Программа физкультурно-спортивного лагеря с дневным пребыванием детей «радуга. Программа спортивно – оздоровительной направленности для лагеря с дневным пребыванием детей Программа кружка в летнем лагере по физкультуре

  • 05.02.2024

Детский оздоровительный лагерь им. К. Заслонова

УТВЕРЖДАЮ

Директор лагеря

Д.Е. Ким

2017 г.

Рабочая программа

Спортивных мероприятий

ДОЛ им. Заслонова

ст. Вяземская

2 смена

2017 г.

Пояснительная записка

Летние каникулы – самое яркое по эмоциональной окраске время. Однотонный режим жизни ребят в учебном году обязательно должен прерываться. Лето предоставляет прекрасные возможности для организации физически и творчески развивающего отдыха детей и подростков. Наша задача: подарить детям яркие радостные воспоминания о летних днях в компании друзей.

Данная программа предназначена для реализации задач воспитания всесторонне развитой личности, для реализации физических и интеллектуальных способностей воспитанников. Это хорошая возможность дать детям отдохнуть, закалить свой организм, продлить занятие любимым видом спорта, повысить свое мастерство. Программа предусмотрена для воспитанников 7-16 лет.

Цель программы: повышение уровня спортивного мастерства, приобщение к здоровому образу жизни, воспитание культурно-спортивных взаимоотношений, занятость детей в летний период.

Задачи: создание условий для тренировочного процесса, активного отдыха,

укрепления здоровья, раскрытия творческого потенциала детей, воспитания чувства .

Содержание программы:

Программа предполагает организацию и проведение тренировочного процесса, досуга детей и соревновательную направленность, а также вовлечение детей в игровую деятельность в сочетании с проведением культурно-познавательных, спортивно-оздоровительных мероприятий.

В лагере необходимо организовать:

Физкультурные мероприятия : утренняя зарядка, в подвижные игры, конкурсы, викторины.

Спортивно-массовые мероприятия : соревнования по различным видам спорта на первенство лагеря, турниры, веселые старты, малые олимпийские игры, сдача нормативов ГТО.

Направления программы:

* спортивное – проведение тренировочных занятий, участие в соревнованиях, состязаниях, турнирах;

* оздоровительное - это укрепление здоровья посредством утренней гимнастики, комплексов упражнений, закаливания, проведения Дня здоровья, Дня туриста;

* трудовое - приобщение детей к самообслуживанию, к чистоте, порядку, воспитание любви и уважения к труду.

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

    Закон «Об образовании РФ»

    Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

    Положение о лагере.

    Правила внутреннего распорядка лагеря.

    Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

    Должностные инструкции работников.

    Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

    Заявления от родителей.

    Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.

    Акт приемки лагеря.

2. Материально-технические условия:

    Спортивный зал,

    Плавательный бассейн

    Спортивная площадка

    Медицинский кабинет

3. Кадровые условия:

    Начальник оздоровительно лагеря;

    Воспитатели;

    Вожатые;

    Спорт. инструктора;

    Медицинская сестра;

    Врач.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

    Приобретение новых знаний и умений.

    Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

    Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Р азвитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

    Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

    повышение физической подготовленности и спортивного мастерства;

План работы

п/п

Дата

Мероприятия дня

1-й

день

вторник

Заезд детей

Набор детей на сдачу норм ГТО

2-й

Среда

8:30 Зарядка

10:30Веревочный курс

3-й

Четверг

8:30 зарядка

10:00 спорт. игры для старших отрядов
10:00 эстафеты для мл. группы

Вечерняя тренировка по футболу

4-й

Пятница

8:30 зарядка

Открытие спартакиады ДОЛ «Быстрее, выше, сильнее»

17:00 Олимпийские игры (эстафета)

5-й

Суббота

8:30 зарядка

10:00-12:30 Президентские игры (подтягивание, наклон вперед) футбол, волейбол (пионербол)

14:00-16:00 шашки

6-й

Воскресенье

8:30 зарядка

10:30 «День здоровья»

17:00

7-й

Понедельник

8:30 зарядка

10:30 Зарница

17:00 смотр строя и песни

8-й

Вторник

8:30 зарядка

10:00 президентские игры (прыжок, бег на короткие дистанции) футбол, волейбол

14:00-16:00 теннис

17:00 Спорт.игры, веселые старты

9-й

Среда

8:30 зарядка

10:00 президентские игры (сгибание, разгибание рук в упоре лежа) футбол, волейбол

14:00-16:00 дарц

17:00 закрытие Президентских игр

10-й

Четверг

8:30 зарядка

10:00 -12:30 локобол (футбол, волейбол)

14:00-16:00 шашки

17:00 открытие ГТО

11-й

Пятница

8:30 зарядка

10:00 ГТО (бег 30,60 м.) Локобол (футбол, волейбол)

14:00 -16:00 теннис

17:00Тренировка футбол, веселые старты

12-й

Суббота

8:30 зарядка

10:00Сдача норм ГТО(наклон)

11:00 форт баярд

13-й

Воскресенье

17:00 лапта

14-й

Понедельник

8:30 зарядка

10:00 ГТО (прыжки в длину)футбол,волейбол

14:00-16:00 дарц

15-й

Вторник

8:30 зарядка

10:00 ГТО (подтягивание, сгибание разгибание рук в упоре лежа)

11:00-12:30 ярмарка

14:00 теннис

17:00 бадминтон

16-й

Среда

8:30 зарядка

10:00 ГТО (пресс за 30 сек.)

12:00 веселые старты для мл. группы, волейбол для ст. группы

17:00 Богатырская сила

17-й

Четверг

8:30 зарядка

10:00 ГТО (метание мяча)футбол, волейбол

14:00 шашки

Тренировка футбол, веселые старты

18-й

Пятница

8:30 зарядка

10:00 ГТО

11:30 «День индейца»

Тренировка футбол, веселые старты

19-й

Суббота

8:30 зарядка

10:00-12:30 рекорды лагеря «Гиннес – шоу»

17:00 Закрытие «Локобол», «ГТО»

20-й

Воскресенье

Закрытие смены

21-й

Выезд из оздоровительного лагеря

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной, т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря. По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 18 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

«ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА»

ПРИНЯТО

На заседании

Педагогического совета ДЮСШ

Протокол № ____________

От «_________» ______________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ДЮСШ_________ С.Я.Новиков

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ «ДЮСШ» С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

«СТРАНА СПОРТЛАНДИЯ»

Направленность : физкультурно-спортивная

Уровень: основное общее образование

Возраст : 8-12 лет

Срок реализации : 18 дней

Составитель:

Педагог-организатор ДЮСШ

О.А.Маркова.

г. Суворов

2013

Программа работы летнего спортивно-оздоровительного лагеря

«Страна Спортландия»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

Там нет способностей.

Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной , т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение лагерной смены– 18 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Общее число участников за смену – 35 человек.

Основной состав лагеря – это учащиеся образовательного учреждения в возрасте 8–11 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-инвалидам, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Законом РФ «Об образовании»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

– Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197-Ф3;

– Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.96 г. № 2-ФЗ;

– Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001 г. № 2688.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для детей с ограниченными возможностями. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача педагогического коллектива школы в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать малообеспеченные семьи.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ .

Цель : Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Индивидуальная работа с детьми инвалидами и из «трудных» семей.

4. Повышение спортивного мастерства.

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий .: «Форт - боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Мисс грация», «Водный переполох», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:

  1. «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.
  2. «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.
  3. «Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.
  4. «На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Используя образовательные технологии , различные знания и умения в таких предметах как: биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно:

  1. физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);
  2. физкультура и биология (день Айболита);
  3. физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии»);
  4. физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);
  5. физическая культура и математика(«Развед-шоу»);
  6. национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель- возрождения народных игр.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно);воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте» «День Нептуна» « День футболиста» « День теннисиста», День народных игр»; «В гостях у Айболита»

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в митинге памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства : прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средства : торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Мисс Грация, «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», день именинника. игровая программа «Школа радости!»

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

День

11.00-13.00

14.30-16.30

1 день

Минутка здоровья.

День Знакомств.

Лапта. Пионербол.

ОФП

2 день

Школа безопасности

«В гостях у Айболита»

тренировка (плавание)

3 день

Лапта. Пионербол.

ОФП

тренировка (плавание)

4 день

«Спортивная викторина»

Спортивно- игровая программа:

«По рекордам Гиннеса»

тренировка (плавание)

5 день

Спортивно-игровая программа

«Морской бой»

тренировка (плавание)

6 день

Игровая программа «Шарикиада»

тренировка (плавание)

7 день

Лапта. Пионербол.

ОФП

Спортивно-игровая программа

«День Нептуна»

8 день

Школа безопасности.

«На улицах большого города»

Соревнования велосипедистов

тренировка (плавание)

9 день

Лапта. Пионербол.

ОФП

тренировка (плавание)

10 день

День смеха или «Все наоборот»

Спортивные состязания

«Юмор в спорте важен, не спорте!

тренировка (плавание)

11 день

Лапта. Пионербол

ОФП

соревнования по плаванию

12 день

День Футболиста.

Соревнования по футболу

тренировка(зал)

13 день

Конкурсная программа «ДРОЗД»

(Дети России образованы и здоровы)

Лапта. Пионербол.

ОФП

14 день

Митинг Памяти.

Спортивная игра «Поиски клада»

Лапта. Пионербол.

ОФП

15 день

Соревнования по пионерболу

среди лагерей

тренировка(зал)

16 день

Школа безопасности.

Уроки юного туриста

Соревнования по ОФП

17 день

Мисс и Мистер лагеря

Соревнования по настольному теннису

18 день

День народных игр.

Соревнования по лапте.

Подведение итогов

поход

РЕЖИМ ДНЯ:

08.00-8.30 - прием детей

08.30-08.45 - зарядка

09.00 – 10.00 – завтрак (дорога 30 мин).

10.00 –11.00

11.00 – 13.00 – культурно - массовые, спортивные мероприятия

13.00-14.00 – обед (дорога 30 мин).

14.00-15.00 – свободное время (настольные игры)

15.00-16.30 – тренировка

16.30 – 16.45 – полдник.

17.00 - уход детей домой

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

1. Нормативно-правовые условия:

  1. Закон «Об образовании РФ»
  2. Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.
  3. Устав МБОУ ДОД «ДЮСШ» г. Суворов
  4. Положение о лагере дневного пребывания.
  5. Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.
  6. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
  7. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
  8. Инструкции по организации и проведению походов и экскурсий.
  9. Приказы управления образования.
  10. Должностные инструкции работников.
  11. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
  12. Заявления от родителей.
  13. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
  14. Акт приемки лагеря.

2. Материально-технические условия:

  1. Спортивный зал,
  2. Плавательный бассейн 25 метров,
  3. Малый зал с зеркалами для занятий АФК,
  4. Спортивная площадка
  5. Школьная площадка
  6. Медицинский кабинет
  7. Комнаты гигиены (раздевалки, душевые, туалет)

3. Кадровые условия:

  1. Начальник оздоровительно лагеря;
  2. Воспитатели-тренеры;
  3. Медицинская сестра;
  4. Врач.

4. Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

  1. создание нормативно-правовой базы, разработка документации;
  2. подбор кадров;
  3. комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

  1. выявление и постановка целей развития коллектива и личности;
  2. сплочение отряда;
  3. формирование законов и условий совместной работы;
  4. подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

  1. выполнение режима дня;
  2. реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

  1. анализ результатов работы – отч е т о работе лагеря;
  2. творческий отч е т (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

  1. Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка
  2. Приобретение новых знаний и умений.
  3. Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.
  4. Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  5. Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности
  6. Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.
  7. Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003
  2. Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н . Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001
  3. Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999
  4. «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.
  5. Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995
  6. Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002
  7. Максиняева М.Р . Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002
  8. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007
  9. Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001
  10. Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости
  11. Туристическая игротека . Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001
  12. Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006
  13. Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007
  14. «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001
  15. Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007
  16. «Решаем и планируем вместе» (методическое пособие в помощь организатору). – Москва., 1998.
  17. Шмаков С.А. «Лето». – М.,1993.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКО-ЮНОШЕСКАЯ СПОРТИВНАЯ ШКОЛА

г. Горно-Алтайска»

ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО

ЛАГЕРЯ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ

МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска»

тренер-преподаватель

МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска» Иродов В.К.

г. Горно-Алтайск, 2016 г.

УТВЕРЖДАЮ _________________

В.Е. Архипов

Директор МБУ ДО «ДЮСШ

г. Горно-Алтайска»

"_____" _______________ 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о спортивно-оздоровительном лагере "Биатлон"

дневного пребывания детей МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска»

1. Общие положения.

Спортивно-оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей "Биатлон" находится при МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска».

Лагерь размещается в здании школы.

Продолжительность работы лагеря – 21 дней

Количество детей в лагере – 15 человек.

Участники лагеря: обучающиеся ДЮСШ в возрасте 8 -16 лет.

Сроки проведения лагеря: с 01.06.2016 по 24.06.2016 г.

Основные цели и задачи лагеря:

Укрепление здоровья детей;

Повышение качества имеющихся спортивных навыков;

Организация рационального использования свободного времени в период летних каникул;

Выработка потребности в систематических занятиях спортом;

2. Кадры, условия работы сотрудников и организации работы .

Подбор кадров лагеря осуществляет директор школы совместно с органами здравоохранения, общественного питания. Штатное расписание утверждается директором школы.

Начальник лагеря:

Осуществляет общее руководство деятельностью лагеря, утверждает правила внутреннего распорядка, издает приказы и распоряжения по лагерю;

Разрабатывает и утверждает должностные обязанности работников, знакомит их с условиями труда, проводит инструктаж персонала по ТБ, профилактике травматизма и предупреждению несчастных случаев с детьми, составляет график работы;

Создает необходимые условия для проведения воспитательной и спортивно-оздоровительной работы с детьми.

Для работников лагеря устанавливается 6-дневная рабочая неделя.

3. Устройство, хозяйственное содержание и финансирование.

Требования к территории, зданию, правила приемки лагеря определены действующими санитарными нормами устройства, содержания и организации режима лагеря дневного пребывания.

Финансирование расходов по содержанию лагеря осуществляется в соответствии со сметой, утверждаемой МУ «Управление образования г. Горно-Алтайска» и администрацией МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Где нет простора для проявления способностей,

там нет способностей.

Людвиг Фейербах

В настоящее время общество осознало необходимость осуществления культурных целей образования, ориентированных на личность и ее саморазвитие в конкретных педагогических системах, в том числе в летних оздоровительных лагерях. Летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников, но далеко не все родители могут предоставить своему ребенку полноценный, правильно организованный отдых.

Во время летних каникул происходит разрядка накопившейся за год напряженности, восстановление израсходованных сил, здоровья, развитие творческого потенциала. Эти функции выполняет летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Данная программа по своей направленности является профильной спортивно-оздоровительной , т. е. включает в себя спортивную деятельность, направленную на оздоровление, отдых и воспитание детей в условиях оздоровительного лагеря.

По продолжительности программа является краткосрочной, т. е. реализуется в течение 14 дней. Программа реализуется в период летних каникул в июне.

Актуальность данной программы состоит в том, что ее содержание включает направления деятельности, отвечающие современным требованиям и условиям образования. Это:

Оздоровление воспитанников;

Трудовая деятельность (занятость школьников в летний период);

Организация досуга;

Перечисленные направления и их реализация в совокупности способствуют социализации воспитанников ДЮСШ.

Новизна программы :

Основная педагогическая идея, над которой работает педагогический коллектив ДЮСШ:

создание обучающимся условий для полного овладения своими способностями, создание ситуации успеха и веры в самого себя.

Понятийный аппарат программы :

Здоровье, здоровье сберегающие технологии, тренировочный процесс, самореализация, совершенствование спортивного мастерства, успех, творчество, самовыражение, личность .

ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАСТИНИКОВ ПРОГРАММЫ :

Общее число участников за смену –15 человек.

Основной состав лагеря – это воспитанники отделения «Биатлон» в возрасте 8–16 лет. При комплектовании особое внимание уделяется детям из малообеспеченных, неполных семей, детям-сиротам, а также детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в одном отряде.

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

– Конвенцией ООН о правах ребенка;

– Конституцией РФ;

– Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.07.98 г. № 124-Ф3;

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ ПРОГРАММЫ

Здоровье – основополагающая составляющая всей жизни и деятельности человека. Имея с рождения крепкий организм, совершенствуя свой физический, творческий и нравственный потенциал, можно добиться больших успехов. Современный человек не может считаться культурным без овладения основами физической культуры, т. к. она является неотъемлемой частью общей культуры. Даже великие философы – Сократ, Платон, Аристотель и другие в своих трудах отмечали уникальные возможности спортивных занятий в воспитании всесторонне развитой личности.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками. Детский лагерь, учитывая его специфическую деятельность, может дать детям определенную целостную систему нравственных ценностей и культурных традиций через погружение ребенка в атмосферу игры и познавательной деятельности дружеского микросоциума. Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Уникальность среды спортивно-оздоровительного лагеря дает возможность разностороннего реабилитационного воздействия и для спортсменов после тяжёлого соревновательного периода. Разные формы взаимодействия направлены на ликвидацию барьеров в межличностных отношениях. Любой ребенок, как через организованную, так и через свободную деятельность получает возможность активного включения в социальную структуру группы.

Физическое воспитание тесно связано с нравственным, трудовым, умственным, эстетическим воспитанием, учит дисциплинировать себя, вырабатывает твердый характер, учит четко выполнять нормы и правила спортивной этики, уважать соперника, судей, развивает умение бороться до победы, не проявлять зависти к победителям, не теряться при поражениях, искренне радоваться победам товарищей по борьбе. Спортивные занятия различного вида помогают закалять волю, учат добиваться успехов, совершенствовать свои умения и навыки в отдельных видах спорта.

Понятие «здоровый образ жизни» необходимо закладывать еще в детстве. Родители многих детей ищут спасение в медикаментах, недооценивая силу воздействия на организм и эффективность таких факторов, как двигательная активность, закаливание, основы массажа и др. Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни. Досуговая деятельность направлена на вовлечение детей в мероприятия с последующим выявлением их наклонностей и способностей.

Быть здоровым выгодно биологически, т. к. организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономически – здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, а также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически – здоровый ребенок, подросток, да и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.

Задача тренера в воспитательном плане состоит в том, чтобы поднять значение здорового образа жизни, организовать свободное время во время летних каникул, поддержать спортивную форму и подготовиться к следующему тренировочному периоду.

ЦЕЛЕВОЙ БЛОК СПОРТИВНО - ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ .

Цель : Воспитание сознательного отношения воспитанника к укреплению своего здоровья, к личному уровню физической подготовки и максимальному раскрытию своих способностей в период летней оздоровительной работы.

Задачи:

1 Укрепление здоровья детей и формирование навыков здорового образа жизни, улучшения самочувствия и настроения.

2.Воспитание дисциплинированности, силы воли, трудолюбия и сплоченности в коллективе.

3. Повышение спортивного мастерства.

КОНЦЕПЦИЯ ПРОГРАММЫ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ

Важнейшим направлением в работе лагеря станет активное приобщение детей к физкультуре, спорту, и здоровому образу жизни. Применение современных здоровьесберегающих технологий в своей педагогической деятельности отражает две линии оздоровительно-развивающей работы: приобщение детей к физической культуре и спорту; использование развивающих форм оздоровительной работы.

"В спорте и воспитании нет каникул” – эта педагогическая формула становиться правилом при организации детского летнего отдыха, а заодно и правилом творческого подхода к каникулам – радостному времени духовного и физического развития роста каждого ребенка. Праздники и соревнования в лагере составлены с учетом желаний и интересов юных воспитанников и применением новых игровых технологий : «Форт - боярд», «Следствие ведут знатоки», «Рыцарский турнир», «Поиски клада», а также открытие и закрытие лагеря. Организована «Школа безопасности», целью и задачей, которой стало изучение опасностей, угрожающих школьнику и разрабатывающих способов защиты от них в любых условиях обитания человека, закрепление практических навыков и умений, находясь в экстремальных ситуациях.

Мероприятия в «Школе безопасности»:

    «День Айболита», где дети учатся оказывать первую медицинскую помощь и применяют на практике дыхательные упражнения, упражнения для улучшения осанки, профилактики плоскостопия и близорукости, самостоятельно учатся выполнять антропометрические измерения.

    «Школа юного туриста», на занятиях в которой дети впервые учатся ориентироваться на местности, ставить палатку, разбивать бивак и вязать первые туристические узлы.

    «Приемы самообороны», где дети узнают от опытных тренеров отделения единоборств первые приемы самозащиты.

    «На улицах большого города», вместе с инспектором ГИБДД проводятся занятия по правилам дорожного движения, и соревнования с использованием знаков дорожного движения.

Используя образовательные технологии , различные знания и умения в таких предметах как: биология, математика, русский язык, ОБЖ, история были разработаны новые праздники. А именно:

    физкультура и ОБЖ (занятия в школе юного туриста, игры по правилам дорожного движения);

    физкультура и биология (день Айболита);

    физкультура и история(«Спортивная викторина», праздник: «По дорогам Олимпии»);

    физическая культура и русский язык (использование топографических диктантов в играх: перевод письменных условных знаков на схематические и др.);

    физическая культура и математика («Развед-шоу»);

    национальные традиции (изучение игры «Лапта») Цель: возрождения народных игр.

Технология дифференцированного обучения - индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств, стала важнейшим требованием в обучении. Дифференцированный и индивидуальный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической культуры

При разработке мероприятий учитывается уровень физического развития и физической подготовленности учащихся используя дифференцированный подход.

Исходя из выше сказанного, школьный лагерь работает по направлениям:

Спортивно–оздоровительное направление:

Ориентация на приобретение навыков здорового образа жизни, овладение приемами саморегуляции, здоровьесберегающих технологий

Средства: Утренняя гимнастика (зарядка); спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, волейбол, теннис, пионербол, бадминтон, ручной мяч); подвижные игры на свежем воздухе; эстафеты; посещение бассейна; закаливающие процедуры, солнечные ванны (ежедневно); воздушные ванны (ежедневно), спортивные праздники: «Малые олимпийские игры», «Юмор в спорте важен, не спорьте» «День Нептуна» « День футболиста» « День теннисиста», «День народных игр»; «В гостях у Айболита»

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. С этой целью продолжает реализовываться программа «Школа безопасности», тесно сотрудничаем с врачом. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Профилактика плоскостопия и нарушений осанки». Ежедневно ведется «Журнал здоровья»

Гражданско- патриотическое направление:

Это направление включает в себя все мероприятия, носящие патриотический, исторический и культурный характер. Мероприятия этого направления воспитывают в детях патриотизм, любовь к родному краю, чувство гордости за свою страну, за ее историю и культуру.

Средства: Комплекс мероприятий, направленных на положительное отношение к общечеловеческим ценностям, нормам коллективной жизни, развитие гражданской и социальной ответственности за самого себя, общество и Отечество, уважение к государственным символам и традициям; участие в мероприятии «Никто не забыт, ничто не забыто», Дне России (конкурсной программе «Я люблю тебя, Россия»)

Эколого- туристическое направление

Обогащение знаниями и опытом общения с природой; овладение разнообразными формами и методами поиска знаний, практическими умениями, организаторскими способностями, расширение кругозора; приобретение необходимой физической и моральной закалки на экскурсиях; воспитание экологической культуры.

Средства : прогулки и экскурсии на природу; экологические акции; а так же школа безопасности «Уроки юного туриста» и туристические походы

Досуговое направление

Овладение навыками культуры общения; развитие лидерских качеств, творческих способностей, артистизма; приобретение навыков взаимопонимания, взаимоподдержки в условиях детского коллектива, приобретение знаний об организаторской деятельности; максимальное раскрытие детского творческого потенциала, массовое участие детей в развлекательных программах.

Средства : торжественное открытие смены, операция «Развед-шоу», викторина «Следствие ведут знатоки», игра «Поиски клада», «Рыцарский турнир» «Музыкальный марафон», игра «Форт Боярд», «Следствие ведут…», день именинника, игровая программа «Школа радости!»

Минутка здоровья.

День Знакомств.

Ручной мяч.

Школа безопасности

«В гостях у Айболита»

тренировка

Лапта. Пионербол.

тренировка

Спортивно-игровая программа

«Морской бой»

тренировка

Игровая программа «Шарикиада»

тренировка

Лапта. Пионербол.

Спортивно-игровая программа

«День Нептуна»

Школа безопасности.

«На улицах большого города»

Соревнования велосипедистов

тренировка (плавание)

Лапта. Пионербол.

тренировка

День смеха или «Все наоборот»

Спортивные состязания

«Юмор в спорте важен, не спорте!

тренировка

Пионербол

соревнования по плаванию

День Футболиста.

Соревнования по футболу

тренировка

Конкурсная программа «ДРОЗД»

(Дети России образованы и здоровы)

Тренировка

Спортивная игра «Поиски клада»

Пионербол.

Соревнования по пионерболу

среди лагерей

тренировка

Мисс и Мистер лагеря

Соревнования по настольному теннису

Малая спартакиада. Под девизом: «Мы за здоровый образ жизни» Первенство лагеря по различным видам спорта.

Первенство по стрельбе

Беседа по культуре родного края. Экскурсия в музей.

Велокросс

День теннисиста

тренировка

Кросс-поход

Кросс-поход

Школа юного туриста (полоса препятствий)

Ручной мяч

День народных игр.

Подведение итогов (награждение)

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ:

1. Нормативно-правовые условия:

Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Конвенция о правах ребенка, ООН,1991г.

Устав МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска»

Положение о лагере дневного пребывания.

Правила внутреннего распорядка лагеря дневного пребывания.

Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.

Должностные инструкции работников.

Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.

Заявления от родителей.

2. Материально-технические условия:

    Роллерная трасса

    Плавательный бассейн 25 метров

    Спортивная площадка

    Школьная площадка

    Комнаты гигиены (раздевалки, душевые, туалет)

3. Кадровые состав:

    Начальник спортивно-оздоровительного лагеря: Иродов Вадим Карпович

4. Методические условия:

1 этап – Подготовительный:

    создание нормативно-правовой базы, разработка документации;

    подбор кадров;

    комплектование отряда.

2 этап – Организационный:

    выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

    сплочение отряда;

    формирование законов и условий совместной работы;

    подготовка к дальнейшей деятельности по программе.

3 этап – Основной:

    выполнение режима дня;

    реализация плана работы лагеря.

4 этап – Заключительный:

    анализ результатов работы – отчет о работе лагеря

    творческий отчет (фотоальбом, фотогазета, презентация, обработка видеоматериалов).

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

Главным результатом деятельности спортивно-оздоровительного лагеря является развитие ребенка.

Результатами успешной деятельности лагеря должны быть показатели развития детей:

    Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья. Укрепление физических и психических сил ребенка

    Приобретение новых знаний и умений.

    Максимальное участие учащихся во всех культурно и спортивно-массовых мероприятиях.

    Получение индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.

    Развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности

    Укрепление дружбы и сплоченности в коллективе.

    Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.

Инструктажи:

    Вводный инструктаж.

    Инструктаж по правилам дорожного движения.

    Инструктаж по ТБ во время спортивных мероприятий.

    Инструктаж по ТБ при организации игр на территории Текущие инструктажи

ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Информация о деятельности лагеря размещена на официальном сайте МБУ ДО «ДЮСШ г. Горно-Алтайска htm:/p46aa1.html

Методическое обеспечение программы:

Программа спортивно-оздоровительного лагеря.

Должностные инструкции всех участников процесса.

Подбор методического материала в соответствии с планом работы.

ЛИТЕРАТУРА:

    «Ах, лето!» С. В. Савинова, В. А. Савинов. – Волгоград 2003

    Вяткин Л.А, Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н . Туризм и спортивное ориентирование- М., 2001

    Козырева О.В., Губарева Т.И., Ларионова Н.Н.. Физическая реабилитация при нарушениях осанки, сколиозах, плоскостопии.- Ростов н/Д-1999

    «Летний оздоровительный лагерь» Нормативно – правовая база» Е. А. Гурбина. Волгоград 2006.

    Лето. Каникулы. Лагерь / Под ред. С.А. Шмакова. – Липецк, 1995

    Луговская Ю.П. Детские праздники в школе, летнем лагере и дома. Мы бросаем скуке вызов. (Серия «Школа радости».) – Ростов н/Д:Феникс, 2002

    Максиняева М.Р . Занятия по ОБЖ с младшими школьниками - М, 2002

    Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я / С.В.Марфина; худож.Е.А.Афоничева. – Ярославль: Академия развития, 2007

    «Мистер Биатлон» . Книга посвящена 60-летию президента СБР Александру Ивановичу Тихонову. – Новосибирск, 2007

    Панфилова Н.И., Садовникова В.В. 35 суббот плюс каникулы: Сценарии школьных праздников. – М.: Новая школа, 2001

    Cтeпaнoвa О.. Упражнения для профилактики близорукости

    Туристическая игротека . Игры, конкурсы, викторины. -М., 2001

    Федин С.Н. Веселые игры и головоломки. - М., 2006

    Черенкова Е.Ф. Мой любимый день рождения. Как организовать праздник.- М., 2007

    «Чтобы увидеть радугу……» (из опыта реализации педагогических программ в условиях детского оздоровительного лагеря). – Ижевск, 2001

    Шаульская Н.А. Летний лагерь: день за днем. Большое путешествие. - Ярославль, 2007

    оздоровительного лагеря с дневным пребыванием ... для своего ребенка? а) спортивно -оздоровительное б) гражданско-патриотическое в) ...
  1. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка»

    Программа

    ... программы . 1 Полное название программы Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Улыбка» 2 Цель программы Организация отдыха и оздоровления учащихся школы в летний ...

  2. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей на базе

    Программа

    Ш.С. Кайшев ПЛАН РАБОТЫ летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием «Одуванчик» Спортивно - оздоровительное направление Праздничная программа : « Здравствуй, лагерь » «Огонек знакомства» Игровая...

  3. Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием (1)

    Программа

    И поведении. Основное содержание программы Летний оздоровительный лагерь дневного пребывания работает по следующим направлениям: спортивно -оздоровительное , организация активного досуга...

Программа спортивного кружка в детском летнем оздоровительном лагере с дневным пребыванием

Цели:

Обучение детей нормам здорового образа жизни через игровую, спортивную деятельность;

Воспитание у детей бережного отношения к своему здоровью;

Организация разнообразной общественно значимой деятельности детей, активного общения с природой;

Развитие коммуникативных, познавательных и личностных качеств детей.

Задачи:

1. Организовать активный отдых, оздоровление детей.

2.Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы.

3.Воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью.

4.Выработать и укрепить гигиенические навыки.

5.Развивать коммуникативные, познавательные и личностные качества детей.

Содержание программы

Основные формы организации оздоровительной работы

Основополагающими идеями в работе с детьми в лагере является сохранение и укрепление здоровья детей, поэтому в программу включены следующие мероприятия:

Утренняя гимнастика;

Принятие солнечных и воздушных ванн (в течение всего времени пребывания в лагере);

Спортивные игры на стадионе, спортивной площадке (футбол, пионербол, бадминтон, теннис, лапта, дартс);

Подвижные игры на свежем воздухе «Охотники и гуси», «Перестрелка»Ю «Вышибалы», «Цепи», «Коршун и наседка», «Белые медведи» и др.;

Эстафеты («Весёлые старты», «Командный бег», « Спортивная военная эстафета»);

Часы здоровья;

Посещение бассейна;

Организация пешеходных экскурсий в лес;

Организация здорового питания детей;

Организация спортивно-массовых мероприятий;

Спортивный праздник «Олимпийские игры»;

Участие в городской спартакиаде среди школьных оздоровительных лагерей г. Заречного (дартс, командный бег, комбинированные эстафеты, мини-футбол).

В летнем оздоровительном лагере вся работа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей. Утренняя гимнастика проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемом спортивном зале. Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.

Спортивные соревнования, веселые эстафеты, дни здоровья, различные беседы о здоровом образе жизни, психологические тренинги, беседы с врачом, спортивные праздники развивают у детей ловкость и смекалку, помогают им развивать различные двигательные способности и реализуют потребность детей в двигательной активности, приобщают воспитанников к здоровому образу жизни. Для максимального достижения результата при проведении спортивных мероприятиях присутствует дух соревнования и реализуется принцип поощрения. После конкурсов, которые развивают не только физическое состояние детей, но и укрепляют их дух, дети получают призы.

В свободную минуту воспитанники принимают участие в подвижных играх, включающих все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

В лагере уделяется большое место пропаганде правильного питания и формированию навыков здорового образа жизни. Проводятся беседы «Оказание первой доврачебной помощи», «Осанка – основа красивой походки», «Твой режим дня на каникулах».

Обязательно проводятся оздоровительные процедуры: закаливание, воздушные ванны, солнечные ванны. Закаливание проходит ежедневно перед тихим часом в виде мытья ног, с постепенным снижением температуры воды от теплой до прохладной. Для солнечных ванн подходит лужайка сквера, парк. Чтобы дети дышали свежим воздухом, максимальное количество мероприятий и режимных моментов проходит на улице.