Проведение разминки на уроке физкультуры упражнения. Разминка в движении методическая разработка по физкультуре на тему

  • 02.05.2024

Разминка – обязательный комплекс упражнений, которым не стоит пренебрегать перед тренировками. Она направлена на подготовку мышц к спортивным играм, тренировкам и другим видам деятельности, для которых необходимо мышечное напряжение.

Зачем нужна разминка

Как известно, все органы и системы человеческого организма находятся в инертном состоянии и действовать на нужном уровне начинают не сразу. Выполнение несложных упражнений для разминки призвано подготовить мышцы к основным упражнениям. Если пренебрегать этим комплексом упражнений, во время тренировки можно получить серьезную травму. Разминка – обязательный этап любой тренировки. С легкой разминки начинают утреннюю зарядку, вечернюю гимнастику, занятия аэробикой, йогой и даже танцами. Если не выполнять разминку перед тренировками, они не только станут травмоопасными, но также будут малоэффективными. Каждый организм нуждается в умеренных физических нагрузках каждый день. Упражнения для разминки занимают от 3 до 15 минут времени, при этом они поднимают тонус, заряжают позитивной энергией и укрепляют здоровье. Они активизируют мышцы и суставы, стимулируют кровообращение, налаживают кислородный баланс организма и обмен веществ. Для достижения хороших результатов их нужно выполнять регулярно.

Как выбрать упражнения для разминки

Выбор упражнений зависит от того, на какие группы мышц будет приходиться основная физическая нагрузка. Каждый человек, осуществляя физические нагрузки, преследует конкретные цели: одни хотят похудеть и занимаются в основном на кардиотренажерах, другие хотят добиться рельефных мышц и занимаются выжиманием веса, третьи занимаются спортивными играми, такими как футбол или хоккей и их основная нагрузка приходится на ноги. Комплекс подбирается в зависимости от того, какую группу мышц следует подготовить, но даже если тренировка не предполагается, стоит выполнить упражнения для разминки, чтобы улучшить работу организма, снять стресс и расслабиться. Существуют даже специальный комплекс упражнений для релаксации. Положительный эффект от них будет заметен при 2 занятиях в неделю, но все же тренироваться лучше ежедневно.

Как выполнять разминку

Зарядка начинается и заканчивается дыхательной гимнастикой. Обычно упражнения выполняют в следующем порядке:

  1. Дыхательная гимнастика;
  2. Разминка шейных мышц;
  3. Разминка плеч;
  4. Упражнения для мышц спины и груди;
  5. Разминка торса и поясницы;
  6. Разминка ног;
  7. Упражнения для тазового пояса;
  8. Разминка икроножных мышц и голеностопных суставов;
  9. Дыхательная гимнастика.

Дыхательная гимнастика

  • Дыхание солнца. Во время вдоха следует потянуться вверх всем телом, во время выдоха вернуться в исходную позицию. Повторить 8 раз.
  • Вытяжение луны. Правую руку расположить на поясе, левую потянуть вверх и на выдохе наклониться вправо. Повторить в другую сторону. Выполнить упражнение по 8 раз влево и вправо.
  • Дельфин. Во время вдоха развести руки в стороны, на выдохе соединить перед собой, наклонить голову и потянуться вперед.

Разминка шейных мышц

  • Поворот головы. Ноги поставить на ширине плеч, на пояс поместить руки. Поворачивать голову по очереди вправо и влево.
  • Наклоны головы. Исходная позиция, как описано выше. Выполнять наклоны головы поочередно вперед и назад.

Разминка плеч и рук

  • Вращение плечами. Исходная позиция аналогичная. Вращать плечами вверх, назад и вниз. Затем сменить направление вращения.
  • Пожимание плечами. Позиция такая же, как описана выше. Делая глубокий вдох, поднимать плечи как можно выше, затем, резко выдыхая, резко опускать плечи.

Упражнения для грудных мышц и спины

  • Подъем рук. Кисти рук соединить перед собой, держа ноги на ширине плеч. Глубоко вдыхая, поднять руки над головой и вернуться на выдохе в исходно положение. Аналогично выполняется подъем назад. В исходном положении руки соединяются за спиной.
  • Разведение рук. Ноги на ширине плеч. Руки выпрямляются на уровне груди прямо перед собой, затем разводятся на вдохе как можно дальше за спину, сводя лопатки вместе. Во время выдоха руки возвращаются в исходное положение, лопатки разводятся в стороны, спина округляется.

Упражнения для мышц торса

  • Наклоны. Кисти рук соединяются над головой. Выполнять наклоны из стороны в сторону, сохраняя неподвижность тазового пояса.

Разминка поясницы Если беспокоят осложнения в нижней части позвоночника, то таких упражнений стоит избегать.

  • Наклоны вперед. Ноги расставлены аналогично. Опустить подбородок на грудь и постепенно наклоняться как можно ниже, затем также выпрямиться и не меняя положения ступней ног, повернуть торс влево и повторить наклон. Точно также повторить в правую сторону.

Упражнения для ног

  • Выпрямление ног в положении стоя. Левая рука располагается на поясе, правая используется для удерживания равновесия. Следует выпрямить вперед левую ногу, поднимая ее как можно выше. Затем то же повторяется для правой ноги. При этом следует сохранять напряжение на опорной ноге.
  • Нырок. Упор руками в пол обеими кистями, левая нога на полу. Выполнить подъем правой ноги назад, согнув ее в колене. Затем сгибать и разгибать левую ногу. Левая ступня удерживается плашмя на полу. Затем следует сменить ноги и повторить.

Разминка тазового пояса

  • Махи. Удерживая равновесие правой рукой выполнять махи левой ногой вперед и назад. Выполнив махи несколько раз, сделать то же самое в левую сторону. Затем ноги сменить и повторить все для правой ноги.
  • Выпады. Ноги в стороны, руки на поясе. Сделать глубокий выпад сначала в одну, затем в другую сторону. Ступни не отрываются от пола, а торс не наклоняется вперед.

Упражнения для голеностопного сустава и икроножных мышц

  • Вращение ступней. Держась за опору одной рукой, поднять ногу с пола и вращать ступней сначала в одном, затем в другом направлении. Затем ноги поменять и проделать тоже самое с другой ногой.
  • Подъем на носки. Подняться на носки ног, держась за опору. Опускать и поднимать пятки вначале с носками, развернутыми в разные стороны, а затем внутрь.

Существует еще множество различных общеукрепляющих упражнений, выполняя которые можно подготовить мышцы к тренировке, поднять тонус и зарядиться на целый день положительным зарядом настроения. Ежедневная зарядка не отнимает много времени, но позволяет превосходно чувствовать себя весь день и укрепляет организм.

Статья: «Разминка на уроках физической культуры.»

Одним из важных условий обеспечения эффективности выполнения физических упражнений (учебных, соревновательных, тренировочных) является учёт динамики функционального состояния организма учащихся в процессе занятий. Учителю и тренеру важно хорошо представлять себе, какие изменения происходят при этом в различных органах и системах организма детей, что нужно, чтобы повысить их работоспособность и эффективность занятий.

Структурно-учебные и тренировочные занятия разделяют на три части: вводную (подготовительную), основную и заключительную. Особенно важны правильная организация и методически грамотное проведение вводной части, поскольку основные задачи, решаемые там,- постепенное подведение организма к мышечной нагрузке, психическая и физическая подготовка к ней, ускоряющий процесс врабатывания в основную работу,- во многом предопределяют эффективность всего последующего занятия. Высокие требования, внезапно предъявляемые к организму (сложные физические упражнения, большая физическая нагрузка), могут привести к ухудшению функционального состояния и даже к психическим и физическим травмам.

Какие же задачи решаются водной части занятия? Это, прежде всего, педагогическая подготовка- создание благоприятной ситуации для решения педагогических задач. Следующая задача – психологическая настройка, обеспечение психической готовности к занятиям. Не менее важна и функциональная настройка- усиление деятельности систем дыхания и кровообращения, повышения температуры тела и т.п. Большое значение имеет двигательная настройка- вхождение в темп и режим двигательных актов, достижение оптимума двигательных реакций.

Весь комплекс физических упражнений проводимых в вводной (подготовительной) части занятий с целью всесторонней мобилизации функций организма, их подготовки к выполнению предстоящих упражнений, принято называть разминкой.

Не следует путать разминку с врабатыванием- функциональными изменениями, возникающими в организме в начальном периоде работы (например, при выполнении комплекса физических упражнений для развития основных физических качеств). Чем менее подготовлен организм, тем длительный и напряжённый период врабатывания. Правильно организованная разминка облегчает процесс врабатывания и обеспечивает более высокую готовность к выполнению основной группы физических упражнений.

Различают обычную и спортивную разминку. Обычная разминка состоит из общей и специальной частей. Упражнения общей разминки должны оказывать разностороннее воздействие, в том числе создание положительного эмоционального настроя. Цель этих упражнений – повышение функции ЦНС, усиления обмена веществ, активизации систем дыхания и кровообращения. В программу такой разминки обычно включают упражнения умеренной интенсивности с постепенно возрастающей мощностью: общеразвивающие и беговые, сочетающиеся с гимнастическими, играми.

Вводная часть уроков физической культуры в школе может быть ограничена общей разминкой с использованием упражнений, которые приближены к предстоящей основной деятельности.

Каковы же особенности спортивной разминки? Главное её отличие от общей разминки, что она слагается из трёх частей.

В первой части спортивной разминки уделяют подготовке к предстоящей работе суставов, связочного аппарата, сухожилий и мышц. С этой целью в комплекс включают упражнения умеренной интенсивности. Вначале используют упражнения динамического характера с возрастающей амплитудой, причём каждое упражнение повторяют 8-12 раз. Затем выполняют несколько упражнений статического характера, продолжительностью 5-8 сек. В целом на первую часть разминки отводят около 5 мин.

Во второй части спортивной разминки в течение 5-10 мин хорошо использовать бег умеренной интенсивности.

Третья, специальная, часть включает упражнения, близкие по своей биомеханической структуре к упражнениям, выполняемым в основном разделе спортивной тренировки. Продолжительной этой разминки 15-20мин.

Как уже отмечалось, разминка оказывает существенное влияние на состояние ЦНС ученика. Увеличивается подвижность нервных процессов, улучшается восприятие и переработка информации.

Под влиянием разминки происходит подготовка к предстоящей работе суставов, связок, сухожилий и мышц. В результате повышается эластичность связок, сухожилий и мышц, улучшается гибкость суставов. Всё это предотвращает травмы, разрывы, трещины.

Одним из важных эффектов разминки является усиление работы сердца. Для повышения эффективности работы сердца необходимо увеличение не только частоты сердечных сокращений, но и его ударного объёма, что приводит к увеличению минутного объёма крови. Однако достигается это не сразу. Определённой интенсивностью обладают и функции кровообращения: достичь больших, по сравнению с состоянием покоя, величин кровообращения организм может лишь через 3-5 мин разминки.

При разминке, как правило, повышается температура тела, особенно рабочих мышц, и потому разминку называют разогреванием. Повышение температуры способствует снижению вязкости мышц, что облегчает выполнение движений с большей амплитудой и более высокой скоростью сокращения и расслабления.

Разминка мобилизирует все звенья систем дыхания и кровообращения. Раскрываются капилляры мышц, увеличивается их просвет, кровоснабжение мышцы увеличивается в десятки раз.

При разминке происходит сжатие сосудов «депо крови» селезёнки, печени, подкожной клетчатки. В результате этого увеличивается общий объём циркулирующей крови, что также улучшает кровоснабжение работающих органов, и в первую очередь мышц.

Значительно интенсифицируются при разминке и функции дыхания: возрастает частота и объём дыхания, увеличивается сеть работающих и лёгких капилляров, тем самым обеспечивается большее потребление кислорода и улучшение выведение из организма продуктов обмена.

Следует подчеркнуть, что роль разминки состоит не только в усилении готовности физиологических систем к работе, но и в повышении их взаимосвязи. Это необходимо для более эффективного выполнения двигательных действий различной сложности и интенсивности.

В заключении ещё раз подчеркнём, что значение физиологических закономерностей разминки необходимо учителю для более эффективного построения учебного процесса, повышая результативности занятий, укрепления здоровья школьников, повышения их работоспособности. Неправильно организованная разминка может дать противоположенный результат.

Список литературы:

1. Дубровский, В. И. Спортивная физиология: учеб. для сред. и высш. учеб. завед. по физ. культуре / В. И. Дубровский. – М. : Гуман. ИЦ ВЛАДОС, 2005. 462 с.

2.Ниши К. Оздоровление сосудов и крови.-СПб.: Невский проспект,2004.-124с. (Сер.: Классика естественной медицины) 3. Солодков, А. С. Физиология человека: общая, спортивная, возрастная: учеб. / А. С. Солодков, Е. Б. Сологуб. – М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001. 520 с.

Разминка на уроке физкультуры – вещь простая, но необходимая. Именно она позволяет подготовить мышцы к выполнению физических упражнений и защищает детей от получения всевозможных травм в процессе занятия.

Разминка на физкультуре

Разминка - основа физкультуры, и она должна охватывать все тело по максимуму. Впрочем, это не требует длительного времени, и стандартный вариант охватывает всего 10-15 минут времени урока. Кроме основной программы стоит включить усиленную разминку на те группы мышц, которые будут задействованы в занятии: например, перед бегом большое внимание уделить разминке ног.

Итак, стандартная разминка для школы выполняется из основного положения ноги на ширине плеч, стопы параллельно друг другу, руки вдоль тела или на бедрах:

  • наклоны головы вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
  • наклоны головы вправо и влево на 4 счета (8-12 раз);
  • повороты головы в стороны на 4 счета (8-12 раз);
  • вращение головой по кругу по 2 раза в обе стороны;
  • руки к плечам, вращение плечами вперед-назад на 4 счета (8-12 раз);
  • разминка запястий – вращение в обе стороны по 2-4 раза;
  • разминка локтей – вращение в обе стороны по 4 раза;
  • вращение в пояснице по кругу по 2-4 раза в каждом направлении;
  • наклоны туловища вперед-назад на 4 счета (8 раз);
  • наклоны туловища вправо-влево на 4 счета (8 раз);
  • разминка голеностопных суставов – вращение по и против часовой стрелке по 4 круга в каждую сторону;
  • аналогичная разминка для тазобедренных суставов;
  • руки поставить над коленями и выполнять вращение в коленном суставе по 2-4 круга в каждом направлении;
  • выполнение классических выпадов вперед – по 8 раз для каждой ноги;
  • махи ногами – по 10-15 махов для каждой ноги.

Если есть необходимость провести физкульт-минутку на другом занятии, например, разминку на уроке английского языка, можно оставить только те упражнения, которые затрагивают шею, плечи и руки, а также добавить сжимание и разжимание кулачков для разминки кистей рук.

Веселая разминка для детей

Обычные разминки маленькие дети не очень любят, но если на время ее включить веселую бодрую музыку, то даже самая обычная разминка пройдет на ура. Еще один хороший ход – предложить кому-нибудь из учеников провести разминку самому (разумеется, нужно подсказывать правильные упражнения). В этом случае в младшей школе к разминке также относятся с большим интересом.

Физкультура благотворно влияет на человеческий организм. Но многие люди, особенно в пожилом возрасте, не уделяют ей должного внимания. А если быть более точным, совсем не занимаются физкультурой. Для детей очень важно заниматься чтобы развивать свои силы и укреплять здоровье. Только так они вырастут здоровыми и сильными.

В школах всегда проводится разминка перед уроком физкультуры. Это самый важный этап в подготовке организма к нагрузке, даже самой лёгкой. Но перед занятиями организм необходимо подготовить к нагрузке. Разминка помогает поднять общий тонус организма, зарядить его энергией, активизировать мышцы перед более сильной нагрузкой, улучшить циркуляцию крови.

Без подготовки (разминки) мышцам будет сложнее принимать физическую нагрузку. И это может привести к нежелательным последствиям. Это доказанный факт.

Ниже будут рассмотрена разминка на уроке физкультуры (упражнения).

Упражнения для шеи

Шея - та часть тела, которая меньше всего подвергается нагрузке. И её необходимо тщательно разминать. Почему-то многие забывают это делать. Если говорить простыми словами, школьник не понимает всей важности разминки шеи.

Существует не так много упражнений для этой чтобы провести хорошую подготовку мышц. Это наклоны головы, её повороты в стороны, вверх и вниз, вперёд и назад, вращения головой по часовой и против часовой стрелки. В последнем случае важно делать медленные движения головой, чтобы она не закружилась. Если это произошло, следует немного постоять и расслабиться.

Для шеи не нужно большое количество повторений упражнений. Достаточно сделать каждое упражнение 10 раз. Важно чувствовать, как разминается шея, и стоит уделить ее разминке большое внимание.

Интересная разминка на уроке физкультуры шеи и других частей тела зарядит вас позитивом на целый день.

и груди

Руки - части тела, которыми люди пользуются больше всего. Особо тщательно разминать их не следует, если только вам не предстоит выполнить большую физическую работу для рук, например, отжимания или подтягивания. В этом случае тщательно разминайте мышцы рук и груди. Они помогут подготовится к повышенным нагрузкам. А если вы выполняете отжимания в несколько этапов, то полезным будет разминаться каждый раз после очередной порции отжиманий.

Выполняется просто: обычные взмахи рук в стороны, вверх, кручение рук по часовой и против часовой стрелки. Советуем сделать несколько простых отжиманий. Подтягивания делать при разминке не следует.

Связаны с И когда вы разминаете руки, вы разминаете и мышцы груди. Всё в организме взаимосвязано, стоит об этом помнить всегда, когда делаете разминку.

Упражнения для спины

Каждый человек отдаёт себе отчёт в том, насколько важно заботиться о здоровье спины. Но далеко не каждый делает это.

Уже в школе, с младших классов, следует особое внимание уделять укреплению спины, чтобы вырасти здоровым человеком. И первое, что следует делать, на уроке физкультуры. Упражнения следует подбирать таким образом, чтобы равномерно распределить нагрузку на все части спины, в особенности на позвоночник, который и является «главным центром» сил человеческого организма. Если ребёнок начинает с детских лет заботиться о своём здоровье, то он должен постоянно тренировать позвоночник и мышцы спины.

Особое внимание следует уделить пояснице - как самому слабому месту спины. Чем чаще ребёнок привыкнет разминать поясницу, тем здоровее у него будет спина. А здоровая спина - это хорошее самочувствие и много жизненных сил.

Упражнения для живота

Животу в наше время не только взрослые, но и дети не уделяют особого внимания. Мышцы живота тесно взаимосвязаны с В школе постоянно проводится разминка на уроке физкультуры. Упражнения (3 класс их выполняетили 11-й - неважно)позволяют укрепить брюшные мышцы.

Упражнения для мышц живота полезны в любом возрасте. Они не позволяют откладываться лишнему жиру на боках, укрепляют спину и делают здоровым позвоночник. И, если ребёнок с младших классов будет делать подобные упражнения постоянно, то он вырастет здоровым и сильным человеком, который ценит свою жизнь. К сожалению, современная молодежь не ценит свое здоровье, среди подростков немало пьющих и курящих, равнодушных к спорту и физкультуре.

Самые простые упражнения, которые развивают и мышцы спины: наклоны вниз, в стороны, вращение спины и сгибание ног в положении лёжа.

Оптимальным вариантом будет являться комплекс, в котором присутствуют несколько упражнений для спины и живота, выполненных без перерывов.

Упражнения для ног

Укреплению ног необходимо всегда уделять особое внимание в любом возрасте. Даже у физически слабо развитого человека ноги нагружаются больше, чем другие части тела. Постоянная тренировка позволяет им стать сильнее и выносливее.

Как и в школе, в колледжах и институтах проводится разминка на уроке физкультуры. Упражнения для студентов подбираются таким образом, чтобы максимально нагрузить мышцы ног, что в дальнейшем сделает их ещё сильнее. Только сначала советуют провести лёгкую пробежку. Она будет хорошей разминкой для ног. Это актуально, когда предстоит пробежать большую дистанцию или студенты будут играть в баскетбол, футбол и т. п.

Постоянные тренировки

Тот, кто постоянно занимается спортом, перед тренировкой должен подготовить организм к дальнейшей нагрузке. Можно вспомнить, какая бывает разминка на уроке физкультуры, упражнения которой подбираются с учётом дальнейшей физической нагрузки.

Но в школе нагрузка одна, а на тренировке - другая, более высокая, и в таком случае следует провести более активную разминку, чем на уроке физкультуры.

Постоянная разминка мышц не только подготавливает организм к повышенным нагрузкам, но и активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ, поднимает тонус, повышает настроение. Вспомните, как проходит разминка на уроке физкультуры, упражнения для которой не сложные, но эффективные.

Что мешает ребёнку или студенту разминать мышцы дома? Преимущество домашней разминки в том, что она не занимает много времени, не требует больших энергетических затрат, ее можно делать в любое время, в любом месте, любое количество времени. А самое важное то, что разминка благотворно влияет не только на здоровье любого человека, но и на его самочувствие, что сегодня и всегда являлось самым важным в человеческой жизни.

Слайд 2

Разминка

Выполнение разминки может предохранить вас от травм и является важной частью вашей тренировки. Упражнения, которые в целом будут готовить ваш организм к тренировкам и специфическим образом согревать те мышцы, которые вы планируете прорабатывать в каждом отдельном занятии.

Слайд 3

Разминка делится на две части – общеразогревающую и специальную. Общеразвивающая часть состоит из ходьбы (2-3 мин.), медленного бега 4-6 мин и общеразвивающих гимнастических упражнений на все группы мышц.

Слайд 4

Специальная разминка

Специальная часть разминки преследует цель подготовить к основной части занятий те или иные мышечные группы и костно-связочный аппарат и обеспечить нервно – координационную и психологическую настройку организма на предстоящее в основной части занятия выполнение упражнений. В специальной части разминки выполняются отдельные элементы основных физических упражнений, имитация, специально-подготовительные упражнения, выполнение основного упражнения по частям и в целом. При этом учитывается темп и ритм предстоящей работы.

Слайд 5

С чего начинать

Слайд 6

Последовательность разминки

Каждое упражнение состоит из достаточно простых движений, которые следует выполнить несколько раз подряд, прежде чем остановиться в подходе. Разминочная часть вашего занятия должна занимать от 3 до 4 минут.

Слайд 7

Разминка шейных мышц

Повороты головы Положение тела - основная стойка. Повертывайте голову из стороны в сторону несколько раз, стараясь поворачивать ее как можно дальше. Наклоны головы Основная стойка. Плавно наклоните голову вперед, затем верните ее в вертикальное положение. Не дергайте плечами.

Слайд 8

Разминка мышц плечевого пояса и рук

Вращение плечами Основная стойка. Вращайте плечами направлению вверх, назад и вниз, вперед несколько раз. Затем смените направление движения. "Шраги" (пожимание плечами) Основная стойка. Поднимите плечи как можно выше, одновременно вдыхая, затем резко выдохните, столь же резко опустив плечи. Махи руками Основная стойка. Сделайте мах руками, начиная с положения над головой и двигая их вниз в стороны, а также скрещивая перед грудью. Затем взмахните руками вверх и продолжайте.

Слайд 9

Разминка мышц груди и спины

Подъем рук вперед Основная стойка. Соедините кисти перед собой. Глубоко вдохните, поднимая руки над головой, и сделайте выдох, возвращаясь в исходное положение. Подъем рук назад Основная стойка. Соедините кисти внизу за спиной. Вдохните, поднимая их как можно выше и назад, выдыхайте, возвращаясь в исходное положение. Ни в коем случае не наклоняйтесь вперед. Разведения рук стоя Основная стойка. Начинайте с выпрямления рук перед собой на уровне груди. Разведите руки как можно дальше назад, сводя вместе лопатки и вдыхая. Во время выдоха верните руки снова в исходное положение, округлите спину и плечи вперед, разводя лопатки в стороны.

Слайд 10

Разминка мышц торса

Скручивание Основная стойка. Держа руки разведенными в стороны, поворачивайте торс из стороны в сторону как можно быстрее, сохраняя неподвижным тазовый пояс. Руки при этом старайтесь развести назад подальше. Скручивание с согнутыми руками Согните руки в локтях и возьмитесь пальцами каждой руки за одноименные плечи. Поворачивайте торс из стороны в сторону. Наклоны в стороны Основная стойка. Соедините в замок кисти рук за головой и проделайте наклоны из стороны в сторону. Таз сохраняйте неподвижным. Вращение торса Основная стойка, за исключением того, что ступни слегка развернуты носками в стороны, а не параллельны. Руки на бедрах. Сохраняя тазовый пояс неподвижным, сначала наклонитесь вперед, сгибаясь в талии. Затем вернитесь в исходное положение (в стойку). Затем сделайте то же самое по очереди вправо, назад, влево. Повторите 3 раза, после чего смените направление движения. Повороты торса в наклоне Предостережение: Если вы недомогаете от каких-либо осложнений в нижней части позвоночника, избегайте этого упражнения. Широко расставьте ступни, ноги в коленях слегка согните и наклонитесь вперед, сгибаясь в талии, так чтобы торс оказался в положении, параллельном полу. Соедините в замок кисти рук за головой. Приведите левый локоть к правому колену, затем правый локоть к левому колену. Как при выполнении разминки, повторите несколько раз. Будьте внимательны и не округляйте спину. Допускается скручивание тазового пояса из стороны в сторону.

Слайд 11

Разминка мышц нижней области спины (поясницы)

Наклоны вперед: Предостережение: Если вас беспокоят какие-либо осложнения в нижней части позвоночника, избегайте этого упражнения. Основная стойка. Опустите подбородок на грудь и сгибайтесь буквально по позвонкам, наклоняясь как можно ниже, затем таким же образом выпрямитесь. Далее, не изменяя положения ступней, поверните торс влево и повторите наклон, потом выполните поворот вправо и наклон. Будьте внимательны и не напрягайте мышцы плечевого пояса, выпрямляясь после сгибания торса. Все упражнения для разминки мышц торса также очень хорошо подходят для разогревания мышц нижней части спины.

Слайд 12

Разминка мышц ног

Выпрямление ног вперед стоя Используя правую руку для сохранения равновесия, расположите левую кисть на поясе. Выпрямите левую ногу вперед, подняв ее как можно выше. Затем согните левую ногу в колене и проделайте сгибание и выпрямление несколько раз. Повторите процедуру правой ногой, теперь используя левую руку для удержания равновесия. Не расслабляйте коленный сустав опорной ноги.

Слайд 13

Разминка мышц тазового пояса

Махи Удерживайте равновесие с помощью правой руки. Производите махи левой ногой вперед и назад, повторив это несколько раз; затем сделайте то же самое справа налево. Смените ноги и повторите. Выпады в стороны Руки на поясе, ступни расположены параллельно, широкая стойка. Сделайте глубокий выпад в одну сторону, затем в другую, при этом ступни не отрывайте от пола и не перемещайте их. Не наклоняйте торс вперед.

Слайд 14

Разминка голеностопного сустава и икроножных мышц

Вращение ступней Держась за что-нибудь рукой для сохранения равновесия, поднимите ногу с пола и вращайте свободной ступней сначала в одном направлении, затем в другом проделав это несколько раз каждой ногой. Подъем на носки Поднимитесь на носки обеих ног, удерживая равновесие, держась за какую-нибудь устойчивую опору. Опускайте и поднимайте пятки, сохраняя параллельным положение ступней. Повторите с носками, развернутыми наружу, затем с носками внутрь.

Слайд 15

Полезный бег

Бег ведет к перестройке костей, что ведет к снижению травм у человека в обычной жизни. Бег заставляет работать все основные группы мышц тела и возмещает недостающие энергозатраты, что ведет похуданию и красивой фигуре. Бег укрепляет систему кровообращения, что является отлично профилактикой заболеваний сердца.

Слайд 16

Бег также меняет кислородный и биохимический состав крови, что ведет к отсутствию кислородного голодания и снижению риска возникновения рака. Бег стимулирует обмен веществ. Бег стимулирует выделение специальных веществ, которые поднимают настроение и улучшают работу нервной системы. Бег положительно влияет и нормализует работу пищеварительной системы. Бег снимает головные боли, избавляет от бессонницы, стойко снижает артериальное давление, замедляет процессы старения в организме, избавляет от частых простудных заболеваний, повышает выносливость и работоспособность

Слайд 17

Самоконтроль при беге

Дышать при беге вы должны непременно носом. Если во время бега вы начинаете дышать через рот, то нагрузка является чрезмерной и следует снизить интенсивность занятия. Оптимально бегать при пульсе от 120 до 150 ударов в минуту. Ниже или выше этих рамок занятия не дадут никакого эффекта или даже нанесут вред. После бега ваш пульс приходил в исходное состояние примерно через 5-10 минут. Более медленное восстановление пульса скажет вам о чрезмерности нагрузки.

Слайд 18

Как правильно дышать во время бега?

Во время бега дышать надо спокойно, вдыхая через нос и выдыхая через рот.

Посмотреть все слайды