная из бумаги.
Инструкция: Луна медленно передвигается по ночному небу (показ). По команде ребёнок набирает через нос воздух и начинает плавно и медленно дуть на Луну.
Глазная гимнастика «Звёздочка»
Мы звездочку увидали – глазки вверх подняли.
Вот звезды полетели – глазки вправо посмотрели.
Вот звезды полетели – глазки влево посмотрели.
А теперь звезда внизу – глазки я опущу.
Дети смотрят вверх, вниз, вправо, влево.
Глазки закрываем,
Глазки отдыхают.
Пальчиковая гимнастика «Метеоритный дождь»
Дети под руководством воспитателя стучат пальчиками по полу сначала слабо, а потом сильнее, с разным темпом, можно повторять ритм за воспитателем.
Пальчиковая гимнастика «Чудесная книга созвездий»
Открою секрет: если ночью не спится, Я книги чудесной листаю страницы. На первой странице блестит огромный сверкающий Кит. А вот свои крылья развёл прекрасный и гордый Орёл. Сияет лучами Корона, Жираф догоняет Дракона, Бегут за добычею Псы, Качаются тихо Весы, И Лебедь прекрасный плывёт, И Лира о счастье поёт. Спросите меня, где я это видал? Отвечу: на небе ночном отыскал. | Глаза прикрыты ладонями, разводим руки в стороны Складываем ладони вместе перед собой, затем раскрываем их «книжечкой» Одна ладонь поверх другой, раскрываем – закрываем «пасть кита» Ладони скрещены, большие пальцы сцеплены друг с другом, остальные – разведены, «машем крыльями» Ладони на себя, пальцы широко расставлены Руки на столе, делаем волнообразные движения от себя Ладони параллельно друг другу, большие пальцы вверх, отводим мизинцы – «открываем пасти псов» Ладони вверх, попеременно поднимаем и опускаем чаши весов Сгибаем руки в локтях, пальцы собираем в щепоть На одной руке широко разводим пальцы, а пальцами другой руки проводим по пальцам – струнам Попеременно поглаживаем одной рукой другую Разводим руки в стороны |
4. Образовательная область «Музыка»
Хороводная игра «Звёздный хоровод»
Ведущий: На скамейке я лежу, и на небо я гляжу,
Солнце вижу, облака, звёзд не вижу я пока.
А как вечер настаёт, вижу звёздный хоровод!
Дети водят хоровод, а в конце разбегаются под музыку и изображают какое-либо созвездие. Водящий угадывает созвездие. У кого не угадает – тот выходит из игры.
Хороводная игра «Угадай созвездие»
Дети стоят по кругу, взявшись за руки, в центре – водящий. Водящий закрывает глаза и изображает рукой стрелку. Дети двигаются под музыку по кругу со словами:
Мы по кругу пойдём и созвездие найдём.
На кого стрелка укажет, тот созвездие покажет.
Ты его изображай, угадаем – убегай.
Выбранный стрелкой ребёнок, изображает созвездие, а если его угадают, то убегает от водящего. Если его поймают, то он становится стрелкой.
5. Образовательная область «Познание»
Загадки про Солнце:
*Ты весь мир обогреваешь, и усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце, а зовут тебя все…
*Большой подсолнух в небе, цветёт он много лет.
Цветёт зимой и летом, а семечек всё нет.
*В дверь, в окно стучать не будет,
А войдёт и всех разбудит.
*Доброе, хорошее, на людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит.
*В небе виден жёлтый круг и лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг, словно на магните.
Хоть пока я и не стар, но уже учёный,
Знаю: то не круг, а шар, сильно раскалённый.
Загадки про Месяц и Луну:
*По высокой дороге идёт бычок круторогий.
Днём он спит, а ночью глядит.
*То блин, то полблина, то та, то эта сторона.
*Ночь уже не так темна, если светит нам …
*Ночью по небу гуляю, тускло Землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной, а зовут меня…
*Шёл я мимо - видел диво:
Висит в небе котёл золотой.
*Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.
Собаки лают, а достать не могут.
*Ночью с Солнцем я меняюсь, и на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами, словно серебром.
Полной быть могу ночами, а могу – серпом.
Загадки про небо:
*Голубая простыня весь свет покрывает.
*Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый:
Кружевной и синий-синий.
Загадки про звёзды:
*Ясными ночками гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она: спать ложитесь, поздно!
Потому что мать луна, а дочурки…
*Рассыпалось в ночи золотое зерно,
Глянули поутру – нет ничего.
*Ночью посмотри в оконце – в небе высоко
Зажигаются, как Солнце, очень далеко.
*Вся дорожка усыпана горошком. (Млечный Путь)
*Я – огромное пространство, больше Солнца и Земли.
И в меня для дальних странствий запускают корабли.
Пролети хоть сотню лет – мне конца и края нет! (Вселенная)
*В космосе с хвостом летаю, пыль Вселенной подметаю.
Как метла мой длинный хвост проведёт уборку звёзд. (комета)
*Эти звёздочки, как искры, падают и гаснут быстро,
Зажигают среди ночи в небе звёздный дождик,
Словно эти огоньки рисовал художник. (Метеоры)
Загадки про планеты:
*Вот планетам младший брат, по размерам маловат.
К Солнышку всех ближе он, потому и раскалён. (Меркурий)
*В небе я свечусь нередко, ваша близкая соседка.
Я – Меркурию сестра, и на мне всегда жара. (Венера)
*Эта красная планета по соседству с нами.
Он зимой и даже летом мёрзнет под снегами.
Странно, что ни говори: лёд не сверху, а внутри. (Марс)
*Все планеты с полюсами, есть экватор у любой,
Но планеты с поясами не найдёте вы другой.
В этих кольцах он один очень важный господин. (Сатурн)
*В телескоп скорей взгляните: он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми, больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе никого крупнее нет. (Юпитер)
Загадки про полёты в космос:
*Я лечу вокруг Земли, отражаю вниз сигнал,
Чтобы зрители могли принимать телесигнал. (спутник)
*Космонавты, крепко сели?
Скоро в космос выхожу!
Вкруг Земли на карусели
По орбите закружу. (ракета)
*Распустила алый хвост, улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту межпланетную… (ракету)
*Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится. (ракета)
*Есть окошко в корабле «Челленджере», «Мире»,
Но не то, что на Земле – в доме и в квартире.
В форме круга то окно, очень прочное оно. (иллюминатор)
*В космосе нет сковородки, и кастрюли тоже нет.
Тут и каша, и селёдка, и торты, и винегрет
Расфасованы как крем! Космонавтом буду –
Из чего-то я поем вовсе без посуды. (тюбик)
*В космосе всегда мороз, лета не бывает.
Космонавт, проверив трос, что-то надевает.
Та одёжка припасёт и тепло, и кислород. (скафандр)
*Вот в скафандре, очень смелый, он идёт в ракету,
Перед ним снимают шляпы люди всей планеты.
Для него совсем не новость, что такое невесомость. (космонавт)
*Он в скафандре со страховкой вышел на орбиту.
Кораблю поправит ловко кабель перебитый. (космонавт)
*В своём скафандре я лечу в ракете.
Моя ракета лучшая на свете.
Я на Луну пока не полечу.
Сначала Землю облететь хочу. (космонавт)
Исследовательская деятельность:
«Как Земля вращается вокруг Солнца»
Предложить ребёнку взять в руки маленький резиновый мячик – это Земля, а сами возьмите большой мяч – Солнце. На полу обозначьте траекторию движения Земли вокруг Солнца. Предложите ребёнку медленно обходить вас по эллипсу, одновременно совершая оборот вокруг себя.
«Почему Луна такая разная?»
Нужны настольная лампа и 2 мяча. Лампу (Солнце) ставим на пол, обозначаем траекторию движения большого мяча (Земли). Ребёнок медленно катит Землю, а вы вращаете маленький мяч (Луну) вокруг Земли. Луна, оказавшись за Землёй не освещается лампой – Солнцем, поэтому мы её не видим. Как только она появляется из-за Земли, и Солнце начинает освещать её часть, мы видим светящийся месяц, потом полукруг – половину Луны, потом всё больше и больше и, наконец, вся Луна видна, как светящийся шар. А затем Луна начинает убывать.
7. Образовательная область «Коммуникация»
Словесная игра «Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте»
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс,
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун,
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Словесная игра «Скажи наоборот» (упражнять детей в подборе антонимов)
Какой должен быть космонавт? Я буду называть качества людей, а вы подберите слово, обозначающее противоположное качество. Можно играть с мячом.
(ленивый – трудолюбивый, злой – добрый, слабый – сильный, медлительный – быстрый, неряшливый – аккуратный, грустный – весёлый, старый – молодой, неуклюжий – ловкий).
Словесная игра «Похожие слова» (упражнять детей в образовании родственных слов)
Вспомните и назовите слова, похожие на то, которое я назову.
Космос – космический, космодром, космонавт…
Луна – луноход, прилуниться, лунатик…
Земля – земной, подземный, землянин, землянка, земляника…
Словесная игра «Какой, какая, какое, какие?» (согласование прилагательных с существительными в роде и числе)
Нужно подобрать слова-признаки к названному слову:
Земля какая? – красивая, круглая, большая…
Скафандр какой? – прочный, гибкий, многослойный…
10. Образовательная область «Социализация»
Пластический этюд «Парим в космосе»
Под медленную «космическую» музыку дети выполняют различные фигуры, имитируя выход космонавтов в открытый космос.
Мы друзей хороших в космосе нашли,
И друзьям своим мы вместе помогли.
Мы парим как ласточки в звёздной темноте,
Звёздами любуемся в тишине.
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Книжный уголок: иллюстрации, фотографии и книги по теме,
плакаты: «Звёздное небо», «Строение Солнечной системы»
настольно-печатные игры: «Медвежонок в космосе», «Солнечная система», «Большое космическое путешествие», «Кругосветное путешествие»
дидактические игры: «Солнечная система», «Звёздное лото», «Космическое лото»,
Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космическое путешествие», «Мы – космонавты»
Центр строительно-конструктивных игр:
Крупный конструктор, игровые модули, коробки.
Мозаика, пазлы.
Центр продуктивных видов деятельности:
внести природный материал для ручного труда, материал для лепки и аппликации, иллюстрации, алгоритмы изготовления космических кораблей из различных материалов, папка И.А. Лыкова Лепка из пластилина «Космос», Аппликация «Далёкий космос».
Работа с родителями:
- Оформление стенда «Астрономия – это интересно», «Азбука юного звездочёта»
- Оформление папки-передвижки на тему «Что прочитать ребёнку про космос?», «Что должен знать ребёнок о Космосе»
- Консультация «Ребёнок познаёт мир», «Как начать знакомить ребёнка с планетой Земля»
- Предложить родителям участие в выставках «Ракета своими руками», «Такие странные инопланетяне», «Солнце – звезда необыкновенная», «Разноцветные планеты», «Моё любимое созвездие» (изготовление поделок, рисунков родителями совместно с детьми)
- Участие родителей в проекте «Отважные космонавты»
В цска начался весенний призыв в спортивные роты
Яо мин мем История происхождения мема Яо Мин
Копьев вячеслав всеволодович
Фигурист Михаил Коляда: «Спортсмены избаловали зрителей сложными программами
Хоккеист евгений малкин впервые стал отцом – Вообще матч с «летчиками» получился жестким